Путешествие в страну правил дорожного движения
Оценка 4.7

Путешествие в страну правил дорожного движения

Оценка 4.7
docx
04.01.2022
Путешествие в страну правил дорожного движения
пдд 2 класс.docx

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается – урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром не спеша

Прийти в школу малышам.

 

Уверенный в себе, хоть неумейка,

 И от природы он большой зазнайка,

 А ну-ка угадать его сумей-ка,

 Известен всем под именем … (Незнайка)
Дети: Незнайка.

Учитель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Незнайке

Дети: Да.

Учитель: А в каком городе мы живем?

Дети: Стаханов.

Учитель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

– А на чём мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем, отгадав загадку:

  Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином… (Автобус)

Учитель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. 

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:
1. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человека, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».
2. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.
3. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!
4. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.
5. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.
6. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.
7. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не толкайся, прокладывая себе дорогу.

УчительМолодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ... (Дорога)

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Пью бензин и масло ем.
Хоть не голодно совсем. 
А без них я так болею.
Что поехать не сумею! (Машина)

-Молодцы ребята!

- Мы начинаем наше путешествие. Какой нашей будет первая остановка вы должны будите отгадать загадку.

 

У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

 Два любых глазка прищурит,

 А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

«Можно ехать!»,

 «Путь закрыт!»,

 Иль «Внимание!

 Постой!».

 Кто же этот постовой…
(
Светофор).

Учитель: Молодцы ребята! Первая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас я вам рассажу «Сказку о заветных огоньках.»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

-Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

-Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

-Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Учитель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

-Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

(Учитель прикрепляет на светофор три цвета)

Учитель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Учитель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Вторая наша остановка называется «Автомульты»

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

 

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

 

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

 

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

 

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

 

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

 

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

 

На чём катался Кай? (На санках)

 

- Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

 

Учитель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «разрешается-запрещается»

Играть на мостовой …(запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора …(разрешается)

Прибегать улицы при близко идущим транспорте (З)

Идти толпой по тротуару (р)

Переход улицы по подземному переходу (р)

Идти по шоссе по обочине справа (з)

 Переходить улицу при желтом свете светофора (з)

Переходить улицу при красном свете светофора (з)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (р)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)

Идти по тротуару слева(з)

Выбегать на проезжую часть (з)

Кататься на велосипеде не держась за руль (з)

Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)

 

Молодцы ребята! Вы справились с этим не простым заданием.

-Следующая остановка называется «Ответь правильно», (учитель берет мяч, кому из детей учитель бросает мяч, тот отвечает.)

 Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Можно играть детям около дороги?

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Учитель: Следующая наша остановка называется «Нарисуй светофор».

Учитель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1.      Кто из вас идет вперед 

Только там, где переход? 

2.      Кто летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора? 

3.      Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

4.      Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет? 

5.      Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Теперь наш друг Незнайка не будет боятся гулять в нашем городе. Вы ребята, хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Ход занятия. Организационный момент

Ход занятия. Организационный момент

Учитель : Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами

Учитель : Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный

Молодцы ребята! Вы справились с этим не простым заданием

Молодцы ребята! Вы справились с этим не простым заданием

Путешествие в страну правил дорожного движения

Путешествие в страну правил дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022