Публикация мини проекта "Смысл жизни"
Оценка 4.8

Публикация мини проекта "Смысл жизни"

Оценка 4.8
docx
26.09.2022
Публикация мини проекта "Смысл жизни"
беседа Смысл жизни.docx

Смысл жизни - это представление каждого человека о его месте среди людей, о своих больших и малых жизненных целях, о собственном назначении и месте на земле. В детстве всё кажется простым- мы мечтаем о конфетах, игрушках, телефонах, находим смысл жизни в радости и веселье. Ставим своей целью вырасти и стать самостоятельными. У взрослых всё выглядит сложнее. Человек, ищущий смысл жизни, что пытается понять?

( учитель подводит наводящими вопросами к тому, чтобы дети сказали: « человек ищет счастье»)

Да, счастье. Главное найти своё место в жизни. Понять, что приносит тебе счастье, делает счастливым. И счастье у каждого своё. Кто то находит его, а кто то нет. Многое зависит от понимания добра и зла. От умения делать выбор и нести за него ответственность.

- А нужен ли нам вообще смысл жизни? На что это влияет? Может ли его отсутствие сказаться негативно на нашем существовании? Как вы думаете?

С чем бы вы сравнили человеческую жизнь?

(рост дерева, восхождение, американские горки, череда полос)

Таким образом, в ваших ассоциациях жизнь сравнивается с чем-то трудным, движущимся, постоянно меняющимся.

Что же сделать, чтобы жизнь не казалась пустой, трудной чередой полос, препятствий?

- Итак мы видим, что непременно должны жить ради чего-то, т.е. нам необходим смысл жизни.

(Учитель обращает внимание на доску, на высказывания великих людей о смысле жизни)

Счастье – это высшая цель нашей жизни.

Таким образом, ответ на вопрос: «Зачем мы живем?» зависит от много в жизни человека. Для разных людей смысл жизни в разном, но главное, чтобы он был, было стремление. Для одних это любовь, для других – дом, дача, квартира, для третьих – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении. А все же главной целью любого стремления является счастье.

 

- делать добрые дела
- жить в мире и согласии
- любить ближнего
- видеть красоту
- оставлять после себя добрый след


Если вы возьмете себе за цель делать добрые дела, жить в мире и согласии, любить ближнего, оставить после себя добрый след, видеть и сохранять красоту и тогда ваша жизнь будет наполнена смыслом.

