РОЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ В НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки. Д.С.Лихачев
Трудно сформировать у детей патриотические чувства, не привив им любовь к родному краю. Важным источником нравственно-патриотического развития и воспитания школьников является литературное краеведение.
Систематические занятия с учащимися по ознакомлению с родным краем, его историей и литературой способствуют воспитанию у детей любви и уважения к своей малой родине. На занятиях кружка «Литературное краеведение» создаю для учащихся условия: детям предоставляется возможность проявить себя в различной деятельности, создать креативную среду для развития личности, зародить желание изучать свой край, познать его и полюбить. Занятия с детьми я стараюсь сделать более интересными, насыщенными и плодотворными. В своей работе использую разнообразные формы, приемы и методы, чтобы дети могли высказаться, раскрыть себя, проявить в деятельности. Большую роль в патриотическом воспитании играет экскурсионная деятельность. Мы сотрудничаем с музеями города Кунгура и Кунгурского района: с Краеведческим музеем, музеем Купечества, с Художественным музеем и с музеем в т/к «Сталагмит». Посещаем различные выставки и экспозиции с целью познакомить с историей родного края, привить любовь к Родине, приучить интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Посетили детскую библиотеку имени Б. С. Рябинина с целью повышения интереса к творчеству Кунгурского писателя. Являемся постоянными посетителями Филипповской сельской библиотеки имени Ф. Ф. Павленкова и совместно с работниками библиотеки проводим следующие мероприятия:
встреча с местными поэтами и писателями, с интересными людьми нашего села, с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий в Чеченской республике и с воинами – афганцами, готовимся к интеллектуальным играм по творчеству писателей Прикамья. Дети пробуют писать стихи сами. Посетили и познакомились с историей храмов Кунгура и Кунгурского района. Неоднократно выезжали на экскурсию в Белогорский монастырь с целью помочь воспитаннику вырасти человеком высоконравственным, добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, внимательным к родителям, любящим свою Родину, стремящимся помогать людям, нуждающимся в помощи, быть толерантным. Неоднократно посетили Кунгурскую Ледяную пещеру, которая очаровала своей красотой. Детям захотелось узнать о ней побольше и вместе с научными сотрудниками Козловой Надеждой Николаевной и Клоковым Иваном Эриксоновичем провели исследовательскую работу. Назаренко Алексей изучал «Карстовые образования в Кунгурской Ледяной пещере», а Высокополянских Влада «Снежно- ледяные образования в Кунгурской Ледяной пещере» .Ребята выступили в НОУ, где получили дипломы I степени. Принимаем активное участие в митингах, концертах, посвященных Дню Победы. Вместе с родителями проводим литературные вечера. (Поэтический вечер при свечах, посвященный Дню Матери, семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» и др.), где приобщаем к культуре родного края, через знакомство с творчеством местных поэтов.
Посещая кружок «Литературное краеведение», ребята успешно выступают на районных интеллектуальных играх, викторинах по творчеству Писателей Прикамья, в краевых и Всероссийских конкурсах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.