"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе
Оценка 4.9

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
05.05.2017
"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе
Этот урок представляет собой игру в ходе которой, выполняя задания дети повторяют большой и серьезный раздел по истории Древней Греции. Задания составлены в различных методических формах и содержание охватывает все основные моменты темы: имена, понятия, географические объекты, задания для мозгового штурма..
ПОУ Древняя Греция.docx
МКОУ «Песковская основная общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Д.А. Теплякова» История Древнего мира Повторительно-обобщающий урок в 5 классе Подготовила: Потапова Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания Пески – 2013-2014 учебный год. Целевая  установка урока: 1. Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о древней Греции,   ее древней истории и культуре – как самой  блистательной эпохе в истории страны. 2. Систематизация знаний по теме 3. Продолжить формирование умений:       работать с понятийным аппаратом темы, работать с картой, работать   с   иллюстрациями,     составлять   рассказ   на   основе увиденного, выделять из логического звена лишнее, развивать приемы аналитического мышления развивать     навыки   работы   с   различными   источниками исторической информации. 4. Развивать навыки делового сотрудничества и   критической оценки своей деятельности и полученных результатов. Оборудование: Карта «Древняя Греция»  Презентация «Путешествие в Древнюю Грецию» Карточки – крылатые выражения Таблички и бейджи с названиями команд Содержимое черного ящика: гоплит, амфора, меч Спички для алфавита Изображения золотых, серебряных и бронзовых драхм Протокол для подсчета результатов Фонограмма для практического задания Предварительное задание: 1. Разделить класс на 3 экипажа 2. Придумать названия экипажей 3. Выполнить задания в печатной тетради по повторению. Особенности  урока: Урок проводится в форме викторины, команда (экипаж)  состоит из 4  человек, чтобы увеличить степень индивидуального участия учащихся в процессе повторения темы. Для урока требуется присутствие и  помощь 2 человек (учителей или старших школьников) Название команд в данной презентации: Афины, Микены, Спарта. Учитель.           Много воды утекло со времени заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции, расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады   тысячами   лет   и   километров.   Но   почему   же   до   сих   пор   нас   так   влечет   этот   прекрасный   и загадочный мир? Почему при упоминании о Греции мы рисуем в своём воображении фантастический и красочный мир, в котором обязательно присутствуют яркие образы? А может быть не утрачена связь с античной цивилизацией, и её нити переплелись с некоторыми элементами нашей культуры. Сегодня мы с вами совершим путешествие в историю древних эллинов, вспомним самые важные её события, назовем имена прославивших её героев и еще раз убедимся в том, что этот далёкий от нас мир вовсе не остался в прошлом, ибо некоторые его элементы присутствуют в нашей жизни.  Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки, Даже порой удивленье берет: Ну, до чего ж знаменитый народ! Итак, мы начинаем.  Представление команд.   Правила путешествия:         Экипажи, чтобы отправиться в путешествие должны показать свою подготовку и заработать деньги  интеллектом. Отвечают на вопросы  они по порядку, кроме мозгового штурма, где все работают  одновременно.  В зависимости от сложности вопроса стоимость его варьируется от бронзы до золота.  Помощник раздает «монеты», второй помощник вносит данные в протокол. 1. Разминка – минутка.    Слайд 2­7 Кто такой Геродот? (Отец истории).  Какой храм в акрополе посвящен Афине? (Парфенон).  Как греки называли свою страну? (Эллада).  Назовите 2 греческие поэмы. («Илиада», «Одиссея»).  Как называли рабов в Спарте? (илоты) 1. Вы пришли в Афинский акрополь. Чью статую вы увидите первой? (Афины) 2. 3. Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр). 4. 5. С кем спорила Афина за покровительство над Афинами? (С Посейдоном). 6. 7. 8. Ряд колонн, поддерживающих крышу. (Портик) 9. Верховный бог Греции.(Зевс) 10. Рыночная площадь в Афинах. (Агора) 11.  Глиняные кувшины с узким горлом.  (Амфора) 12.  Построение войск длинными рядами.(Фаланга) 13. Как  называли греки своё правление?  (Демократия) 14. Кто  такой демос?  (Народ) 15. Автор «Илиады» и «Одиссеи».  (Гомер) 16. Имя женщины, из­за которой началась Троянская война.  (Елена Прекрасная) 17. На какой равнине греки победили персов?  (Марафонской) 18.  Греческая богиня красоты. (Афродита) 19. Высший орган власти в Афинском государстве.  (Народное собрание) 20. Командующий армией в Афинах.  (Стратег) 21. В честь какого бога устраивались театральные представления? (Диониса) 22.  Место для состязания колесниц? (ипподром) 23. Небольшое самостоятельное государство? (полис) 24. Корабль с трехъярусным расположением гребцов по каждому борту? (триера) 25. На каком острове находится древняя Греция? (Балканский полуостров) 26. Главный порт Афинского государства? (Пирей) 27. Ремесленный район Афин? (Керамик) 28. Специальный раб, сопровождавший мальчика в школу (педагог) 29. Чудовище, жившее на острове Крит? (Минотавр) 30. Знаменитый стратег Афин на протяжении 15 лет (Перикл) 31. Здание, оборудованное для наблюдений за небесными светилами? (обсерватория) 32. Город в Греции, где главным достижением была воинская доблесть (Спарта) 33. Спартанский царь, командовавший в Фермопилльском сражении (Леонид) 34. Поэт, друг Перикла, автор трагедии «Антигона» (Софокл) 35. Коренные жители Афин. (граждане) 36. Поселения греков по берегам морей (колония) 37. Основной вид соревнований в Олимпийских играх (пятиборье) 38. Металлическая или костяная палочка с заострённым концом с одной стороны и плоским концом с другой, используемая при письме в афинских школах (стиль) 39. Самая высокая гора Греции (Олимп) 40. Как назывались участники олимпийских игр? 41. Народ Греции (демос) 2. Покажите на карте.  Слайд 8. 1. Главный город Аттики 2. Город, в котором слабых младенцев сбрасывали со скалы 3. Гора богов 4. Место, где проходили Олимпийские игры 5. Остров Ариадны и Минотавра 6. Ущелье, в котором погибли 300 спартанцев 7. С этим городом греки вели самую длительную войну 8. Государство, завоевавшее Грецию  9. Пролив, где проходило морское сражение с персами   3.  Убери лишнее.   Слайд 9­10 1. Гефест – Гермес – Аид – Посейдон – Аристотель – Дионис   2. Агора – Царь ­ Акрополь – Керамик ­ Стратег   3. Ахиллес – Одиссей – Парис – Софокл  – Гектор    1. Орхестра –– скене – маски – мужчины – женщины  2. Софокл – Геродот – Перикл – Анаксагор – Фидий  3. Ольвия – Херсонес – Пантикапей – Карфаген – Танаис  4. Назовите элементы изображения:   Слайд 11­13 5.   Цифры   в   жизни   греков. штурм /Слайд 14    Мозговой 6.   Озвучь   изображение:  мифологией Древней Греции Слайды 15­18  составьте   рассказ   для   путешественников,   которые   хотят   познакомиться   с 7. Сложите из спичек название команды в стиле начертания греческих букв. Слайд 19. 8. Внимание! Черный ящик! Слайды 20­22 1. В этом ящике находится произведение греческих ремесленников, без которого не могла обойтись ни одна семья. Этот предмет в руках мастера мог стать произведением искусства        2. В этом ящике находится произведение греческих ремесленников, без которого не   могла обойтись ни один спартанец. Но лучше всего это изготавливал Гефест. 3. В этом ящике находится тот, без кого не могли обойтись ни Марафонская битва, ни  Троянская война. Но особенно ценились они в  Спарте.  9. О чем или о ком сказаны эти слова?  Слайды 23­25 1. «О чужеземец! Поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли». 2. «Сердцем жесток ты. Отец тебе был не Пелей­конеборец,  Мать – не Фетида­богиня. Рожден ты сверкающим морем Твердой скалою, от них у тебя это жесткое сердце». 3. «Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободная» 10. Дополнительные задания. Объяснить смысл и происхождение крылатых выражений. На карточках       «Ахиллесова пята»  «Троянский конь»  «Прометеев огонь»  «Лаконичная речь»  «Яблоко раздора»  «Нить Ариадны».  Допишите и объясните имена . на доске М…с ­ легендарный царь Крита (Кноса). (Минос) Н…о – так назвался Одиссей при встрече с циклопом Полифемом. (Никто) А……а – богиня любви и красоты, победившая в споре о золотом яблоке, благодаря царевичу  Парису. (Афродита) Г…..т – древнегреческий историк, которого называют «отцом истории» (Геродот) А…..а – дочь критского царя Миноса, которая помогла убившему Минотавра Тесею выбраться из  Лабиринта. (Ариадна) Э..й – царь Афин, именем которого названо море. (Эгей) Д…л – искусный зодчий, построивший на Крите Лабиринт. (Дидал) П….л ­ знаменитый стратег, с именем которого связан расцвет афинской демократии. (Перикл) А…..с – герой Троянской войны. (Ахиллес). Подведение итогов путешествия.  Домашнее задание: подготовиться к индивидуальному тестированию

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе

"Путешествие по Греции" ПОУ в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017