«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ЛИТЕГАТУРИЮ» (встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»)
Оценка 4.9

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ЛИТЕГАТУРИЮ» (встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»)

Оценка 4.9
docx
20.08.2024
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ЛИТЕГАТУРИЮ» (встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»)
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ЛИТЕГАТУРИЮ.docx

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ЛИТЕГАТУРИЮ» (встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»)

5 класс Цели и -шдачи:

•  завершить изучение литературных сказок на уроках лч-тературы;

•  закрепить знания, полученные учащимися, в игровой, развле­кательной форме;

•  расширить кругозор учащихся;

• востгтывать любовь к слову, внимание к художественной детали;

• помочь учащимся испытать себя в качестве «знатоков» попу­лярной телевизионной телеигры;

•  развивать творческие способности учащихся. Участники: учащиеся 5 класса.

Предварительная подготовка: детям дается задание перечи­тать сказки.

Что необходимо приготовить к игре:

• игровой стол, волчок, конверты с вложенными внутрь во­просами;

• портреты писателей, авторов прочитанных литературных сказок; ,

• выставка книг, подготовленная библиотекарем по теме игры;

• черный ящик; •   .

• луковица;

• золотой ключик;

• воздушные ненадутые шарики (синий и зеленый);

• буквы для «загадочной азбуки»;

• тарабарская грамота;

• фонозагшсь песен из м/ф: «Вини Пух», «Приключения Бура-тшо», «Чебурашка», «Кот Леопольд» п другие;

• экран игры для лучшего зрительного восприятия пятиклассни­ками своих результатов.

Организаторы-помощники: учащиеся 7-8 класса.

Награждение: победный именной свиток (выполняется стар­шеклассниками).

Ход игры

Вес учащиеся класса разделены на команды по шесть человек. В течение игры каждой команде будет дана возможность сесть за игро­вой стол н испытать себя в выполнении заданий п ответах на вопросы. Ведущий объясняет правила игры, представляет организаторов-помощников, объявляет цели встречи в клубе знатоков.

Звучит музыкальная заставка игры « Что наша жизнь? Игра!» Один из помощников-организаторов крутит волчок.

14

15

Ведущий: В игру вступает падчерица из пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Она спрашивает, с чем обещали прийти к ней братья-месяцы, если произнесёт она волшебные слова:

Ты катись, катись, колечко.

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

Ответ: «...с грозой, сметелью, с весенней капелью!»

Ведущий:    Вопрос задаст доктор Айболит. Продолжите перечисление тех, кого приглашал лечиться доб­рый доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться...

Ответ: и корова, и волчица, и жучок, и червячок', и медв.в*

дица.

Ведущий: В игру вступает известный герой Лазаря Лапша Волька. Назовите, уважаемые знатоки, полное имя, отчество и фами­лию моего необычного знакомого.

Ответ: Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.

Ведущий: Незнайка интересуется: «Знаете ли вы, уважае­мые знатоки, какой способ придумал Знайка, чтобы подняться в воз­дух и как был реализован созданный им план? Чем все кончилось?»

Ответ: Знайка придумал воздушный шар, коротышки поднялись на нём в воздух, постепенно воздух в шаре ос­тыл, он стал стремительно спускаться вниз, налетел па что-то твёрдое и лопнул с оглушительным треском. Так закончилось воздушное путешествие.

Ведущий: В игру вступает всем известный Карлсон. Он спрашивает, знаете ли вы, уважаемые знатоки, настоящее имя и фами­лию его лучшего друга Малыша?

Ответ: Сванте Сваитесон.

16

Ведущий: С вами в игру вступают Три Толстяка. Они спра­шивают: «Что на языке обездоленных значот ТУТТИ и СУОК?» Ответ: «разлученный», «вся жизнь».

В е ду щ и и   (озвучивает вопрос из сектора «О»):  Что общего у Железного Дровосека, наследника ТутпГ, у Страшилы и Вини Пуха? Ответ: доброе человеческое сердце, опилки, солома.

Ведущий : С вами вступает в единоборство любимый вамп человеческий детеныш Маугли. Он интересуется, знаете ли вы законы джунглей, перечислите несколько из них.

Ответ:   1) отец Волк не может менять место охоты,

никого не предупредив:       .,       *'

2) позволяет зверям охотиться па человека только то­гда, когда они учат своих детёнышей убивать:

3) каждый Волк, обзаведясь семьёй, может покинуть свою Стаю;

4) если поднимется спор о том, можно ли принять де­тёныша в Стаю, в его пользу должны высказаться по крайней мере два Волка из ('тан, но не отец и не мать;

5) ради того бу(1вола. который выкупш тебя, ты не дол­жен трогать никакую скотину, ни молодую, ни старую;

6) сначала ударь, потом подавай голос;

7) Акела имеет право требовать, чтобы волки подходи­ли по одному,

В с ду щ и и : Свой вопрос прислала девочка Эллп. Перечисли­те, уважаемые знатоки, какие желания исполнил Великий и Ужасный Обманщик Гудвин?

