Путешествие в Страну знаний
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки
порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа;
предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели,
месяцах, времени суток, состав числа. Формировать словарный запас ; умение решать математические задачи и примеры.
Развивающие; Развивать память, мышление, внимание, умение слушать
воспитателя,
понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей
цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать
свои высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети и уважаемые гости. Давайте поздороваемся.
- Вместе встанем с вами в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся.
- Мы сегодня рано встали и гостей сюда позвали.
Мы хотим вам показать , как научились мы считать.
И безопасность знаем и природу охраняем
Почти умеем мы читать, уже все буквы знаем.
В тетрадках будет только 5, мы точно это знаем
Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Давайте мы его с вами откроем и прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой стране знаний.
Но нас заколдовали и мы не можем к вам прийти. В стране знаний случилась беда, его захватила злая колдунья, и украла ключ от волшебных ворот, жителям этой страны нужна помощь. Мы надеемся что вы не оставите нас в беде и пройдете все испытания, которые встретятся у вас на пути, и сможете расколдовать нашу страну знаний и освободить ее жителей. Ребята поможем жителям. Молодцы какие вы смелые.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться путешествовать. А скажите пожалуйста ребята, а на чем можно отправиться путешествовать. (На транспорте.) А какие виды транспорта вы знаете? (Воздушные, подземные, наземные, водные,). Мы сегодня ребята отправимся путешествовать на ковре самолете . В Страну Знаний, мы будем свой путь держать!
А глобус мудрый нам помогать! В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает! А вы много знаете? Тогда смелее в путь! Садимся в ковер самолет, закрываем глаза и посчитаем с вами до 20. Вот мы с вами и оказались в стране знаний.
- Вы глобус друг другу передавайте и на вопросы мои отвечайте
1.Разминка в кругу с мудрым глобусом
ü Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);
ü Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
ü Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
ü Прибор для измерения времени (часы);
ü В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
ü Соседи числа 6 (5 и 7);
ü Как называется наш город? (Белово).
ü Сколько месяцев в году (12);
ü Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
ü Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01,101,112);
ü Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
ü Коза в детстве (козленок);
ü Назови времена года (зима,весна,лето,осень)
ü В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
ü Соседи числа 8 (7 и 9);
ü Страна, где мы живем? (Россия).
ü Кто старше, папа или дедушка?
ü Назови части суток (Утро,день,вечер,ночь)
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Справились с одним заданием. Вот мы с вами и попали в Страну Знаний!
- Давайте, ребята, пройдём к столам и посмотрим, что нас ждет там (клумба с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает лепестков, наверное, здесь был сильный ветер и сдул их.
2. «Состав числа»
- Давайте наведём порядок на клумбе и вернём лепестки на свои места. Но нужно сделать это правильно. Обратите внимание! На каждом лепестке два числа, их сумма должна быть равна числу, написанному в середине цветка. (Дети выполняют задание)
- Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием. Вот такая замечательная клумба расцвела теперь в Стране Знаний.
3. «Математические задачи» - Чтобы нам выполнить следующее задание Давайте ребята присядем за столы, и решим с вами задачки.. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение). Послушайте первую задачку.
У белки было 4 орешка. Потом она нашла ещё 2. Сколько орешков стало у белки?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда белка нашла ещё орешки, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 орешков)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные выкладывают на столе.
ü У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? (2 яблока)
ü На дереве росло восемь яблок , два яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? (6 яблок)
ü На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 ягоды. Сколько всего фруктов и ягод лежат в вазе на столе ? (7 шт )
Воспитатель: Потрудились – отдохнём (дети выходят из-за столов )
Физминутка "Вы наверное устали"
- Путешествие по стране знаний продолжается:
- Ребята, я буду сейчас говорить чистоговорки, а ваша задача повторять за мной, произнося их четко.
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы шагаем в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - я точу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать!
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание, давайте посмотрим
5. Игра «Наоборот»
Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).
Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).
- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами выполнили все задания и нашли волшебный сундучок с ключиком.
- Этот ключ поможет спасти страну знаний и жителей от злой колдуньи. Мы с вами справились и теперь нам открыты все ворота. Хотите узнать что же будет дальше?
- Вас ждет впереди школа и много новых и нужных знаний и умений.
- А давайте заглянем в сундучок, может там нас уже сейчас ждет сюрприз?
Воспитатель: Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
-Сегодня все ребята получают за наше путешествие пятерку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
- Какие задания с вами выполняли?
- Со всеми заданиями вам удалось справиться?
- Какие задания были трудные?
- Пора возвращаться назад в детский сад. Давайте сядем на ковер самолет закроем глаза и дадим обратный отсчёт от 20 до 1. .. Вот мы и дома! Ребята, скоро школа откроет дверь своим ключом вам первоклассникам и прозвенит первый звонок, а я хочу поблагодарить всех сегодня за работу и вручить вот такие звоночки в копилку добрых дел. Вы все были большие молодцы! Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» . Больших вам побед, мои хорошие!
