Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя школа №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
города Смоленска
Конспект интегрированного урока
(математика и логопедическая ритмика)
«Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»
1 класс
УМК «Школа России»
Разработала: Макарова Вера Петровна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории;
Пояснительная записка
Урок спроектирован с учетом содержания АООП НОО для обучающихся с ТНР на основе УМК «Школа России». Данный урок находился в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Тип урока: закрепление и повторение.
Урок построен на основе игровой технологии.
Тема: «Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»
Форма урока: интегрированный урок-путешествие (математика и логопедическая ритмика).
Цели и задачи урока:
•закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
•совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;
•упражнять в письме цифр;
•проверить умение различать геометрические фигуры;
•продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
•закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.); закрепить состав чисел 2-10.
Коррекционно-развивающие задачи:
· развитие памяти, внимания, мышления;
· развитие мелкой и общей моторики, пространственной ориентации;
· формирование правильного речевого дыхания, звукопроизношения, развитие связной речи.
Коммуникативные УУД
· формировать умение слушать и понимать других;
· формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
· формировать и отрабатывать умение согласованно работать коллективе.
Познавательные УУД
· формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
· формировать умение на основе анализа рисунка делать выводы.
Регулятивные УУД
· формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
· формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
· формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;
· формировать общее представление о моральных нормах поведения;
· формировать чувство сострадания и сопереживания;
· формировать интерес к устному народному творчеству.
Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: куклы- перчатки из сказки «Колобок», маршрутная карта (обучающимся), карта путешествия (на доску) с магнитными героями, карточки с ответами для проверки, смайлики, музыкальный ряд: Е. Железнова «На полянке зайки танцевали», «Бурый мишка».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Вас ждет интересный и нужный урок!
Отличным пусть будет у вас настроение,
И пусть без труда вам даётся учение!
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, мы с вами закончили изучать большой раздел «Числа от
1 до 10».
- Чему вы уже научились? (писать цифры, считать до 10, сравнивать числа, составлять числовые выражения)
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
(закреплять изученное).
- Кто может сформулировать тему урока?
-Давайте определим задачи урока? (ответы обучающихся)
3. Эмоциональный настрой
- На уроках мы с вами путешествуем по стране Математика. Но бывает и сказочная
математика, где мы встречаемся со сказочными героями.
-Ребята, сегодня у вас необычный урок, который мы проведем вместе с учителем-логопедом Верой Петровной.
-Поднимите руки, кто из вас любит сказки?
-Тогда мы отправимся в путешествие – сказку!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
4. Актуализация опорных знаний.
-Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете название сказки, по которой мы будем путешествовать. (по цепочке выходят к доске)
2 |
5 |
1 |
4 |
7 |
6 |
3 |
О |
Б |
К |
О |
К |
О |
Л |
(проверка)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
К |
О |
Л |
О |
Б |
О |
К |
- Молодцы, ребята. Прочитайте название сказки.
-Ой, смотрите, кто это?
Учитель-логопед (кукла Колобок):
-«Я - румяный колобок.
На сметане мешен,
На окошке стужен»
-Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».
Учитель-логопед:
-Спинку держим ровно, делаем глубокий вдох через нос, медленно выдыхаем через рот и произносим слог «фу». (Дети дуют на Колобка).
- Молодцы!
-Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через дремучий лес, полный сказок и чудес.
Учитель:
-Поможем Колобку, ребята?
Дети:-Поможем!
Учитель-логопед:
-Ребята, чтобы отправиться в сказочное путешествие с нашим героем, нужно произнести заклинание. Послушайте его внимательно.
Чистоговорка: Ок-ок-ок – покатился колобок
(все произносят хором, затем логопед просит произнести чистоговорку 2-3 детей).
Учитель:
-Ребята, посмотрите, на что похожа дорога, по которой покатился Колобок?
(На ломаную линию.)
-Сколько звеньев у ломаной линии? Сколько углов? Вершин? (4 звена, 3 угла, 3 вершины)
-Как называется часть ломаной? ( Отрезок.)
-Что такое отрезок? (Часть линии, у которой есть начало и конец.)
Катится колобок, а навстречу ему….Отгадайте кто?
Хвост короче уха,
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно….. (зайка)
Учитель-логопед (заяц): «Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что это я? (ответы детей).
