Путешествие в страну «Математика»
Оценка 4.9

Путешествие в страну «Математика»

Оценка 4.9
docx
математика
24.01.2020
Путешествие в страну «Математика»
урок математики 2 класс.docx

Ход урока: (Слайд 1)

I.Орг. момент.

Эпиграф: Математика –это гимнастика ума. Слайд 2

Приветствие. Девиз: Думаем быстро, отвечаем  правильно,

                                        Считаем точно, пишем красиво.

-Какими мы будем на уроке? (Внимательными ,активными, старательными и дисциплинированными)

-Тогда начнём!

Чтоб урок прошёл недаром,

Нужно сесть вам ровно, прямо.

И вокруг оглянуться,                                                                                                                        И соседу улыбнуться.

А чтобы знания добыть,

Надо внимательными быть.

 

1.Работа по каллиграфии

Работа по таблице «Найдите число» Слайд 3

17

11

12

9

6

5

8

5

*

В таблице числа записаны  по определённому признаку.

-Установите, по какому признаку  записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число  и цифру 7.

 

II.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

 

- Сегодня  у нас необычный урок:

Посмотрите на экран. Слайд 4

Что мы видим? – кату

А куда берут карту? – в путешествие, на поиски сокровищ

Вот и мы с Вами отправимся в путешествие .  Какой у нас сейчас предмет?

Так в какую страну мы отправимся?

Молодцы! Мы отправляемся в страну «Математика» Слайд 5

Вспомните предыдущие уроки и скажите что мы будем делать в нашем путешествии?

Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными.

2.Утный счёт

Путешествие наше началось.

Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими  помощниками.

Мы – на шоссе  «Устный счёт»

10+20+40-10-50= 10 на доске

-Это задание выполнено, поэтому мы можем продолжить наше путешествие. Мы приближаемся к станции «Математическое мышление»

3.Математический диктант.

 

  •  

1.     Найдите сумму чисел 23и 35.(58)

2.     Увеличить число 27 на столько же.(54)

3.     Найти разность чисел 90 и 33.(57)      

4.      Уменьшить  число 80 на 3 десятка.(50)

5.     Я задумала число, прибавила 30 и получила 47.Какое число я задумала?(17)

(Проверка)  слайд 6

Отметки слайд 7

III.Основная часть. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в столбик

«Станция  вычислительная» Что мы здесь будем делать?

1.     Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.

Слайд 8

57 + 16                54 + 36

38 + 25                69 – 17

29 + 18             47 – 25  (Вычисление на доске с объяснением по алгоритму)           

Слайд 9 алгоритм

Отправляемся дальше

2.     Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.

Здесь вы будете работать в парах. Вспомним правила работы Слайд 10

 

http://festival.1september.ru/articles/562805/2.gif

·         Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.

·         Перед вами 3 фигуры. Назовите их.

·         Составьте из них треугольник. Докажите, что это треугольник.

·         Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.

·         Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?

 

3. Физминутка (для шейных позвонков) «Аллея  отдыха »Кончиками носа «пишем» в  воздухе числа 67,83,54,91,20.

4.Решение задач. На аллее мы отдохнули, и следующая остановка-« Задачкино» Чем будем заниматься здесь?

Здесь нас встречает герой сказки.

Отгадайте, кто он?

- Любит варенье и торты

Живет на крыше

У него лучший друг Малыш. (Карлосон) Слайд 11

- У него случилось небольшая проблема – он заболел.

Пошел в больницу, а в какой кабинет идти не знает. Поможем? Слайд 12

Специалист

Этаж

Номер кабинета

Стомотолог

2

25

Терапевт

3

34

Окулист

4

45

 В какой кабинет должен пойти Карлосон?

А если бы у него болели зубы, то куда бы пошел наш герой?

Карлосон вылечился, говорит вам спасибо. А мы отправляемся дальше.

- И мы встречаем еще одного героя – Волк. Слайд 13

Наш волк любит собирать марки, но он запутался.

(Читаем задачку на листочках)

У Волка в коллекции 25 марок с героями мультфильмов, а с героями сказок на 3 меньше.

Сколько всего марок у Волка. (Составляем краткое условие, пишем решение).Задача на листочках

IV. Обобщение и повторение знаний. Станция «Логос» (работа в парах)

1.-Перед вами- таблица , в которой в произвольном  порядке должны быть записаны все числа от 1до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Слайд 14

-Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице. Найдите сумму чисел.

1

12

8

6

10

16

9

5

4

20

2

14

17

19

15

18

(3,7,11,13)  3+7+11+13=34

Закрепление

Давайте закрепим наши знания

 С. 46 учебник выполним тест первые пять вопросов.

Я их проверю, когда буду проверять тетради и скажу вам результат.

2.А мы попадаем на остановку  «Домашнее задание»

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прошли  долгий нелёгкий путь. Вы были дружными, внимательными и находчивыми.

А найти дорогу домой вы сможете по буквам , если  правильно решите  примеры -  работа на доске.

21+13=34     70-30=40      34-14=20      58+12=70          20+38=58

34 (ш),40(а),20(к),70(л),58(о)

Д/з стр.46 доделать тест, нарисовать правителей страны «Математики» по желанию.                                                                                                          V.Итог урока. Рефлексия-

Вот  мы и дома,  в школе. А школа наша находится на улице «Итоговая»– Вспомним все ли мы сделали что говорили в начале урока?

– Закончите утверждения:

Мне понравилось…

Было интересно…

 Было трудно…

Я похвалил бы себя…….

- Все молодцы и работали отлично!

- Давайте отметим тех кто сегодня работал по больше чем остальные (Отметки самым активным)

– У кого после урока математики отличное настроение?

Поднимите зелененькие смайлики, если настроение не очень хорошее поднимите желтый смайлик, а если настроение после урока плохое – поднимите красный смайлик.

Спасибо всем за работу. Урок законен.

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020