путешествие в сказочное королевство математики

  • docx
  • 07.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ.docx

Открытый урок-игра

«Путешествие в сказочное королевство математики»

Учитель: Читаева Г.Б.

ТЕМА: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100.

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО НУМЕРАЦИИ  ЧИСЕЛ  ОТ 1 ДО 100,ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ ВЫБИРАТЬ НУЖНОЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ПРИМЕРОВ.УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, УМЕНИЕ ОТГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ.

ОБОРУДОВАНИЕ:ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ   ДОСОЧКИ, ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ- КАРТОЧКИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА,КАРТА МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА,СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ,ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ,МАКЕТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА,

 

                        ХОД УРОКА

РЕБЯТА, СЕГОДНЯ У НАС НЕОБЫЧНЫЙ УРОК. МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ОТПРАВИМСЯ В ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ  КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ.МАТЕМАТИКА – ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ НАУКА. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , О ЧЁМ ОНА ?( О ЦИФРАХ,О ЧИСЛАХ,О ДЕЙСТВИЯХ, О ФИГУРАХ И О МНОГОМ ДРУГОМ)

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ  СПОЁМ  ЧЕМУ УЧАТ ВАС В ШКОЛЕ.

ПЕСНЯ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

ИТАК ,НАЧИНАЕМ НАШЕ НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ПЕРЕД ВАМИ СКАЗОЧНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО, НА ВОРОТАХ УКАЗ КОРОЛЕВЫ: «ПОВЕЛИВАЮ В МОЁМ СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ ,РЕБЯТАМ 2 «А» КЛАССА ВЫПОЛНИТЬ МОИ ЖЕЛАНИЯ»

БУДЕМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯТЬ ЖЕЛАНИЯ КОРОЛЕВЫ ?  (ДА)

ДЫВАЙТЕ ОТКРОЕМ ВОРОТА И ПОСМОТРИМ  , ЧТО ЖЕЛАЕТ НАША КОРОЛЕВА. КАКОЕ ПЕРВОЕ ЕЁ  ЖЕЛАНИЕ

КОРОЛЕВА ХОЧЕТ ПОПАСТЬ В  « ГОРОД  ЦИФР». ХОЧЕТ УЗНАТЬ , КАК ЖИВУТ ЖИТЕЛИ  ЭТОГО ГОРОДА.

В ЭТОМ ГОРОДЕ  МНОГО УДИВИТЕЛЬНЫХ   МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ДОМИКОВ.В КАЖДОМ ДОМИКЕ СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК, ОН МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ ЕСЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО ПОДБЕРЁТЕ  КЛЮЧИК.

  УСТНЫЙ  СЧЁТ

  ИГРА  « ПОДБЕРИ  КЛЮЧИК»

( УЧИТЕЛЬ ДИКТУЕТ ЗАДАНИЕ , А УЧАЩИЕСЯ ПОКАЗЫВАЮТ СВОИ ОТВЕТЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСОЧКАХ)

-  НАЙТИ СУММУ ЧИСЕЛ  20 И 4

- НАЙТИ  РАЗНОСТЬ  ЧИСЕЛ  40  И 20

-УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО  15  НА 5

-  УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО  48  НА  2

-  30 + 8

-  46 – 6

МОЛОДЦЫ  РЕБЯТА,ВЫПОЛНИЛИ ВЫ ПЕРВОЕ   ЖЕЛАНИЕ КОРОЛЕВЫ, НАС  ЖДУТ НОВЫЕ  ИНТЕРЕСНЫЕ  ВСТРЕЧИ, ПОЭТОМУ  ДАВАЙТЕ  ПОСПЕШИМ.

ВТОРОЕ ЖЕЛАНИЕ  КОРОЛЕВЫ –ЭТО  ПЕРЕКРЁСТОК  « ВЫЧИСЛЯЙКА»

А  ЭТО ЕГО  ЖИТЕЛИ  « ПЛЮС»  И « МИНУС»

( ВЫХОДЯТ ДЕТИ С КОРОНАМИ НА ГОЛОВЕ  И РАССКАЗЫВАЮТ  О СЕБЕ)

               Я  -  ПЛЮС

              И  ЭТИМ  Я  ГОРЖУСЬ !

