муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №244
Викторина
«Путешествие по произведениям С.Я Маршака»
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Бомбина Надежда Витальевна
г.Ростов-на-Дону
Викторина
Путешествие по произведениям С.Я Маршака
Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.
3. Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Материалы:
Мультимедийная доска, проектор, ноутбук, коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко)
ХОД:
Здравствуйте, ребята!
Игра «Мы шагаем»
Дети встают друг за другом, ведущий впереди. Ведущий читает стихи и показывает движения, воспитанники повторяют за ним.
В:
По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так! (идут по кругу)
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так! (поочередно поднимают согнутые в коленях ноги.)
Если лужа – перепрыгнем так! (прыгают на месте)
А потом назад вернемся (идут по кругу)
И друг другу улыбнемся.
В: У нас сегодня с вами необычное путешествие в волшебную страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.
Все знают, что С.Я Маршак детский писатель
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (Ответы детей)
Да, он написал много сказок, стихов, рассказов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? (Ответы детей)
Сейчас мы проведем викторину по творчеству С.Я.Маршака.
Мы разделимся на две команды, команда «Дружные ребята» и команда «Капитошки»
Игра №1 «Узнай и назови»
Мы достаем из коробки предметы, а вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.
Сначала задание для команды «Дружные ребята»:
(все стихи звучат в исполнении детей)
Мяч
«Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда несёшься вскачь.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой» (Мяч)
Задание для команды «Капитошки»
Календарь
«Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе» (Круглый год)
Задание для команды «Дружные ребята»:
Тигренок
«Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)
Задание для команды «Капитошки»
Колечко
«Ты катись, катись колечко.
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру» (Двенадцать месяцев)
Молодцы, ребята идем дальше.
Игра № 2 «Загадки»
С. Я. Маршак еще сочинял загадки, попробуйте их отгадать
Загадка для команды «Капитошки»:
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
Загадка для команды «Дружные ребята»:
Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
Загадка для команды «Капитошки»:
Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
Загадка для команды «Дружные ребята»:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
Загадка для команды «Капитошки»:
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Загадка для команды «Дружные ребята»:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно, каждый час,
А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)
Молодцы все справились!
Вы, наверное, немного устали? Давайте поиграем в музыкальную игру по стихотворению С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек»
Мы с вами поиграли, а сейчас следующее задание.
Игра № 3 «Угадайка»
Посмотрите на экран и постарайтесь угадать, из какого произведения этот герой.
Задание для команды «Дружные ребята»:
Дама («Багаж»)
«Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку»
Задание для команды «Капитошки»:
Мышонок («Сказка о глупом мышонке»)
«Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи»
Задание для команды «Дружные ребята»:
Почтальон (Почта)
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой 5, на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке
Это он, это он
Ленинградский почтальон»
Задание для команды «Капитошки»:
Рассеянный с улицы Бассеенной («Вот какой рассеянный»)
«Вместо шапки на ходу
Он одел - сковороду.
Вместо валенок -перчатки
Натянул себе на пятки»
Молодцы, как много вы знаете стихов и сказок С.Я.Маршака.
А сейчас мы продолжим нашу викторину.
Игра № 4 «Закончи стихотворение»
Задание для команды «Капитошки»:
Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).
Задание для команды «Дружные ребята»:
Ходит по лесу хорёк
Хищный, маленький (зверёк).
Задание для команды «Капитошки»:
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей).
Задание для команды «Дружные ребята»:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Не легко сорвать (цветок).
Задание для команды «Капитошки»:
Не хотел котёнок мыться,
Убежал он из (корытца).
Задание для команды «Дружные ребята»:
Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты (поёшь).
Задание для команды «Капитошки»:
Эту сказку, ты прочтёшь,
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его (ежиха).
Задание для команды «Дружные ребята»:
Мёд в лесу медведь нашел.
Мало мёда много … (пчёл).
Какие молодцы и с этим заданием справились!
А теперь мы посмотрим, сколько очков заработала каждая команда.
Ребята, посмотрите, обе команды заработали одинаковое количество очков.
Победила ДРУЖБА!
Наша викторина подошла к концу.
Мы совершили с вами удивительное путешествие в страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.
Предлагаем вам исполнить песню о дружбе.
Обе команды очень старались, и мы хотим вас угостить.
Раздаем угощения и возвращаемся в группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.