Чтение и обсуждение сказки «Золотой цветок» А. Лопатина Вырос у матери с отцом сынок Алеша, сильный да на все руки мастер. Девушку он полюбил пригожую. Рады родители, торопят сына со свадьбой, а он говорит: — Прежде чем жениться, хочу я узнать, зачем на земле жить. — Как зачем? Чтобы семью завести и добрых деток вырастить, — объяснила мать. — Чтобы мастером стать, семью кормить и дом защищать добавил отец. — Все это я знаю, — ответил Алеша, — но должен я ну один, главный смысл жизни знать. — Живет в соседнем селении мудрый старец. Сходи к нему он, наверняка, главный смысл жизни знает, — посоветовала юноше его бабушка. Алеша так и сделал. Поклонился он старцу и спросил: — Зачем человек на земле живет?— Этого я тебе сказать не могу, — ответил старик после долгого молчания. — Но знаю, что есть на земле золотой цветок. Найди его и узнаешь смысл жизни. — Мир огромен. Где мне искать его? — спросил юноша. — Твое сердце тебе дорогу подскажет. Если потеплеет, значит, ты на верном пути, ну а если холодным станет, значит заблудился. И чем ближе будешь подходить к волшебному цветку, тем горячее будет твое сердце, — отвечал мудрец. Выслушал Алеша мудреца и отправился в дорогу. Долго ли коротко он шел, дошел до селения одного. Смотрит: люди в селении этом истощены, еле ходят. — Что с вами приключилось, дедушка? — спрашивает он одного старика. — Не дедушка я. Голод состарил меня. Есть возле нашего селения чудесный сад. Сто лет он нас кормил, но вдруг зарос весь колючим кустарником и плодоносить перестал. Теперь мы умираем с голоду. — Разве нельзя вырубить кустарник и привести сад в порядок? — удивился Алеша. — Многие пробовали, в кровь изранились, а кустарник и гуще прежнего, — грустно сказал старик. — Попробуйте еще раз, — посоветовал Алеша и отправился дальше, но вдруг почувствовал юноша такой холод в сердце, даже дышать тяжело стало. Тогда вернулся Алеша в селение, нашел топор, наточил его и принялся кустарник рубить. Три дня рубил, а срубленный кустарник еще гуще стал. В отчаянии взмолился Алеша: «Помоги, Господи, эти колючки одолеть» и снова за работу принялся». Неделю рубит кустарник, другую, третью... Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленькая девочка подняла колючую ветку и отнесла ее в сторону, потом вторую, третью... На следующий день нашли мужчины топоры и тоже принялись рубить кустарник, а женщины колючие ветки сжигали. Через неделю очистился весь сад, зацвел. Потеплело сердце у Алеши, и отправился юноша дальше. Долго ли коротко юноша шел, пока не оказался в другом селении. А там, смотрит, все вокруг не так, как оно должно бы быть: растительность вся высохла, люди в язвах и болячках. — Что у вас случилось, бабушка? — спросил Алеша встреченную на улице женщину. — Не бабушка я. Это болезни меня состарили. Есть у нас в деревне пруд. Раньше в нем вода была чистая, целебная. Мы ее пили, и никто не болел, а сейчас стала она гнилой. Но другой воды в округе нет. Приходится эту пить, хотя от нее мы умираем. — А разве нельзя пруд очистить? — удивился Алеша. — Многие пробовали, да все без толку, — грустно сказала женщина. Тогда нашел Алеша ведро и начал вычерпывать плохую воду. Три дня черпал, от гнили у него даже голова кружилась, да только вода еще грязнее стала. Взмолился юноша отчаянно: «Помоги, Господи, эту грязь убрать», и снова принялся за работу. Неделю черпает, другую, третью... Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. А тут как-то маленький мальчик подошел к пруду с ведерком, зачерпнул грязь и прочь унес. На следующий день все люди пришли с ведрами и принялись грязную воду из пруда вычерпывать. Вскоре очистился пруд до самого дна и стал наполняться новой, прозрачной, водой. Еще теплее стало на сердце у Алеши, только пришло ему время дальше отправляться. Шел он, шел и пришел в селение, где все люди были бледные и говорили только шепотом. — Что это с вами случилось? — спросил Алеша у людей. — Тише говори! — отвечают ему шепотом. — Поселился тут у нас зверь страшный. Если услышит разговор, прибежит и убьет одним ударом лапы. — Раньше этот зверь человеческим голосом разговаривал, селение наше охранял, а теперь на всех бросается, — объяснил юноше другой человек. Тут раздался грозный рев, и все жители моментально спрятались по домам. Из сарая на окраине деревни выскочил зверь. Маленький глазки его сверкали яростью, а с клыков капала кровь. Алеша схватил палку и кинулся на зверя, но тот одним ударом когтистой лапы сломал палку, а самого юношу перебросил через изгородь. Умчался зверь, и жители деревни стали постепенно выходить из своих домов. — Видишь, — шептали они, — хорошо, что ты еще жив остался. Лучше уж ты не трогай зверя. Но юноша не послушался тех людей. Сделал он себе дубинку огромную и закричал: — А ну выходи, зверина, на сражение! Снова примчался зверь, сломал дубинку, а юношу перебросил через дерево. Решил тогда Алеша хитростью зверя одолеть. Сплел он веревку покрепче, подобрался поближе к зверю и стал ждать, когда чудище уснет. Только оно все хрипело и рычало. Взмолился тогда Алеша отчаянно: «Помоги мне, Господи, со страшным зверем справиться». И тут вдруг услышал юноша человеческие слова в рычании зверя: «Больно! Кость изранила мне горло. Лучше умереть, чем терпеть такую боль». Вошел тогда Алеша в сарай и сказал: — Не убивать я тебя пришел, а кость твою вытащить. Подполз зверь ближе, и увидел Алеша, что у того поперек горла огромная кость застряла. Из-за этой кости пасть у зверя не закрывалась и все время кровоточила. Привязал юноша веревку к кости и стал тянуть. Три дня тянул и три ночи, но кость даже с места не сдвинулась.— Лучше уж убей меня, — прохрипел зверь, но Алеша продолжал тянуть. А вокруг них все жители селения собрались и смотрели, как парень веревку тянет. Тут подошел к нему один старик и тоже за веревку взялся. Кость немного сдвинулась. Тогда все жители селения за веревку взялись, и вскоре вылетела кость из горла зверя, как пробка из бутылки. Закрыл зверь пасть, перестал рычать и сказал человеческим голосом: — Спасибо вам. В благодарность я все буду делать: и землю пахать, и дрова носить, и селение охранять. От этих слов на сердце у Алеши еще теплее стало, и отправился он дальше. Целых три года ходил юноша по всей земле, многим помог, но золотой цветок не нашел. Наконец, он так соскучился по любимой, что не мог больше терпеть разлуку. Повернул Алеша к дому и почувствовал жар на сердце. Примчался юноша к любимой, видит, что она в саду, а перед ней волшебный золотой цветок лепестки раскрывает. — Откуда у тебя этот цветок? — изумился юноша. — Мудрый старец дал мне семечко и сказал: «Посади его, каждый день поливай и помни о своей любви. Цветок расцветет и твой любимый вернется: если поможет он тем, кто в беде; если с Божьей помощью не отступит он перед трудностями; если люди, глядя на него, станут сильнее и храбрее». Молча обнял любимую Алеша и крепко расцеловал. Вскоре сыграли они свадьбу, и жили долго и счастливо. А волшебный золотой цветок никогда не увядал. Говорят, он до сих пор у того цветет, кто любовь свою умеет хранить и живет так, как Алеша жил.

