Ход урока: (Слайд 1)
I.Орг. момент.
Эпиграф: Математика –это гимнастика ума. Слайд 2
Приветствие. Девиз: Думаем быстро, отвечаем правильно,
Считаем точно, пишем красиво.
-Какими мы будем на уроке? (Внимательными ,активными, старательными и дисциплинированными)
-Тогда начнём!
Чтоб урок прошёл недаром,
Нужно сесть вам ровно, прямо.
И вокруг оглянуться, И соседу улыбнуться.
А чтобы знания добыть,
Надо внимательными быть.
1.Работа по каллиграфии
Работа по таблице «Найдите число» Слайд 3
17 |
11 |
12 |
9 |
6 |
5 |
8 |
5 |
* |
В таблице числа записаны по определённому признаку.
-Установите, по какому признаку записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число и цифру 7.
II.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок:
Посмотрите на экран. Слайд 4
Что мы видим? – кату
А куда берут карту? – в путешествие, на поиски сокровищ
Вот и мы с Вами отправимся в путешествие . Какой у нас сейчас предмет?
Так в какую страну мы отправимся?
Молодцы! Мы отправляемся в страну «Математика» Слайд 5
Вспомните предыдущие уроки и скажите что мы будем делать в нашем путешествии?
Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными.
2.Утный счёт
Путешествие наше началось.
Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими помощниками.
Мы – на шоссе «Устный счёт»
10+20+40-10-50= 10 на доске
-Это задание выполнено, поэтому мы можем продолжить наше путешествие. Мы приближаемся к станции «Математическое мышление» 3.Математический диктант. |
|
|
1. Найдите сумму чисел 23и 35.(58)
2. Увеличить число 27 на столько же.(54)
3. Найти разность чисел 90 и 33.(57)
4. Уменьшить число 80 на 3 десятка.(50)
5. Я задумала число, прибавила 30 и получила 47.Какое число я задумала?(17)
(Проверка) слайд 6
Отметки слайд 7
III.Основная часть. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в столбик
«Станция вычислительная» Что мы здесь будем делать?
1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.
Слайд 8
57 + 16 54 + 36
38 + 25 69 – 17
29 + 18 47 – 25 (Вычисление на доске с объяснением по алгоритму)
Слайд 9 алгоритм
Отправляемся дальше
2. Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.
Здесь вы будете работать в парах. Вспомним правила работы Слайд 10
· Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.
· Перед вами 3 фигуры. Назовите их.
· Составьте из них треугольник. Докажите, что это треугольник.
· Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.
· Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?
3. Физминутка (для шейных позвонков) «Аллея отдыха »Кончиками носа «пишем» в воздухе числа 67,83,54,91,20.
4.Решение задач. На аллее мы отдохнули, и следующая остановка-« Задачкино» Чем будем заниматься здесь?
Здесь нас встречает герой сказки.
Отгадайте, кто он?
- Любит варенье и торты
Живет на крыше
У него лучший друг Малыш. (Карлосон) Слайд 11
- У него случилось небольшая проблема – он заболел.
Пошел в больницу, а в какой кабинет идти не знает. Поможем? Слайд 12
Специалист |
Этаж |
Номер кабинета |
Стомотолог |
2 |
25 |
Терапевт |
3 |
34 |
Окулист |
4 |
45 |
В какой кабинет должен пойти Карлосон?
А если бы у него болели зубы, то куда бы пошел наш герой?
Карлосон вылечился, говорит вам спасибо. А мы отправляемся дальше.
- И мы встречаем еще одного героя – Волк. Слайд 13
Наш волк любит собирать марки, но он запутался.
(Читаем задачку на листочках)
У Волка в коллекции 25 марок с героями мультфильмов, а с героями сказок на 3 меньше.
Сколько всего марок у Волка. (Составляем краткое условие, пишем решение).Задача на листочках
IV. Обобщение и повторение знаний. Станция «Логос» (работа в парах)
1.-Перед вами- таблица , в которой в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Слайд 14
-Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице. Найдите сумму чисел.
1 |
12 |
8 |
6 |
10 |
16 |
9 |
5 |
4 |
20 |
2 |
14 |
17 |
19 |
15 |
18 |
(3,7,11,13) 3+7+11+13=34
Закрепление
Давайте закрепим наши знания
С. 46 учебник выполним тест первые пять вопросов.
Я их проверю, когда буду проверять тетради и скажу вам результат.
2.А мы попадаем на остановку «Домашнее задание»
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прошли долгий нелёгкий путь. Вы были дружными, внимательными и находчивыми.
А найти дорогу домой вы сможете по буквам , если правильно решите примеры - работа на доске.
21+13=34 70-30=40 34-14=20 58+12=70 20+38=58
34 (ш),40(а),20(к),70(л),58(о)
Д/з стр.46 доделать тест, нарисовать правителей страны «Математики» по желанию. V.Итог урока. Рефлексия-
Вот мы и дома, в школе. А школа наша находится на улице «Итоговая»– Вспомним все ли мы сделали что говорили в начале урока?
– Закончите утверждения:
Мне понравилось…
Было интересно…
Было трудно…
Я похвалил бы себя…….
- Все молодцы и работали отлично!
- Давайте отметим тех кто сегодня работал по больше чем остальные (Отметки самым активным)
– У кого после урока математики отличное настроение?
Поднимите зелененькие смайлики, если настроение не очень хорошее поднимите желтый смайлик, а если настроение после урока плохое – поднимите красный смайлик.
Спасибо всем за работу. Урок законен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.