Открытый урок-игра
«Путешествие в сказочное королевство математики»
Учитель: Читаева Г.Б.
ТЕМА: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100.
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100,ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ ВЫБИРАТЬ НУЖНОЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ПРИМЕРОВ.УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, УМЕНИЕ ОТГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ.
ОБОРУДОВАНИЕ:ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСОЧКИ, ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ- КАРТОЧКИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА,КАРТА МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА,СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ,ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ,МАКЕТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА,
ХОД УРОКА
РЕБЯТА, СЕГОДНЯ У НАС НЕОБЫЧНЫЙ УРОК. МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ОТПРАВИМСЯ В ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ.МАТЕМАТИКА – ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ НАУКА. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , О ЧЁМ ОНА ?( О ЦИФРАХ,О ЧИСЛАХ,О ДЕЙСТВИЯХ, О ФИГУРАХ И О МНОГОМ ДРУГОМ)
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ СПОЁМ ЧЕМУ УЧАТ ВАС В ШКОЛЕ.
ПЕСНЯ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
ИТАК ,НАЧИНАЕМ НАШЕ НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ПЕРЕД ВАМИ СКАЗОЧНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО, НА ВОРОТАХ УКАЗ КОРОЛЕВЫ: «ПОВЕЛИВАЮ В МОЁМ СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ ,РЕБЯТАМ 2 «А» КЛАССА ВЫПОЛНИТЬ МОИ ЖЕЛАНИЯ»
БУДЕМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯТЬ ЖЕЛАНИЯ КОРОЛЕВЫ ? (ДА)
ДЫВАЙТЕ ОТКРОЕМ ВОРОТА И ПОСМОТРИМ , ЧТО ЖЕЛАЕТ НАША КОРОЛЕВА. КАКОЕ ПЕРВОЕ ЕЁ ЖЕЛАНИЕ
КОРОЛЕВА ХОЧЕТ ПОПАСТЬ В « ГОРОД ЦИФР». ХОЧЕТ УЗНАТЬ , КАК ЖИВУТ ЖИТЕЛИ ЭТОГО ГОРОДА.
В ЭТОМ ГОРОДЕ МНОГО УДИВИТЕЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДОМИКОВ.В КАЖДОМ ДОМИКЕ СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК, ОН МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ ЕСЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО ПОДБЕРЁТЕ КЛЮЧИК.
УСТНЫЙ СЧЁТ
ИГРА « ПОДБЕРИ КЛЮЧИК»
( УЧИТЕЛЬ ДИКТУЕТ ЗАДАНИЕ , А УЧАЩИЕСЯ ПОКАЗЫВАЮТ СВОИ ОТВЕТЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСОЧКАХ)
- НАЙТИ СУММУ ЧИСЕЛ 20 И 4
- НАЙТИ РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ 40 И 20
-УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО 15 НА 5
- УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО 48 НА 2
- 30 + 8
- 46 – 6
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА,ВЫПОЛНИЛИ ВЫ ПЕРВОЕ ЖЕЛАНИЕ КОРОЛЕВЫ, НАС ЖДУТ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ, ПОЭТОМУ ДАВАЙТЕ ПОСПЕШИМ.
ВТОРОЕ ЖЕЛАНИЕ КОРОЛЕВЫ –ЭТО ПЕРЕКРЁСТОК « ВЫЧИСЛЯЙКА»
А ЭТО ЕГО ЖИТЕЛИ « ПЛЮС» И « МИНУС»
( ВЫХОДЯТ ДЕТИ С КОРОНАМИ НА ГОЛОВЕ И РАССКАЗЫВАЮТ О СЕБЕ)
Я - ПЛЮС
И ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ !
Я , ДЛЯ СЛОЖЕНИЯ ГОЖУСЬ
Я - ДОБРЫЙ ЗНАК СОЕДИНЕНИЯ,
И В ТОМ МОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ
Я - МИНУС
Я ТОЖЕ ДОБРЫЙ ЗНАК
ВЕДЬ НЕ СО ЗЛА Я ОТНИМАЮ
Я СВОЮ РОЛЬ ЛИШЬ ВЫПОЛНЯЮ
КОНЕЧНО, КОНЕЧНО ВАША РОЛЬ ОЧЕНЬ ВАЖНА В МАТЕМАТИКЕ.
НЕ БУДЬ ВАС , Я ДАЖЕ НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО БЫЛО БЫ !
