Открытое занятие
по Математике
в старшей группе.
Подготовила: воспитатель Ханигова Аминат Мовзудиновна
2019г.
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,
решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные
занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте
постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со
стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у
нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там
нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на
нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.
(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)
Воспитатель: Ну вот, сели по-удобнее, заняли
свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные
кнопки от 1 до 10. Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед
названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч
каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете
называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.
Воспитатель: А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно:
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
Игра
«Найти фигуру»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро
долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .
Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е Сравним числа. 2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =
Решим примеры:
3+2= 4-1=
5+2= 6-2=
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называются знак действия при сложении, при вычитании?
А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом песте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько
концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат…?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.