              Я , ДЛЯ  СЛОЖЕНИЯ  ГОЖУСЬ

              Я  -  ДОБРЫЙ  ЗНАК  СОЕДИНЕНИЯ,

             И  В  ТОМ   МОЁ   ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ

 

 

 

  Я  -  МИНУС

Я  ТОЖЕ  ДОБРЫЙ  ЗНАК

ВЕДЬ НЕ  СО  ЗЛА  Я  ОТНИМАЮ

Я  СВОЮ  РОЛЬ  ЛИШЬ   ВЫПОЛНЯЮ

 

КОНЕЧНО, КОНЕЧНО  ВАША  РОЛЬ  ОЧЕНЬ  ВАЖНА  В  МАТЕМАТИКЕ.

НЕ  БУДЬ  ВАС  , Я  ДАЖЕ  НЕ  МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО  БЫЛО БЫ !

ВСЁ  БЫ В  КОРОЛЕВСТВЕ  ПОШЛО  НЕПРАВИЛЬНО, НЕ ПО  МАТЕМАТИЧЕСКИ СПАСИБО  ВАМ  ПЛЮС И  МИНУС

НО ДАВАЙТЕ  ЖЕ ПОСМОТРИМ, ЧТО  ХОЧЕТ  КОРОЛЕВА

-  ИЗ  РАЗНЫХ  ЦИФР  Я  СДЕЛАЛА  БУСЫ, А  В  ТЕХ  КРУЖОЧКАХ , ГДЕ ЧИСЕЛ  НЕТ РАССТАВТЕ  МИНУСЫ  И  ПЛЮСЫ, ЧТОБ  ДАННЫЙ  ПОЛУЧИТЬ  ОТВЕТ.

 

ИГРА  « ПЛЮС»  ИЛИ  «МИНУС»

( УЧАЩИЕСЯ  ВЫПОЛНЯЮТ  ЗАДАНИЯ НА  ДОСКЕ И В  ТЕТРАДЯХ)

90  1 = 89                80   20 = 100

7    33 = 40               34    2 = 36

46   6 =40                 26    4 = 30

(  У  КАЖДОГО  УЧЕНИКА  НА  ПАРТЕ  КАРТОЧКИ  СО  ЗНАКАМИ  + И  -,И  ПРЕЖДЕ ЧЕМ  НАПИСАТЬ  ПРИМЕР   ДЕТИ  ПОКАЗЫВАЮТ  НУЖНЫЙ  ЗНАК.

-  БОЛЬШОЕ  СПАСИБО  РЕБЯТА, ЧТО  СПРАВИЛИСЬ  И  С  ЭТИМ  ЗАДАНИЕМ.

КОРЛЕВА  ОЧЕНЬ  ДОВОЛЬНА  ВАМИ И  ПРЕДЛАГАЕТ  ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ.

ВПЕРЕДИ  У  НАС  « ПЕРЕУЛОК  ЗАДАЧ»

В  ЭТОМ  ПЕРЕУЛКЕ  ЖИВУТ  ВЕСЁЛЫЕ  ЗАДАЧИ

КОРОЛЕВА  ПРЕДЛАГАЕТ  ВАМ  РЕШИТЬ  ИХ

          ИГРА  «  ВЕСЁЛЫЕ  ЗАДАЧКИ»

МАМА  ЖАРИТ  НА  ОБЕД 

СВОИМ  ДЕТКАМ  7  КОТЛЕТ

ЗА ОБЕДОМ СЪЕЛИ  ДЕТКИ

ЛИШЬ  ВСЕГО  3 КОТЛЕТКИ

А  СКОЛЬКО КОТЛЕТ  НЕ  СЪЕЛИ  ДЕТКИ В  ОБЕД ?              ( 7-3=4)

 

КОТИК   С МЫШКОЮ  ДРУЖИЛ

МЫШКЕ  ТАПОЧКИ  КУПИЛ

И  НА ВСЕ  ЧЕТЫРЕ  ЛАПКИ

ПОТЯНУЛА  МЫШКА  ТАПКИ

ПОБЕЖАЛА  ПО  ТРАПИНКЕ

ДА СПОТКНУЛАСЬ  О  ТРАВИНКУ

С  ЛАПКИ  ТАПОЧКА  УПАЛА

ДА КУДА-ТО ЗАПРОПАЛА

ТАПКУ  МЫШКА  НЕ  НАШЛА

И  БЕЗ  ТАПОЧКА  ПОШЛА

СКОЛЬКО ТАПОЧЕК  ОСТАЛОСЬ У МЫШКИ?               (   4 – 1 = 3)

 

- БОЛЬШОЕ  СПАСИБО  РЕБЯТА, ВЫ  ОЧЕНЬ  ПОМОГЛИ  КОРОЛЕВЕ

ДВИГАЕМСЯ  ДАЛЬШЕ

СЛЕДУЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ  КОРОЛЕВЫ    « ПУСТЫНЯ  ФИГУР»

КОРОЛЕВА  ХОЧЕТ  УЗНАТЬ  КАКИЕ  ФИГУРКИ  ЖИВУТ  ЗДЕСЬ.