ВСЁ БЫ В КОРОЛЕВСТВЕ ПОШЛО НЕПРАВИЛЬНО, НЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИ СПАСИБО ВАМ ПЛЮС И МИНУС
НО ДАВАЙТЕ ЖЕ ПОСМОТРИМ, ЧТО ХОЧЕТ КОРОЛЕВА
- ИЗ РАЗНЫХ ЦИФР Я СДЕЛАЛА БУСЫ, А В ТЕХ КРУЖОЧКАХ , ГДЕ ЧИСЕЛ НЕТ РАССТАВТЕ МИНУСЫ И ПЛЮСЫ, ЧТОБ ДАННЫЙ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ.
ИГРА « ПЛЮС» ИЛИ «МИНУС»
( УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НА ДОСКЕ И В ТЕТРАДЯХ)
90 1 = 89 80 20 = 100
7 33 = 40 34 2 = 36
46 6 =40 26 4 = 30
( У КАЖДОГО УЧЕНИКА НА ПАРТЕ КАРТОЧКИ СО ЗНАКАМИ + И -,И ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАПИСАТЬ ПРИМЕР ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ НУЖНЫЙ ЗНАК.
- БОЛЬШОЕ СПАСИБО РЕБЯТА, ЧТО СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ.
КОРЛЕВА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА ВАМИ И ПРЕДЛАГАЕТ ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ.
ВПЕРЕДИ У НАС « ПЕРЕУЛОК ЗАДАЧ»
В ЭТОМ ПЕРЕУЛКЕ ЖИВУТ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ
КОРОЛЕВА ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ РЕШИТЬ ИХ
ИГРА « ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ»
МАМА ЖАРИТ НА ОБЕД
СВОИМ ДЕТКАМ 7 КОТЛЕТ
ЗА ОБЕДОМ СЪЕЛИ ДЕТКИ
ЛИШЬ ВСЕГО 3 КОТЛЕТКИ
А СКОЛЬКО КОТЛЕТ НЕ СЪЕЛИ ДЕТКИ В ОБЕД ? ( 7-3=4)
КОТИК С МЫШКОЮ ДРУЖИЛ
МЫШКЕ ТАПОЧКИ КУПИЛ
И НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ
ПОТЯНУЛА МЫШКА ТАПКИ
ПОБЕЖАЛА ПО ТРАПИНКЕ
ДА СПОТКНУЛАСЬ О ТРАВИНКУ
С ЛАПКИ ТАПОЧКА УПАЛА
ДА КУДА-ТО ЗАПРОПАЛА
ТАПКУ МЫШКА НЕ НАШЛА
И БЕЗ ТАПОЧКА ПОШЛА
СКОЛЬКО ТАПОЧЕК ОСТАЛОСЬ У МЫШКИ? ( 4 – 1 = 3)
- БОЛЬШОЕ СПАСИБО РЕБЯТА, ВЫ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ КОРОЛЕВЕ
ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ
СЛЕДУЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ КОРОЛЕВЫ « ПУСТЫНЯ ФИГУР»
КОРОЛЕВА ХОЧЕТ УЗНАТЬ КАКИЕ ФИГУРКИ ЖИВУТ ЗДЕСЬ.
ПОМОЖЕМ ? ( ДА)
ЭТИ ФИГУРКИ СПОРЯТ И НЕ МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ НА ЧЁМ ИМ ОТПРАВИТЬСЯ К КОРОЛЕВЕ. ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ , КТО ЖИВЕТ ЗДЕСЬ И ПРЕКРАТИМ ИХ СПОР.
ФИГУРКИ РАССКАЗЫВАЮТ О СЕБЕ
КВАДРАТ
Я ДАВНО ЗНАКОМ ВАМ ВСЕМ
КАЖДЫЙ УГОЛ ВО МНЕ ПРЯМОЙ
ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ
ОДИНАКОВОЙ ДЛИНЫ
ТРЕУГОЛЬНИК
У НАС ВСЕГО, У НАС ВСЕГО
У НАС ВСЕГО ПО ТРИ
ВСЕ В НАШЕМ ГОРОДЕ ДРУЗЬЯ
НАС КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
КРУГ
Я, ВАЖНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ !
ВСЕ БОКА МОИ КРУГЛЫ
И ПОЛЕЗНА ТОЛЬКО Я
В ЭТОМ НЕТ СОМНЕНЬЯ !
ПРЯМОУГОЛЬНИК
И МЕНЯ ВСЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ !
И ВСЕГО У МЕНЯ ПО ЧЕТЫРЕ
НО ДВЕ СТОРОНЫ МАЛЫ
ЧЕМ ТЕ ДВЕ, ЧТО ПО ДЛИННЕЕ
- НУ ФИГУРКИ, ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ СПОРИТЬ !
