Путешествие по страницам литературных сказок
Оценка 5

Путешествие по страницам литературных сказок

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
28.09.2024
Путешествие по страницам литературных сказок
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс
tekhnologicheskaja_karta_uroka_demidovoj_e.m..doc

Технологическая карта урока

 

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Технология построения урока

технологии развития критического мышления;  группового обучения; личностно – ориентированные технологии; здоровьесберегающие; технология использования в обучении игровых методов.

Тема

«Путешествие по страницам литературных сказок»

Цель

обобщить и систематизировать знания учащихся  по разделу «Литературные сказки»;

Основные термины, понятия

Виды сказок,устаревшие слова

 

Планируемый результат

Предметные умения:

продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать  адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства  на основе знакомства с отечественной художественной культурой, формировать установку на здоровый образ жизни, развивать сопереживание, эмоционально – нравственную отзывчивость.

Регулятивные УУД: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно, формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

 

Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Коммуникативные УУД: учить договариваться,  приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, формировать презентационные умения;

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, Литературное чтение 3 класс. «Просвещение»2015г

Презентация к уроку»Путешествие по литературным сказкам»

Карточки

Нетбуки с текстом

 

 

 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

I. Организационный момент (эмоциональный настрой).

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

 

Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы

 

УУД:

личностные

- проявление интереса к теме урока,       удовлетворённость работой на уроке;

регулятивные

-умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний.

познавательные

-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Предметные результаты

- динамическое чтение совершенствует технику чтения, выразительность речи

 

Игра - приветствие !

Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха.

 

 

 

 

 

 

- Расшифруйте, что здесь написано : ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫSЕWСLКАVGЗКLИSI

Звучит песня «В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.

http://iplayer.fm/q/в+мире+много+сказок/

 

 

 

- Мы закончили знакомиться с разделом «Литературные сказки».  Сегодня на уроке обобщим знания по разделу и проведём  работу в группах.

Составьте текст  из предложений. Выберите предложения, написанные на карточках, которые помогут нам  рассказать о сказках.

1) Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.

2) В сказках могут говорить и звери,и растения,с ними происходят необычные приключения.

3)Сказки бывают народные и литературные.

4)Народные сказки  созданы  народом, в них присутствует волшебство.

5) Литературные сказки- это сказки, написанные писателем-сказочником.

6)То, чего не бывает в действительности.

7) Небольшое художественное произведение, написанное ритмически- организованными, обычно рифмованными строками.

-Прочитайте факты  из биографий писателей. Догадайтесь, о каком авторе идёт речь?(слайд с биографией,а затем после ответа,появляется фото спрятанное под шторкой)Слайд(можно просто назвать фамилии)

  • Писатель сочинял  и рассказывал сказки тяжелобольной дочери. Каждая его сказка – это своеобразный урок, который показывает, как себя вести в  этом огромном мире.

                         (Дмитрий Наркисович Мамин- Сибиряк(1852— 1912)Умничка!

  • Пятилетним ребенком он пережил семейную дра­му, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яр­кими олицетворениями.                          

                    (Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888).

    Маленького поэта воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски. Он очень любил свою нянюАрину Родионовну.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

  • Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писате­ли и ученые столицы.

                  (Владимир Федорович Одоевский (1803-1869).)

 

Дети: Встают из-за парт, поворачиваются, приветствуют  друг друга пальчиками, желают успеха и садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети убирают лишние буквы, читают полученную фразу: «Литературные сказки»

 

Дети слушают песню, которая помогает найти ключ и выполнить данное задание

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают предложения, которые помогут вспомнить все то.что знаем о сказках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают факты и называют автора ,о котором идет речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

 

Цель: учить проводить анализ художественного произведения  для более глубокого понимания идейного содержания сказки

Предметные:

- умение использовать в речи литературоведческие понятия,

- умение формулировать идеи произведений

УУД:

личностные

- проявление интереса к предложенным формам работы,

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

- формировать поисковые умения;

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий,

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

коммуникативные

-проявлять активность в деятельности,

- формировать презентационные умения,

- формировать понимание возможности различных позиций и точек зрения,

- учёт разных мнений  и умение обосновать собственное,

- умение договариваться, находить общее решение,

- развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта,

регулятивные

-выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить,

- формирование волевой саморегуляциик ак способность к мобилизации сил и энергии

познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков,

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,

- учить делать предварительный  отбор источников информации: ориентироваться в толковых словарях,

- сравнивать и группировать произведения,

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

v.

Физкультминутка.

 

УУД:

личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни

 

VI. Продолжение работы по теме урока

УУД:

познавательные:

- учить устанавливать причинно – следственные связи,

- учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словарях;

личностные:

- учить выделять нравственное содержание поступков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Рефлексивная деятельность.

