Формы организации методической работы
Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные). Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы |
Организационно-методическое обеспечение ОП |
Работа с молодыми специалистами |
Передовой педагогический опыт |
Работа по самообразованию |
Педагогический мониторинг |
Педагогический совет |
Методический совет |
Школа молодого учителя |
Работа творческих лабораторий |
Работа над индивидуальной темой по самообразованию |
Посещение и анализ уроков учителей |
Психолого-педагогические консилиумы |
Заседания методического объединения |
Школа молодого классного руководителя |
Работа целевых творческих групп |
Консультирование и индивидуальные собеседования |
Изучение системы работы учителя по теме |
Тематические семинары |
Инструктивно-методические совещания |
Наставничество |
Творческие отчёты учителей |
Создание уголков «В помощь по самообразованию» * Список рекомендуемой литературы * Материалы из опыта работы * Публикации из периодических изданий |
Контрольные срезы |
Семинары-практикумы |
Совещания при директоре |
Взаимопосещение уроков |
Открытые уроки |
Диагностика педагогических кадров |
|
Семинары- тренинги |
Совещания при зам. директора |
Индивидуальные консультации |
Уроки-панорамы |
Собеседование с учителями и учащимися |
|
Педагогическая студия |
Выставки-презентации новинок педагогической литературы |
Анкетирование |
Неделя педагогического мастерства |
||
Педагогические чтения и педконференции |
Составление комплексных программ (по преемственности, охране здоровья и т.д.) |
Конкурс «Лучший молодой педагог» |
День открытых уроков |
Обобщение системы работы учителя |
|
Лекторий |
Разработка методических рекомендаций и пособий |
Уроки-отчёты молодых специалистов |
Открытые внеклассные воспитательные мероприятия |
Обобщение опыта работы учителя по определённой теме |
|
Диспут или дискуссия по теме |
Составление программ наблюдений |
Создание уголка «В помощь молодому специалисту» |
Научно-практическая конференция |
||
Деловые игры |
Организация методических уголков, выставок, кабинетов |
Педагогическая выставка |
|||
Педагогическая экскурсия |
|||||
Практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта |
Активные формы организации методической работы
Наиболее эффективными формами методической работы являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития педагогических работников.
1.Теоретический семинар
Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
Задачи:
2. Методические оперативки
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности.
Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
3. Тематические педсоветы
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
Задачи: определение образовательной политики школы; объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации.
4. Методические дни
Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
Задачи:
5. Творческий отчёт методических объединений
Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы.
В результате отчёта каждое методическое объединение представляет методические и дидактические материалы, разработанные учителями, знакомит со своими достижениями.
Цель: знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей.
Задачи:
7. Дискуссия
Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.
8. Методический ринг
Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.
9. Методический диалог
Цель: обсуждение определённой проблемы, выработка плана современных действий.
10. Деловая игра
Цель: отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.
11. Тренинг
Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений.
12. Педагогический КВН
Цель: активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков.
13. Методический мост
Цель: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.
14. Мозговой штурм
Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.
15. Наставничество
Непосредственное обучение молодого учителя наставником (опытным учителем).
Цель: передача знаний, опыта, мастерства.
Задачи:
16. Методическая декада
Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
17. Интеллектуальный марафон
Цель: знакомство с педагогическим творчеством отдельных учителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.
18. Предметные недели
Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.