Путешествие с лего человечиком.
Построение занятия в технологии 4C
ОУ, ФИО педагогов |
МАДОУ «Детский сад 96» г. Перми Тюлькина Алина Фанилевна Гарипова Марина Сергеевна |
Тема занятия |
Путешествие с Lego человечиком |
Цель занятия |
Формирование умения создавать конструкции по схеме в соответствии с конкретными условиями. |
Используемый набор |
Наборы 6 кирпичиков на каждого ребенка
|
Возрастная группа обучающихся |
4-5 (средняя группа) |
Длительность занятия, мин |
20 мин. |
Дополнительные материалы |
Картинки с башнями, мостами, Лего-человек, коробка –сюрприз для игр «Мемо», карта волшебного леса, схемы «зеркального моста». |
Ссылка на видео |
|
Ход занятия
Длитель-ность |
Цель/задача |
|
Описание деятельности |
|
|
1. Соединяй |
|
||
5 мин |
Введение в тему занятия, установления контакта с детьми.
Решение проблемы.
Развивать чувство ритма и логоритмику. |
|
Педагог показывает детям лего человечика, он очень расстроен. В.: Ребята, наш Лего- человечик потерял своего друга в волшебном лесу, он просит нас помочь найти его. Волшебный лес очень загадочный и удивительный. У нашего человечка есть карта волшебного леса, но что бы его пройти, нужно преодолеть препятствия. Что же есть в волшебном лесу? (деревья, кустарники, пеньки, дикие животные, ягоды и грибы, тропинки, птицы…) Ребята, мы поможем нашему лего человечку? (Ответы детей) В.: Давайте посмотрим, на волшебную карту леса. Что бы найти его, нам придется постараться (ориентируемся по карте). Пора отправляться в путь. (встречаем ежика) В.: Ежик ты не видел нашего друга? Ежик: видел, но что бы я вам помог, предлагаю вам поиграть, берем 2 любых кирпичика. На слова «Бум-бум-бум!» нужно равномерно ударять кирпичиками по столу. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Ежик: Спасибо ребята, я был рад с вами поиграть. Ваш друг ушел за ту высокую башню. В.: Спасибо ежик! Ребята, что бы посмотреть, не видно ли нашего друга нам нужно построить высокую башню (А из чего мы будем стоить нашу башню? А какая бывает башня?)
|
|
|
2. Строй |
|
||
10 мин |
Продолжать формировать у детей навык сборки деталей из 6 кирпичиков опираясь на схему. |
строим «Хитрую башня» (не скрепляя детали) (педагог объясняет правило игры) В.: Посмотрите, кажется у пруда стоит наш друг (увидели друга у пруда). Ребята, нам нужно быстрее добраться до пруда. Предлагаю вам поиграть в игру: «Хитрая башня», которая поможет нам быстрее спуститься к пруду В.: Ребята, а вот и наш друг! Мы помогли лего человечку найти его друга? (Ответы детей) В.: Ребята, нам нужно возвращаться обратно домой, но перед нами пруд. Чтобы перейти через пруд нам нужно построить зеркальный мост. Какие мосты бывают? (высокие, низкие, широкие, узкие) В.: Но для начала, мы с вами посмотрим, на наши кирпичики, берем в руки кирпичики, определите узкую и широкую сторону, верхняя часть с шипиками, нижняя с дырочками, цвет, количество. «Игра зеркальный мост» (сборка деталей из 6 кирпичиков опираясь на схему) (педагог объясняет правило игры) Вот мы и вернулись домой! В.: Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Физкультминутка Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. |
||
3. Обсуждай |
||||
2 мин |
Обсуждение проблемной ситуации. Развитие умения оценивать полученные результаты.
|
Лего человечик: Спасибо дорогие ребята, что помогли мне, найти моего друга. В.: Ребята, кому было сложно, возьмите, пожалуйста в руки красный кирпичик, кому было интересно и легко - желтый кирпичик. |
||
4. Продолжай |
||||
3 мин |
Развитие игровой деятельности.
|
В.: Дети, друг нужен всем и каждому, без друга нам будет грустно и одиноко. Предлагаю поиграть парную игру мемо. «Игра мемо» (педагог объясняет правило игры) |
||
Карточка STEAM-компетенций обучающихся
S окружающий мир |
Ознакомление с окружающим миром в лесу. Какие бывают башни. Для чего нужны мосты, какие бывают мосты. |
T технология |
Умение ровно расставлять кирпичики друг на друга. Умение определение цели своей деятельности, доводить дело до результата. |
E инженерия |
Башни, мосты, схемы «зеркального моста». |
A творчество, коммуникация |
Обсуждение полученного результата. |
M математика |
Упражнять в счёте в пределах 6. Закрепляют знания о цвете, форме, понятия «высокий, низкий, узкий широкий», «над, под, за, перед», ориентировка в пространстве, закрепляют порядковый счет. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.