ПОМОЖЕМ ?    ( ДА)

ЭТИ  ФИГУРКИ  СПОРЯТ  И  НЕ  МОГУТ  ДОГОВОРИТЬСЯ  НА  ЧЁМ  ИМ  ОТПРАВИТЬСЯ  К  КОРОЛЕВЕ.  ДАВАЙТЕ  УЗНАЕМ  , КТО  ЖИВЕТ  ЗДЕСЬ И  ПРЕКРАТИМ  ИХ  СПОР.

 ФИГУРКИ  РАССКАЗЫВАЮТ  О  СЕБЕ

                       КВАДРАТ

Я ДАВНО ЗНАКОМ  ВАМ  ВСЕМ

КАЖДЫЙ УГОЛ ВО  МНЕ  ПРЯМОЙ

ВСЕ  ЧЕТЫРЕ  СТОРОНЫ

ОДИНАКОВОЙ  ДЛИНЫ

                          ТРЕУГОЛЬНИК

У  НАС  ВСЕГО, У  НАС  ВСЕГО

У  НАС  ВСЕГО  ПО  ТРИ

ВСЕ  В  НАШЕМ  ГОРОДЕ  ДРУЗЬЯ

НАС  КАЖДЫЙ  ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ

                           КРУГ

Я, ВАЖНЕЕ  ВСЕХ  НА  СВЕТЕ !

ВСЕ  БОКА  МОИ  КРУГЛЫ

И  ПОЛЕЗНА  ТОЛЬКО  Я

В ЭТОМ  НЕТ  СОМНЕНЬЯ !

                               ПРЯМОУГОЛЬНИК

И  МЕНЯ  ВСЕ  ОЧЕНЬ  ЛЮБЯТ !

И  ВСЕГО  У  МЕНЯ  ПО ЧЕТЫРЕ

НО  ДВЕ  СТОРОНЫ   МАЛЫ

ЧЕМ  ТЕ  ДВЕ, ЧТО  ПО  ДЛИННЕЕ

 

 -  НУ  ФИГУРКИ, ДАВАЙТЕ  НЕ  БУДЕМ  СПОРИТЬ !

-  КОНЕЧНО ЖЕ ВЫ  ВСЕ  НУЖНЫ  И  ВАЖНЫ  В  МАТЕМАТИКЕ

-ДАВАЙТЕ  ПРЕКРАТИМ  СПОРИТЬ   И  СОСТАВИМ   АВТОМОБИЛЬ

( ОТДЕЛЬНЫЕ  УЧАЩИЕСЯ  СОСТАВЛЯЮТ  ОБРАЗЕЦ  МАШИНЫ  У  ДОСКИ , А  ОСТАЛЬНЫЕ  У  СЕБЯ  НА  ПАРТЕ

-  МОЛОДЦЫ  РЕБЯТА,  ЧУДЕСНО !

- ТЕПЕРЬ  МЫ  НА  СВОИХ  МАШИНАХ  ПОЕДЕМ  БЫСТРЕЕ.

- НО  МЫ  УСТАЛИ, УСТАЛА  И  НАША  КОРОЛЕВА, ПОЭТОМУ ДАВАЙТЕ НЕМНОЖКО  ОТДОХНЁМ И  ПОЁМ  ПЕСНЮ

          ФИЗМИНУТКА  « ВЕСЁЛЫЕ  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

-  СПАСИБО РЕБЯТА,  ВЫ  ОЧЕНЬ   РАЗВЕСЕЛИЛИ  КОРОЛЕВУ

- НАШЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

А ДАЛЬШЕ  У  НАС   «  УЛИЦА  ЧИСЛОВАЯ»

 -  НА ЭТОЙ  УЛИЦЕ  ЖИВУТ  УДИВИТЕЛЬНО  ДРУЖНЫЕ  ЧИСЛА, ОНИ  СОСТАВЛЯЮТ  ПРИМЕРЫ. НО  ВОТ  СЕГОДНЯ  УТРОМ  ЗДЕСЬ  ПОДУЛ  СИЛЬНЫЙ  ВЕТЕР  И  НЕКОТОРЫЕ  ЧИСЛА  ПРОПАЛИ.

