Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»

  • docx
  • 28.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект интегрированного урока по математике. Числа от 1 до 10. Закрепление..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»

города Смоленска

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока

(математика и логопедическая ритмика)

 

«Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»

1 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:  Макарова Вера Петровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Урок спроектирован с учетом содержания АООП НОО для обучающихся с ТНР на основе УМК «Школа России». Данный урок находился в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Тип урока: закрепление и повторение.

Урок построен на основе игровой технологии.

Тема: «Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»

Форма урока: интегрированный урок-путешествие (математика и логопедическая ритмика).

Цели и задачи урока:

•закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации    чисел от 1 до 10;

•совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;

•упражнять в письме цифр;

•проверить умение различать геометрические фигуры;

•продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

•закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и  т.д.); закрепить состав чисел 2-10.

Коррекционно-развивающие задачи:

·                развитие памяти, внимания, мышления;

·                развитие мелкой и общей моторики, пространственной ориентации;

·                формирование правильного речевого дыхания, звукопроизношения, развитие связной речи.

Коммуникативные УУД

·                формировать умение слушать и понимать других;

·                формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·                формировать и отрабатывать умение согласованно работать коллективе.

Познавательные УУД

·                формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

·                формировать умение на основе анализа рисунка делать выводы.

Регулятивные УУД

·                формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·                формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

·                формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

·                формировать общее представление о моральных нормах поведения;

·                формировать чувство сострадания и сопереживания;

·                формировать интерес к устному народному творчеству.

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача.

Межпредметные связи: литературное чтение,  окружающий мир.

Ресурсы: УМК «Школа России»,  авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: куклы- перчатки из сказки «Колобок», маршрутная карта (обучающимся), карта путешествия (на доску) с магнитными героями, карточки с ответами для проверки, смайлики, музыкальный ряд: Е. Железнова «На полянке зайки танцевали», «Бурый мишка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Вас ждет интересный и нужный урок!

Отличным пусть будет у вас настроение,

И пусть без труда вам даётся учение!

 2. Сообщение темы урока.
- Ребята, мы с вами  закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

- Чему вы уже научились? (писать цифры, считать до 10, сравнивать числа, составлять числовые выражения)

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

(закреплять изученное).

- Кто может сформулировать тему урока?

-Давайте определим задачи урока? (ответы обучающихся)

3. Эмоциональный настрой
- На уроках мы с вами путешествуем по стране Математика. Но бывает и сказочная математика, где мы встречаемся со сказочными героями.

-Ребята, сегодня у вас необычный урок, который мы проведем вместе  с учителем-логопедом Верой Петровной.

-Поднимите руки, кто из вас любит сказки?

-Тогда мы отправимся в путешествие – сказку!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

4. Актуализация опорных знаний.

-Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете название сказки, по которой мы будем путешествовать. (по цепочке выходят к доске)

2

5

1

4

7

6

3

О

Б

К

О

К

О

Л

(проверка)

1

2

3

4

5

6

7

К

О

Л

О

Б

О

К

- Молодцы, ребята. Прочитайте название сказки.

-Ой, смотрите, кто это?

Учитель-логопед (кукла Колобок):

-«Я - румяный колобок.

На сметане мешен,

На окошке стужен»

-Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».

Учитель-логопед:

-Спинку держим ровно, делаем глубокий вдох через нос, медленно выдыхаем через рот и произносим слог «фу». (Дети дуют на Колобка).

- Молодцы!

-Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через дремучий лес, полный сказок и чудес.

Учитель:

-Поможем Колобку, ребята?

Дети:-Поможем!

Учитель-логопед:

-Ребята, чтобы отправиться в сказочное путешествие с нашим героем, нужно произнести заклинание. Послушайте его внимательно.

Чистоговорка: Ок-ок-ок – покатился колобок

(все произносят хором, затем логопед просит произнести чистоговорку 2-3 детей).

Учитель:

-Ребята, посмотрите, на что похожа дорога, по которой покатился Колобок?

(На ломаную линию.)

-Сколько звеньев у ломаной линии? Сколько углов? Вершин? (4 звена, 3 угла, 3 вершины)

-Как называется часть ломаной? ( Отрезок.)

-Что такое отрезок? (Часть линии, у которой есть начало и конец.)

Катится колобок, а навстречу ему….Отгадайте кто?

