Ситуационный классный час
этапы |
Содержание |
Цель |
1. Познание учениками себя через познание и понимание своего друга. 2. Развитие интереса учащихся к внутреннему миру друг друга 3. Цель для детей. |
Оформление |
На доске эпиграф «Друг твой – третье твое плечо, будет с тобой всегда» |
I. Информация (говорит учитель) |
Ученик читает стихи: Кто в этом черно-белом мире я? В какой из птиц живет душа моя? Быть может, сломано крыло, И уж летать, мне не дано? Возможно, чувствую себя я одиноким? А, может, с кем-то я пою вдвоем, Иль наслаждаюсь я свободою широкой, Или забочусь о гнезде своем? Вот чудо: в каждой птице – я! Как многогранна жизнь моя. Наверное, для каждого человека самая большая загадка – это он сам. И кто как ни наши друзья могут лучше помочь нам узнать самих себя, понять кто ты в этом мире. Сегодня мы будем учиться понимать себя и других, рассуждать, как строить отношения с другими людьми. Накануне проведения классного часа с помощью методики незаконченных предложений я выяснила ваше представление о дружбе. Вы должны были закончить два предложения: 1) Нам нужны друзья, чтобы…. 2) Друг – это человек, который …. Меня порадовало, что вы прекрасно понимаете, какую роль играет дружба в жизни каждого человека. С друзьями можно общаться, играть, делиться секретами. Друг вас всегда поймет и придет на помощь, также как и вы к нему. Но одно высказывание мне показалось наиболее ёмким: Друзья нужны, чтобы ты не был один в этом мире. Так и будет называться наш сегодняшний классный час. |
II. «Я - позиция» Причина «Я – Позиции» |
1. Есть ли у вас друзья? 2. Как общение с друзьями помогает вам в жизни, помогает вам узнать самих себя, открыть в себе какие-то качества, способности. (Примеры, случаи из жизни) |
III. «Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа в группах.
|
Маленький театрУчащиеся показывают инсценировку отрывка из повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в котором описывается встреча Маленького принца с Лисом. Классный руководитель. Ребята, вы посмотрели сценку из замечательного произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я прошу, чтобы вы обсудили в группах и ответили на вопросы: 1) О каком этапе развития человеческих взаимоотношений рассказывается в сценке? 2) Как люди должны относиться друг к другу, чтобы сберечь дружбу? 3) Объясните слова Лиса: Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. |
IV. Дискуссия |
Каждая группа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы. |
V. Тренинг |
Мы всегда ценим тех, кто рядом с нами, не понимаем, как много они для нас значат. Не думаем, что своим неосторожным словом можем обидеть другого человека. Но каждому хочется, чтобы в трудные минуты рядом с ним оказался верный и преданный друг.Ученица читает стихи: Подойди, загляни в глаза, И плечо его тихо тронь, На щеке у него слеза, МИ обиды в душе огонь. Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. Видишь, шторм ледяной утих От тепла твоих верных рук. На ладонь положи звезду, И звезду эту другу дай, Пусть она его вместе с тобой Поведет в прекрасную даль. Сейчас мы попробуем разглядеть друг в друге то, чего может быть раньше, не замечали: самое доброе, хорошее, светлое. И увидев эти добрые, хорошие качества в другом человеке, я уверена, вы сами станете немного лучше. Тренинг-игра «Я вижу в тебе» |
VI. Рефлексия (в круге) |
Учащиеся по кругу отвечают на вопросы: 1. Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему? 2. Выразите свои чувства ми мысли по поводу состоявшегося разговора. |
VII. Свободный выбор. (это задание-советы учащимся). |
Сегодня мы с вами пытались лучше понять самих себя и своих одноклассников, как строить отношения с другими людьми. И в заключении я хочу вам рассказать притчу: Шторм выбросил на берег моря сотни тысяч морских звезд. Они лежали и ждали своей смерти, потому что солнце высушит их и убьет. По берегу моря шел человек, он поднимал морскую звезду, смотрел на нее и бросал в море. Навстречу ему шел другой человек. Он остановился и сказал: «Глупец! Что ты делаешь? Ты все равно не сможешь спасти все эти звезды!» Тогда человек поднял еще одну морскую звезду, посмотрел на нее и, бросив в море, сказал: «Для этой звезды – я сделал все». И теперь уже по берегу моря вместе шли два человека. Я вас прошу задуматься над этой притчей. |
Самоанализ ситуационного классного часа
«Чтобы ты не был один в этом мире»
I. Включенность каждого ученика в деятельность
1) Подготовка: участие в анкетировании, оформлении гербов и рисунков, инсценировке, подготовке стихотворений.
2) Участие учеников в разговоре, обсуждении, дискуссии, тренинге, рефлексии на каждом этапе классного часа.
II. Активность каждого ученика – на всех этапах учащиеся выражают свое отношение к проблеме, свою личную позицию, вырабатывают групповое решение, сравнивают его с общепринятой нормой.
III. подготовленность и четкая организация: продуманы тема, цели, средства, форма проведения, каждый этап спланирован, велась работа с детьми.
IV. Познавательная ценность мероприятия – анализируется самими участниками в процессе рефлексии (что нового, значимого, полезного, интересного было для каждого).
V. Эмоциональная сопричастность к собственной деятельности своих сотоварищей – внутренние переживания, проявляющиеся в эмоциях во время действия.
VI. Высокий эстетический уровень мероприятий.
VII. Положительная самооценка мероприятия ее участниками – рефлексия.
VIII. Влияние мероприятия на позитивные изменения в поведении детей – наблюдение после поведения мероприятия.
Методы оценки мероприятия: наблюдение, беседа, рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.