Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 4.7

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +2
Взрослым
25.11.2018
Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специального психолого-педагогического сопровождения как инклюзивного процесса в целом, так и его отдельных структурных компонентов. Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательной школе, но для него должны быть созданы специальные условия.
Психолого - педагогическое с опровождени е.docx
Анастасия Николаевна Дьячкова МБОУ «Уемская СШ», п.Уемский ИЗ ОПЫТА ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. Введение   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   ориентировано   на   интеграцию   детей   с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в массовую школу.  Одной из перспективных задач развития системы образования является создание   образовательной   среды,  обеспечивающей   доступность   качественного образования детей с ограниченными возможностями. Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ)   ­   это   дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне   специальных   условий   обучения   и   воспитания.   Группа   детей   с   ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем ,что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Эффективная   реализация   включения   особого   ребенка   в   среду образовательного   учреждения   представляется   практически   невозможной   без специального   психолого­педагогического   сопровождения   как   инклюзивного процесса в целом, так и его отдельных структурных компонентов. Прием   в   школу   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья осуществляется   на   основе   заключения   психолого­медико­педагогической комиссии,   что   ребенок   может   учиться   в общеобразовательной   школе,  но   для   него   должны   быть   созданы   специальные условия.   в   котором   указано, В   2018­2019   учебном   году   детей   с   ОВЗ   в   нашей   школе   обучается   15 человек.   Поэтому   было   принято   решение   о   создании     на   базе   нашей   школы психолого­медико­педагогический консилиума, для сопровождения этих детей, их родителей и педагогов. Целью   сопровождения  является   обеспечение   оптимального   развития ребенка  с  ограниченными   возможностями  здоровья, получения  качественного образования детьми в условиях общеобразовательного учреждения. Психолого­педагогическое   сопровождение   детей   с   ОВЗ   предполагает целостный,   и   непрерывный   комплекс   мер,   предусматривающий   реализацию адекватных   форм,   методов,   приемов   взаимодействия   всех   участников образовательного процесса включающий в себя следующие направления. Виды   (направления)   работ   по   психолого­педагогическому сопровождению:   индивидуальная и групповая диагностика; консультирование (индивидуальное и групповое); коррекционно­развивающая работа (индивидуальная и групповая); организационно­методическая деятельность; психологическое просвещение и образование.     Реализуются следующие виды работ: ­ на них разрабатывается и утверждается  адаптированная образовательная программа, с которой обязательно должны быть ознакомлены родители; ­  с  ними  организуются коррекционно­развивающие  занятия  с  учителем­ логопедом и педагогом­психологом; ­   проводятся   тренинговые   занятия   с   учащимися,   направленные   на   регулятивных   и   на   развитие   познавательных, личностное   развитие, коммуникативных действий. ­ выявление учащихся с проблемами формирования УУД, разработка и  ­ психологическая поддержка педагогов в сложной ситуации,  ­ проведение групповых и индивидуальных консультаций.  ­   организация   тренингов   развития   профессиональных   и   личностных компетенций учителя. Комплексное   сопровождение   детей   с   особыми   образовательными потребностями   в   условиях   общеобразовательного   учреждения   осуществляют педагог­психолог,   классный руководитель, учителя­предметники, врач.   социальный   педагог,   учитель­логопед, В обязанности учителя­логопеда входит:      всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуально­групповых и фронтальных занятий; участие в ПМПк;  консультирование родителей по их запросам; оказание   методической   помощи   учителям   по   преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка; заполнение материалов сопровождения.   В обязанности педагога­психолога входит:  комплексное   обследование   познавательной   и   эмоционально   – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;  выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций;       проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на нормализацию эмоционально­волевой сферы; формирование продуктивных способов мыслительной деятельности; исправление возможных нарушений общения и поведения;  участие в ПМПк;  оказание методической помощи учителям; консультирование родителей по их запросам;  развитие   психолого­педагогической   компетентности   педагогов   и родителей; заполнение материалов сопровождения.  В обязанности классного руководителя входит:   комплексное   обследование   познавательной   и   эмоционально   – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон; систематическое   изучение   обучающихся   с   целью   выявления   их индивидуальных особенностей; контроль   за   динамикой   психического   развития   и   эффективности специализированной коррекционной помощи; участие в ПМПк;  составление   индивидуальных,   подгрупповых   и   групповых      коррекционных программ; взаимодействие   с   учителями,   воспитателями   ГПД,   учителем­ логопедом, социальным педагогом по сопровождению обучающихся;  осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими);  заполнение материалов сопровождения. В обязанности социального педагога входит:    проведение обследования жилищно­бытовых условий; взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими), их консультирование; участие в ПМПк. заполнение паспорта здоровья ребенка; консультирование учителя по организации работы с ребенком; участие в ПМПк.  В обязанности врача входит:     Комплексное   сопровождение   детей   с   особыми   образовательными потребностями   помогает   максимально   индивидуализировать   программы обучения каждого ребенка, сделать наглядным успехи детей и четко отразить результаты усилий педагогов. С данными психолого­педагогического сопровождения обучающихся 1­4 классов   знакомятся   все   участники   образовательно­воспитательного   процесса для   координации   совместных   усилий.   Как   показала   практика,   обеспечение данного   подхода,   стало   положительной   составляющей,   способствующей обучению и развитию индивидуальных способностей ребенка в школьной среде, его социальной адаптации. Дети   с   ОВЗ   должны   быть   обеспечены   специальными   условиями   для обучения   в   общеобразовательной   школе.   Поэтому   основным   принципом организации работы является оказание комплексной психолого­педагогической помощи   детям.   Психолого­медико­педагогическое   сопровождение   процесса обучения и воспитания обеспечивает государственную гарантию доступности и равных возможностей получения полноценного образования учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018