Путешествие с лего человечиком. Построение занятия в технологии 4C в средней группе

  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала путешествие с лего человечиком.docx

Путешествие с лего человечиком.

 

Построение занятия в технологии 4C

ОУ, ФИО педагогов

МАДОУ «Детский сад 96» г. Перми

Тюлькина Алина Фанилевна

Гарипова Марина Сергеевна

Тема занятия

Путешествие с Lego человечиком

Цель занятия

Формирование умения создавать конструкции по схеме в соответствии с конкретными условиями.

Используемый набор

 Наборы 6 кирпичиков на каждого ребенка

 

Возрастная группа обучающихся

 4-5 (средняя группа)

Длительность занятия, мин

20 мин.

Дополнительные материалы

Картинки с башнями, мостами, Лего-человек, коробка –сюрприз для игр «Мемо», карта волшебного леса, схемы «зеркального моста».

Ссылка на видео

 

 

Ход занятия

Длитель-ность

Цель/задача

 

Описание деятельности

 

1. Соединяй

 

 5 мин

Введение в тему занятия, установления контакта с детьми.  

 

 

 

 

Решение проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать  чувство ритма и логоритмику.

 

Педагог показывает детям лего человечика, он очень расстроен.

В.: Ребята, наш Лего- человечик потерял своего друга в волшебном лесу, он просит нас помочь найти его. Волшебный лес очень загадочный и удивительный. У нашего человечка  есть карта волшебного леса, но что бы его пройти, нужно преодолеть препятствия.

Что же есть в волшебном лесу? (деревья, кустарники, пеньки, дикие животные, ягоды и грибы, тропинки, птицы…)

Ребята, мы поможем нашему лего человечку?

(Ответы детей)

В.: Давайте посмотрим, на волшебную карту леса.

Что бы найти его, нам придется постараться (ориентируемся по карте).

Пора отправляться в путь.

(встречаем ежика)

В.: Ежик ты не видел нашего друга?

Ежик: видел, но что бы я вам помог, предлагаю вам поиграть, берем 2 любых кирпичика.

На слова «Бум-бум-бум!» нужно равномерно ударять кирпичиками по столу.

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!

 

Ежик: Спасибо ребята, я был рад с вами поиграть.

Ваш друг  ушел за ту высокую башню.

В.: Спасибо ежик!

Ребята, что бы посмотреть, не видно ли нашего друга нам нужно построить высокую башню  (А из чего мы будем стоить нашу башню? А какая бывает башня?)

 

 

2. Строй

 

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать формировать у детей навык сборки деталей из 6 кирпичиков опираясь на схему.

строим «Хитрую башня» (не скрепляя детали)

(педагог объясняет правило игры)

 В.: Посмотрите, кажется у пруда стоит наш друг (увидели друга у пруда).

Ребята, нам нужно быстрее добраться до пруда. Предлагаю вам поиграть  в игру: «Хитрая башня», которая поможет нам быстрее спуститься к пруду

В.: Ребята, а вот и наш друг! Мы помогли лего человечку найти его друга?

(Ответы детей)

В.: Ребята, нам нужно возвращаться обратно домой, но перед нами пруд.

Чтобы перейти через пруд нам нужно построить зеркальный мост. 

Какие мосты бывают? (высокие, низкие, широкие, узкие)

В.: Но для начала, мы с вами посмотрим, на наши кирпичики, берем в руки кирпичики, определите узкую и широкую сторону, верхняя часть с шипиками, нижняя с дырочками, цвет, количество.

«Игра зеркальный мост»

(сборка деталей из 6 кирпичиков опираясь на схему) (педагог объясняет правило игры)

Вот мы и вернулись домой!

В.: Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

3. Обсуждай

2 мин

Обсуждение проблемной ситуации. Развитие умения оценивать полученные результаты.

 

Лего человечик: Спасибо дорогие ребята, что помогли мне, найти моего друга.

В.: Ребята, кому было сложно, возьмите, пожалуйста в руки красный кирпичик, кому было интересно и легко - желтый кирпичик. 

4. Продолжай

3 мин

Развитие игровой деятельности.

 

В.: Дети, друг нужен всем и каждому, без друга нам будет грустно и одиноко. Предлагаю поиграть парную игру мемо.

 «Игра мемо»

(педагог объясняет правило игры)

 

 

Карточка STEAM-компетенций обучающихся

S

окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром в лесу. Какие бывают башни.

Для чего нужны мосты, какие бывают мосты.

T

технология

Умение ровно расставлять кирпичики друг на друга. Умение определение цели своей деятельности, доводить дело до результата.

E

инженерия

 Башни, мосты, схемы «зеркального моста».

A

творчество, коммуникация

Обсуждение полученного результата.

M

математика

Упражнять в счёте в пределах 6. Закрепляют знания о цвете, форме, понятия «высокий, низкий, узкий широкий», «над, под, за, перед», ориентировка в пространстве, закрепляют порядковый счет.