Публикация социального тренинга "Чтобы не был ты один в этом мире"
Оценка 4.7

Публикация социального тренинга "Чтобы не был ты один в этом мире"

Оценка 4.7
doc
26.09.2022
Публикация социального тренинга "Чтобы не был ты один в этом мире"
ЧТОБЫ ТЫ НЕ БЫЛ ОДИН В ЭТОМ МИРЕ.doc

Ситуационный классный час

 

Тема : «чТОБЫ ТЫ НЕ БЫЛ один в этом мире», 6 класс

 

 

 

этапы

Содержание

Цель

1.  Познание учениками себя через познание и понимание своего друга.

2.  Развитие интереса учащихся к внутреннему миру друг друга

3.  Цель для детей.

Оформление

На доске эпиграф «Друг твой – третье твое плечо, будет с тобой всегда»

I. Информация (говорит учитель)

Ученик читает стихи:

Кто в этом черно-белом мире я?

В какой из птиц живет душа моя?

Быть может, сломано крыло,

И уж летать, мне не дано?

Возможно, чувствую себя я одиноким?

А, может, с кем-то я пою вдвоем,

Иль наслаждаюсь я свободою широкой,

Или забочусь о гнезде своем?

Вот чудо: в каждой птице – я!

Как многогранна жизнь моя.

Наверное, для каждого человека самая большая загадка – это он сам. И кто как ни наши друзья могут лучше помочь нам узнать самих себя, понять кто ты в этом мире. Сегодня мы будем учиться понимать себя и других, рассуждать, как строить отношения с другими людьми.

Накануне проведения классного часа с помощью методики незаконченных предложений я выяснила ваше представление о дружбе. Вы должны были закончить два предложения: 1) Нам нужны друзья, чтобы…. 2) Друг – это человек, который ….

Меня порадовало, что вы прекрасно понимаете, какую роль играет дружба в жизни каждого человека. С друзьями можно общаться, играть, делиться секретами. Друг вас всегда поймет и придет на помощь, также как и вы к нему. Но одно высказывание мне показалось наиболее ёмким: Друзья нужны, чтобы ты не был один в этом мире. Так и будет называться наш сегодняшний классный час.

II. «Я - позиция» Причина  «Я – Позиции»

1.  Есть ли у вас друзья?

2.  Как общение с друзьями помогает вам в жизни, помогает вам узнать самих себя, открыть в себе какие-то качества, способности. (Примеры, случаи из жизни)

III. «Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа в группах.

 

Маленький театр

Учащиеся показывают инсценировку отрывка из повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в котором описывается встреча Маленького принца с Лисом.

Классный руководитель. Ребята, вы посмотрели сценку из замечательного произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я прошу, чтобы вы обсудили в группах и ответили на вопросы:

1)    О каком этапе развития человеческих взаимоотношений рассказывается в сценке?

2)    Как люди должны относиться друг к другу, чтобы сберечь дружбу?

3)    Объясните слова Лиса: Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

IV. Дискуссия

Каждая группа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

V. Тренинг

Мы всегда ценим тех, кто рядом с нами, не понимаем, как много они для нас значат. Не думаем, что своим неосторожным словом можем обидеть другого человека. Но каждому хочется, чтобы в трудные минуты рядом с ним оказался верный и преданный друг.

Ученица читает стихи:

Подойди, загляни в глаза,

И плечо его тихо тронь,

На щеке у него слеза,

МИ обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду,

И звезду эту другу дай,

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Сейчас мы попробуем разглядеть друг в друге то, чего может быть раньше, не замечали: самое доброе, хорошее, светлое. И увидев эти добрые, хорошие качества в другом человеке, я уверена, вы сами станете немного лучше.

Тренинг-игра «Я вижу в тебе»

VI. Рефлексия (в круге)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

1.    Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?

2.    Выразите свои чувства ми мысли по поводу состоявшегося разговора.

VII. Свободный выбор. (это задание-советы учащимся).

Сегодня мы с вами пытались лучше понять самих себя и своих одноклассников, как строить  отношения с другими людьми. И в заключении я хочу вам рассказать притчу:

Шторм выбросил на берег моря сотни тысяч морских звезд. Они лежали и ждали своей смерти, потому что солнце высушит их и убьет. По берегу моря шел человек, он поднимал морскую звезду, смотрел на нее и бросал в море. Навстречу ему шел другой человек. Он остановился и сказал: «Глупец! Что ты делаешь? Ты все равно не сможешь спасти все эти звезды!» Тогда человек поднял еще одну морскую звезду, посмотрел на нее  и, бросив в море, сказал: «Для этой звезды – я сделал все». И теперь уже по берегу моря вместе шли два человека.

Я вас прошу задуматься над этой притчей.

 

Самоанализ ситуационного классного часа

«Чтобы ты не был один в этом мире»

 

I.             Включенность каждого ученика в деятельность

1)        Подготовка: участие в анкетировании, оформлении гербов и рисунков, инсценировке, подготовке стихотворений.

2)        Участие учеников в разговоре, обсуждении, дискуссии, тренинге, рефлексии на каждом этапе классного часа.

II.          Активность каждого ученика – на всех этапах учащиеся выражают свое отношение к проблеме, свою личную позицию, вырабатывают групповое решение, сравнивают его с общепринятой нормой.

III.        подготовленность и четкая организация: продуманы тема, цели, средства, форма проведения, каждый этап спланирован, велась работа с детьми.

IV.         Познавательная ценность мероприятия – анализируется самими участниками в процессе рефлексии (что нового, значимого, полезного, интересного было для каждого).

V.            Эмоциональная сопричастность к собственной деятельности своих сотоварищей – внутренние переживания, проявляющиеся в эмоциях во время действия.

VI.         Высокий эстетический уровень мероприятий.

VII.       Положительная самооценка мероприятия ее участниками – рефлексия.

VIII.     Влияние мероприятия на позитивные изменения в поведении детей – наблюдение после поведения мероприятия.

 

Методы оценки мероприятия: наблюдение, беседа, рефлексия


Ситуационный классный час Тема : «чТОБЫ

Ситуационный классный час Тема : «чТОБЫ

V . Тренинг Мы всегда ценим тех, кто рядом с нами, не понимаем, как много они для нас значат

V . Тренинг Мы всегда ценим тех, кто рядом с нами, не понимаем, как много они для нас значат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022