Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»
Оценка 4.7

Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»

Оценка 4.7
docx
28.04.2023
Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»
Конспект интегрированного урока по математике. Числа от 1 до 10. Закрепление..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»

города Смоленска

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока

(математика и логопедическая ритмика)

 

«Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»

1 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:  Макарова Вера Петровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Урок спроектирован с учетом содержания АООП НОО для обучающихся с ТНР на основе УМК «Школа России». Данный урок находился в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Тип урока: закрепление и повторение.

Урок построен на основе игровой технологии.

Тема: «Путешествие Колобка. Числа от 1 до 10. Закрепление»

Форма урока: интегрированный урок-путешествие (математика и логопедическая ритмика).

Цели и задачи урока:

•закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации    чисел от 1 до 10;

•совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;

•упражнять в письме цифр;

•проверить умение различать геометрические фигуры;

•продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

•закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и  т.д.); закрепить состав чисел 2-10.

Коррекционно-развивающие задачи:

·                развитие памяти, внимания, мышления;

·                развитие мелкой и общей моторики, пространственной ориентации;

·                формирование правильного речевого дыхания, звукопроизношения, развитие связной речи.

Коммуникативные УУД

·                формировать умение слушать и понимать других;

·                формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·                формировать и отрабатывать умение согласованно работать коллективе.

Познавательные УУД

·                формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

·                формировать умение на основе анализа рисунка делать выводы.

Регулятивные УУД

·                формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·                формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

·                формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

·                формировать общее представление о моральных нормах поведения;

·                формировать чувство сострадания и сопереживания;

·                формировать интерес к устному народному творчеству.

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача.

Межпредметные связи: литературное чтение,  окружающий мир.

Ресурсы: УМК «Школа России»,  авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: куклы- перчатки из сказки «Колобок», маршрутная карта (обучающимся), карта путешествия (на доску) с магнитными героями, карточки с ответами для проверки, смайлики, музыкальный ряд: Е. Железнова «На полянке зайки танцевали», «Бурый мишка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Вас ждет интересный и нужный урок!

Отличным пусть будет у вас настроение,

И пусть без труда вам даётся учение!

 2. Сообщение темы урока.
- Ребята, мы с вами  закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

- Чему вы уже научились? (писать цифры, считать до 10, сравнивать числа, составлять числовые выражения)

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

(закреплять изученное).

- Кто может сформулировать тему урока?

-Давайте определим задачи урока? (ответы обучающихся)

3. Эмоциональный настрой
- На уроках мы с вами путешествуем по стране Математика. Но бывает и сказочная математика, где мы встречаемся со сказочными героями.

-Ребята, сегодня у вас необычный урок, который мы проведем вместе  с учителем-логопедом Верой Петровной.

-Поднимите руки, кто из вас любит сказки?

-Тогда мы отправимся в путешествие – сказку!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

4. Актуализация опорных знаний.

-Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете название сказки, по которой мы будем путешествовать. (по цепочке выходят к доске)

2

5

1

4

7

6

3

О

Б

К

О

К

О

Л

(проверка)

1

2

3

4

5

6

7

К

О

Л

О

Б

О

К

- Молодцы, ребята. Прочитайте название сказки.

-Ой, смотрите, кто это?

Учитель-логопед (кукла Колобок):

-«Я - румяный колобок.

На сметане мешен,

На окошке стужен»

-Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помогите мне остыть».

Учитель-логопед:

-Спинку держим ровно, делаем глубокий вдох через нос, медленно выдыхаем через рот и произносим слог «фу». (Дети дуют на Колобка).

- Молодцы!

-Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через дремучий лес, полный сказок и чудес.

Учитель:

-Поможем Колобку, ребята?

Дети:-Поможем!

Учитель-логопед:

-Ребята, чтобы отправиться в сказочное путешествие с нашим героем, нужно произнести заклинание. Послушайте его внимательно.

Чистоговорка: Ок-ок-ок – покатился колобок

(все произносят хором, затем логопед просит произнести чистоговорку 2-3 детей).

Учитель:

-Ребята, посмотрите, на что похожа дорога, по которой покатился Колобок?

(На ломаную линию.)

-Сколько звеньев у ломаной линии? Сколько углов? Вершин? (4 звена, 3 угла, 3 вершины)

-Как называется часть ломаной? ( Отрезок.)

-Что такое отрезок? (Часть линии, у которой есть начало и конец.)

Катится колобок, а навстречу ему….Отгадайте кто?

Хвост короче уха,

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

                                            Ну, конечно….. (зайка)

Учитель-логопед (заяц): «Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что это я? (ответы детей).

Учитель-логопед (заяц): «Давайте с вами немного поиграем»

Физкультминутка «На полянке зайцы танцевали». Музыка Е. Железновой

5.Обобщение и систематизация опорных знаний

Учитель-логопед (заяц):

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (заяц):

-Хорошо, но тогда выполни мое задание.

