Опыт организации управления методическими объединениями школы

  • Педсоветы
  • Семинары
  • doc
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства.
Иконка файла материала опыт организации управления методическими объединениями школы.doc
Выступление на Дне открытых дверей  для заместителей директоров по УВР и ВР города  Опыт организации и управления методическими объединениями учителей физико – математического цикла. Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система.   Ее   успех   зависит   от   заинтересованности   педагогов   в   профессиональном   развитии,   от удовлетворенности   коллектива   организацией   образовательного   процесса   в   школе.   Чем   больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства.   Перед   руководителем   методической   службы   школы   стоит   задача   помочь   учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало  саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы   предшествует   глубокий   анализ   каждого   из   ее   звеньев   с   точки   зрения   влияния   их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя: ­ организация исследования, анализ, координация и коррекция работы членов методического объединения   по   проблемам   образовательной   деятельности   школы,   повышение   уровня квалификации педагогов, а также уровня обученности, воспитанности и развития учащихся;  ­ обеспечение условий для непрерывного профессионального мастерства учители с учетом основных направлений опытно­экспериментальной работы школы;  ­ оказание помощи учителю в работе по самообразованию;  ­ информационное обеспечение образовательного процесса;  ­ обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;  ­ обеспечение внеклассной работы по учебным предметам; ­ обеспечение контрольно­аналитической экспертизы. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической   службы   школы.   Проанализировав   работу   методических   объединений,   следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого   ученика   в   соответствии   с   его   склонностями,   интересами   и   возможностями. Целенаправленно   ведется   работа   по   освоению   учителями   современных   методик   и   технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно­ исследовательской   деятельности;   сохранению   и   поддержанию   здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.  Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так   же   расширение   и   углубление   знаний   учащихся   за   счет   внедрения   материала   повышенной сложности.  В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными   результатами   которой   он   знакомит   своих   коллег   на   заседаниях   методических объединений. В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации   программно­методического   обеспечения,   взаимопосещений   уроков,   обмена информацией на заседаниях методических объединений,  проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.  Наиболее   эффективной   можно   считать   работу   методических   объединений   учителей математики,   русского   языка   и   литературы.   Что   подтверждается   конечными   результатами   их деятельности: качество обученности учащихся, количество призеров олимпиад и конкурсов, общий уровень организации УВП, участие в методической работе города. В планировании методической работы   школы   и   МО   старались   отобрать   тот   комплекс   мероприятий,   который   позволил   бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.Традиционными   видами   работ   являются   предметные   недели,   которые   позволяют   как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Системная   работа   ведется   по   методическому   обеспечению   учебного   плана:   тщательно проанализированы   содержание,   преемственность   и   логичность,   взаимосвязь   по   годам   обучения, отобраны определенные комплекты учебников.  Ведется работа по апробации, коррекции и совершенствованию программ. Целенаправленно ведется подборка дидактического материала. Учителя   продолжают   работу   по   созданию   уровневого   дидактического   материала. Направления работы методического объединения:  Изучение нормативных документов;  Изучение вопросов теории предмета;  Изучение положений теории дидактики, теории воспитания;  Изучение психолого­педагогических особенностей обучающихся разных возрастных групп;  Ознакомление с новыми программами и учебниками, изучение новых сложных программных  тем с использованием дополнительного научного материала;  Углубленное изучение методики преподавания предмета, опережающее рассмотрение  вопросов методики изучения наиболее  сложных разделов программы с проведением  открытых уроков;  Информация о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях по  содержанию и методике преподавания предмета;  Систематическое изучение состояния учебных достижений обучающихся по предмету;  Внеклассная и внешкольная работа с учащимися по предмету. План работы методического объединения: 1. Проблема методического объединения. 2. Сведения о педагогических кадрах. 3. Анализ работы МО за прошедший год и задачи на новый учебный год. 4. Планирование заседаний методического объединения и межсекционной работы. Анализ работы методического объединения отражает:  Задачи, над которыми работало МО в прошедшем году и какими нормативными  документами руководствовалось:  Количество проведенных заседаний и глубину рассматриваемых вопросов;  Сравнительный анализ уровня учебных достижений обучающихся;  Работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучению и внедрению  педагогического опыта;  Активность учителей;  Результативность работы;  Результативность деятельности методического объединения. Задачи на новый учебный год:  Повышение педагогического мастерства учителя;  Повышение качества преподавания;  Повышения качества обучения обучающихся;  Совершенствование образовательного процесса. Формы работы в методическом объединении: Семинары, педагогические чтения; Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки тетрадей с последующим  обсуждением их результатов; Открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим анализом и самоанализом;Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом  учебном и внеучебном занятии; Разработка рекомендаций, памяток, инструкций; Выставки конспектов уроков тематических разработок, дидактического материала, лучших  работ учащихся; Организация наставничества в работе с молодыми специалистами; Ознакомление с новинками методической литературы; Изучение нормативных документов, ознакомление с методическими письмами,  рекомендациями; Работа по формированию «Портфолио методического объединения»; Отчеты учителей по самообразованию; Подготовка и проведение предметных недель, декад; Организация работы с одаренными детьми; Организация работы факультативов, кружков, элективных курсов. Каждый учитель отличается от других уровнем теоретической и практической подготовки, опытом   своей   работы.   Коллективные   формы   работы   не   в   состоянии   учесть   запросы   каждого. Поэтому необходима индивидуальная  работа с учителем.  Индивидуальная  работа – это основа методической помощи учителю.  Формы индивидуальной работы:  Индивидуальные рекомендации;  Консультации;  Инструктирование;  Беседы по итогам наблюдений за работой учителя. Индивидуальная методическая деятельность учителя. Формы повышения профессионального мастерства:  Самообразование;  Изучение документов;  Рефлексия и анализ собственной деятельности;  Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;  Разработка собственных средств наглядности;  Самостоятельное проведение исследований;  Постоянная работа над методической темой;  Разработка   диагностических   процедур,   заданий   и   тестов   и   проведение   мониторинговых исследований за процессом и результатом обучения;  Подготовка доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в конце;  Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;  Персональные консультации;  Собеседование с администрацией;  Индивидуальная работа с наставником;  Разработка собственной программы и плана саморазвития;  Разработка авторского курса и учебного пособия. Документы методического объединения:  Приказ об открытии МО;  Приказ о назначении на должность председателя МО;  Положение о МО;  Функциональные обязанности учителей МО; Анализ работы за прошедший год;  Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;  План работы МО на новый учебный год;  План­сетка работы МО на каждый месяц;  Банк данных об учителях;  Сведения о темах самообразования учителей;  Перспективный план аттестации учителей;  График аттестации на текущий учебный год;  Перспективный план повышения квалификации;  График повышения квалификации в текущем учебном году;  График проведения текущих контрольных работ;  График административных контрольных работ;  График открытых уроков учителей;  Сведения о профессиональных потребностях каждого учителя;  План методической декады;  Программы по предмету;  Информация об учебных программах и их учебно­методическом обеспечении;  Внутришкольный контроль;  Протоколы заседаний МО.