Опыт организации управления методическими объединениями школы
Оценка 4.7

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
администрации
Взрослым
20.01.2017
Опыт организации управления методическими объединениями школы
Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства.
опыт организации управления методическими объединениями школы.doc
Выступление на Дне открытых дверей  для заместителей директоров по УВР и ВР города  Опыт организации и управления методическими объединениями учителей физико – математического цикла. Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система.   Ее   успех   зависит   от   заинтересованности   педагогов   в   профессиональном   развитии,   от удовлетворенности   коллектива   организацией   образовательного   процесса   в   школе.   Чем   больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства.   Перед   руководителем   методической   службы   школы   стоит   задача   помочь   учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало  саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы   предшествует   глубокий   анализ   каждого   из   ее   звеньев   с   точки   зрения   влияния   их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя: ­ организация исследования, анализ, координация и коррекция работы членов методического объединения   по   проблемам   образовательной   деятельности   школы,   повышение   уровня квалификации педагогов, а также уровня обученности, воспитанности и развития учащихся;  ­ обеспечение условий для непрерывного профессионального мастерства учители с учетом основных направлений опытно­экспериментальной работы школы;  ­ оказание помощи учителю в работе по самообразованию;  ­ информационное обеспечение образовательного процесса;  ­ обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;  ­ обеспечение внеклассной работы по учебным предметам; ­ обеспечение контрольно­аналитической экспертизы. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической   службы   школы.   Проанализировав   работу   методических   объединений,   следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого   ученика   в   соответствии   с   его   склонностями,   интересами   и   возможностями. Целенаправленно   ведется   работа   по   освоению   учителями   современных   методик   и   технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно­ исследовательской   деятельности;   сохранению   и   поддержанию   здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.  Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так   же   расширение   и   углубление   знаний   учащихся   за   счет   внедрения   материала   повышенной сложности.  В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными   результатами   которой   он   знакомит   своих   коллег   на   заседаниях   методических объединений. В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации   программно­методического   обеспечения,   взаимопосещений   уроков,   обмена информацией на заседаниях методических объединений,  проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.  Наиболее   эффективной   можно   считать   работу   методических   объединений   учителей математики,   русского   языка   и   литературы.   Что   подтверждается   конечными   результатами   их деятельности: качество обученности учащихся, количество призеров олимпиад и конкурсов, общий уровень организации УВП, участие в методической работе города. В планировании методической работы   школы   и   МО   старались   отобрать   тот   комплекс   мероприятий,   который   позволил   бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. Традиционными   видами   работ   являются   предметные   недели,   которые   позволяют   как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Системная   работа   ведется   по   методическому   обеспечению   учебного   плана:   тщательно проанализированы   содержание,   преемственность   и   логичность,   взаимосвязь   по   годам   обучения, отобраны определенные комплекты учебников.  Ведется работа по апробации, коррекции и совершенствованию программ. Целенаправленно ведется подборка дидактического материала. Учителя   продолжают   работу   по   созданию   уровневого   дидактического   материала. Направления работы методического объединения:  Изучение нормативных документов;  Изучение вопросов теории предмета;  Изучение положений теории дидактики, теории воспитания;  Изучение психолого­педагогических особенностей обучающихся разных возрастных групп;  Ознакомление с новыми программами и учебниками, изучение новых сложных программных  тем с использованием дополнительного научного материала;  Углубленное изучение методики преподавания предмета, опережающее рассмотрение  вопросов методики изучения наиболее  сложных разделов программы с проведением  открытых уроков;  Информация о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях по  содержанию и методике преподавания предмета;  Систематическое изучение состояния учебных достижений обучающихся по предмету;  Внеклассная и внешкольная работа с учащимися по предмету. План работы методического объединения: 1. Проблема методического объединения. 2. Сведения о педагогических кадрах. 3. Анализ работы МО за прошедший год и задачи на новый учебный год. 4. Планирование заседаний методического объединения и межсекционной работы. Анализ работы методического объединения отражает:  Задачи, над которыми работало МО в прошедшем году и какими нормативными  документами руководствовалось:  Количество проведенных заседаний и глубину рассматриваемых вопросов;  Сравнительный анализ уровня учебных достижений обучающихся;  Работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучению и внедрению  педагогического опыта;  Активность учителей;  Результативность работы;  Результативность деятельности методического объединения. Задачи на новый учебный год:  Повышение педагогического мастерства учителя;  Повышение качества преподавания;  Повышения качества обучения обучающихся;  Совершенствование образовательного процесса. Формы работы в методическом объединении: Семинары, педагогические чтения; Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки тетрадей с последующим  обсуждением их результатов; Открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим анализом и самоанализом; Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом  учебном и внеучебном занятии; Разработка рекомендаций, памяток, инструкций; Выставки конспектов уроков тематических разработок, дидактического материала, лучших  работ учащихся; Организация наставничества в работе с молодыми специалистами; Ознакомление с новинками методической литературы; Изучение нормативных документов, ознакомление с методическими письмами,  рекомендациями; Работа по формированию «Портфолио методического объединения»; Отчеты учителей по самообразованию; Подготовка и проведение предметных недель, декад; Организация работы с одаренными детьми; Организация работы факультативов, кружков, элективных курсов. Каждый учитель отличается от других уровнем теоретической и практической подготовки, опытом   своей   работы.   Коллективные   формы   работы   не   в   состоянии   учесть   запросы   каждого. Поэтому необходима индивидуальная  работа с учителем.  Индивидуальная  работа – это основа методической помощи учителю.  Формы индивидуальной работы:  Индивидуальные рекомендации;  Консультации;  Инструктирование;  Беседы по итогам наблюдений за работой учителя. Индивидуальная методическая деятельность учителя. Формы повышения профессионального мастерства:  Самообразование;  Изучение документов;  Рефлексия и анализ собственной деятельности;  Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;  Разработка собственных средств наглядности;  Самостоятельное проведение исследований;  Постоянная работа над методической темой;  Разработка   диагностических   процедур,   заданий   и   тестов   и   проведение   мониторинговых исследований за процессом и результатом обучения;  Подготовка доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в конце;  Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;  Персональные консультации;  Собеседование с администрацией;  Индивидуальная работа с наставником;  Разработка собственной программы и плана саморазвития;  Разработка авторского курса и учебного пособия. Документы методического объединения:  Приказ об открытии МО;  Приказ о назначении на должность председателя МО;  Положение о МО;  Функциональные обязанности учителей МО;  Анализ работы за прошедший год;  Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;  План работы МО на новый учебный год;  План­сетка работы МО на каждый месяц;  Банк данных об учителях;  Сведения о темах самообразования учителей;  Перспективный план аттестации учителей;  График аттестации на текущий учебный год;  Перспективный план повышения квалификации;  График повышения квалификации в текущем учебном году;  График проведения текущих контрольных работ;  График административных контрольных работ;  График открытых уроков учителей;  Сведения о профессиональных потребностях каждого учителя;  План методической декады;  Программы по предмету;  Информация об учебных программах и их учебно­методическом обеспечении;  Внутришкольный контроль;  Протоколы заседаний МО.

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Опыт организации управления методическими объединениями школы

Опыт организации управления методическими объединениями школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017