Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."
Оценка 4.7

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
администрации +1
Взрослым
28.03.2019
Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."
В статье представлена система работы с одаренными детьми в МБОУ гимназии №1 имени Пенькова М.И. с целью организации интеллектуального воспитания и развития гимназистов в условиях ФГОС. А также вопросы формирования нового педагогического мировоззрения и профессионального роста педагогов МБОУ гимназии №1.
статья_Павлюк_2017 (1).doc
СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Павлюк Галина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики и математики, Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 имени Пенькова М.И.,  Ростовской область, г. Миллерово. АННОТАЦИЯ В статье представлена система работы с одаренными детьми в МБОУ гимназии №1 имени Пенькова М.И. с целью  организации интеллектуального развития гимназистов в условиях ФГОС. А также вопросы формирования   нового   педагогического   мировоззрения   и   профессионального роста педагогов гимназии. Ключевые слова: интеллектуальный потенциал гимназиста, система,   одаренные дети. THE SYSTEM OF DEVELOPMENT OF INTELLECTUAL POTENTIAL OF STUDENTS IN THE CONDITIONS OF INTRODUCTION OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS. Pavlyuk Galina Nikolaevna, Deputy Director of OIA, teacher of Informatics and mathematics of the Municipal educational institution gymnasium №1 named after M. I. Penkov, Rostov region, Millerovo ABSTRACT The article presents the system of work with gifted children in MBOU gymnasium №1 named after M. I. Penkov to organize the intellectual development of students in the   GEF.   As   well   as   issues   of   forming   a   new   pedagogical   philosophy   and   the professional development of teachers gymnasium. Keywords: the intellectual potential of the school system, gifted children. Совершенствование   интеллектуального   потенциала   школьников   является   В   условиях основополагающей   задачей   современного   образования. модернизации   образования   принимает   иной   смысл   и   наполнение.   Например, раннее считалось, что развивать умственный потенциал школьников необходимо пользуясь  только эвристическими  методами,  однако это  не так.  Существуют различные направления развития, работая над которыми можно создать систему интеллектуального развития в образовательной среде. Под системой развития интеллекта   следует   понимать   развитие   всех   его   разновидностей,   например, таких   как:   творческий,   личностный,   социальный,   духовный,   физический, сенсорный,   сексуальный,   цифровой,   пространственный   и   вербальный.   Ученые считают,  что   развитие   всех   видов   интеллекта   на   протяжении   всех   ступеней обучения   позволит   достичь   целей   современного   российского   образования: сделать   из   школьников   уравновешенную   и   гармоничную   личность.  Это   очень необходимо   нашему   обществу.  При   этом   каждый   отдельный   вид   интеллекта тесно   связан   со   всеми   остальными   разновидностями. Например,   человек   с развитым творческим интеллектом умеет мыслить оригинально, в его в голову всегда приходят новые идеи. Развитие социального интеллекта – это, в первую очередь, умение общаться, задавать вопросы и слушать. Для людей с развитым духовным интеллектом большое значение имеют их личные ценности, которые неразрывно связаны с общими человеческими. Развитие физического интеллекта приводит к совершенствованию умственного и духовного интеллекта. Чем   крепче   и   гармоничнее   в   физическом   отношении   Ваше   тело,   тем совершеннее в умственном и духовном отношении Ваш мозг.  Развитый сенсорный интеллект – это умение эффективно использовать пять основных чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, интуицию. Абсолютно   каждый   вид   интеллекта   можно   использовать   для развития чувственного. Развитие цифрового интеллекта – развивает способность мозга манипулировать числовыми   значениями.  Развитие   личностного   интеллекта   совершенствует способность человека к самопознанию и самореализации. Пространственный интеллект ­ это способность видеть, как связаны между собой   предметы   в   пространстве  и   соотносятся   друг   с   другом   различные геометрические   фигуры.   Это   также   способность   ориентироваться   на местности. Развитие   вербального   интеллекта   способствует  способности   знать язык и разговаривать.  Работа с одаренными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства   заключается   не   только   в   поддержке   одаренных   детей,   но   и   в развитии   и   совершенствовании   творческого   и   интеллектуального   потенциала обычных школьников.  1 июня 2012 года опубликован указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии   действий   в  интересах   детей   на  2012 – 2017  годы».  