Ответ: Страшиле дал мозги. Железному Дровосеку -сердце. Льву- смелость.

Ведущий: В игру вступает любимый детский писатель С. Я Маршак. Скажите, 'уважаемые знатоки, что случилось с падче­рицей в сказке «Двенадцать месяцев» п могло ли такое случиться на

самом деле

Ответ: падчерица встретилась сразу с двенадцатью ме­сяцами, в действительности месяцы сменяют друг дру­га круглый год.

17Ведущий: Свои вопрос задаёт Вини Пух. Какой предмет встречается в сказках «Волшебник Изумрудного города», «Приклю­чения Незнайки н его друзей», «Три Толстяка», «Вини Пух п всс-все-

все».'

Ответ: воздушный шар.

Ведущий:    Свой вопрос задаёт Кот Матроскин. Скажите, уважаемые знатоки, что неправильно делал Дядя Фёдор? Ответ: бутерброд ел.

-Помощник ведущего выносит ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

В еду щи и : Черный ящик. В ящике находится то, без чего не обходится ни одна хозяйка: известный персонаж детской сказки, это помогает от простуды, украшает любое блюдо, заставляет плакать, содержит множество полезных витаминов. Что в черном ящике, н ка­кое отношение это имеет к нашей сегодняшней встрече?

Ответ: луковица, мальчик-луковица. Чиполлино - герой сказки Д. Родарри. *•

Ведущий: Вопрос задает очень известный литературный герои Буратино. Скажите, уважаемые знатоки, что связывает телеви­дение и знаменитую сказк>. героем которой он является?

Ответ: игра «Поле чудес» и поле чудес в Стране Дураков из сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино. шш Золотой ключик».

Ведущий: Внимание! Словесный портрет. «...Маленький, тоненький п полосатый, он был похож на осу. ползающую по белой стене дома»

Ответ:  7'ибул, герой сказки «Три Толстяка»,

Ведущий:   Внимание! Словесный портрет! «...В роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом п серебром, в белоснежных шелковых шароварах н нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками». Ответ:  старик Хоттабыч.

18

Ведущий: Внимание! Словесный портрет. «...Носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки п оранжевую рубашку с зелёным галстуком».

Ответ: Незнайка.

Помощник ведущего выносит ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

Ведущий: Через^-минуту, уважаемые знатоки, вы назовете то, что лежит в чёрном ящике, если вспомните, что открыло дорогу к счастью героям двух про'нгганных вами Л1ггсратурных сказок, если правильно угадаете их название.

Ответ: золотой ключик.

Ведущий: Через одну минуту продемонстрируйте, пожа­луйста, уважаемые знатоки, действия всем, известного Вини Пуха, ко­гда тот пытался бороться с пчёлами.

Ответ:  знатоки должны надуть синий шарик (выбрать из двух: синий и зелёный) и спеть песенку: » Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не .медведь, Ах. как приятно тучке По небу лететь.

Ведущий:   В игру вступает Мойдодыр. Послушайте отры­вок из сказки К. И. Чуковского. Со слов «Одеяло убежало...» до слов: «...п несётся кувырком». А теперь вопрос. Сколько всего предметов верпггся, кружится п несётся кувырком? Ответ:  //.

Блиц-турнир

1. Какие цветы должна была принести падчерица во дворец ко­ролевы накануне Нового года? (Подснежники)

2. С помощью чего Эллп уничтожила злую волшсбниш' Бастин-ду? (С помощью воды.)

3. Что потерял ослик Иа-Иа, а Пятачок нашёл? (Хвост.)

Супер-блиц

Назовите цвет глаз Мальвины. (Голубой,)

Назовите оружие, при помощи которого Чнполлпно победил синьора Помидора. (Луковый запах.)

19Из чего был скользкий, замшелый сосуд необычной формы, ко­торый Волька достал из воды? (Глина.)

Загадочная азбука

В еду щи и : Через минуту, уважаемые знатоки, вы проч1гтаете название литературной сказки, которую хорошо знаете. Из букв, напе­чатанных на отдельных карточках, нужно сложить название сказки

«Ж

 

ё

 

л

 

т

 

Ы

 

и

 

т

 

У

 

м

 

а

 

н»

 

Тарабарская грамота

В едущий: Через минуту, уважаемые знатоки, вы проч!ггае-тс название швестной вам литературной сказки, найдя способ, при помощи которого надо угадать порядок чтения.

п

 

м

 

о

 

и

 

ь

 

е

 

к

 

е

 

м

 

3

 

X

 

л

 

е

 

д

 

Ы

 

о

 

с

 

о

 

н

 

р

 

Ответ: «Семь подземных королей». (Читать надо 'снизу вверх по столбикам.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей п участников.

 

 

 

 

 

 


 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ЛИТЕГАТУРИЮ» (встреча в клубе знатоков «Что?

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ЛИТЕГАТУРИЮ» (встреча в клубе знатоков «Что?

Ведущий: С вами в игру вступают

Ведущий: С вами в игру вступают

Ведущий: В игру вступает Мойдодыр

Ведущий: В игру вступает Мойдодыр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024