Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +2
Взрослым
25.11.2018
Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специального психолого-педагогического сопровождения как инклюзивного процесса в целом, так и его отдельных структурных компонентов. Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательной школе, но для него должны быть созданы специальные условия.
Психолого - педагогическое с опровождени е.docx
Анастасия Николаевна Дьячкова
МБОУ «Уемская СШ», п.Уемский
ИЗ ОПЫТА ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования ориентировано на интеграцию детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в массовую школу.
Одной из перспективных задач развития системы образования является
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного
образования детей с ограниченными возможностями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) это дети,
состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ
вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ
чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем ,что в нее входят
дети с разными нарушениями развития. Самым главным приоритетом в работе с
такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики
и здоровья каждого ребенка.
Эффективная реализация включения особого ребенка в среду
образовательного учреждения представляется практически невозможной без
специального психологопедагогического сопровождения как инклюзивного
процесса в целом, так и его отдельных структурных компонентов.
Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе заключения психологомедикопедагогической
комиссии,
что ребенок может учиться в
общеобразовательной школе, но для него должны быть созданы специальные
условия.
в котором указано,
В 20182019 учебном году детей с ОВЗ в нашей школе обучается 15
человек. Поэтому было принято решение о создании на базе нашей школы
психологомедикопедагогический консилиума, для сопровождения этих детей,
их родителей и педагогов.
Целью сопровождения является обеспечение оптимального развития
ребенка с ограниченными возможностями здоровья, получения качественного
образования детьми в условиях общеобразовательного учреждения.
Психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ предполагает
целостный, и непрерывный комплекс мер, предусматривающий реализацию
адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников
образовательного процесса включающий в себя следующие направления.
Виды
(направления)
работ по психологопедагогическому
сопровождению:
индивидуальная и групповая диагностика; консультирование (индивидуальное и групповое);
коррекционноразвивающая работа (индивидуальная и групповая);
организационнометодическая деятельность;
психологическое просвещение и образование.
Реализуются следующие виды работ:
на них разрабатывается и утверждается адаптированная образовательная
программа, с которой обязательно должны быть ознакомлены родители;
с ними организуются коррекционноразвивающие занятия с учителем
логопедом и педагогомпсихологом;
проводятся тренинговые занятия с учащимися, направленные на
регулятивных и
на развитие познавательных,
личностное развитие,
коммуникативных действий.
выявление учащихся с проблемами формирования УУД, разработка и
психологическая поддержка педагогов в сложной ситуации,
проведение групповых и индивидуальных консультаций.
организация тренингов развития профессиональных и личностных
компетенций учителя.
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями в условиях общеобразовательного учреждения осуществляют
педагогпсихолог,
классный
руководитель, учителяпредметники, врач.
социальный педагог,
учительлогопед,
В обязанности учителялогопеда входит:
всестороннее изучение речи обучающихся;
проведение индивидуальногрупповых и фронтальных занятий;
участие в ПМПк;
консультирование родителей по их запросам;
оказание методической помощи учителям по преодолению
трудностей при освоении обучающимися родного языка;
заполнение материалов сопровождения.
В обязанности педагогапсихолога входит:
комплексное обследование познавательной и эмоционально –
волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;
выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и
поведенческих реакций;
проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на
нормализацию эмоциональноволевой сферы;
формирование продуктивных способов мыслительной деятельности;
исправление возможных нарушений общения и поведения;
участие в ПМПк;
оказание методической помощи учителям;
консультирование родителей по их запросам;
развитие психологопедагогической компетентности педагогов и
родителей;
заполнение материалов сопровождения.
В обязанности классного руководителя входит:
комплексное обследование познавательной и эмоционально –
волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;
систематическое изучение обучающихся с целью выявления их
индивидуальных особенностей;
контроль за динамикой психического развития и эффективности
специализированной коррекционной помощи;
участие в ПМПк;
составление индивидуальных,
подгрупповых и групповых
коррекционных программ;
взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД, учителем
логопедом, социальным педагогом по сопровождению обучающихся;
осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими);
заполнение материалов сопровождения.
В обязанности социального педагога входит:
проведение обследования жилищнобытовых условий;
взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД;
осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими), их
консультирование;
участие в ПМПк.
заполнение паспорта здоровья ребенка;
консультирование учителя по организации работы с ребенком;
участие в ПМПк.
В обязанности врача входит:
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями помогает максимально индивидуализировать программы
обучения каждого ребенка, сделать наглядным успехи детей и четко отразить
результаты усилий педагогов.
С данными психологопедагогического сопровождения обучающихся 14
классов знакомятся все участники образовательновоспитательного процесса
для координации совместных усилий. Как показала практика, обеспечение
данного подхода, стало положительной составляющей, способствующей
обучению и развитию индивидуальных способностей ребенка в школьной среде,
его социальной адаптации.
Дети с ОВЗ должны быть обеспечены специальными условиями для
обучения в общеобразовательной школе. Поэтому основным принципом
организации работы является оказание комплексной психологопедагогической
помощи детям. Психологомедикопедагогическое сопровождение процесса
обучения и воспитания обеспечивает государственную гарантию доступности и равных возможностей получения полноценного образования учащихся с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС НОО.
Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Психолого-педагогическо есопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.