«Путешествие на Север»
Оценка 4.8

«Путешествие на Север»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
обществознание
Детсад
26.01.2020
«Путешествие на Север»
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
КОНСТРУКТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ.doc

Конструкт

Захаровой Светланы Михайловны

ДОО:  «Детский сад №46»

Группа: старшая

Образовательная область:

Тема: «Путешествие на Север»

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. 

Форма НОД: «Путешествие по карте»

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская и др.

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014.

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Цель: формирование представлений об особенностях географического положения и  расширение  знаний детей о животных Севера.

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.  

Воспитывать уверенность в себе.

Развивающие задачи:

Развивать умение общаться; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Расширять представления детей о животных севера.

Развивать умение работать в группе.

Развивать способность к использованию знаний полученных ранее.

Обучающие задачи:

Уточнить  элементарные представления об особенностях географического положения севера.

 Уточнить представления детей о животных севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

Формировать представления о животных севера.

 

Егор – воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.  

Вика - развивать умение к использованию знаний полученных ранее.

  Кирилл - развивать представления о животных Крайнего Севера.

 

 

Планируемый результат: способны устанавливать простейшие связи между предметами,;  проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликаются на предложенную  ситуацию; проявляют любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание  через  взаимодействие;

Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

Принцип природосообразности

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип проблематизации

Принцип индивидуализации

 

Средства воспитания и обучения: Наглядные: карта, флашки-метки, карандаши, клей, карты для каждого ребёнка, картинки животных Севера, разрезные картинки с изображением животных Севера; мультимедийные: проектор, экран презентация «Животные Севера»; музыкальные: CD диск с песней «Колыбельная медведицы», раздаточные листы с точками для соединения по порядку, карандаши на каждого ребенка.

 

Последовательность деятельности 

Содержание

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Выбор пункта назначения

Задача:

 - вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу

Ребята, нам пришла музыкальная телеграмма (включает).

Как вы думаете, от кого пришла телеграмма? (от Умки)

Где он живет?  (На Севере)

А кто- то из вас был на Севере?

Ребята, вы любите путешествовать?  (да)

Я приглашаю вас отправиться в путешествие на Север.

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

 

Слушают песенку медвежонка Умки. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

 

Дети проявляют устойчивый интерес к дальнейшей деятельности.

Определение маршрута, прокладывание его  на карте (глобусе)

Задача:

- уточнить  элементарные представления об особенностях географического положения Крайнего Севера

 

Чтобы определить маршрут нашего путешествия нам поможет карта.

Что вы знаете о Севере? (много снега, льда)

Как вы думаете, каким цветом Север обозначен на карте? (белый)

Найдем его на карте. Обозначим его флажком.

Ребята, в каком городе мы живем?  (Каменск-Уральский)

На карте он находится вот здесь, отметим его флажком. Далеко от нас находится Север?

(Далеко)

 

Воспитатель стимулирует детей к активным высказываниям.

Используют материалы, которые можно применить для определения маршрута.

Обладает элементарными представлениями об особенностях географического положения  Севера полюс.

Выбор транспортного средства передвижения

Задача: - выбрать средство передвижения во время путешествия

Зная, что обозначают цвета на карте, мы можем назвать, что нам встретится на пути (суша, море, реки)

Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие? (предлагают варианты)

Да ребята, удобнее всего отправится на самолете.

 

 

Игра «Самолёты»

 

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы,

Воспитатель поощряет детей к высказываниям, инициирует общее обсуждение, советует.

 

Вовлекает детей в игру.

Выдвигают гипотезы.

Делают самостоятельный выбор.

 

 

 

 

 

Дети двигаются

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

 

 

Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения

Задача:

- Уточнить представления детей о животных севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

 

Вот мы и на Севере.

Кого из животных мы можем здесь встретить?

(Просмотр презентации «Животные севера»).

Слайды 1

Суровые условия жизни, являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных, живущих в этих краях. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, на открытых и продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно рассходывать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение спасают животных от холода.

Слайды 2

Белый медведь – самый большой медведь, он является самым крупным млекопитающим отряда хищных в мире. Белый медведь занесен в Красную книгу России. Белый медведь – самый большой медведь. Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. Медведь переносить сильные холода. У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой может быть до 10 см толщиной. Поэтому медведь белый легко может плавать в ледяной воде. Основная пища белого медведя – тюлени.

Слайды 3

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. И вырастают они не только у олений, но и у олених. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие, больше похожие на веточку или спицу. А ещё олени дают вкусное молоко. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень.

. Обыкновенные тюлени бывают коричневого, рыжеватого или серого цвета. Взрослые тюлени достигают 1,85 м в длину и 132 кг массы. Тюленихи живут до 30—35 лет, а тюлени до 20—25 лет. Детенышей тюленей называют бельки, потому что они белого цвета. Обыкновенные тюлени обычно заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники. Некоторые подвиды находятся под угрозой исчезновения. Питаются рыбой.

Слайды 4

Моржи очень крупные животные. Внешне морж больше похож на ушастых тюленей. Тело его очень гибкое. У моржей пара длинных клыков, торчащих из верхней челюсти по направлению вниз. У моржих их длина достигает 30-40 см, у моржей 40-50 см, изредка 80 см. У моржей очень толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. Только у детенышей моржей можно видеть рыжеватую шерстку, у взрослых же моржей она настолько редкая, что они кажутся голыми. Единственные «настоящие» волосы на теле моржа это чувствительные волосы на морде, которые по толщине не уступают проволоке. Окраска моржей коричневый, у старых моржей часто заметны розоватые пятна — шрамы и царапины от стертой кожи, моржата чуть темнее родителей. Питаются рыбой.

