Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
4 кл
23.01.2019
Данный материал содержит занимательный материал по математике, где развивается логическое мышление детей младшего школьного возраста. Материал представлен в виде книжки- малышки. Задания разного уровня. 1. Решенное задание. 2. Решение с пропусками. 3. Реши сам. Буду рада если вам понравятся задания.
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет»
Педагогический факультет
Кафедра теории и методики начального образования
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Книга с задачами
А.Т. Ромазанова
студентка 3 курса
заочного отделения
педагогического факультета
ФГБОУ высшего
образования «ШГПУ»
Научный руководитель:
к. п. н.доцент кафедры Т. и
М.Н.О. Разливинских И.Н. Шадринск 2018г
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………………………………………2
Занятие № 1. Задачи со спичками…………………..3
Занятие №2. Задачи на переливание……………….6
Занятие №3. Задачи на взвешивание………………10
Занятие №4. Задачи, решаемые с помощью таблиц..12
Занятие №5. Задачи, решаемые с помощью графов..14
Занятие №6. Задачи на нахождение числа элементов в
объединении или разности конечных множеств…...16
Занятие №7. Задачи о лжецах………………………18
Занятие №8. Задачи на разрезание…………………20
Занятие №9. Танграмм………………………………22
Занятие №10. Анаграммы……………………………24
Все задачи в этой книге построены на трех основных
правилах:
1. Решение задач( внимательно посмотреть )
2. Задача с пропусками ( дописать недостающую деталь)
3. Реши сам (нужно написать алгоритм решения и
ответ)
ЗАДАЧИ СО СПИЧКАМИ
Упражнение 1.
Переложи 4 спички так, чтобы получилось 4
полноценных квадрата.
Решение:
Упражнение 2. Добавь 3 спички так, чтобы получилось правильное
решение?
Упражнение 2.
Решение:
Упражнение 3.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Реши самостоятельно «Бокал с вишенкой»
Задание. Четыре спички образуют форму бокала, в котором
лежит вишенка. Передвиньте всего две спички так, чтобы ягода
оказалась вне бокала. Допускается менять положение бокала,
но не разрешается переделывать его форму
Решение: Упражнение 1. Решение:
1. Набираем 5 литров в пятилитровый сосуд,
2. Из пятилитрового сосуда вливаем в трехлитровый три литра,
в пятилитровом остаётся два литра
3. Из трехлитровой выливаем все и остается 2 литра в
пятилитровой.
4. Из пятилитровой переливаем все в трехлитровую. В
пятилитровой 0 литров в трехлитровой 2 литра.
5. Набираем в пятилитровую пять литров.
6. Из пятилитровой переливаем литр в трехлитровую.
7. Выливаем 3 литра из трехлитровой и остается 4 литра в
пятилитровой.
Упражнение 2. Как, имея два сосуда емкостью 6л и 9л, набрать 3л воды?
0л
0л
0л
9л
5л
4л
0л
4л
4л
0л
4л
9л
5л
8л
0л
8л
5л
3л
0л
3л
Решение:
Упражнение 3. Реши самостоятельно Решение:
10л емкость
2л емкость
7л емкость Упражнение 1.
Мачеха послала Золушку на рынок. Дала ей 9 монет:
из них 8 настоящих, а 1 фальшивая – она легче чем
настоящая. Как найти ее Золушке за два
взвешивания?
Решение:
Разделим 9 монет на 3 равных кучки. Положим на
чаши весов первую и вторую кучки; по результату
этого взвешивания мы точно узнаем, в какой из кучек
находится фальшивка (если весы покажут равенство,
то она в третьей кучке). Остается из трех монет
определить более легкую: кладем на чаши весов по 1
монете фальшивкой является более легкая; если же
на весах равенство, то фальшивой является третья
монета. Упражнение 2.
Как при помощи чашечных весов без гирь разделить
24 кг гвоздей на две части — 9 и 15 кг?
Решение:
24 : 2 = ?
12: 2 = ?
6: 2 = ?
3 + 12 = ?
6 + 3 =?
Упражнение 3. Реши самостоятельно
Дан мешок сахарной пудры, чашечные весы и гирька в
1 г. Как за 5 взвешиваний отмерить 31 г сахарной
пудры?
Решение: Задачи, решаемые с
помощью таблиц
Упражнение 1.
Коля, Боря, Володя и Юра заняли с 1 по 4 места в
соревновании, причем ни какие два мальчика не
делили между собой какието места.
