Публикация " Моя педагогическая философия"

  • docx
  • 17.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _ Моя педагогическая философия_.docx

Короткова Любовь Владимировна,

Нижневартовский строительный колледж

Преподаватель, Отличник образования,

Почетный работник среднего профессионального образования

Российской Федерации Нижневартовский строительный колледж

 

«Моя педагогическая философия»

 

Обучать - значит вдвойне учиться. (Ж.Жубер)

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Для учеников учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только премудростям предмета, но и жизненным. Только хороший педагог сможет найти подход к каждому ребенку, увлечь своим предметом и научить уважать других педагогов и своих товарищей. 

Мой выбор поначалу был спонтанным. Я никогда не стремилась к этому, но настаёт момент и приходит осознание, что твой случайный выбор - призвание.

Я считаю, что человек, не задумываясь посвятивший себя детям, как минимум, достоин уважения. Сама всегда с теплом вспоминаю  своих педагогов. Тех, кто не просто помог освоить учебную программу, но и научил быть хорошим человеком и верным другом. Тех, кто научил думать над прочитанным и видеть прекрасное в обыкновенных вещах.

Когда я училась в восьмом классе к нам в школу пришел новый педагог, преподаватель химии - Мохова Лариса Филипповна. Высокая, статная женщина. Очень строгая и требовательная. Ко всем ученикам она обращалась на Вы. Казалось бы, одно слово, а какие перемены произошли в нас, детях. Мы вдруг стали чуть выше, слушали и работали на уроке в полной тишине, старались выполнять домашние задания. Простые восьмиклассники вдруг превратились во взрослых и ответственных людей. Мы почувствовали уважение к себе и старались отплатить учителю тем же.

А еще у меня в детстве была любимая книга. Я читала ее с упоением, проживала с героями каждый их день, радовалась их достижениям, смеялась и плакала вместе с ними. Первый раз я прочитала её в четвертом классе. Перечитывала книгу десятки раз. Став старше, не могла понять почему книгу считали педагогическим трудом? Думаю, что вы уже поняли о какой книге идет речь, конечно -  “Педагогическая поэма” Антона Макаренко. При решении многих воспитательных проблем я обращаюсь к этому произведению.

Будучи педагогом я стараюсь научить своих учеников выбранной ими профессии, делюсь с ними своим профессиональным опытом. Кроме профессии хочется научить ребят осмысленному взгляду на жизнь, помочь им адаптироваться в нашем стремительно меняющемся мире. Хотелось бы, чтоб они вышли из стен нашего колледжа не только с востребованной профессией , но с большим багажом хороших человеческих качеств. Ведь основная задача педагога - это воспитание достойного Человека.

И вот для того, чтобы воспитать и научить своего ученика, педагог должен работать над собой на протяжении всей своей жизни. Прежде чем сказать - подумать, что услышит тот, кому ты говоришь. Делая замечание, подумать, не ранит ли это твоего ученика. Учитель должен быть примером. Необходимо следить за своей речью, жестами, эмоциями и внешним видом.
В начале эссе я привела изречение Ж. Жубера о том что нам педагогам нужно учиться вдвойне. Прогресс не стоит на месте, все вокруг меняется. Люди делают новые научные открытия, патентуют технологии. И я как педагог должна идти в ногу со временем и постоянно учиться чему-то новому.
Поэтому я с удовольствием читаю научную и профессиональную литературу, посещаю мастер классы, курсы повышения квалификации. Чтобы понимать своих учеников читаю современную литературу, слушаю музыку и смотрю фильмы по их рекомендациям. И нам всегда есть о чем поговорить на переменах.

В глубине души я очень надеюсь, что когда-нибудь один из моих учеником скажет: “Вот был у меня мастер в колледже - хороший человек и настоящий профессионал!”

Вот такое получилось эссе о моем выборе главных задачах педагогики.

 

Основные источники

 

Канке, В. А.  История, философия и методология педагогики и психологии : учебное пособие для магистров / В. А. Канке, М. Н. Берулава ; под редакцией М. Н. Берулавы. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 487 с.