Тема «Путешествие в Мир профессий»
Цель: расширять знания учащихся о профессиях.
Задачи:
-закреплять представления о различных профессиях;
-расширять представления учащихся об окружающем мире, обогащать их словарный запас;
-воспитывать уважение к труду.
Оборудование: карточки, буквы разрезные, мешочек, картинки, карта, магниты, аудиозаписи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- 1,2,3 (хлопаем в ладошки 3 раза)
– Слушай (показываем руками на уши) - и смотри ( показываем руками на глаза)
- 3,2,1 (хлопаем в ладошки 3 раза)
- Мы начнём сейчас! (Протягиваем навстречу классу руки ладонями вверх)
- Классный час (кулаки сжать, пальцы вверх)
2. Артикуляционная гимнастика
Сегодня на классном часе нам придется много говорить и чтобы наша речь была красивая нужно сделать гимнастику для языка.
Учащиеся выполняют известные упражнения «горка», «чашечка», «часы», «вкусное варенье», «конфета»
Учитель -Ребята гуляли во дворе и катались на горке и на качелях. Наступил обед, и часы показали 12.00. Ребята побежали домой, чтобы пить чай в красивых чашках, с конфетами и вкусным вареньем.
Учитель – Спасибо, молодцы.
3. Сообщение темы и постановка цели.
Учитель. - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Мир профессий. Узнаем, что означает слово «Профессия», вспомним, какие профессии бывают, и ответим на вопрос «Для чего человеку трудиться?» а путешествовать мы будем вот по этой карте.
(На доске карта с остановками)
4. Вступительная беседа
Учитель. - Прежде чем отправиться в путешествие нужно отгадать загадку и узнать, как называется транспорт, на котором мы сегодня будем путешествовать.
-Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Учитель. –Для начала давайте вспомним правила поведения в транспорте
(Дети рассказывают о правилах поведения в транспорте.)
На доске появляется автобус ( картинка на магните),
- Ребята, люди каких профессий трудятся в автобусе?
Дети отвечают.
Учитель.- Давайте выберем водителя. Пора отправляться
(Выбирают водителя, и он будет двигать машинку на магните)
Звучит звук мотора. «Водитель»двигает автобус по карте от остановки к остановке)
Учитель. - Первая остановка на нашем пути город «Вопросный»
Жители этого города любят задавать вопросы и спрашивают «Как вы думаете, что такое профессия? Для чего человеку нужна профессия?»
Ребята, давайте ответим на этот вопрос
ПРОФЕССИЯ - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
-А что нужно знать водителю, чтобы ездить на машине?
-А что нужно знать повару, чтобы сварить обед?
- А для чего нужна человеку профессия?
Профессия нужна чтобы человек приносил пользу обществу. Трудился, чтобы сделать жизнь лучше.
(Д.отвечают на вопрос, учитель подводит итог ответа )
Учитель. -можем двигаться дальше ребята.
(Звучит звук мотора и картинка-автобус передвигается на следующую остановку)
Учитель. - Ребята, у нас закончился бензин. Хорошо, что мы с вами оказались в городе Пословиц. Здесь можно заправить наш автобус, но чтобы это сделать нужно закончить пословицы о труде
«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
(Пословицы учащиеся получают в конвертах. Учащиеся складывают две половинки пословиц, и читают их с помощью учителя)
Кто не работает ,… тот не ест.
Хочешь есть калачи- … не лежи на печи.
Труд человека кормит, …. а лень портит.
Без труда не вытащишь … и рыбку из пруда.
Хочешь быть впереди, … сложа руки не сиди.
Учитель. – Ребята, бак нашего автобуса полон и мы можем отправляться дальше (Звучит звук транспорта)
А пока мы едем , я хочу у вас спросить, о чем были эти пословицы? А что они нам советовали? Лениться или трудиться?
А, вы знаете для чего человеку трудиться?
( Ответы детей)
Учитель -А как можете трудиться вы, дети и какую работу можете выполнять?
(Ответы детей – помогать маме: мыть посуду, убирать дома, учиться.) Вы делаете большую работу - помогаете родителям.
Все чего достиг человек, - это благодаря труду.
«ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД» такая поговорка ходит в народе.
Как вы думаете, что означает это поговорка.
(Ответы детей)
- Уютный дом, вкусная еда, развлечения, современная техника – это плоды труда человека. Труд облагораживает человека. Человек который трудится ,чувствует себя бодрым и веселым, выглядит подтянутым.
-Профессию люди выбирают по душе, и не профессия красит человека, а человек профессию.
Мы прибыли в город Профессий. В этом городе замечательная картинная галерея. Здесь собраны изображения людей разных профессий. (Картинки различных профессий на доске) Но вот беда, названия картин перепутались.
«ПРОФЕССИИ»
Нужно прочитать название профессии и поместить это название под картинку.
Учитель. -Ребята, делу время, а потехе час. Я объявляю время физминутки.
ФИЗМИНУТКА
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
5. Если хочешь стать военным - делай так …
Если будешь журналистом - делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
6. Если нравиться тебе, то делай так….( повторяют все движения)
Учитель – Присаживайтесь, ребята. Пора двигаться дальше
(Звучит звук транспорта. Учащиеся передвигают автобус на следующую станцию)
Внимание мы прибываем в город «Называйкино»
- Ребята, как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (ответы) верно, очень много, и каждый раз появляются новые профессии.
Сейчас мы поиграем.
«НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»
У меня в мешочке буквы алфавита. Я покажу любую букву ,а вы попробуете назвать на эту букву профессию.
А- аптекарь, архитектор, артист…
Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник…
В- врач, водитель, водолаз…
П- плотник, почтальон, пекарь, продавец, профессор…
Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр…
К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик..
И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле.
Мы можем отправляться дальше
(Звучит звук транспорта. Учащиеся передвигают автобус на следующую станцию)
- Мы прибыли в город Мастеров.
Здесь мастера изготавливают различные инструменты необходимые для труда людям разных профессий.
Но случилась беда, жители города не знают, кому какой инструмент нужен Помогите жителям города.
« НАЗОВИ, ЧЕЙ ИНСТРУМЕНТ»
Я буду показывать карточки, а вы назовёте, человеку какой профессии может принадлежать этот инструмент.
-Мы помогли жителям города и нам пора двигаться дальше. Прошу всем занять свои места в автобусе и поехали.
Мы покидаем Мир профессий и возвращаемся в нашу школу.
(Звучит звук транспорта. Учащиеся передвигают автобус на следующую станцию)
Учитель -Ребята, а давайте подумаем и назовем профессии, которые есть у нас в школе?
Молодцы !
5. Подведение итога
Учитель:
- понравилось ли вам путешествие?
- о чем мы сегодня с вами говорили?
- а какие профессии мы с вами вспомнили?
- а зачем человеку трудиться?
- а давайте представим, что случиться, если вдруг на земле исчезнут: водители, дворники, пекари, строители, ?
- а кем бы вы хотели быть?
(ответы детей)
Учитель -О многих профессиях мы поговорили. Но самое главное в том, что совсем неважно кто кем работает продавцом, дворником, швеёй или строителем. Главное в том, что надо любить свою работу и выполнять её добросовестно.
6. Рефлексия
на доске две фразы:
«Мне было интересно»
«Мне было скучно»
Нужно прикрепить фишку под выбранной фразой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.