Вопросы для обсуждения и задания:

 1. Почему Алеше было недостаточно того, что сказали ему родители о смысле жизни?

2. Почему мудрый старец сразу не объяснил юноше, в чем смысл жизни, а отправил его путешествовать по земле?

3. Как вы думаете, нужно ли каждому человеку искать смысл жизни?

 4. Отступаете ли вы перед трудным делом, если оно у вас сразу не получается?

5. Можете ли вы увлечь своим делом других?

6. Почему жители разных селений без помощи юноши не могли справиться со своими проблемами?

Да, жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек должен беречь свою и чужую жизнь. Недаром есть такая поговорка: “Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…”.

Выдающийся педагог А.С. Макаренко учил своих воспитанников ценить жизнь свою и чужую, учил жить красиво и достойно: в труде, честности, заботе друг о друге. Всю свою жизнь Макаренко посвятил детям. Он работал, не зная ни выходных, ни отпусков, он не щадил себя ради счастья детей.

У каждого человека есть выбор – какой сделать свою жизнь, для кого жить.

В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям.

 

Какие из перечисленных целей, кажутся вам самыми важными для вашей жизни: хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; на­писать интересную книгу; знать не­сколько языков; найти лекарство от смертельных болезней.

Смысл жизни — это жить и ценить каждый миг, каждое мгновение. Не тратить время впустую. Себя проявлять хорошими поступками. Строить планы и достигать намеченные цели. Уважительно относиться к старшим и уважать и любить своих родителей.