Хвост короче уха,

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

                                            Ну, конечно….. (зайка)

Учитель-логопед (заяц): «Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что это я? (ответы детей).

Учитель-логопед (заяц): «Давайте с вами немного поиграем»

Физкультминутка «На полянке зайцы танцевали». Музыка Е. Железновой

5.Обобщение и систематизация опорных знаний

Учитель-логопед (заяц):

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (заяц):

-Хорошо, но тогда выполни мое задание.

Учитель (колобок):

-Ребята, давайте посмотрим, какое же задание для меня подготовил Зайка. Ой, мне одному никак не справиться. Вы мне поможете?

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – будем мы морковь считать.

-Посчитайте количество морковок в каждой корзине, и ниже, в квадратике, под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.

(проверка)

-Посмотрите на слайд и сравните цифры, которые вы записали. Возьмите зеленую ручку, если цифры записаны неверно, зачеркните ее и напишите правильный ответ.

Учитель (Колобок):

- Спасибо, ребята!

Учитель-логопед (заяц): Счастливого пути!

Учитель:

-Покатился колобок дальше. Катится-катится, а на встречу ему… Угадайте, кто?

Серый, зубастый,

Голодный и злой

Кто скажите он такой? (волк)

Учитель-логопед (волк):

- «Здравствуйте, ребята. Я такой голодный, что сейчас вас съем!».

Дети: -Нет.

Учитель-логопед (волк): Хорошо. Тогда повторите за мной заклинание.

Чистоговорка: Олк- олк- олк- показался серый волк.

Учитель-логопед (волк):

«Молодцы! Не буду вас трогать. О, Колобок, а я тебя и не заметил! Колобок, колобок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (волк):

-Хорошо, тогда выполни мое задание.

Учитель (колобок):

-Ребята, давайте посмотрим, какое задание подготовил для меня волк.

-Ой, мне одному не справиться. Помогите мне пожалуйста.

-Нужно сравнить числа и расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

«Сравнение чисел»

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/556/136556645_Berestova_EV_Matematika_1_kl_Naydi_oshibku25.jpg

(проверка)

Учитель:

-Обменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте, возьмите зеленую ручку. Посмотрите на слайд, если знак поставлен неверно, зачеркните его зеленой ручкой и напишите правильный.

Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему….

Выходит учитель-логопед (медведь):

                         ЧистоговоркаЕть-еть-еть-  вышел бурый к вам медведь  6.Физкультминутка

(Логоритмическое упражнение «Мишка», музыка Е. Железновой)

Учитель-логопед (медведь):

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (медведь):

-Хорошо, но тогда выполни мое задание.

Учитель (колобок):

-Ребята, давайте посмотри, какое задания для меня подготовил бурый мишка.

Нужно выбрать для каждого рисунка свою запись.

-Помогите мне, пожалуйста, справиться и с этим заданием.

(проверка)

-Возьмите зеленые ручки, если стрелочка указана неверно, зачеркните ее проведите правильную.

Катится, катится колобок, а навстречу ему..Лиса

Учитель-логопед (лиса):

ЧистоговоркаСа-са-са – к колобку бежит лиса

Учитель-логопед (лиса):

-Колобок - румяный бок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (лиса):

-Выполнишь мое задание, покажу. А не выполнишь, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-ребята, посмотрите, какое сложное задания для меня приготовила лиса. Нужно записать числа, которые закрыты карточками.

(проверка, ученики выходят по цепочке к доске и показывают карточкой пропущенное число)

-Справился колобок со всеми заданиями и покатился домой к бабушке и дедушке.

7.Подведение итогов урока

Учитель:

-Колобок вернулся домой, а старик со старухой спрашивают: «Чем занимался?»

Давайте вспомним, с какими испытаниями вы помогли справиться Колобку.

8.Рефлексия

-Ребята, вы помогли, сегодня Колобку вернуться домой. Покажите свое настроение с помощью смайликов-колобков.

-Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

https://ae01.alicdn.com/kf/UTB84BQDF4HEXKJk43Jeq6yeeXXaw.jpg

 

 

У меня все получилось.

Я доволен своей работой.

https://i.pinimg.com/originals/bc/5e/6a/bc5e6ae1dab83a463c252ad6b6cf5492.png

 

У меня возникли

небольшие затруднения.

https://static.tildacdn.com/tild3764-3031-4439-a239-613431373066/22_1296552.png

 

 

На уроке мне

было очень сложно.