Публикация "Формы методической работы в коррекционной школе"

  • docx
  • 07.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формы организации МР.docx

Формы организации методической работы

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные). Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. 

 

Работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы

Организационно-методическое обеспечение ОП

Работа с молодыми специалистами

Передовой педагогический опыт

Работа по самообразованию

Педагогический мониторинг

Педагогический

совет

Методический совет

Школа молодого учителя

Работа творческих лабораторий

Работа над индивидуальной темой по самообразованию

Посещение и анализ уроков учителей

Психолого-педагогические консилиумы

Заседания

методического объединения

Школа молодого классного руководителя

Работа целевых творческих групп

Консультирование и индивидуальные собеседования

Изучение системы работы учителя по теме

Тематические семинары

Инструктивно-методические совещания

Наставничество

Творческие отчёты учителей

Создание уголков «В помощь по самообразованию»

* Список рекомендуемой литературы

* Материалы из опыта работы

* Публикации из периодических изданий

Контрольные срезы

Семинары-практикумы

Совещания при директоре

Взаимопосещение уроков

Открытые уроки

Диагностика педагогических кадров

Семинары- тренинги

Совещания при зам. директора

Индивидуальные консультации

Уроки-панорамы

Собеседование с учителями и учащимися

Педагогическая студия

Выставки-презентации новинок педагогической литературы

Анкетирование

Неделя педагогического мастерства

Педагогические чтения и педконференции

Составление комплексных программ (по преемственности, охране здоровья и т.д.)

Конкурс «Лучший молодой педагог»

День открытых уроков

Обобщение системы работы учителя

Лекторий

Разработка методических рекомендаций и пособий

Уроки-отчёты молодых специалистов

Открытые внеклассные воспитательные мероприятия

Обобщение опыта работы учителя по определённой теме

Диспут или дискуссия по теме

Составление программ наблюдений

Создание уголка «В помощь молодому специалисту»

Научно-практическая конференция

Деловые игры

Организация методических уголков, выставок, кабинетов

Педагогическая выставка

Педагогическая экскурсия

Практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта

Активные формы организации методической работы

Наиболее эффективными формами методической работы   являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития педагогических работников.

 

1.Теоретический семинар

Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Задачи:

  • ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации образовательного процесса;
  • определение проблем в работе педагогического коллектива (проведение теоретических семинаров).

 

2. Методические оперативки

Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности.

Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

 

3. Тематические педсоветы

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

Задачи: определение образовательной политики школы; объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации.

 

4. Методические дни

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи:

  • ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы;
  • создание "копилки" внутришкольных методических находок.

 

 

5. Творческий отчёт методических объединений

Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы.

В результате отчёта каждое методическое объединение представляет методические и дидактические материалы, разработанные учителями, знакомит со своими достижениями.

 

  1. Фестивали педагогических идей: калейдоскоп уроков

Цель: знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей.

Задачи:

  • ознакомить широкий круг учителей с интересными педагогическими находками;
  • проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.

 

7.      Дискуссия

Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

 

8.      Методический ринг

Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

 

9.      Методический диалог

Цель: обсуждение определённой проблемы, выработка плана современных действий.

 

10.  Деловая игра

Цель: отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.

 

11.  Тренинг

Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений.

 

12.  Педагогический КВН

Цель: активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков.

 

13.  Методический мост

Цель: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

 

14.  Мозговой штурм

Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.

 

15.  Наставничество

Непосредственное обучение молодого учителя наставником (опытным учителем).

Цель: передача знаний, опыта, мастерства.

Задачи:

  • обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя;
  • обеспечение уровня работы молодого учителя;
  • формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.

 

16.  Методическая декада

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.

 

17.  Интеллектуальный марафон

Цель: знакомство с педагогическим творчеством отдельных учителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

 

18.  Предметные недели

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.