Учитель (колобок):

-Ребята, давайте посмотрим, какое же задание для меня подготовил Зайка. Ой, мне одному никак не справиться. Вы мне поможете?

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – будем мы морковь считать.

-Посчитайте количество морковок в каждой корзине, и ниже, в квадратике, под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.

(проверка)

-Посмотрите на слайд и сравните цифры, которые вы записали. Возьмите зеленую ручку, если цифры записаны неверно, зачеркните ее и напишите правильный ответ.

Учитель (Колобок):

- Спасибо, ребята!

Учитель-логопед (заяц): Счастливого пути!

Учитель:

-Покатился колобок дальше. Катится-катится, а на встречу ему… Угадайте, кто?

Серый, зубастый,

Голодный и злой

Кто скажите он такой? (волк)

Учитель-логопед (волк):

- «Здравствуйте, ребята. Я такой голодный, что сейчас вас съем!».

Дети: -Нет.

Учитель-логопед (волк): Хорошо. Тогда повторите за мной заклинание.

Чистоговорка: Олк- олк- олк- показался серый волк.

Учитель-логопед (волк):

«Молодцы! Не буду вас трогать. О, Колобок, а я тебя и не заметил! Колобок, колобок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (волк):

-Хорошо, тогда выполни мое задание.

Учитель (колобок):

-Ребята, давайте посмотрим, какое задание подготовил для меня волк.

-Ой, мне одному не справиться. Помогите мне пожалуйста.

-Нужно сравнить числа и расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

«Сравнение чисел»

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/556/136556645_Berestova_EV_Matematika_1_kl_Naydi_oshibku25.jpg

(проверка)

Учитель:

-Обменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте, возьмите зеленую ручку. Посмотрите на слайд, если знак поставлен неверно, зачеркните его зеленой ручкой и напишите правильный.

Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему….

Выходит учитель-логопед (медведь):

                         ЧистоговоркаЕть-еть-еть-  вышел бурый к вам медведь  6.Физкультминутка

(Логоритмическое упражнение «Мишка», музыка Е. Железновой)

Учитель-логопед (медведь):

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (медведь):

-Хорошо, но тогда выполни мое задание.

Учитель (колобок):

-Ребята, давайте посмотри, какое задания для меня подготовил бурый мишка.

Нужно выбрать для каждого рисунка свою запись.

-Помогите мне, пожалуйста, справиться и с этим заданием.

(проверка)

-Возьмите зеленые ручки, если стрелочка указана неверно, зачеркните ее проведите правильную.

Катится, катится колобок, а навстречу ему..Лиса

Учитель-логопед (лиса):

ЧистоговоркаСа-са-са – к колобку бежит лиса

Учитель-логопед (лиса):

-Колобок - румяный бок, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-Не ешь меня, а лучше покажи дорогу до дома.

Учитель-логопед (лиса):

-Выполнишь мое задание, покажу. А не выполнишь, я тебя съем!

Учитель (колобок):

-ребята, посмотрите, какое сложное задания для меня приготовила лиса. Нужно записать числа, которые закрыты карточками.

(проверка, ученики выходят по цепочке к доске и показывают карточкой пропущенное число)

-Справился колобок со всеми заданиями и покатился домой к бабушке и дедушке.

7.Подведение итогов урока

Учитель:

-Колобок вернулся домой, а старик со старухой спрашивают: «Чем занимался?»

Давайте вспомним, с какими испытаниями вы помогли справиться Колобку.

8.Рефлексия

-Ребята, вы помогли, сегодня Колобку вернуться домой. Покажите свое настроение с помощью смайликов-колобков.

-Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

https://ae01.alicdn.com/kf/UTB84BQDF4HEXKJk43Jeq6yeeXXaw.jpg

 

 

У меня все получилось.

Я доволен своей работой.

https://i.pinimg.com/originals/bc/5e/6a/bc5e6ae1dab83a463c252ad6b6cf5492.png

 

У меня возникли

небольшие затруднения.

https://static.tildacdn.com/tild3764-3031-4439-a239-613431373066/22_1296552.png

 

 

На уроке мне

было очень сложно.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа №17 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа №17 им

Пояснительная записка Урок спроектирован с учетом содержания

Пояснительная записка Урок спроектирован с учетом содержания

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача

ХОД УРОКА 1.Организационный момент

ХОД УРОКА 1.Организационный момент

На окошке стужен » -Ух, пока я к вам катился, очень запыхался

На окошке стужен » -Ух, пока я к вам катился, очень запыхался

Ребята, давайте посмотрим, какое же задание для меня подготовил

Ребята, давайте посмотрим, какое же задание для меня подготовил

Сравнение чисел» (проверка)

Сравнение чисел» (проверка)

Справился колобок со всеми заданиями и п окатился домой к бабушке и дедушке

Справился колобок со всеми заданиями и п окатился домой к бабушке и дедушке

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023