Публикация. Обобщение опыта "Инновационная деятельность в образовательном учреждении".

  • docx
  • 07.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обобщение опыта.docx

Реализуемые педагогические инновации     В МОУ «С(К)ОШИ № 3» г.Магнитогорска

     В МОУ «С(К)ОШИ № 3» внедрены 4 инновационных проекта (схема 1):

Ø    «Быть здоровым – здорово!» - реализация модели «Школы здоровьесбережения» через внедрение новых образовательных программ, создание инновационных образовательных условий и использование здоровьесберегающих технологий.

Ø    «Мир вокруг нас» - проект формирования в образовательном учреждении условий повышения качества и дотупности образования посредством создания специальной коррекционно-развивающей среды.

Ø    «Школа -  микрополиклиника и мини-санаторий «Здоровей-ка!» - проект создания на базе образовательного учреждения комплекса «Школьная микрополиклиника-мини-санаторий «Здоровей-ка!» с целью укрепления соматического, физического и психического здоровья учащихся с отклонениями в развитии без отрыва от образовательного процесса.

Ø    «Детская общественная организация «Звездная страна» - проект создания детской общественной организации как средства формирования социальной компетентности личности учащихся с проблемами в здоровье.

Схема 1

 

Реализация модели «Школы здоровьесбережения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Инновация I. Основные идеи инновационной деятельности:

·        Инновационные изменения в режиме функционирования учреждения:

- создание особых условий режима функционирования образовательного учреждения на принципах сохранения здоровья учащихся;

- переход на новый годовой календарный график работы учреждения.

·        Реализация инновационных курсов, проектов и программ по здоровьесбережению:

-  введение учебного курса ОБЖ в 1-7 классах;

- введение специального коррекционно-развивающего комбинированного курса «Интенсивного музицирования и логопедической ритмики»;

- введение коррекционного предмета ЛФК;

- реализация образовательных проектов «Приятного аппетита!» и «Быть здоровым - здорово», составленных на основе УМК программ «Разговор о правильном питании» и «Две недели в лагере здоровья», изданных при спонсорской поддержке фирмы «Нестле» (г. Москва);

- реализация образовательных программ: «Путь к здоровью», «Разговор о правильном питании», «Профилактики потребления психически активных веществ»;

- реализация программ коррекционных курсов «Развитие и охрана зрения и зрительного восприятия», «Развитие мимики и пантомимики»;

- реализация компьютерных программ «Крестики» и «Паучок»;

- организация новых форм обучения учащихся – дистанционного обучения.

 

Инновация II. Основные идеи инновационной деятельности:

     Специализированная коррекционно-развивающая среда способствует повышению качества и доступности образования учащихся с особыми образовательными потребностями и формируется путем:

- изменения внешней среды образовательного учреждения (зонирование школьного участка, оборудование игровых и спортивных площадок, озеленение, строительство спортивных объектов);

- оформления интерьера внутренних помещений школы  с учетом состояния здоровья учащихся, потребностей в двигательной активности, коррекционно-развивающей направленности (формирование архитектурной среды учреждения,  зонирование, оборудование зон психологической разгрузки);

- создания специализированных коррекционно-развивающих кабинетов (СБО, логопедии, психолога, ЛФК,  охраны зрения, сенсорных комнат, кабинета ритмики);

- информатизацию учебного процесса (оборудование цифровых лабораторий, АРМ учителя, обновление базы компьютерного кабинета);

- укрепления базы кабинетов технологии современным ученическим оборудованием.

 

Инновация III. Основные идеи инновационной деятельности:

- оказание учащимся различных медицинских услуг врачами-специалистами (осмотр, консультирование, лечение, наблюдение, выполнение рекомендаций врачей детской поликлиники) без отрыва от образовательного процесса;

- организация образовательного процесса на основе рекомендаций врачей-специалистов с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, состояния его здоровья и физических возможностей;

- комплектование школьной микрополиклиники квалифицированными специалистами и оснащение современным оборудованием;

- мониторинг соматического, психического и физического развития учащихся.

     Материальная база школы позволяет организовать мини-санаторий, где все нуждающиеся дети получают курсы восстановительного лечения 2 раза в год.

     Длительность курса лечебно-профилактических процедур может составлять от 2-х до 3-х недель с повторением курса через 6 месяцев.

     В набор оздоровительного комплекса входят: лечебная гимнастика, массаж, кислородный коктейль, фитотерапия (фиточаи), физиотерапия, озокеритолечение, сауна, витаминотерапия, ингаляторий, медикаментозная терапия, аппаратное лечение зрения лазером офтальмологическим «ЛОТ», компьютерная коррекция нарушений зрения.

      Преимущество такого оздоровления состоит в том, что каждый ребёнок пройдет курс оздоровительного лечения.

 

Инновация IV. Основные идеи инновационной деятельности:

 - организация жизнедеятельности воспитанников и педагогов, основанной на принципах взаимосвязи педагогического  управления и детского управления, взаимовыручки, включенности детей в социальные отношения, гармонизации общечеловеческих и реальных ценностей личности;

- введение инновационных технологий воспитания, реализация личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки (создание ситуации успеха, психологического комфорта, преобладание диалоговых форм общения);

- структурирование деятельности детской организации на основе деятельностного подхода; максимальное использование воспитательного потенциала игровой технологии, коллективного творческого дела, совместной деятельности и общения;

- внедрение методов работы детской организации: постоянные и временные поручения в классе, сбор-старты Совета класса и Совета школьных дел, еженедельный анализ деятельности членов коллектива, коллективный общественно полезный труд, экскурсионный вояж.