"Путешествие к принцессе Смешинке"
Оценка 5

"Путешествие к принцессе Смешинке"

Оценка 5
docx
12.05.2020
"Путешествие к принцессе Смешинке"
на конкурс.docx

 

Занятие педагога-психолога с использованием

здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с обучающимися 2 класса  с интеллектуальными  нарушениями в развитии.

«Путешествие к принцессе Смешинке»

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьника сферы (застенчивость, повышенная тревожность и т.д.)
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: карта, листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, воздушный шарик.

Ход занятия:

Психолог:
Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно обучающимся 2 класса от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие ребята, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог:
Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?

Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое.
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Психолог:

(Дыхательные упражнения)  А сейчас для поднятия настроения мы возьмемся за руки и образуем круг. 
Мы все посещаем один класс, мы всегда друг другу помогаем, мы одна дружная, большая семья. Почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий

вдох – вдохнем свежесть этого утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Давайте подышим приятным волшебным воздухом и по удивляемся: ах (на вдохе), как красиво (на выдохе), ах, как чудесно вокруг…

Мы дышим ровно и спокойно.
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (избушка).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.
Психолог:
Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка)
Психолог:
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи

(Пальчиковая гимнастика):

Цель упражнения — координация движений и мелкой моторики, развитие памяти.

В гости к пальчику большому (пальцы рук соединяют)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, (пальцы с мизинчика поочередно)
Безымянный и последний.  (соединяют друг с другом)
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог. (хлопок в ладоши)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (пальцы рук соединяют)

Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Психолог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.
На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.
Психолог:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог:

Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог:
Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
Психолог:
Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться
Психолог:
И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас придумает свой подарок,  нарисует и украсит его.

Психолог:
Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.

(Физкультминутка) «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!

Первое: упражнение для глаз: На вытянутой руке указательный палец показывает движения; глаза исследуют за пальцем, рисуем фигуру глазами.
Второе: упражнение для шеи: Носом написать своё имя и фамилию. Медленно не торопясь выводя каждую букву.
Третье: упражнение для пресса: Сидя начертить воображаемый круги ногами влево - вправо.
Четвертое: упражнение на расслабление всех мышц: Встать ровно, поднять руки вверх потянуться к кончикам пальцев – вытянуться как струна. Опустить руки вниз выдохнуть.
Пятое: раз и два вперед нагнуться,
раз и два назад прогнуться.
вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог:
Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.
Принцесса:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Психолог:
Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.
Принцесса:
Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!
Музыкальная физкультминутка "Делай так!"

Психолог:

Ребята, принцесса приготовила для вас сюрприз - «Волшебный цветок добра»

(Аромотерапия) Лотос- Он помогает человеку обрести духовный покой и наделяет мудростью. Этот цветок известен не только своей утончённой красотой и восхитительным ароматом, которым мы будем дышать. Также он обладает и целительными свойствами - исцеляет тело, дарит жизненные силы и уверенность.

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. 

(Музыкотерапия) (звучит музыка) Почувствуйте, как он согревает вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой классной комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.
Психолог:
Подошло к концу наше приключение.
Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Пора нам возвращаться
Осталось только попрощаться!
Завершение: (Релаксация "Волшебная сказка")

упражнение «У меня сегодня получилось!» (под музыку "Волшебная сказка)

Цель: снятие эмоционального напряжения, коррекция самооценки.

Расположите ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем проведите ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. Поблагодарите себя за то, как вы позанимались.


 

Занятие педагога-психолога с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с обучающимися 2 класса с интеллектуальными нарушениями в развитии

Занятие педагога-психолога с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с обучающимися 2 класса с интеллектуальными нарушениями в развитии

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Нас ждут приключения, сказки, игра,

В гости к пальчику большому (пальцы рук соединяют)

В гости к пальчику большому (пальцы рук соединяют)

На карте изображение в середину зала

На карте изображение в середину зала

Психолог: Ребята, принцесса приготовила для вас сюрприз - «Волшебный цветок добра» (Аромотерапия)

Психолог: Ребята, принцесса приготовила для вас сюрприз - «Волшебный цветок добра» (Аромотерапия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020