Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"
Оценка 4.8

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
8 кл
16.05.2018
Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"
Самооценка, как неотъемлемая часть оценивания деятельности учащихся. Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем. При традиционной системе оценивается только конечный результат, а не процессуальное, содержательное движение ученика к цели. Стратегии и техники формирующего оценивания могут стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем. При традиционной системе оценивается только конечный результат, а не процессуальное, содержательное движение ученика к цели. Стратегии и техники формирующего оценивания могут стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Слайд 2: Формирующее оценивание - это «оценивание для обучения, в которое педагог вовлекает каждого ученика» [1]. Оно мотивирует учащегося и помогает ему шаг за шагом улучшать свои достижения. К основным методикам формирующего оценивания относятся: критериальное самооценивание, критериальное взаимооценивание, карта понятий, составление тестов.
Самооценка.docx
Самооценка, как неотъемлемая часть оценивания деятельности учащихся. Слайд   1:  Введение   Федерального   государственного   образовательного стандарта   ставит   перед   учителем   новую   задачу.   Необходимо   изменить традиционные   подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий   оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней   оценки,   мало   способствует   эффективному   обучению,   повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и   учителем.   При   традиционной   системе   оценивается   только   конечный результат,   а   не   процессуальное,   содержательное   движение   ученика   к цели. Стратегии   и   техники     формирующего   оценивания   могут   стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.  Слайд 2:  Формирующее оценивание   ­ это «оценивание для обучения, в которое педагог вовлекает каждого ученика» [1].  Оно мотивирует учащегося и   помогает   ему   шаг   за   шагом   улучшать   свои   достижения.   К   основным методикам   формирующего   оценивания   относятся:   критериальное самооценивание,   карта   понятий, составление тестов.   критериальное   взаимооценивание, Слайд   3:  Одной   из   методик       формирующего   оценивания   является критериальное   самооценивание.   Критериальное   самооценивание   позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того,   такое   оценивание   позволяет   мотивировать   всех   без   исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут   оценить   уровень  её  выполнения  и  выбрать   пути  совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.  Таким образом,  критериальное оценивание решает следующие  задачи:  делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;  обеспечивает обратную связь;  позволяет ученику точно оценивать границы своего знания. Как сделать такую работу эффективной? На первом этапе урока вводятся критерии   для   оценивания   работы.  Важный   момент:   критерии   обсуждаются совместно. Далее педагог показывает, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться. Далее необходимо подробно ознакомить учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание. Полезно будет обсудить результаты оценивания учащихся и сравнить их с тем, как оценил эти работы учитель.       Слайд 4: Работу по самооцениванию нужно начать с карт самооценивания. В конце каждого урока ученики заполняют данную карту, в которой прописаны критерии, и ученики оценивают свои знания по каждому критерию с позиции могу – не могу. Карта самооценивания выдается в конце урока, после того как подведены итоги, то есть мы еще раз вернулись к задачам, поставленным в начале урока и проговорили о том, чему мы научились на уроке.  Слайд 5: Далее       в карте   расширяется критериальный спектр. Появляются другие «оттенки»     оценочной   деятельности   ученика.     Карта   самооценки   имеет следующий вид: Итак, регулярно приводящееся    критериальное самооценивание:  даёт возможность учителю точно оценить не только реальные, но и потенциальные   достижения   учеников,   увидеть   действительную картину усвоения материала обучающимися;  формирует ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность   построить   план   дальнейших   действий   по продвижению вперед; Слайд 6:          Лист самооценки учащихся на уроке английского языка  В анкетах учащиеся подчеркивают взаимосвязь между положительными  эмоциями на уроке и успешным усвоением материала. Слайд 7:  Лист самоконтроля + - + -- Разминка Работа в парах Зрительная гимнастика Логические задачи (работа в мини – группах) Тест Работа с учебником Карточки (дополнит.задание) Комбинированная задача Оценивание своей работы на уроке Оценка ученика Оценка группы Комментарий для учителя Слайд 8: Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) Я внести пытался максимальный вклад в работу группы. Я умею выслушивать чужие аргументы. Принимать другую точку зрения Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждения. Я отстаиваю своё мнение корректно Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения. Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить её комплексно. Я умею формулировать проблему и разбивать её на отдельные задачи. Я умею работать в команде: иногда брать на себя ответственность, иногда подчиняться Слайд 9:  Утверждение Ваш комментарий Наша группа работала как единая команда. Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе. Мы обсуждали решения и принимали решения вместе Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу В нашей группе уважается мнение каждого В наше группе ценятся таланты и способности каждого. Слайд 10: Лист самооценки Description of achievement Poor fair goodexcellent I can read and understand the information about   I can listen and understand the information about   I can write I can speak about I can ask and answer the questions about                                     Слайд 11: Памятка для ученика РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ Задание Решени е Что нужно сделать? Удалось ли сделать? Все правильно или есть недочеты?       Сделал сам или с чьей­то помощью?   Как мы отличаем «5», «4» и «3»?   Какую отметку ты поставишь себе?   Слайд 12: Памятка для учителя 7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО?Ученик + учитель  в диалоге СКОЛЬКО?Одна задача – одна отметка ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА?Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи) КАК?По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ПРЕДМЕТНЫЕ– по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем  накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"

Публикация на тему "Самооценивание учащихся на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018