Учитель-логопед (заяц): «Давайте с вами немного поиграем»
Физкультминутка «На полянке зайцы танцевали». Музыка Е. Железновой
5.Обобщение и систематизация опорных знаний
Учитель-логопед (заяц):
-Колобок, колобок, я тебя съем!
Учитель (колобок):
-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.
Учитель-логопед (заяц):
-Хорошо, но тогда выполни мое задание.
Учитель (колобок):
-Ребята, давайте посмотрим, какое же задание для меня подготовил Зайка. Ой, мне одному никак не справиться. Вы мне поможете?
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 – будем мы морковь считать.
-Посчитайте количество морковок в каждой корзине, и ниже, в квадратике, под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.
(проверка)
-Посмотрите на слайд и сравните цифры, которые вы записали. Возьмите зеленую ручку, если цифры записаны неверно, зачеркните ее и напишите правильный ответ.
Учитель (Колобок):
- Спасибо, ребята!
Учитель-логопед (заяц): Счастливого пути!
Учитель:
-Покатился колобок дальше. Катится-катится, а на встречу ему… Угадайте, кто?
Серый, зубастый,
Голодный и злой
Кто скажите он такой? (волк)
Учитель-логопед (волк):
- «Здравствуйте, ребята. Я такой голодный, что сейчас вас съем!».
Дети: -Нет.
Учитель-логопед (волк): Хорошо. Тогда повторите за мной заклинание.
Чистоговорка: Олк- олк- олк- показался серый волк.
Учитель-логопед (волк):
«Молодцы! Не буду вас трогать. О, Колобок, а я тебя и не заметил! Колобок, колобок, я тебя съем!
Учитель (колобок):
-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.
Учитель-логопед (волк):
-Хорошо, тогда выполни мое задание.
Учитель (колобок):
-Ребята, давайте посмотрим, какое задание подготовил для меня волк.
-Ой, мне одному не справиться. Помогите мне пожалуйста.
-Нужно сравнить числа и расставить знаки «больше», «меньше», «равно».
«Сравнение чисел»
(проверка)
Учитель:
-Обменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте, возьмите зеленую ручку. Посмотрите на слайд, если знак поставлен неверно, зачеркните его зеленой ручкой и напишите правильный.
Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему….
Выходит учитель-логопед (медведь):
ЧистоговоркаЕть-еть-еть- вышел бурый к вам медведь 6.Физкультминутка
(Логоритмическое упражнение «Мишка», музыка Е. Железновой)
Учитель-логопед (медведь):
-Колобок, колобок, я тебя съем!
Учитель (колобок):
-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.
Учитель-логопед (медведь):
-Хорошо, но тогда выполни мое задание.
Учитель (колобок):
-Ребята, давайте посмотри, какое задания для меня подготовил бурый мишка.
Нужно выбрать для каждого рисунка свою запись.
-Помогите мне, пожалуйста, справиться и с этим заданием.
(проверка)
-Возьмите зеленые ручки, если стрелочка указана неверно, зачеркните ее проведите правильную.
Катится, катится колобок, а навстречу ему..Лиса
Учитель-логопед (лиса):
ЧистоговоркаСа-са-са – к колобку бежит лиса
Учитель-логопед (лиса):
-Колобок - румяный бок, я тебя съем!
Учитель (колобок):
-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.
Учитель-логопед (лиса):
-Выполнишь мое задание, покажу. А не выполнишь, я тебя съем!
Учитель (колобок):
-ребята, посмотрите, какое сложное задания для меня приготовила лиса. Нужно записать числа, которые закрыты карточками.
(проверка, ученики выходят по цепочке к доске и показывают карточкой пропущенное число)
-Справился колобок со всеми заданиями и покатился домой к бабушке и дедушке.
7.Подведение итогов урока
Учитель:
-Колобок вернулся домой, а старик со старухой спрашивают: «Чем занимался?»
Давайте вспомним, с какими испытаниями вы помогли справиться Колобку.
8.Рефлексия
-Ребята, вы помогли, сегодня Колобку вернуться домой. Покажите свое настроение с помощью смайликов-колобков.
-Спасибо за работу. Урок окончен.
Приложение
|
У меня все получилось. Я доволен своей работой. |
|
У меня возникли небольшие затруднения. |
|
На уроке мне было очень сложно. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.