2 урока
Раздел долгосрочного плана: 10.3С Электрический ток в различных средах |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах, жидкостях, газах, вакууме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Знает что такое электрический ток - Знает при каких условиях возникает электрический ток - Знает в каких средах может возникнуть электрический ток - Знает виды носителей заряда в зависимости от среды - Знает закон Фарадея - Знает где применяют принципы протекания электрического тока в различных средах - Знает вольт-амперную характеристику |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
В результате усвоения физических знаний закладываются основы научного мировоззрения, которое предполагает глубокое понимание явлений природы, формируется умение самостоятельно объяснять и описывать эти явления академическим языком, ставить перед собой цели и планировать их достижение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с математикой |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
8 класс: электрический ток в металлах; принцип действия полупроводниковых диодов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 0-5 мин |
1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Актуализация знаний и умений. Определение и формулировка темы обсуждения: · Что такое электрический ток? · При каких условиях он возникает и существует? · В каких средах может существовать электрический ток? |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5-25 мин |
Групповая работа Для
изучения темы урока, учащиеся работают в группах: 2. электрический ток в полупроводниках; 3. электрический ток в жидкости; 4. электрический ток в газе; 5. электрический ток в вакууме. |
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
25-50 мин |
Выступление групп с презентацией по своей теме с постерами. Учащиеся оценивают презентации других групп и параллельно участники других групп заполняют таблицу:
|
Презентация, раздаточный материал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
50-60 мин |
Учитель совместно с учащимися подводит итоги и проверяют заполненные таблицы. |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
60-78 мин |
Решение заданий: тест + задачи (2 варианта) Тест по теме: «Электрический ток в различных средах» и задачи 1 вариант 1) Какие частицы являются носителями электрического тока в металлах? А. Только электроны. Б. Электроны и протоны. В. Электроны и положительные ионы. Г. Положительные и отрицательные ионы. 2) Как и почему изменяется электрическое сопротивление полупроводников при увеличении температуры? А. Уменьшается из-за увеличения скорости движения электронов. Б. Увеличивается из-за увеличения амплитуды колебаний положительных ионов кристаллической решетки. В. Уменьшается из-за увеличения концентрации свободных носителей электрического заряда. Г. Увеличивается из-за увеличения концентрации свободных носителей электрического заряд. 3) Чистая вода является диэлектриком. Почему водный раствор соли NaCl является проводником? А. Соль в воде распадается на заряженные ионы Na+ и Cl-. Б. После растворения соли молекулы NaCl переносят заряд В. В растворе от молекулы NaCl отрываются электроны и переносят заряд. Г. При взаимодействии с солью молекулы воды распадаются на ионы водорода и кислорода. 4) Каким образом освобождаются из катода электроны, создающие изображение в электронно-лучевой трубке телевизора? А. В результате действия электрического поля между катодом и анодом. Б. В результате электролиза. В. В результате термоэлектронной эмиссии. Г. В результате ионизации атомов электронным ударом. 5) Что из перечисленного ниже способно пропускать ток только в одном направлении, а, значит, служит для выпрямления переменного тока? 1. Электронная лампа. 2. Полупроводниковый диод. 3. Раствор электролита. 4. Резистор. А. Только 2. Б. Только 1 и 2. В. Только 3. Г. Только 4. 6) Если цилиндрическую катушку с проводом с замкнутыми концами привести в быстрое вращение вокруг оси цилиндра и затем резко остановить, то в цепи обнаруживается электрический ток. Почему? А. Под влиянием магнитного поля Земли. Б. В результате электростатической индукции. В. В результате электромагнитной индукции. Г. В результате движения электронов по инерции. 7) Какие эффекты из перечисленных ниже наблюдаются при протекании электрического тока в сверхпроводнике? 1. Нагревание проводника. 2. Медленное убывание силы тока со временем. 3. Возникновение магнитного поля. А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1 и 3. 8) Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с донорными примесями? А. В основном электронной. Б. В основном дырочной. В. В равной степени электронной и дырочной. Г. Ионной. 9) В четырехвалентный германий добавили: 1) пятивалентный фосфор, 2) трехвалентный индий. Каким типом проводимости будет обладать полупроводник в каждом случае? А. 1- дырочной, 2- электронной. Б. 1- электронной, 2- дырочной. В. В обоих случаях электронной. Г. В обоих случаях дырочной. Решите задачи. 1) Сопротивление вольфрамовой нити электрической лампы при 20ºС равно 35,8 Ом. Какова будет температура нити лампочки, если при включении в сеть напряжением 120 В по нити идет ток 0,33 А? Температурный коэффициент сопротивления вольфрама 0,0046 К-1. 2) При получении алюминия электролизом раствора Al2О3 в расплавленном веществе проходил ток 20 кА при напряжении на электродах в 5 В. Найти время, в течение которого будет выделена 1 т алюминия. Какая работа была при этом совершена электрическим током? Электрохимический эквивалент алюминия 0,093 мг/Кл.