Смысл жизни- это представление каждого отдельного человека о его месте среди других людей, о своих больших и малых жизненных целях, о собственном назначении и месте на земле.
В детстве все кажется простым – мы мечтаем о сладостях, игрушках; видим идеал в родителях, учителях; находим смысл в радости и веселье; ставим своей целью вырасти и стать полностью самостоятельными. А у взрослых все выглядит иначе, сложнее, наверное, это самый трудный вопрос.
Человек, ищущий смыл жизни, в конечном счете ищет счастье. Многое в этом поиске зависит от жизненный позиции, от понимания добра и зла, от умения делать выбор и нести ответственность за него. И от них зависит судьба каждого человека. 
Незадолго до этого урока было проведено анкетирование среди учащихся вашего класса, где нужно было ответить на вопрос:
В чем смысл вашей жизни? (Слайд 2)
Также вы должны были дома поговорить с родителями на данную тему.
По результатам анкетирования 80% учащихся назвали смыслом своей жизни семью, любовь, добрые поступки; 44% учащихся - добиваться своей цели, 36% учащихся - учебу, образование.
Давайте обсудим, ребята, ваши ответы. 
1. Какие жизненные достижения наиболее ценятся подростками?

2. Что больше ценят мальчики, что - девочки?

3. Насколько мечтания учащихся духовны или бездуховны, эгоистичны или альтруистичны?
Выявление целей, к которым люди могут стремиться в жизни. На доске:

Хорошее образование

Хорошая работа и карьера

Счастливая семья

Слава

Деньги, богатство

Дружба

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Уважение и восхищение окружающих