Глава  4  этого документа («Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи») определяет меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи.  23 мая 2015 года опубликовано Постановление правительства Российской Федерации   № 497 «Федеральная целевая программа развития образования на 2016­2020гг.».  Целью программы является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного   образования,   отвечающего   требованиям   современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.  В   Российской   Федерации   создана   нормативно­правовая   база   работы   с одаренными детьми, которая включает: Федеральный закон «Об образовании»,  Федеральный   государственный Концепция   модернизации   образования, образовательный   стандарт,  Национальная   образовательная   инициатива   «Наша новая школа». Модернизация   и   инновационное   развитие   ­   единственный   путь,   который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21­го века, обеспечить достойную   жизнь   всем   нашим   гражданам.   В   условиях   решения   этих стратегических   задач   важнейшими   качествами   личности   становятся инициативность,   способность   творчески   мыслить   и   находить   нестандартные решения,   умение   выбирать   профессиональный   путь,   готовность   обучаться   в течение всей жизни. Все эти навыки формируются благодаря четко выстроенной системе интеллектуального развития школьника, как в учебном процессе, так и в системе   дополнительного   образования.  Поэтому   я   стала   автором   проекта «Формирование   эффективной   системы   исследовательской   деятельности учащихся   как   основы   развития   интеллектуальных   способностей   в   условиях ФГОС», а в  2016 году педагогический коллектив гимназии начал реализацию данного проекта в статусе областной инновационной площадки. Хотелось бы поделиться опытом. Считаю необходимым гимназию рассматривать как комплексный учебный центр развития учащегося и педагога. Для этого на основе информационного пространства   гимназии   мною   создана   система   работы   по   развитию интеллектуального   уровня   учащихся   и   профессиональному   росту   педагогов гимназии. Это стало возможным благодаря техническому оснащению классных кабинетов необходимым оборудованием.  По моему мнению, только неразрывное образование способствует развитию гармонично развитой личности, а развитие творческой среды в учебном процессе и   во   внеурочной   деятельности   создает   условия   для   совершенствования интеллектуального   потенциала   учащихся.     Поэтому   с   2007   года   в   МБОУ гимназии №1 имени Пенькова М.И. функционирует научное общество учащихся «Гимназист»,   которое   охватывает   все   предметные   области   и   работает   по секциям: 1. Секция   социально­гуманитарных   наук   объединяет   филологическое, лингвистическое, историческое, социологическое направления. 2. Секция естественных наук современного мира объединяет химическое, биологическое, географическое, экологическое направления. 3. Секция математики, техники и информационных технологий объединяет математическое, физическое, техническое направления и ИКТ. В   ходе   занятий   научного   общества   у   учащихся   формируются   навыки исследовательского мастерства. С гимназистами мною совместно с коллегами МБОУ гимназии  №1 проводятся занятия по развитию навыков исследования объектов,   явлений,   строительство   новых   объектов,   решения   социальных вопросов   территории   города   Миллерово   и  Миллеровского   района,  участие   в   Эта   деятельность   тесно   взаимосвязана   с предметных   олимпиадах. деятельностью   молодежных   организаций   данной   территории,   местным социумом.  Гимназия является особенно важным элементом в этом процессе. Главные задачи   современной   гимназии   ­   раскрытие   способностей   каждого   ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,   конкурентном   мире.   Для   этого   необходимо   развивать творческую среду для выявления особо одаренных учащихся в каждом классе. Одновременно   следует   развивать   систему   поддержки   сформировавшихся талантливых детей.  По моему мнению, обучение в гимназии должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.  