Слайды 5

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой снежно - белый, иногда с голубым отливом. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере, в тундре. Шубка делает его незаметным на фоне снега. Это хищный зверёк, к его родственникам относится и волк.

Во время пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. В этом снежном "доме" песец может провести несколько дней, пока погода не наладится. Часто песец ходит за северным белым медведем. Такая "дружба" ему выгодна: остатки медвежьего "стола" - настоящее пиршество для песца. Этот зверь питается разнообразной пищей - почти всем, что на зуб попало. Ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми растениями. Но главная еда для него - это лемминги, северные мыши. Рыть норы в мёрзлой земле тундры трудно. Поэтому песцы живут в одних и тех же норах по много лет. Живут вместе несколько поколений. В песцовых жилищах много жилых помещений, много ходов - выходов. В таком подземном городке часто живут сразу несколько семей. А семья у песца - многодетная. В ней растут не только родные дети, но и приёмный: настоящий "детский сад" получается! Малыши пьют мамино молоко и быстро растут.

Слайды 6

Поля́рный волк - Обитает на всей территории Арктики и в тундре, за исключением льдин и больших территорий, покрытых льдом. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике: может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи. Продолжительность жизни: около 17 лет. В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы. Пища и охота. Едят других животных птиц. Полярные волки живут стаями по 7—10 волков. Чаще всего встречаются семейные стаи, которые состоят из родителей, их детёнышей и из ранее родившихся. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Во время кормления и воспитания детёнышей все взрослые животные оказывают друг другу помощь. Часто один или два молодых волка присматривают за детёнышами, когда их мать уходит на охоту. Живут в логове.

Воспитатель использует наглядные информационные средства.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои собственные предположения.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют любознательность.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка Задача:

 - сменить вид деятельности, снять мышечное напряжение.

 

Как олени резво скачем

И попрыгаем, как мячик.

Как метель мы покружились,

А теперь – остановились.

Мы немного отдохнём

И затем пешком пойдём.

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

Воспитатель эмоционально включает детей в игровые  действия.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, демонстрируют физическую активность.

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Эмоционально откликаются на предложенную  ситуацию.

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Задача:

 - актуализировать знания детей о животных Севера

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Задача:

 - сменить вид деятельности.

 

А теперь, друзья мои, предлагаю вам пройти за столы.

У каждого из вас есть своя карта, обозначьте пройденный маршрут.

Как здесь невероятно красиво, не правда ли, но очень холодно. Скажите мне, пожалуйста, каких животных вы там увидели? Какое разнообразие животного мира на нашей Земле, не правда ли! А как вы думаете, как мы должны оберегать природу, животных? (Да). Мы должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго.

 

Смотрите, милые друзья,

Да тут их целая семья:

У медведя - медвежонок,

У тюленя - тюлененок,

У оленя - олененок,

У пингвина - пингвиненок,

Мы сейчас кормить их будем

Никого мы не забудем.

Травку мы дадим оленю,

Рыбкой угостим тюленя,

Вот сало мишке белому,

Самому смелому!

Приклеим изображения животных, которых мы сегодня встретили на карту.

 

Воспитатель поощряет детей к высказываниям, комментирует высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель эмоционально включает детей в игровые  действия.

 

Способны устанавливать простейшие связи.

Выражают своё отношение к животным Севера.

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия, по словам пальчиковой

игры

 

 

 

Проявляют заботливое отношение к животным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита моторика.

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали

Задача:

 -подвести итоги

Где мы сегодня побывали? (На Севере)

На чем мы сегодня путешествовали? (На самолёте)

Дидактическая игра: «Собери картинку» и расскажи о том животном, которое получилось.

Воспитатель инициирует общее обсуждение.

 

Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем.

Собирают разрезные картинки.

Обладают элементарными представлениями из области живой природы.

Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

Задача:

- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

Карты, с которыми мы работали, помогут рассказать о нашем путешествии дома.

Кому Вы расскажите о сегодняшнем путешествии?

 

Воспитатель задаёт вопросы, показывает свою заинтересованность.

Отвечают на поставленные вопросы.

Вступают в диалог с воспитателем.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт Захаровой Светланы

Конструкт Захаровой Светланы

Планируемый результат: способны устанавливать простейшие связи между предметами,; проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликаются на предложенную ситуацию; проявляют любознательность; обладает элементарными представлениями из…

Планируемый результат: способны устанавливать простейшие связи между предметами,; проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликаются на предложенную ситуацию; проявляют любознательность; обладает элементарными представлениями из…

Последовательность деятельности

Последовательность деятельности

Последовательность деятельности

Последовательность деятельности

Игра «Самолёты» Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы,

Игра «Самолёты» Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы,

Игра «Самолёты» Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы,

Игра «Самолёты» Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы,

Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать

Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать

Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать

Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать

Обыкновенные тюлени бывают коричневого, рыжеватого или серого цвета

Обыкновенные тюлени бывают коричневого, рыжеватого или серого цвета

Обыкновенные тюлени бывают коричневого, рыжеватого или серого цвета

Обыкновенные тюлени бывают коричневого, рыжеватого или серого цвета

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост

Малыши пьют мамино молоко и быстро растут

Малыши пьют мамино молоко и быстро растут

Малыши пьют мамино молоко и быстро растут

Малыши пьют мамино молоко и быстро растут

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020