Наука как познание нового

Хорошее здоровье

Уверенность в себе и самоуважение

Хорошая пища

Красивая одежда, ювелирные украшения

Власть или положение

Хороший дом, квартира

Сохранение жизни и природы на Земле

Счастье близких людей
Учащиеся высказывают свое мнение, приводят аргументы в защиту тех или иных жизненных ценностей. Скажите, почему большинство из вас назвали любовь и доброту смыслом жизни?
Ответы детей. (Смысл жизни человека- нести добро, жить по заповедям).
В истории человечества есть пример правильной жизни – это жизнь Иисуса Христа (Слайд 3). И в Библии есть те заповеди, соблюдение которых и дает пример идеальной, правильной жизни (зачитать 10 заповедей на Слайде 4). Возможно, для большинства из вас они станут основными жизненными установками.  
2.  Работа с материалами презентации и текстом притчи. Господь Иисус Христос дал нам двуединую заповедь о любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22,37-39). (Слайд 5)
Слайд 6. Кто ближний?
Как вы думаете, кто является нам ближними? (дети отвечают)
В жизни нас окружает очень много людей. Это наши родственники, друзья, соседи, одноклассники, те, кого мы видим каждый день и те, кто повстречался нам лишь однажды… Ближние – это те люди, которые находятся рядом с нами. Причем неважно, сколько времени – всю жизнь, год, день или одну минутку.
Возлюбить ближнего.
Что же нужно делать, чтобы полюбить ближнего? (дети отвечают)
Нужно всем желать доброго и делать добрые дела (Слайд 7). Потому что любовь приходит в сердце не вдруг, а постепенно - через добрые дела.
Слайд 8. «Когда мы делаем добрые дела людям, они перестают быть для нас безразличными, перестают быть для нас далекими, — они становятся близкими нам. И чем больше мы делаем этих добрых дел, тем сильнее любовь в нашем сердце» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).
Нам хочется жить рядом с эгоистом, который думает только о себе? (дети отвечают)
Значит мы и сами не должны становиться эгоистами, а быть внимательными и милосердными к окружающим нас людям. 
Мы желаем быть здоровыми? Значит нужно помогать сохранить здоровье и другим людям.
Нам нужен отдых? Значит и ближним не нужно мешать отдыхать.
Мы желаем, чтобы нам помогали? Значит и другим должны помогать.
Слайд 9. Золотое правило.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6,31).
Так учил Иисус Христос приходящих к нему людей.
Слайд 10. Работа с пословицами.
Оставьте только те пословицы о добрых делах, которые наиболее близко подходят по смыслу к словам Иисуса Христа.
Притча о добром самарянине.
У вас на столах лежат листочки. Давайте почитаем библейскую притчу о добром самарянине. (Слайды 11-13).
Читает ученик.
«А кто мой ближний?», -  задал вопрос Спасителю один человек. Иисус Христос ответил на этот вопрос притчей.  Иисус Христос, когда учил людей, часто использовал притчи.
Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел той дорогой и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, проходя по тому месту, подошел, посмотрел и прошел мимо. Наконец один самарянин подъехал к нему и сжалился над ним. Он перевязал ему раны, возливая на них масло и вино, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, он дал денег хозяину гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем, и, если что издержишь сверх сего, я отдам тебе, когда возвращусь». 
«Кто же из троих был ближний попавшемуся в руки разбойникам?», - спросил Иисус. «Конечно, оказавший ему помощь», отвечал законник. Тогда Иисус сказал: «Иди, и ты поступай так же».
Анализ притчи.
В чем смысл притчи? 
Самаряне были во вражде с иудеями, но, не смотря на то, один самарянин помог несчастному иудею. Научимся же из этой притчи, что надо любить всех людей, и попросим Бога, чтобы Он помог нам сохранить любовь даже и к тем, которые сами не любят нас и готовы сделать нам зло. Будем помнить заповедь: «Люби ближнего своего, как самого себя». Если представится нам возможность помочь кому-нибудь, то нечего спрашивать, друг он нам или недруг, добрый или злой, соотечественник или чужой. Кто бы он ни был, он нам ближний, брат наш, и мы должны с радостью помочь ему, чем можем: деньгами, если их имеем, добрым советом, трудом или участием. 
Подавая помощь ближнему, мы даем Самому Богу. Иисус Христос сказал: «Что сотворите одному из братьев Моих меньших, то Мне сотворите». Под словами «братья Мои меньшие» Он разумел всех несчастных, нуждающихся в помощи.
Так чему же учит нас известная притча?
Ответы учащихся. (Притча учит нас тому, что нужно быть хорошим со всеми людьми, независимо от их рода, веры или расы. Мы должны быть милосердными и помогать тем, кто попал в беду.)
Так когда совершаемые дела становятся действительно добрыми и сближают людей? (дети отвечают)
Если мы делаем по видимости доброе дело с немилосердным, жестким, нелюбящим сердцем, то оно не будет добрым. Истинно доброе дело – это когда милость оказывается бескорыстно, не насильно, не по обстоятельствам, а от чистого сердца. Без желания выгоды для себя, будь то подарки или похвала, совершается не ради себя, а ради ближнего. 
Через добрые дела ты отдаешь частичку своей души человеку и так начинаешь жить в его сердце. Тогда рождается желание быть вместе, желание общаться. И когда это взаимно, возникает привязанность, любовь. (Слайды 14-17)
Вот так, совершая добрые дела, мы оставляем их после своей смерти.
3. Рефлексия
Подводя итоги сегодняшнего урока, я бы очень хотела, чтобы вы, уходя с этого диспута, задумались над будущим.
В чем смысл жизни?
Задайте себе этот вопрос, пока есть время получить на него ответ. Пусть этот урок надолго останется в вашей памяти и поможет вам идти по истинному пути. 

 

 

 




 

Смысл жизни - это представление каждого человека о его месте среди людей, о своих больших и малых жизненных целях, о собственном назначении и месте на…

Смысл жизни - это представление каждого человека о его месте среди людей, о своих больших и малых жизненных целях, о собственном назначении и месте на…

Чтение и обсуждение сказки «Золотой цветок»

Чтение и обсуждение сказки «Золотой цветок»

Из сарая на окраине деревни выскочил зверь

Из сарая на окраине деревни выскочил зверь

Да, жизнь – это и есть самая главная ценность на земле

Да, жизнь – это и есть самая главная ценность на земле

Что больше ценят мальчики, что - девочки? 3

Что больше ценят мальчики, что - девочки? 3

Как вы думаете, кто является нам ближними? (дети отвечают)

Как вы думаете, кто является нам ближними? (дети отвечают)

Научимся же из этой притчи, что надо любить всех людей, и попросим

Научимся же из этой притчи, что надо любить всех людей, и попросим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022