2 вариант 1) Какие частицы являются носителями электрического тока в электролитах? А. Только электроны. Б. Электроны и протоны. В. Электроны и положительные ионы. Г. Положительные и отрицательные ионы. 2) Как и почему изменяется электрическое сопротивление металлов при увеличении температуры? А. Увеличивается из-за увеличения скорости движения электронов. Б. Уменьшается из-за увеличения скорости движения электронов. В. Увеличивается из-за увеличения амплитуды колебаний положительных ионов кристаллической решетки. Г. Уменьшается из-за увеличения амплитуды колебаний положительных ионов кристаллической решетки. 3) Чистая вода является диэлектриком. Почему водный раствор соли CuSO4 является проводником? А.
Соль в воде распадается на заряженные ионы Cu2+ и SO Б. После растворения соли молекулы CuSO4 переносят заряд В. В растворе от молекулы CuSO4 отрываются электроны и переносят заряд. Г. При взаимодействии с солью молекулы воды распадаются на ионы водорода и кислорода. 4) В результате какого явления освобождаются из катода электроны, создающие ток в вакуумном диоде (электронной лампе)? А. В результате действия электрического поля между катодом и анодом. Б. В результате электролиза. В. В результате термоэлектронной эмиссии. Г. В результате ионизации атомов электронным ударом. 5) В каком из ниже перечисленных устройств сила тока не зависит от полярности приложенного напряжения? 1. Электронная лампа. 2. Полупроводниковый диод. 3. Раствор электролита. 4. Резистор. А. Только 1. Б. Только 1 и 2. В. Только 4. Г. Только 3 и 4. 6) Если два цилиндра, один из которых медный, а другой – алюминиевый, плотно прижать друг к другу, а затем на длительное время включить в цепь, то мы не обнаружим проникновения веществ цилиндров друг в друга. Почему? А. Электрический ток в металлах образован молекулами вещества. Б. Электрический ток в металлах образован положительными и отрицательными ионами. В. Электрический ток в металлах образован свободными электронами. Г. Электрический ток в металлах образован протонами. 7) Какие эффекты из перечисленных ниже не наблюдаются при протекании электрического тока в сверхпроводнике? 1. Нагревание проводника. 2. Медленное убывание силы тока со временем. 3. Возникновение магнитного поля А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1 и 3. 8) Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы без примесей? А. В основном электронной. Б. В основном дырочной. В. В равной степени электронной и дырочной. Г. Ионной. 9) В четырехвалентный кремний добавили: 1) трехвалентный индий, 2) пятивалентный фосфор. Каким типом проводимости будет обладать полупроводник в каждом случае? А. 1- дырочной, 2- электронной. Б. 1- электронной, 2- дырочной. В. В обоих случаях электронной. Г. В обоих случаях дырочной. Решите задачи. 1) Реостат из железной проволоки включен в цепь постоянного тока. Сопротивление реостата при 0ºС равно 120 Ом. Сила тока в цепи составляла 22 мА. Какой станет сила тока в цепи, если реостат нагреется на 50º С? Температурный коэффициент сопротивления железа 6·10-3 К-1? 2) Медная пластинка общей площадью 25 см2 служит катодом при электролизе медного купороса (CuSO4). После пропускания в течение некоторого времени тока, силой 0,5 А масса пластинки увеличилась на 99 мг. Найти: а) сколько времени пропускался ток. б) какой толщины образовался слой меди на пластинке. Электрохимический эквивалент меди 0,33 мг/Кл. Плотность меди 8900 кг/м3. |
Презентация, раздаточный материал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
78-80 мин |
Рефлексия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся: будут знать в каких средах и каким образом может возникнуть ток, виды носителей зарядов. Большинство учащихся: Смогут сделать вывод формулы для 1 и 2 закона Фарадея, описать вольт-амперную характеристику Кейбір оқушылар: Смогут привести примеры применения протекания электрического тока в различных средах в технике |
Посредством фронтальных вопросов Посредством заданий в течение всего урока: группвоая работа, индивидуальная работа (тест, задачи)
|
Здоровье и техника безопасности:Соблюдение правил поведения в кабинете.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.