Выделяем ключевые условия.
На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил:
«Ни первое и ни четвертое». Боря сказал: «Второе», а
Володя заметил, что он не последний. Какое место
занял каждый из мальчиков?
Мы знаем, что Боря занял 2 место
1 место
+
Юра
Коля
Боря
Володя
Рассуждаем: Коля сказал: «Ни первое и ни четвертое,
значит Коле мы ставим «» на 1ое и 4ое место. А
2 место
+
3 мо
+
Володя заметил, что он не последний, ставим у него
«» на 4ое место. В столбце у нас получилось три
знака «». Значит можно поставить знак «+» на 4ое
место у Юры. Еще в первом столбце три знака «»
значит ставим знак «+» на 1ое место у Володи. Теперь
понятно, что у Коли третье место.
Упражнение 2. С пропусками
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся
молоко, квас, лимонад и вода. Известно, что вода и
молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом стоит между
кувшином и сосудом с квасом. В банке не лимонад и
не вода. Стакан стоит между банкой и сосудом с
молоком.
В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Бутылка
Стакан
Банка
Кувшин
Лимонад
+
Вода
Молоко
+
+ Упражнение 3. Реши самостоятельно
Каникулы в школе птиц и зверей начались большим
карнавалом. Медведь, волк, лиса и заяц явились на
карнавал в костюмах волка, медведя, лисы и зайца.
Все звери были переодеты в разные костюмы. Кто в
каком костюме пришел
Медведь
Лиса
Волк
Заяц
Медведь
Лиса
Волк
Заяц Упражнение 1.
У троих подружек – Ксюши, Насти и Оли новогодние
карнавальные костюмы белого, синего и фиолетовых
цветов и шапочки тех же цветов.
Выделяем ключевые условия.
Костюм и Насти одного цвета.
Костюм и шапочка Ксюши не фиолетовые.
Оля в белой шапочке, а костюм не белый. Ксюша
Оля
Костюмы Шапочки
Белый
Синий
Фиолетовый
Белая
Синяя
Фиолетовая
Мы знаем, что костюм и шапочки Ксюши не
фиолетовые, соединяем пунктирной линией.
У Оли белая шапочка, соединяем сплошной линией.
Костюм у Оли не белый, соединяем пунктирной
линией. Понятно, что Ксюша не в фиолетовой и не в
белой шапочке, следовательно в синей. Остаётся
фиолетовая шапочка, значит она у Насти. Нам
известно, что у Насти костюм и шапочка одинокого
цвета. Значит Настя во всём фиолетовом. Получается, что Оля в синем костюме, а Ксюша в
белом.
Упражнение 2.С пропусками
Юра, Коля, Саша и Дима делали модели. Двое делали
модели из дерева, а двое из картона. Коля и Дима
делали модели из разного материала. Юра делал
модель не из картона. Дима делал модель из картона.
Получилось три модели самолета и одна корабля.
Коля не делал модель самолета. Какую модель и из
какого материала делал каждый из мальчиков?
Решение:
Юра
Корабль Коля Дерево
Самолет Саша Картон Дима
Упражнение 3.Реши самостоятельно
В одном доме живут три товарища школьники Боря,
Вася и Дима.
Один из них играет в футбольной команде, другой
пишет стихи, а третий лучше своих друзей играет в
шахматы.
Известно, что:
1) Васин друг с огорчением сказал: «Вчера я не сумел
реализовать пенальти»;
2) Товарищ поэта сказал: « Дима! Написал бы ты стих
и для нашей футбольной команды».
Назовите имена футболиста, поэта и шахматиста. Решение:
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА
ЭЛЕМЕНТОВ В ОБЪЕДИНЕНИЕ ИЛИ
РАЗНОСТИ КОНЕЧНЫХ МНОЖЕСТВ
Упражнение 1. РЕШЕНИЕ:
297215344=3 (ч). Ответ: 3 человека не
любят никакую музыку.
УПРАЖНЕНИЕ 2 с пропусками
1)Среди школьников шестого класса проводилось
анкетирование по любимым мультфильмам. Самыми
популярными оказались три мультфильма: «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные
Штаны», «Волк и теленок». Всего в классе 38 человек.