Система   оценки   результатов   учебной   деятельности   должна   быть комплексной, и состоять из оценки: учебной, социальной и исследовательской деятельности. Такую систему оценки лучше всего применять в старшей школе. Так как это способствует подготовке школьников к обучению в вузе. Практика показывает,   что   таким   школьникам   более   легко   адаптироваться   к   условиям обучения в вузе, нежели учащимся с обычной системой оценки. Для того, чтобы это работало, мною совместно с коллегами было принято решение   перенести   систему   оценки   Вуза   в   гимназию   и   адаптировать   её   к гимназической среде. Для этого нами было разработано положение и  введена новая система оценки учебной деятельности учащегося, которая позволяет не только оценить работу учащегося в этом направлении, но и создать условия, стимулирующие его интеллектуальную деятельность. Новая  система   оценки   результатов   учащихся   на   первоначальном   этапе введена в профильных классах. Результаты деятельности учащихся вносились в оценочные   листы   по   всем   направлениям   интеллектуальной   деятельности. Дополнительной   формой   и  эффективным   методом  комплексной   оценки деятельности   учащихся   гимназии   является  оценка   динамики   достижения учащихся МБОУ гимназии №1 через создание портфолио. Эта форма оценки успешно   применима   с   1   по   11   класс. Результативность   реализации   данного проекта,   направленного   на   совершенствование   интеллектуального   уровня учащихся через обучение, воспитание и развитие учащихся на основе учебно­ исследовательской   формирование конкурентоспособной   личности,   обладающей   ключевыми   компетентностями, деятельности, предполагает     необходимыми   для   выполнения   человеком   его   интерсоциальной   роли, утверждающей   общечеловеческие   ценности,   потребности   и   мораль. Формирование   интереса   учащихся   к   личностно­творческой   самореализации   и самосовершенствованию   происходит   благодаря   созданию   условий   для сохранения   и   приумножения   интеллектуального   и   творческого   потенциала учащихся.   Повышение   качества   образования   и   воспитания   учащихся. Обогащение поисковыми исследовательскими методами обучения.   Разнообразны и формы работы над образовательной содержания среды         проектами. Обучающиеся совместно с педагогами создают проекты различной формы   и   содержания.   Это:   социальные   проекты,   предметные,   учебные творческие и мини­проекты, которые создаются непосредственно на уроках и внеклассных мероприятиях. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что  «Главным направлением в работе с одаренными   а   ключевой детьми   является   развитие   мыслительных   процессов, характеристикой современного российского образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческой компетентности у детей. Именно такой подход к образованию способствует формированию у них инициативности,   способности   творчески   мыслить   и   находить   нестандартные решения.».  Поэтому   мною   разработана   программа   развития   интеллектуального потенциала   гимназистов   в   МБОУ   гимназии   №1   имени   Пенькова   М.И.,   в соответствии   с   которой   запланирована   и   проводиться   работа   не   только   с одаренными   детьми,   но   и   с   обычными   детьми   с   целью   развития   у   них одаренности.  В   соответствии   с   этой   программой   запланированы   интеллектуальные тренинги   с   учащимися   различного   возраста,   недели   интеллектуальной активности, защита исследовательских проектов «Публичный экзамен», участие в   научно­практических   конференциях,   интеллектуальных   конкурсах   и предметных   олимпиадах,   независимых   предметных   обследованиях   учащихся, развивается система дополнительного образования, в том числе и по предмету, обучение   учащихся   в   школе   раннего   развития.  Моделирование исследовательского   мышления   проходит   через   индивидуальный   творческий маршрут, который предполагает  подачу  учебного материала  через выявление логических и информационных связей между предметами, опираясь на научно­ исследовательские   ученические   работы   учащихся,   творческие   проекты, коллективные   образовательные   дела   учащихся,   волонтерскую   деятельность (социальные проекты, которые требуют реализации реальных дел, основанных на деятельности мыслительного характера). Индивидуализация и дифференциация обучения   сочетается   с   групповыми   формами   обучения   через   использование технологий развития критического мышления. Происходит усвоение алгоритма научного   исследования,   формирование   научного   мировоззрения   учащихся. Запланировано представление интеллектуального продукта (исследовательская работа, фильм и др.) на научно­практических мероприятиях различного уровня. Эта   деятельность   продолжается   и   на   каникулах.   В   каникулярное   время   в гимназии  действуют  школы­студии исследовательского   мастерства.  Проходят практические тренинги, направленные на формирование: правильных подходов, форм   и   методов   исследований,   умений   и   навыков   проведения   необходимых исследований,   защиты   работы   и   практические   занятия   по   правильному оформлению и представлению результатов исследований.  В ходе таких занятий гимназисты могут не только развивать свои навыки творческого мастерства, но и пополнить запас теоретических знаний по предмету, узнавать сведения, далеко выходящие за рамки предмета, а также проводить необходимые опыты.  