Технологическая карта урока
Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
3 |
Тип урока |
урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Технология построения урока |
технологии развития критического мышления; группового обучения; личностно – ориентированные технологии; здоровьесберегающие; технология использования в обучении игровых методов. |
Тема |
«Путешествие по страницам литературных сказок» |
Цель |
обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Литературные сказки»; |
Основные термины, понятия |
Виды сказок,устаревшие слова |
Планируемый результат |
|
Предметные умения: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
|
Личностные УУД: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой, формировать установку на здоровый образ жизни, развивать сопереживание, эмоционально – нравственную отзывчивость. Регулятивные УУД: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно, формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; Коммуникативные УУД: учить договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, формировать презентационные умения;
|
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Работа в парах Работа в группах Индивидуальная работа Фронтальная работа
|
Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, Литературное чтение 3 класс. «Просвещение»2015г Презентация к уроку»Путешествие по литературным сказкам» Карточки Нетбуки с текстом
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
I. Организационный момент (эмоциональный настрой).
II. Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.
Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы
УУД: личностные - проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке; регулятивные -умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний. познавательные -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.
III Предметные результаты - динамическое чтение совершенствует технику чтения, выразительность речи |
Игра - приветствие ! Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха.
- Расшифруйте, что здесь написано : ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫSЕWСLКАVGЗКLИSI Звучит песня «В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. http://iplayer.fm/q/в+мире+много+сказок/
- Мы закончили знакомиться с разделом «Литературные сказки». Сегодня на уроке обобщим знания по разделу и проведём работу в группах. Составьте текст из предложений. Выберите предложения, написанные на карточках, которые помогут нам рассказать о сказках. 1) Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями. 2) В сказках могут говорить и звери,и растения,с ними происходят необычные приключения. 3)Сказки бывают народные и литературные. 4)Народные сказки созданы народом, в них присутствует волшебство. 5) Литературные сказки- это сказки, написанные писателем-сказочником. 6)То, чего не бывает в действительности. 7) Небольшое художественное произведение, написанное ритмически- организованными, обычно рифмованными строками. -Прочитайте факты из биографий писателей. Догадайтесь, о каком авторе идёт речь?(слайд с биографией,а затем после ответа,появляется фото спрятанное под шторкой)Слайд(можно просто назвать фамилии)
(Дмитрий Наркисович Мамин- Сибиряк(1852— 1912)Умничка!
(Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888). Маленького поэта воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски. Он очень любил свою нянюАрину Родионовну. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
(Владимир Федорович Одоевский (1803-1869).) |
Дети: Встают из-за парт, поворачиваются, приветствуют друг друга пальчиками, желают успеха и садятся на свои места.
Дети убирают лишние буквы, читают полученную фразу: «Литературные сказки»
Дети слушают песню, которая помогает найти ключ и выполнить данное задание
Дети выбирают предложения, которые помогут вспомнить все то.что знаем о сказках.
Дети читают факты и называют автора ,о котором идет речь.
|
IV. Работа по теме урока.
Цель: учить проводить анализ художественного произведения для более глубокого понимания идейного содержания сказки Предметные: - умение использовать в речи литературоведческие понятия, - умение формулировать идеи произведений УУД: личностные - проявление интереса к предложенным формам работы, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, - формировать поисковые умения; - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий, - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой; коммуникативные -проявлять активность в деятельности, - формировать презентационные умения, - формировать понимание возможности различных позиций и точек зрения, - учёт разных мнений и умение обосновать собственное, - умение договариваться, находить общее решение, - развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта, регулятивные -выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить, - формирование волевой саморегуляциик ак способность к мобилизации сил и энергии познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в толковых словарях, - сравнивать и группировать произведения, - преобразовывать информацию из одной формы в другую v. Физкультминутка.