КОРОЛЕВА  ОЧЕНЬ  ПРОСИТ  ВОССТАНОВИТЬ  ЭТИ  ЧИСЛА.

- ВЫПОЛНИМ  ЖЕЛАНИЕ  КОРОЛЕВЫ ?  (ДА)

            ИГРА  « ПРОПАЛИ  ЧИСЛА»

ВДОЛЬ  УЛИЦЫ  РАСТУТ  ЁЛКИ,  НА  ЭТИХ  ЁЛОЧКАХ ВМЕСТО  ШИШЕК  ВЫРОСЛИ  ПРИМЕРЫ

-  ДАВАЙТЕ  РЕШИМ  ИХ.

 

34- ?   =  30  ПРОВЕРКА

20 + ?  = 27 ПРОВЕРКА

?     + 50 = 52  ПРОВЕРКА

  ?   - 30= 9      ПРОВЕРКА

( УЧЕНИКИ  ПОКАЗЫВАЮТ  ОТВЕТЫ РАЗРЕЗНЫМИ ЧИСЛАМИ, ЗАТЕМ  ОДИН УЧЕНИК  ВЫПОЛНЯЕТ  ПРОВЕПРКУ  НА  ДОСКЕ , ОСТАЛЬНЫЕ В  ТЕТРАДЯХ)

- МОЛОДЦЫ  РЕБЯТА, ВОТ  МЫ  НЕЗАМЕТНО  ПОДОШЛИ  К  ЗАМКУ  КОРОЛЕВЫ.

- ПОСМОТРИТЕ  РЕБЯТА, ДВЕРИ  ЗАМКА ЗАКРЫТЫ ВОЛШЕБНЫМИ  РЕБУСАМИ    И   КОРОЛЕВА  НЕ  МОЖЕТ  ИХ  ОТКРЫТЬ.

-  ДАВАЙТЕ  ОТГАДАЕМ  РЕБУСЫ И  ДВЕРИ  ОТКРОЮТСЯ.

            ИГРА  «  ОТГАДАЙ  РЕБУСЫ»

 

05-  ОПЯТЬ

40  А -  СОРОКА

7 Я – СЕМЬЯ

100 Л – СТОЛ

 ТЕ  100 -  ТЕСТО

-  ВОТ  МОЛОДЦЫ  РЕБЯТА, И  ЭТО  ЖЕЛАНИЕ  КОРОЛЕВЫ ВЫ  ВЫПОЛНИЛИ  ДОСТОЙНО.

-  ВАМ  ПОНРАВИЛОСЬ  ПУТЕШЕСТВИЕ ?   ( ДА)

-  В  ЗНАК  БЛАГОДАРНОСТИ ЗА  ПОМОЩЬ КОРОЛЕВА  ХОЧЕТ  ПОДАРИТЬ ВАМ  СВОИ  ВОЛШЕБНЫЕ  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ЗВЁЗДОЧКИ,  НА  ОБРАТНОЙ  СТОРОНЕ  КОТОРОЙ  ЗАПИСАН ПРИМЕР.  РЕШИТЕ  ЕГО.  ВСЕ  ОТВЕТЫ  РАВНЫ  5.

-  МОЛОДЦЫ РЕБЯТА,  ВСЕ  СЕГОДНЯ  РАБОТАЛИ  НА  ВСЕ  5  БАЛЛОВ.

     ИТОГ  УРОКА

РЕБЯТА, Я  ДУМАЮ , ЧТО  СЕГОДНЯ  ВЫ  НЕ  ТОЛЬКО  ПОВЕСЕЛИЛИСЬ , НО  И ВЫНЕСЛИ  ДЛЯ СЕБЯ  НЕМОЛО  ПОЛЕЗНОГО , А  ГЛАВНОЕ  ПОНЯЛИ ,ЧТО МАТЕМАТИКА  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА  ВСЕХ  НАУК И  ЧТО  С НЕЙ  НАДО  ДРУЖИТЬ !

 

 

 

 


 

Посмотрите также