Цель: учить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности

УУД:

личностные:

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

 

 

 

 

 

 

IX. Домашнее задание ( дифференцированное).

 

 

 

 

 

 

 

 

X.  Итог урока.

 

 

Учебные задания:

1задание:  Соотнесите название сказки с её автором(один ученик у доски соединяет  маркером) (Слайд) (дети проговаривают то,что соединяют)3 человека

Мамин –Сибиряк Д.Н.                       «Мороз Иванович»                            

Гаршин В.М.                                       «Сказка  про храброго зайца»

Одоевский В.Ф.                                  «Лягушка - путешественница»

2 задание:

-А вот,следующее задание:

 Узнайте героев сказок по их описанию. Скажите,о ком идёт речь? Из какой сказки герой?Слайд(1 ученик двигает картинки, а все остальные отвечают)

* Спасибо тебе,умная ты девочка,хорошо ты меня, старика,утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»

*»Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я…я…я…»

* Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте…Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»

(Текст и иллюстрация на одном слайде,разбросан текст,внизу иллюстрации.Ученик присоединяет к тексту иллюстрацию(картинки перемещаются, а текст зафиксирован))

Замечательно!Молодцы!

3 задание:

Посмотрите на экран, на слайде вы видите иллюстрации. Ваша задача назвать автора и название сказки. (дети называют сказку и автора)

-А теперь мы работаем в группах.

-Найдите фрагмент сказки ,который соответствует данной иллюстрации.(1-я группа к сказке «Мороз Иванович»,2-я «Лягушка-путешественница»,3-я «Сказка про храброго зайца»)

 

 

 

 

- Пришло время  провести физкультминутку.  Встали.

( Включается музыка ) Игра «Дружная цепочка»

 (1-взяться за руки,2-положить руку на плечо,3-на голову,4-руки на поясе) http://x-minus.me/track/100120/друзья

 

-Ребята, посмотрите какой сундук к нам прислали из сказочной страны. Обычно в сундуках бабушки хранят старые вещи, а что же в этом сундуке?(слова). Прочитайте их.

Студенец

 Око

Пуще

Почивать

Верста

Горница

 (Слайд)

-Какие это слова? (устаревшие)

Работаем в парах (слайд и тексты в нетбуках)

-Перед вами отрывки из сказок, в которых   пропущены некоторые из этих слов. Ваша задача, вставить эти устаревшие слова в нужный отрывок. (Работают с нетбуками)

1)«Э, брат, погоди, вот тебя то я и съем!»- подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся ….. прежнего (пуще)

2)Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. Хотя молчать и тащить хоть бы и лёгкую лягушку три тысячи ….. не Бог знает какое удовольствие. (вёрст)

3)Тут добрый Мороз Иванович погладил Рукодельницу по головке да и лёг …….. на свою снежную постель. (почивать)

 

Вот и подошёл к концу наш урок. Мне хотелось бы закончить его словами А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А какой урок вы получили сегодня?

1)Сегодня на уроке Я

2)Сегодня на уроке было интересно

 3) Сегодня на уроке больше всего понравилось…

Мы закрыли последнюю страницу журнала путешествий, но со сказками мы не прощаемся.

 

-Подготовьте дома сообщение,совет или рекомендацию для одноклассников о любой литературной сказке, с которой в нашем разделе мы не встречались.

 

 

-Урок окончен. Спасибо вам ребята!Вы очень активно работали, показали свои знания по пройденному разделу, я вами довольна.

Урок окончен. До следующей встречи!

 

Дети работают у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод по сказкам

 

 

 

 

 

Дети называют героя сказки по описанию.Один из учеников перемещает картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на экран,где изображены иллюстрации к сказкам.Далее формируются  в группы и находят фрагмент к иллюстрации,пользуясь учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют ритмичные движения  по команде учителя в виде цепочки с первого до последнего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети зачитывают слова,и говорят что это за слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в парах с нетбуками.Вставляют устаревшие слова в нужный  отрывок сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают результат своей деятельности на уроке

 

1)Сегодня на уроке Я …(Вспомнил названия сказок и их авторов)

2)Сегодня на уроке было интересно…(выполнять задание с устаревшими словами, отгадывать писателей и героев сказок)

3) Сегодня на уроке больше всего понравилось… (работать в парах, а мне работать на нетбуке, с интерактивной доской)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают домашнее задание и записывают его в дневник.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Предметные умения: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря…

Предметные умения: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря…

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

III Предметные результаты - динамическое чтение совершенствует технику чтения, выразительность речи

III Предметные результаты - динамическое чтение совершенствует технику чтения, выразительность речи

Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери

Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери

Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писате­ли и ученые столицы

Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писате­ли и ученые столицы

Физкультминутка. УУД: личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни

Физкультминутка. УУД: личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни

Физкультминутка. УУД: личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни

Физкультминутка. УУД: личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни

УУД: познавательные: - учить устанавливать причинно – следственные связи, - учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словарях; личностные: - учить выделять нравственное содержание…

УУД: познавательные: - учить устанавливать причинно – следственные связи, - учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словарях; личностные: - учить выделять нравственное содержание…

VIII . Рефлексивная деятельность

VIII . Рефлексивная деятельность

IV . Работа по теме урока.

IV . Работа по теме урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2024