УУД: личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни
VI. Продолжение работы по теме урока УУД: познавательные: - учить устанавливать причинно – следственные связи, - учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словарях; личностные: - учить выделять нравственное содержание поступков
VIII. Рефлексивная деятельность. Цель: учить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности УУД: личностные: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
IX. Домашнее задание ( дифференцированное).
X. Итог урока.
|
Учебные задания: 1задание: Соотнесите название сказки с её автором(один ученик у доски соединяет маркером) (Слайд) (дети проговаривают то,что соединяют)3 человека Мамин –Сибиряк Д.Н. «Мороз Иванович» Гаршин В.М. «Сказка про храброго зайца» Одоевский В.Ф. «Лягушка - путешественница» 2 задание: -А вот,следующее задание: Узнайте героев сказок по их описанию. Скажите,о ком идёт речь? Из какой сказки герой?Слайд(1 ученик двигает картинки, а все остальные отвечают) * Спасибо тебе,умная ты девочка,хорошо ты меня, старика,утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…» *»Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я…я…я…» * Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте…Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила» (Текст и иллюстрация на одном слайде,разбросан текст,внизу иллюстрации.Ученик присоединяет к тексту иллюстрацию(картинки перемещаются, а текст зафиксирован)) Замечательно!Молодцы! 3 задание: Посмотрите на экран, на слайде вы видите иллюстрации. Ваша задача назвать автора и название сказки. (дети называют сказку и автора) -А теперь мы работаем в группах. -Найдите фрагмент сказки ,который соответствует данной иллюстрации.(1-я группа к сказке «Мороз Иванович»,2-я «Лягушка-путешественница»,3-я «Сказка про храброго зайца»)
- Пришло время провести физкультминутку. Встали. ( Включается музыка ) Игра «Дружная цепочка» (1-взяться за руки,2-положить руку на плечо,3-на голову,4-руки на поясе) http://x-minus.me/track/100120/друзья
-Ребята, посмотрите какой сундук к нам прислали из сказочной страны. Обычно в сундуках бабушки хранят старые вещи, а что же в этом сундуке?(слова). Прочитайте их. Студенец Око Пуще Почивать Верста Горница (Слайд) -Какие это слова? (устаревшие) Работаем в парах (слайд и тексты в нетбуках) -Перед вами отрывки из сказок, в которых пропущены некоторые из этих слов. Ваша задача, вставить эти устаревшие слова в нужный отрывок. (Работают с нетбуками) 1)«Э, брат, погоди, вот тебя то я и съем!»- подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся ….. прежнего (пуще) 2)Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. Хотя молчать и тащить хоть бы и лёгкую лягушку три тысячи ….. не Бог знает какое удовольствие. (вёрст) 3)Тут добрый Мороз Иванович погладил Рукодельницу по головке да и лёг …….. на свою снежную постель. (почивать)
Вот и подошёл к концу наш урок. Мне хотелось бы закончить его словами А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А какой урок вы получили сегодня? 1)Сегодня на уроке Я … 2)Сегодня на уроке было интересно… 3) Сегодня на уроке больше всего понравилось… Мы закрыли последнюю страницу журнала путешествий, но со сказками мы не прощаемся.
-Подготовьте дома сообщение,совет или рекомендацию для одноклассников о любой литературной сказке, с которой в нашем разделе мы не встречались.
-Урок окончен. Спасибо вам ребята!Вы очень активно работали, показали свои знания по пройденному разделу, я вами довольна. Урок окончен. До следующей встречи! |
Дети работают у доски
Дети делают вывод по сказкам
Дети называют героя сказки по описанию.Один из учеников перемещает картинки.
Дети смотрят на экран,где изображены иллюстрации к сказкам.Далее формируются в группы и находят фрагмент к иллюстрации,пользуясь учебником.
Дети повторяют ритмичные движения по команде учителя в виде цепочки с первого до последнего.
Дети зачитывают слова,и говорят что это за слова.
Дети работают в парах с нетбуками.Вставляют устаревшие слова в нужный отрывок сказок.
Дети оценивают результат своей деятельности на уроке
1)Сегодня на уроке Я …(Вспомнил названия сказок и их авторов) 2)Сегодня на уроке было интересно…(выполнять задание с устаревшими словами, отгадывать писателей и героев сказок) 3) Сегодня на уроке больше всего понравилось… (работать в парах, а мне работать на нетбуке, с интерактивной доской)
Дети внимательно слушают домашнее задание и записывают его в дневник.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.