Путешествие в Страну знаний Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Оценка 5

Путешествие в Страну знаний Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Оценка 5
docx
30.09.2024
Путешествие в Страну знаний Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Открытое занятие (1).docx

Путешествие в Страну знаний

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: 
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей  о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа. Формировать  словарный запас ; умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие; Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети и уважаемые гости. Давайте поздороваемся.

- Вместе встанем с вами в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся.

- Мы сегодня рано встали и гостей сюда позвали.

Мы хотим вам показать , как научились мы считать.

И безопасность знаем  и природу охраняем

Почти умеем мы читать, уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5, мы точно это знаем

 

Ребята к нам в детский сад  пришло письмо. Давайте мы его с вами откроем и прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой стране знаний.

Но нас заколдовали и мы не можем к вам прийти. В стране знаний случилась беда, его захватила злая колдунья, и украла ключ от волшебных ворот, жителям этой страны нужна помощь. Мы надеемся что вы не оставите нас в беде и пройдете все испытания, которые встретятся у вас на пути, и сможете  расколдовать нашу страну знаний и освободить ее жителей. Ребята поможем жителям. Молодцы  какие вы смелые.

 Воспитатель:  Тогда я вам предлагаю отправиться путешествовать. А скажите пожалуйста ребята, а на чем можно отправиться путешествовать. (На транспорте.) А какие виды транспорта вы знаете? (Воздушные, подземные, наземные, водные,). Мы сегодня ребята отправимся путешествовать на ковре самолете . В Страну Знаний,  мы будем  свой путь держать!

А глобус  мудрый нам помогать! В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает! А вы много знаете? Тогда смелее в путь! Садимся в ковер самолет, закрываем глаза и посчитаем с вами до 20. Вот мы с вами и оказались в стране знаний.

- Вы глобус  друг другу передавайте и на вопросы мои отвечайте

 

 

 1.Разминка в кругу с мудрым глобусом

ü Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);

ü Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

ü Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

ü Прибор для измерения времени (часы);

ü В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

ü Соседи числа 6 (5 и 7);

ü Как называется наш город? (Белово).

ü Сколько месяцев в году (12);

ü Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

ü Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01,101,112);

ü Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

ü Коза  в детстве (козленок);

ü Назови времена года (зима,весна,лето,осень)

ü В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

ü Соседи числа 8 (7 и 9);

ü Страна, где мы живем? (Россия).

ü Кто старше, папа или дедушка?

ü Назови части суток (Утро,день,вечер,ночь)

 

Воспитатель:  Какие вы, молодцы! Справились с одним заданием. Вот мы с вами и попали в Страну Знаний!

- Давайте, ребята, пройдём к столам и посмотрим, что нас ждет там (клумба с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает лепестков, наверное, здесь  был сильный ветер и сдул их.

 

2. «Состав числа»

 - Давайте наведём порядок на клумбе и вернём лепестки на свои места.  Но нужно сделать это правильно. Обратите внимание! На каждом  лепестке два числа, их сумма должна быть равна  числу,  написанному в середине цветка. (Дети выполняют задание)

 - Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием. Вот такая замечательная клумба расцвела теперь  в Стране Знаний.

 

 3. «Математические задачи» - Чтобы нам выполнить следующее задание Давайте ребята присядем за столы, и решим с вами задачки.. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  Послушайте первую задачку.

У белки было 4 орешка. Потом она нашла ещё 2. Сколько орешков стало у белки?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда белка нашла ещё орешки, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 орешков)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные выкладывают на столе.

ü У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? (2 яблока)

ü На дереве росло восемь яблок , два яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?  (6 яблок)

ü На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 ягоды. Сколько всего фруктов и ягод лежат в вазе на столе ? (7 шт )

 

Воспитатель: Потрудились – отдохнём  (дети выходят из-за столов )

Физминутка "Вы наверное устали"

- Путешествие по стране знаний продолжается:

- Ребята, я буду сейчас говорить чистоговорки, а ваша задача  повторять за мной, произнося их четко.

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы шагаем  в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ -  я точу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать!   

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим.  Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

 

Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание, давайте посмотрим

5. Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

 

- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами выполнили все задания и нашли волшебный сундучок с ключиком.

- Этот ключ  поможет спасти страну знаний и жителей от злой колдуньи. Мы с вами справились и  теперь нам открыты все ворота. Хотите узнать что же будет дальше?

- Вас ждет впереди школа и много новых и нужных знаний и умений.

- А давайте заглянем в сундучок,  может там нас уже сейчас ждет сюрприз?

ВоспитательПусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

-Сегодня все ребята получают за наше  путешествие  пятерку.

 

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

- Какие задания с вами выполняли?  

- Со всеми заданиями вам удалось справиться?  

- Какие задания были трудные?  

- Пора возвращаться назад в детский сад. Давайте  сядем на ковер самолет закроем глаза и дадим обратный отсчёт от 20 до 1. ..  Вот мы и дома! Ребята, скоро школа откроет дверь своим ключом вам первоклассникам и прозвенит  первый звонок, а я хочу поблагодарить всех сегодня за работу и вручить вот такие звоночки в копилку добрых дел.  Вы  все были большие молодцы!  Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» . Больших вам побед, мои хорошие! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте дети и уважаемые гости. Давайте поздороваемся.

- Вместе встанем с вами в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся.

- Мы сегодня рано встали и гостей сюда позвали.

Мы хотим вам показать , как научились мы считать.