- КОНЕЧНО ЖЕ ВЫ ВСЕ НУЖНЫ И ВАЖНЫ В МАТЕМАТИКЕ
-ДАВАЙТЕ ПРЕКРАТИМ СПОРИТЬ И СОСТАВИМ АВТОМОБИЛЬ
( ОТДЕЛЬНЫЕ УЧАЩИЕСЯ СОСТАВЛЯЮТ ОБРАЗЕЦ МАШИНЫ У ДОСКИ , А ОСТАЛЬНЫЕ У СЕБЯ НА ПАРТЕ
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ЧУДЕСНО !
- ТЕПЕРЬ МЫ НА СВОИХ МАШИНАХ ПОЕДЕМ БЫСТРЕЕ.
- НО МЫ УСТАЛИ, УСТАЛА И НАША КОРОЛЕВА, ПОЭТОМУ ДАВАЙТЕ НЕМНОЖКО ОТДОХНЁМ И ПОЁМ ПЕСНЮ
ФИЗМИНУТКА « ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
- СПАСИБО РЕБЯТА, ВЫ ОЧЕНЬ РАЗВЕСЕЛИЛИ КОРОЛЕВУ
- НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
А ДАЛЬШЕ У НАС « УЛИЦА ЧИСЛОВАЯ»
- НА ЭТОЙ УЛИЦЕ ЖИВУТ УДИВИТЕЛЬНО ДРУЖНЫЕ ЧИСЛА, ОНИ СОСТАВЛЯЮТ ПРИМЕРЫ. НО ВОТ СЕГОДНЯ УТРОМ ЗДЕСЬ ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР И НЕКОТОРЫЕ ЧИСЛА ПРОПАЛИ.
КОРОЛЕВА ОЧЕНЬ ПРОСИТ ВОССТАНОВИТЬ ЭТИ ЧИСЛА.
- ВЫПОЛНИМ ЖЕЛАНИЕ КОРОЛЕВЫ ? (ДА)
ИГРА « ПРОПАЛИ ЧИСЛА»
ВДОЛЬ УЛИЦЫ РАСТУТ ЁЛКИ, НА ЭТИХ ЁЛОЧКАХ ВМЕСТО ШИШЕК ВЫРОСЛИ ПРИМЕРЫ
- ДАВАЙТЕ РЕШИМ ИХ.
34- ? = 30 ПРОВЕРКА
20 + ? = 27 ПРОВЕРКА
? + 50 = 52 ПРОВЕРКА
? - 30= 9 ПРОВЕРКА
( УЧЕНИКИ ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТЫ РАЗРЕЗНЫМИ ЧИСЛАМИ, ЗАТЕМ ОДИН УЧЕНИК ВЫПОЛНЯЕТ ПРОВЕПРКУ НА ДОСКЕ , ОСТАЛЬНЫЕ В ТЕТРАДЯХ)
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВОТ МЫ НЕЗАМЕТНО ПОДОШЛИ К ЗАМКУ КОРОЛЕВЫ.
- ПОСМОТРИТЕ РЕБЯТА, ДВЕРИ ЗАМКА ЗАКРЫТЫ ВОЛШЕБНЫМИ РЕБУСАМИ И КОРОЛЕВА НЕ МОЖЕТ ИХ ОТКРЫТЬ.
- ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ РЕБУСЫ И ДВЕРИ ОТКРОЮТСЯ.
ИГРА « ОТГАДАЙ РЕБУСЫ»
05- ОПЯТЬ
40 А - СОРОКА
7 Я – СЕМЬЯ
100 Л – СТОЛ
ТЕ 100 - ТЕСТО
- ВОТ МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, И ЭТО ЖЕЛАНИЕ КОРОЛЕВЫ ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ДОСТОЙНО.
- ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ? ( ДА)
- В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ ЗА ПОМОЩЬ КОРОЛЕВА ХОЧЕТ ПОДАРИТЬ ВАМ СВОИ ВОЛШЕБНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДОЧКИ, НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ КОТОРОЙ ЗАПИСАН ПРИМЕР. РЕШИТЕ ЕГО. ВСЕ ОТВЕТЫ РАВНЫ 5.
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВСЕ СЕГОДНЯ РАБОТАЛИ НА ВСЕ 5 БАЛЛОВ.
ИТОГ УРОКА
РЕБЯТА, Я ДУМАЮ , ЧТО СЕГОДНЯ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОВЕСЕЛИЛИСЬ , НО И ВЫНЕСЛИ ДЛЯ СЕБЯ НЕМОЛО ПОЛЕЗНОГО , А ГЛАВНОЕ ПОНЯЛИ ,ЧТО МАТЕМАТИКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ !
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.