«Белоснежку и семь гномов» выбрали 21 ученик,
среди которых трое назвали еще «Волк и теленок»,
шестеро – «Губка Боб Квадратные Штаны», а один
написал все три мультфильма. Мультфильм «Волк и
теленок» назвали 13 ребят, среди которых пятеро
выбрали сразу два мультфильма. Сколько человек
выбрали мультфильм «Губка Боб Квадратные
Штаны»?
Решение :
В этой задаче 3 множества, из условий задачи
видно, что все они пересекаются между собой.
Получаем такой чертеж: Учитывая условие, что среди ребят, которые назвали
мультфильм «Волк и теленок» пятеро выбрали сразу
два мультфильма, получаем:
21 – 3 – 6 – 1 = 11 – ребят выбрали только
«Белоснежку и семь гномов».
13 – 3 – 1 – 2 = 7 – ребят смотрят только «Волк и
теленок».
Дальше реши самостоятельно УПРАЖНЕНИЕ 3 Реши самостоятельно
У Даши 4 кофты красная, желтая, голубая, и зеленая, и 2 юбки
– синяя и белая. Сколькими способами она может составить
себе костюм?
РЕШЕНИЕ:
ЗАДАЧИ О ЛЖЕЦАХ
Упражнение 1
В трѐх коробках лежат ручки, карандаши и
фломастеры.
На первой коробке написано
«Карандаши», на второй – «Ручки», на третьей –
«Карандаши или фломастеры», причем содержимое
каждой коробки не соответствует надписи. В какой
коробке что находится? Решение:
В третьей коробке находятся не карандаши и не
фломастеры, значит, ручки. В первой коробке – не
карандаши и не ручки (так как ручки в третьей
коробке), значит, фломастеры. Значит, карандаши
находятся во второй коробке
УПРАЖНЕНИЕ 2 с пропусками
Три друга Коля, Олег и Петя играли во дворе, и один
из них случайно разбил мячом оконное стекло. Коля
сказал: «Это не я разбил стекло». Олег сказал: «Это
Петя разбил стекло». Позднее выяснилось, что одно из
этих утверждений верное, а другое — нет. Кто из
мальчиков разбил стекло?
РЕШЕНИЕ:
Предположим, что Олег сказал правду, тогда и Коля
сказал правду, а это противоречит условию задачи.
Следовательно, Олег сказал ………, а Коля — ……..
Из их утверждений следует, что стекло разбил……… УПРАЖНЕНИЕ 3 реши самостоятельно
. Василиса Прекрасная
Украли у Ивана Царевича Василису Прекрасную.
Поехал он выручать ее. Поймал Змея Горыныча, Бабу
Ягу, Кощея Бессмертного и Лешего – Иван Царевич
знал, что один из них украл ее. И спрашивает: «Кто
украл Василису?» Змей Горыныч, Баба Яга и Кощей
Бессмертный ответили: «Не я», а Леший – «Не знаю».
Потом оказалось, что двое из них сказали правду, а
двое – неправду. Знает ли Леший, кто украл
Василису?
РЕШЕНИЕ: ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ
УПРАЖНЕНИЕ 1
Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен
на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих
треугольников и маленького квадрата сложить один
большой квадрат? Ничего больше разрезать не требуется РЕШЕНИЕ
УПРАЖНЕНИЕ 2 с ПРОПУСКАМИ
Попробуйте разрезать данную фигуру по границам клеток
на две или на три равные части
РЕШЕНИЕ: УПРАЖНЕНИЕ 3. Реши самостоятельно
Праздничный пирог разрезан на шестнадцать одинаковых
квадратных кусков. Возможно ли было разрезать пирог на
шесть квадратных кусков (можно даже различных
размеров)? Если возможно то каким образом это
сделать?
РЕШЕНИЕ: ТАНГРАМ
УПРАЖНЕНИЕ 1
1)Собрать фигуры по расчерченным на элементы
схемам (ответам), как мозаику
РЕШЕНИЕ: УПРАЖНЕНИЕ 2 с пропусками РЕШЕНИЕ:
УПРАЖНЕНИЕ 3
РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Узнай по контуру. Впиши в клетки названия
животных. Собери по образцу. РЕШЕНИЕ:
АНАГРАММЫ
УПРАЖНЕНИЕ 1 РЕШЕНИЕ:
КАРНАВАЛ
УПРАЖНЕНИЕ 2 с пропусками
РЕШЕНИЕ:
К А …………А
УПРАЖНЕНИЕ 3 РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
РЕШЕНИЕ:
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Занимательные задания по логическому мышлению для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.