И безопасность знаем  и природу охраняем

Почти умеем мы читать, уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5, мы точно это знаем

 

Ребята к нам в детский сад  пришло письмо. Давайте мы его с вами откроем и прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой стране знаний.

Но нас заколдовали и мы не можем к вам прийти. В стране знаний случилась беда, его захватила злая колдунья, и украла ключ от волшебных ворот, жителям этой страны нужна помощь. Мы надеемся что вы не оставите нас в беде и пройдете все испытания, которые встретятся у вас на пути, и сможете  расколдовать нашу страну знаний и освободить ее жителей. Ребята поможем жителям. Молодцы  какие вы смелые.

 

 - Тогда я вам предлагаю отправиться путешествовать. А скажите пожалуйста ребята, а на чем можно отправиться путешествовать. (На транспорте.) А какие виды транспорта вы знаете? (Воздушные, подземные, наземные, водные,). Мы сегодня ребята отправимся путешествовать на ковре самолете . В Страну Знаний,  мы будем  свой путь держать!

А глобус  мудрый нам помогать! В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает! А вы много знаете? Тогда смелее в путь! Садимся в ковер самолет, закрываем глаза и посчитаем с вами до 20. Вот мы с вами и оказались в стране знаний.

- Вы глобус  друг другу передавайте и на вопросы мои отвечайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Разминка в кругу с мудрым глобусом

ü Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);

ü Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

ü Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

ü Прибор для измерения времени (часы);

ü В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

ü Соседи числа 6 (5 и 7);

ü Как называется наш город? (Белово).

ü Сколько месяцев в году (12);

ü Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

ü Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01,101,112);

ü Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

ü Коза  в детстве (козленок);

ü Назови времена года (зима,весна,лето,осень)

ü В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

ü Соседи числа 8 (7 и 9);

ü Страна, где мы живем? (Россия).

ü Кто старше, папа или дедушка?

ü Назови части суток (Утро,день,вечер,ночь)

 

- Какие вы, молодцы! Справились с одним заданием. Вот мы с вами и попали в Страну Знаний!

- Давайте, ребята, пройдём к столам и посмотрим, что нас ждет там (клумба с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает лепестков, наверное, здесь  был сильный ветер и сдул их.

 

2. «Состав числа»

 - Давайте наведём порядок на клумбе и вернём лепестки на свои места.  Но нужно сделать это правильно. Обратите внимание! На каждом  лепестке два числа, их сумма должна быть равна  числу,  написанному в середине цветка. (Дети выполняют задание)

 - Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием. Вот такая замечательная клумба расцвела теперь  в Стране Знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Математические задачи» - Чтобы нам выполнить следующее задание Давайте ребята присядем за столы, и решим с вами задачки. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  Послушайте первую задачку.

У белки было 4 орешка. Потом она нашла ещё 2. Сколько орешков стало у белки?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда белка нашла ещё орешки, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 орешков)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные выкладывают на столе.

ü У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? (2 яблока)

ü На дереве росло восемь яблок , два яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?  (6 яблок)

ü На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 ягоды. Сколько всего фруктов и ягод лежат в вазе на столе ? (7 шт )

 

- Потрудились – отдохнём  (дети выходят из-за столов )

Физминутка "Вы наверное устали"

- Путешествие по стране знаний продолжается:

- Ребята, я буду сейчас говорить чистоговорки, а ваша задача  повторять за мной, произнося их четко.

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы шагаем  в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ -  я точу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать!   

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим.  Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

 

 

- Ребята нас ждет еще одно задание, давайте посмотрим

 

5. Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

 

- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами выполнили все задания и нашли волшебный сундучок с ключиком.

- Этот ключ  поможет спасти страну знаний и жителей от злой колдуньи. Мы с вами справились и  теперь нам открыты все ворота. Хотите узнать что же будет дальше?

- Вас ждет впереди школа и много новых и нужных знаний и умений.

- А давайте заглянем в сундучок,  может там нас уже сейчас ждет сюрприз?

- Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

-Сегодня все ребята получают за наше  путешествие  пятерку.

 

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

- Какие задания с вами выполняли? 

- Со всеми заданиями вам удалось справиться? 

- Какие задания были трудные? 

- Пора возвращаться назад в детский сад. Давайте  сядем на ковер самолет закроем глаза и дадим обратный отсчёт от 20 до 1. ..  Вот мы и дома! Ребята, скоро школа откроет дверь своим ключом вам первоклассникам и прозвенит  первый звонок, а я хочу поблагодарить всех сегодня за работу и вручить вот такие звоночки в копилку добрых дел.  Вы  все были большие молодцы!  Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» . Больших вам побед, мои хорошие! 

 

 

 

 

 


 

Путешествие в Страну знаний Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Путешествие в Страну знаний Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Разминка в кругу с мудрым глобусом ü

Разминка в кругу с мудрым глобусом ü

У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу

У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу

С ними надо вам дружить И старательными быть

С ними надо вам дружить И старательными быть

Здравствуйте дети и уважаемые гости

Здравствуйте дети и уважаемые гости

Разминка в кругу с мудрым глобусом ü

Разминка в кругу с мудрым глобусом ü

Математические задачи» - Чтобы нам выполнить следующее задание

Математические задачи» - Чтобы нам выполнить следующее задание

Ребята нас ждет еще одно задание, давайте посмотрим 5

Ребята нас ждет еще одно задание, давайте посмотрим 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024