Занятие педагога-психолога с использованием
здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с обучающимися 2 класса с интеллектуальными нарушениями в развитии.
«Путешествие к принцессе Смешинке»
Цель: Развитие эмоциональной сферы школьника сферы
(застенчивость, повышенная тревожность и т.д.)
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию
мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные
эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния
других.
Материалы и оборудование: карта, листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации
с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части,
акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага,
самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, воздушный шарик.
Ход занятия:
Психолог:
Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим,
что в нем? Смотрите, адресовано оно обучающимся 2 класса от короля и королевы
Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там
написано.
«Дорогие ребята, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на
празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог:
Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в
путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам
может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и
чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться
храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в
путешествии?
Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается”
все необходимое.
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Психолог:
(Дыхательные упражнения) А сейчас для поднятия
настроения мы возьмемся за руки и образуем круг.
Мы все посещаем один класс, мы всегда друг другу помогаем, мы одна дружная,
большая семья. Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на
холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий
вдох – вдохнем свежесть этого утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
Давайте подышим приятным волшебным воздухом и по удивляемся: ах (на вдохе), как красиво (на выдохе), ах, как чудесно вокруг…
Мы дышим ровно и спокойно.
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта.
Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (избушка).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это
эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они
должны собрать.
Психолог:
Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше.
(Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и
фасолью. Лежит записка)
Психолог:
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
(Пальчиковая гимнастика):
Цель упражнения — координация движений и мелкой моторики, развитие памяти.
В гости к
пальчику большому (пальцы рук соединяют)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, (пальцы с мизинчика
поочередно)
Безымянный и последний. (соединяют друг с
другом)
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог. (хлопок в ладоши)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (пальцы рук соединяют)
Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Психолог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед!
Направление в сторону зеркал.
На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.
Психолог:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог:
Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог:
Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника.
Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы
формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
Психолог:
Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться
Психолог:
И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду
в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы
детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок,
который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас придумает свой подарок, нарисует и украсит его.
Психолог:
Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада.
Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.
(Физкультминутка) «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Первое: упражнение для глаз: На вытянутой руке
указательный палец показывает движения; глаза исследуют за пальцем, рисуем
фигуру глазами.
Второе: упражнение для шеи: Носом написать своё имя и фамилию. Медленно не торопясь
выводя каждую букву.
Третье: упражнение для пресса: Сидя начертить воображаемый круги ногами влево -
вправо.
Четвертое: упражнение на расслабление всех мышц: Встать ровно, поднять руки
вверх потянуться к кончикам пальцев – вытянуться как струна. Опустить руки вниз
выдохнуть.
Пятое: раз и два вперед нагнуться,
раз и два назад прогнуться.
вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог:
Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте
появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.
Принцесса:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Психолог:
Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя
подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.
Принцесса:
Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!
Музыкальная физкультминутка "Делай так!"
Психолог:
Ребята, принцесса приготовила для вас сюрприз - «Волшебный цветок добра»
(Аромотерапия) Лотос- Он помогает человеку обрести духовный покой и наделяет мудростью. Этот цветок известен не только своей утончённой красотой и восхитительным ароматом, которым мы будем дышать. Также он обладает и целительными свойствами - исцеляет тело, дарит жизненные силы и уверенность.
Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони.
(Музыкотерапия) (звучит музыка) Почувствуйте, как он согревает вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой классной комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Психолог:
Подошло к концу наше приключение.
Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Пора нам возвращаться
Осталось только попрощаться!
Завершение: (Релаксация "Волшебная сказка")
упражнение «У меня сегодня получилось!» (под музыку "Волшебная сказка)
Цель: снятие эмоционального напряжения, коррекция самооценки.
Расположите ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем проведите ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. Поблагодарите себя за то, как вы позанимались.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.