Большое значение для развития интеллектуального потенциала молодежи играет   такая   форма   работы   как   образовательные   путешествия   по   РФ. Образовательное   путешествие –   форма   проектной   деятельности, обеспечивающая дополнительные возможности для развития информационных, коммуникативных,   рефлексивных   и   других   компетенций   учащихся.   Это эффективный   способ   познания мира   культуры   и   уникальный   инструмент развивающего   обучения,   направленный   на   раскрытие   творческого   потенциала личности.  Целью образовательного путешествия является освоение учащимися определенных   закономерностей   культуры,   активное   постижение   историко­ культурного,   социального   опыта   цивилизации.   Путешествие   предполагает непосредственное   взаимодействие   школьников   с   объектами   природного   и культурного   наследия.   В   качестве   источников   информации   об   окружающем мире выступают имеющийся у ребенка личный опыт и объекты природного и культурного   наследия   города.   Учащиеся   добывают   нужную   информацию различными   способами,   соединяя   визуальное   наблюдение,   тактильное   и моторное   восприятие,   поиск   и   анализ   информации,   постановку   опытов   и экспериментов. Я считаю, что образовательный процесс должен строиться не от изложения   готовых   истин   экскурсоводом   к   их   иллюстрации,  а,   наоборот,  от личных   ощущений,   наблюдений   и   исследований   учащихся   к   обобщению   и формированию   новых   представлений.   Активность   и   самостоятельность участников путешествия: каждый ребенок может выдвигать собственные версии и   корректировать   их   на   основе   группового   обсуждения.   Познание   мира происходит в  процессе  столкновения различных точек  зрения,  что позволяет ребенку переосмыслить увиденное, сопоставить собственную позицию с иными и скорректировать ее. Все полученные наблюдения и выводы учащиеся записывают в маршрутные листы.  Индивидуальны й Точки маршрут образовательны а й вопрос Источник/ материал Свои личные Анализ Индивидуальны полученно е выводы и наблюдени й предложения я информаци и До На путешестви маршрут я   е       Итогом образовательного путешествия является отчетное мероприятие, в котором дети наглядно представляют полученные знания и высказывают свою точку зрения на тот или иной противоречивый вопрос науки. Идеально подходит для гуманитарных предметов, однако не исключает возможности приобретения дополнительных знаний и в предметных областях естественно­математического направления. Например, для изучения истории развития математики и вычислений можно перенестись во времени и успешно исследовать ту или иную проблему науки. В физике   можно   успешно   рассмотреть   историю   какого­нибудь   открытия   и просмотреть всю цепочку проведенных опытов, исследовать и предложить свой путь   решения   данной   проблемы.   Кстати,   это   один   из   способов   привлечь учащихся к чтению научной литературы и анализу прочитанного, что наиболее актуально в наши дни для школьников. Я, активно внедряю инновационные методы работы с учащимися, создаю условия   для   дистанционного   обучения   гимназистов.   Например, старшеклассникам   предоставлена   возможность   обучения   в   заочных,   очно­ заочных   и   дистанционных   школах,   позволяющих   им   независимо   от   места проживания осваивать программы профильной подготовки.  В   гимназии   развивается   система   олимпиад   и   конкурсов   гимназистов, практика   дополнительного   образования,   отрабатываются   механизмы   учета индивидуальных достижений, обучающихся при приеме в профильные классы. Развитию   интеллектуального   потенциала   гимназистов   способствует   и создание «ситуации успеха» через участие в различных творческих конкурсах, интеллектуальных   марафонах,   олимпиадах   и   научно­практических конференциях,   а   также   при   проведении   метапредметных   уроков.   Например, урок математики в 5 классе на тему «Дроби» можно превратить в увлекательное путешествие   по   миру   наук   и   создать   «ситуацию   успеха»   для   учащихся. Результатом   такого   урока   может   стать   создание   совместно   с   учениками учебного пособия по этой теме. Конечно, это требует основательной подготовки учителя   к   проведению   такого   урока,   но   это   не   может   не   сравниться   с результатом,   который   вы   получите   от   своих   учеников.  Планомерная   и систематическая   реализация   указанных   целей   и   задач   будет   способствовать созданию   благоприятных   условий   для   формирования   творческой образовательной среды, направленной на выявление и развитие одаренных детей. Большую помощь в работе с одаренными детьми мне оказывает психолог гимназии, который проводит необходимую работу по выявлению одаренности у гимназистов,   анкетирование,   индивидуальные   беседы   и   психологические тренинги   с   одаренными   учащимися   и   их   родителями,   а   также   обеспечивает психолого­педагогическое   сопровождение   научных   исследований   и   проектов учащихся. Конечно,   такая   работа   с   одаренными   детьми   требует   особой   внедрения   современного профессиональной   подготовки   педагогов, программного   обеспечения.   