- Здравствуйте дети и уважаемые гости. Давайте поздороваемся.
- Вместе встанем с вами в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся.
- Мы сегодня рано встали и гостей сюда позвали.
Мы хотим вам показать , как научились мы считать.
И безопасность знаем и природу охраняем
Почти умеем мы читать, уже все буквы знаем.
В тетрадках будет только 5, мы точно это знаем
Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Давайте мы его с вами откроем и прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой стране знаний.
Но нас заколдовали и мы не можем к вам прийти. В стране знаний случилась беда, его захватила злая колдунья, и украла ключ от волшебных ворот, жителям этой страны нужна помощь. Мы надеемся что вы не оставите нас в беде и пройдете все испытания, которые встретятся у вас на пути, и сможете расколдовать нашу страну знаний и освободить ее жителей. Ребята поможем жителям. Молодцы какие вы смелые.
- Тогда я вам предлагаю отправиться путешествовать. А скажите пожалуйста ребята, а на чем можно отправиться путешествовать. (На транспорте.) А какие виды транспорта вы знаете? (Воздушные, подземные, наземные, водные,). Мы сегодня ребята отправимся путешествовать на ковре самолете . В Страну Знаний, мы будем свой путь держать!
А глобус мудрый нам помогать! В эту страну лишь тот попадает – кто много всего знает! А вы много знаете? Тогда смелее в путь! Садимся в ковер самолет, закрываем глаза и посчитаем с вами до 20. Вот мы с вами и оказались в стране знаний.
- Вы глобус друг другу передавайте и на вопросы мои отвечайте
1.Разминка в кругу с мудрым глобусом
ü Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);
ü Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
ü Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
ü Прибор для измерения времени (часы);
ü В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
ü Соседи числа 6 (5 и 7);
ü Как называется наш город? (Белово).
ü Сколько месяцев в году (12);
ü Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
ü Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01,101,112);
ü Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
ü Коза в детстве (козленок);
ü Назови времена года (зима,весна,лето,осень)
ü В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
ü Соседи числа 8 (7 и 9);
ü Страна, где мы живем? (Россия).
ü Кто старше, папа или дедушка?
ü Назови части суток (Утро,день,вечер,ночь)
- Какие вы, молодцы! Справились с одним заданием. Вот мы с вами и попали в Страну Знаний!
- Давайте, ребята, пройдём к столам и посмотрим, что нас ждет там (клумба с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает лепестков, наверное, здесь был сильный ветер и сдул их.
2. «Состав числа»
- Давайте наведём порядок на клумбе и вернём лепестки на свои места. Но нужно сделать это правильно. Обратите внимание! На каждом лепестке два числа, их сумма должна быть равна числу, написанному в середине цветка. (Дети выполняют задание)
- Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием. Вот такая замечательная клумба расцвела теперь в Стране Знаний.
3. «Математические задачи» - Чтобы нам выполнить следующее задание Давайте ребята присядем за столы, и решим с вами задачки. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение). Послушайте первую задачку.
У белки было 4 орешка. Потом она нашла ещё 2. Сколько орешков стало у белки?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда белка нашла ещё орешки, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 орешков)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные выкладывают на столе.
ü У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? (2 яблока)
ü На дереве росло восемь яблок , два яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? (6 яблок)
ü На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 ягоды. Сколько всего фруктов и ягод лежат в вазе на столе ? (7 шт )
- Потрудились – отдохнём (дети выходят из-за столов )
Физминутка "Вы наверное устали"
- Путешествие по стране знаний продолжается:
- Ребята, я буду сейчас говорить чистоговорки, а ваша задача повторять за мной, произнося их четко.
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы шагаем в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - я точу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать!
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Ребята нас ждет еще одно задание, давайте посмотрим
5. Игра «Наоборот»
Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).
Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).
- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами выполнили все задания и нашли волшебный сундучок с ключиком.
- Этот ключ поможет спасти страну знаний и жителей от злой колдуньи. Мы с вами справились и теперь нам открыты все ворота. Хотите узнать что же будет дальше?
- Вас ждет впереди школа и много новых и нужных знаний и умений.
- А давайте заглянем в сундучок, может там нас уже сейчас ждет сюрприз?
- Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
-Сегодня все ребята получают за наше путешествие пятерку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
- Какие задания с вами выполняли?
- Со всеми заданиями вам удалось справиться?
- Какие задания были трудные?
- Пора возвращаться назад в детский сад. Давайте сядем на ковер самолет закроем глаза и дадим обратный отсчёт от 20 до 1. .. Вот мы и дома! Ребята, скоро школа откроет дверь своим ключом вам первоклассникам и прозвенит первый звонок, а я хочу поблагодарить всех сегодня за работу и вручить вот такие звоночки в копилку добрых дел. Вы все были большие молодцы! Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» . Больших вам побед, мои хорошие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.