МКХ>У «ДУККННСКАЯ СРЕДНЯЯ
НМГНН Н. СХЛНМ.ХАНОВА»
Открытое внеклассное мероприятие
Провела в 8 ктассе учитель математики АхмеДова Алипат МагачеДовна
25.01.2019 г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ФИЗИКИ»
ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес, интерес к физике;
развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение применять знания в новой ситуации; приучать детей к доброжелательному общению
Конкурс «Всем известный метр...»
Ка.жДый правшьный ответ приносит балл команде.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр — температура
Ответы к конкурсу
динамометр — сила; метр — длина;
спидометр — скорость;
барометр — атмосферное давление;
•манометр — давление;
гигрометр, психрометр — влажность возјЂ'Ха•, электрометр — электрический заряд; амперметр — сила тока;
вольтметр — напряжение; ваттметр — мощность и др.
Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»
Ка.жДый правильный ответ приносит баи команДе.
1. Все поведает, н языка. когда а когда — «Мака.
2. а не дым. а не смет.
З. Им сту тока нем сдвигают. (Реостат)
4. Кннгн чигак»т. а пчмоты не знают. (Очки)
5. Был один
Антошка? (Зер•аго)
6. Внснт — недыхя (Лампочки)
7. Что с землн не поднимешь? (Тень)
S. Видно нет у нее ума: «т она сама. (€Кеча)
9. Чист н ясен, как хамах дорог не бывает. он от рожден, сам ее
Вечером наземь слетет. ночь на пребывает, опять улетает. (Роса)
Отхттгть на вопрос: какой анмог в можем на*тн сывочным петх•онажам н вещам ху»план, н т.д.; «сапоги-
Дудка — самогудка (Мапипх»фон, Ех•цно н т.д.); ккмечко (Компас «Не даёт засмуднться
З. Топоры-саморуЯы (Электрическая пила, бензопила);
4. Вехтиебная п.иочка (Пульт упрамення); вода (Лекарство);
6. Марья-нскуннца Ткацкий станок, швейная машина);
7. Я&точко на тарелочке (Телевизор).
«ТРИ ПОДСКАЗКИ »
4.Черный ящик. Участникам продемонстрировать знания о фнзнческнх веществе н других физического познания. Каждая коматца раньше соперника дехлжна определить, что нтходнться в черном ящнке. Дается З подсказки. Таким образом. если правильный ответ получен после первой информацнн, то команда пемучает З «илов. еслн после второй 2 бха:та н та.
• Сначшта он плавшт, полвм н летать.
• Он всегда целенапрамен н многим, будучн проводником. спас жизнь.
• Он безрамнчен к драп»ценным метилам н хамазам. но всхлнутся пгн взаимодейсгвнн с ж•лезом.
От€ет.• компас.
2. Это физическое тело, с которнч вы знакпчы «се, что это за тело?
С помощь» можно продемонстрировать закон паск.•ия газов.
2. С ним дружат немчуыс З. По нех»• Таня.
мяч.
З. Наго«ите пре.\чет
• бывает н ртуттый;
• Прибор для оттре.делення
• тоже. н (Тсрмомеч»)
4. Наэо«ите преачем
• Их основная часть — стержень — коромысло
• бывают лабортх»рные. тсхннчсскне. меднцннекне;
• помощник продавца (В.ХЫ).
Нужно понятие, З
Те. кто «ерный тесле патучает S бата, после «порой — (Зама. после третьей
• действхет на дно н стнкн сосуда
• увелнчнваел№я с глубиной:
• нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкх»й
• Она имеется у всех хдоровы.\ людей. У ее у женщин н дехй меньше. Ее совсем м.•ио у «утьны.№
• Она не вещь н не охраняется.
• «Давай поборемся», — говорят у кого ее мнот•.
• У всех фнзнческнх сделанных нз вещества, она одинакова. Она не связана с дннж№ннем «ла.
• У алюмннневой ложкн н у хлк»мннневой кружки она «дна н та
• Эта величина скалярная. (1
• Она сохраняетя неизменной, если кастрюльку со свежесварснной картошкой укутать одеялом или шубой.
• У всех щдоровых людей она почти одинакова.
• Единица се измерения - градус (Темпера рута)
• Она имеет№я у всех. Если человека домо не кормить, то она уменьшается.
• Ее весь день определяют продавцы.
• Эта величина скалярная, а нс векторная, (Масса)
Конкурс 4. «Прак•тнка — крнтернй негнны»
Собрать цепь по схеме (источник тока, лампочка, амперметр, данный предмет, ключ) и определить, какой предмет, вещество проводит электрический ток. (дерево, графит, картошка, шнурок, фольга. соленая вода)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
1. Что тяжелее : пуд железа или пуд пуха? ( Вес одинаков)
2. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? ( Из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды, в которой варится мясо, ниже 100 С).
з, Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная? ( Холодная. С горячего хлеба происходит более интенсивное испарение воды - и влаги в хлебе становиться меньше.)
4. Почему во время снегопщда становиться леплее? ( Т.К. происходит кристаллизация воды, в процессе которой выделяется теплота.)
5. Какой тепловой процесс сопровождаетя понижением температуры? (Испарение)
6. Что быстрее потушит пламя — кипяток или холодная вода? (Кипяток, т.к. он превращается в пар быслрее, чем холодная вода. причём образующийся вокруг ле.ла водяной пар прекращает доступ кислорода к нему.)
7. Почему нельзя тушить горящий бензин , заливая ВОДОЙ. (
т.к. плотность бензина меньше плотностн воды.)
8. Верно ли, снег грест землю? ( Верно, т.к. снег плохой проводник тепла)
Конкурс 5. фомино»
|
pL/s |
|
||
A/q |
р: |
|
||
RS/L ИЛ
6 конкурс «Художественная гамерея» (Ребусы)
7 конкурс Театрааьный конкурс (показать физическое явление)
I команда - Крис•т.ллизация воды 2 команда - Электрический ток.
9 конкурс «Физическое кафе»
У нас кафе не обычное, а физическое. Потому, каждое блюдо — это физический опыт, эксперимент или вопрос. Наиболее отличившиеся в объяснении получат призы — хорошие и отличные оценки по физике.
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА
1. Разводим огонь с помощью батарейки и фольги.
2. «Огнеупорный шарик».
НеобхоДимые для опыта материмы. Два воздушных шарика, свеча, спички, вода.
Описание проведения опыта. Надуваем и завязываем один из шариков. Во второй шарик наливаем немного воды, надуваем и тоже завязываем.
Поджигаем свечу и подносим шарик с воздухом к пламени свечи. Он тут же лопается. Теперь подносим к пламени шарик с водой. Спустя время на нем остаются черные пятна от свечи, но он не лопается. (Приложение 2).
Объяснение опыта. Теплопроводность воды в 24 раза больше, чем у воздуха. Значит, вода проводит тепло в 24 раза быстрее, чем воздух. Пока вода не испарится внутри шарика — он не лопнет. Потому что вода будет забирать большую часть тепла пламени свечи. [З]
ГАРНИР
1. Золушка
Оборудование: перемешанные соль и перец, возщушный шар, шерстяной шарф или варежка
Задцщ:щразделите соль и перец.
1) Объяснение; надо надуть шар, натереть шарфом шар и поднести к СОЛН н перцу. Когда ты трёшь, шарик шерстяной тканью, он приобреплет отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. происходит подому, чах» электроны в
1丶丶、
\、叡Ⅶ、飞Ⅵ丶\、
Il X. \ \丶
氠丶!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.