Модернизация   материально­технической   базы школы.   Повышение   социального   статуса   и   профессионального совершенствования педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. Внедрение   инновационного   научно­методического   обеспечения   процесса обучения одаренных детей.  Как говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен,  развивающую  среду, формировать  мотивацию  по   совершенствованию своих способностей.» 1. Поэтому,   я,   как   заместитель   директора   гимназии   по   учебно­ воспитательной   работе,   особое   внимание   уделяю   формированию   нового педагогического   мировоззрения   и   профессиональному   росту   педагогов гимназии.   Для   этого   на   базе   гимназии   создана   «Школа   молодого   учителя», Методический Совет, Совет ветеранов педагогического труда. МБОУ гимназия №1   имени   Пенькова   М.И.   хорошо   оснащена   необходимым   учебным оборудованием и компьютерной техникой, высокоскоростным интернетом. Это позволило   на   базе   информационного   пространства   гимназии   создать   систему профессионального   роста   педагога.   На   базе   гимназии   проводятся   заседания методических   объединений   учителей   Миллеровского   района,   работает творческая   группа   учителей   по   исследовательской   деятельности   школьников Миллеровского   района,   методические   семинары,   мастер­классы,   конкурсы педагогического   мастерства   «Учитель   года.»,   «Самый   классный   классный!», «Современный   урок   ­   современным   детям!»,   «Современный   классный   час   – современным детям!». В МБОУ гимназии №1 имени Пенькова М.И. работает педагогическая мастерская, на базе которой проходят открытые уроки, круглые столы, педагогические тренинги, методические калейдоскопы и многие другие мероприятия, направленные на совершенствование педагогического мастерства педагогов   гимназии.   В   гимназии   четко   налажена   система   курсовой переподготовки   учителей.   Трансляция   инновационного   опыта   работы педагогического коллектива в данном направлении происходит постоянно. Это позволяет не только поделиться своими достижениями, но и совершенствовать и развивать методический потенциал педагогов на уровне района, региона, страны через обобщение передового педагогического опыта, публикацию методических рекомендаций и статей в СМИ. Планируется издание сборника лучших детских исследовательских работ и сборника методических рекомендаций для учителей по   работе   с   одаренными   детьми   и   совершенствованию   интеллектуального потенциала гимназистов.  В заключение хотелось бы вспомнить слова А. П. Чехова: "В человеке всё должно   быть   прекрасно:   и   лицо,   и   одежда,   и   душа,   и   мысли..." и   сказать огромные   слова   благодарности   свои   коллегам,   которые   несмотря   ни   на   что достойно несут гордое звание: Учитель! Литература: 1. Азарова, Л.Н. Работа с одаренными детьми.  Москва, 2010   2. Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России». [Электронный ресурс] // http://standart.edu.ru/.  3. Концепция   поддержки   одаренных   детей.   [Электронный   ресурс]   // http://www.menobr.ru/. 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.lexed. 5. Национальная образовательная инициатива «НАША   НОВАЯ ШКОЛА» (04 февраля 2010 г. Пр­271) 6.  Савенков А.И. Проблемы и психология детской одаренности. ­ М., 2010.  7. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения  школьников. ­ М.: «Сентябрь», 2013. 8. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара, 2014. 9. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». (01 июня 2012 года № 761). 10. Указ   Президента   Российской   Федерации   от 29.05.2017 г.   № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». 11. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2013­2019 года.  12. Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования»   [электронный ресурс] http://www.isiorao.ru 13. «Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт»,   утвержден приказом от 17 декабря 2010 года  № 1897  Министерства образования и науки РФ. [Электронный ресурс] // http://standart.edu.ru/. 14. Постановление правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497 Федеральная целевая программа развития образования на 2016­2020гг.  15. Электронный   ресурс   Министерства   образования   и   науки.   сайт http://standart.edu.ru/.

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."

Публикация на тему: "СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГИМНАЗИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019