Путешествие по стране Геральдике
Оценка 4.8

Путешествие по стране Геральдике

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
03.04.2017
Путешествие по стране Геральдике
Публикация является частью публикации:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.docx
Петрова Татьяна Николаевна МОУ СШ№2 п. Селижарово Учитель начальных классов Тема: Путешествие по стране Геральдике. Москва 1 Тверь Селижарово Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Цель и задачи мероприятия. 1. Формировать устойчивый интерес и желание изучать символику государства,   символику своей малой родины.                                                                                            2. Закрепить, расширить знания о науке геральдике, о символах нашей страны,  повышать интерес к русской истории, к истории Тверской области и   Селижаровского района                                3 Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение. 4. Воспитывать чувства патриотизма, любви к России, родному поселку.    5. Познакомить со школьной символикой, начать создавать символику    классного  коллектива. Наглядные пособия и материалы:  рисунки герба и флага России; Тверской области, Селижаровского района,   презентация  «Геральдика моей Родины»  музыкальное сопровождение.                                                    Ход мероприятия.  2 слайд Учитель И поля цветут,  И леса шумят,  И лежат в земле груды золота.  И во всех концах Света белого  Про тебя идет Слава громкая.  И уж есть за что, Русь могучая,  Полюбить тебя, Назвать матерью.  2 Почему поэт называет Русь, нашу страну, матерью? [1] 3 слайд  Учитель ­ Народная мудрость гласит: «Одна у человека мать, одна у него и Родина» ­ Как вы понимаете эти слова? Учащиеся читают стихи. 1. Нет нигде привольней Родины моей,      Ласково сияет солнышко над ней.      Нет нигде красивей Родины моей,      Белая березка шепчет мне о ней.  2. Льется солнышко веселое      Золотыми ручейками      Над полями и над селами,      Над лесами и лугами.   3. Здесь идут грибные дождики,      Светят радуги цветные.      И простые подорожники      С детства самые родные.  4. И опять захороводили     Стайки ласточек над домом,     Чтобы снова петь о Родине     Колокольчикам знакомым. [1] 3 Учитель ­Как называется наша Родина? (Россия)  4 слайд ­Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.  ­ Россия – страна большая, добрая, сильная и очень красивая. Люди сложили о ней много   песен   и   сказок.   Русские   сказки   начинаются   так:   «В   некотором   царстве,   в некотором государстве…» Ведь страна – это не просто поле, лес, города и села, где живут   люди.   Это   государство.   У   каждого   государства   есть   свои   отличительные признаки, символы. ­ Какие символы вы знаете? (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН ) ­ Они рассказывают о самом главном в судьбе народа, его внешнем облике, обычаях жителей.   Рассказ   герба   и   флага   ведется   на   языке   символов   –   предметов, расположенных   с   особым   смыслом.   Расположение   и   цвет   символов   объясняет специальная наука – ГЕРАЛЬДИКА.  ­ Давайте совершим путешествие по стране Геральдике и  познакомимся поближе с символами нашего государства. 5 слайд Ученик   ­   Герб   России   представляет   собой   темно­красный   щит,   на   котором   изображен двуглавый орел. Орел – царь птиц, его сила и зоркость служили символом мужества и проницательности. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом  и драгоценными  камнями.  Держава   представляет  собой  золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла – герб Москвы – красный щит с изображением всадника святого Георгия Победоносца. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.  6 слайд 4 Ученик   ­  Флаг,   как   и   герб,   отличительный   знак,   символ   государства.   Наличие   флага показывает   полную   независимость   государства   от   других   государств,   его самостоятельность. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Красный цвет символизирует огонь,   отвагу,   защиту,   веру,   героизм   и   великодушие.   Синий   –   небо,   верность   и правду. Белый цвет означает мир и чистоту совести. Такой флаг впервые появился в эпоху Петра 1. Третье рождение флага было в 1991 году.  7 слайд                  Ученик   ­ Гимн – это торжественная песня, славящая нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей в международных спортивных соревнованиях. Музыку гимна написал композитор Александров, а стихи текста – поэт Сергей Михалков. Гимн слушают стоя.  Учитель ­Давайте, ребята, послушаем гимн. Встали. Можно подпевать (звучит гимн)  ­Что хочется делать под музыку гимна? (встать, слушать, думать о нашей Родине)  ­Что означает слово держава? (государство) могучая? (сильная, крепкая) великая? (очень большая)  Величаво и спокойно гимн России прозвучал,  Каждый слушал тихо стоя, затаил дыханье зал.  С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем.  Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем.           Учитель ­ Свои символы есть не только у государства. Есть символы у областей, районов. Государственные, региональные и муниципальные символы — наше культурное достояние.   Это   «визитные   карточки»   стран,   областей,   районов,   городов.   Знать их, уметь объяснить значение — важная черта гражданина и патриота, 5 любящего свой край и уважающего его культурные и исторические традиции. Герб и флаг нашей области напоминают нам о великой роли Тверской земли в истории Отечества.                            8 слайд   Учитель ­ Герб Тверской области принят 28 ноября 1996 года. Описание: Герб Тверской области: "В червленом (красном) щите на золотом двухступенчатом подножии (ступени) такого же цвета трон (княжеский стол) без   подлокотников   с   высокой   спинкой;   на   сидении   на   зеленой   с   золотыми украшениями и кистями подушке ­ шапка Мономаха". Основа герба — исторический герб Тверской губернии, утверждённый 8 декабря 1856 г.: «В червлёном поле золотой трон, на нём царская корона на зелёной подушке». Корона на престоле — древнейший символ Вседержителя — Христа, сидящего на троне. Изображение Христа Вседержителя  известно по древним печатям тверских князей, миниатюрам рукописей и памятникам декоративно­ прикладного   искусства.   Греческая   надпись   под   аналогичным   изображением переводится   как   «престол   уготованный».   Шапка   Мономаха   —   один   из вариантов короны тверского герба и, помешенная в 1856 г. именно для герба Тверской   губернии,   является   древнейшей   коронационной   регалией   русских государей. [2]    9 слайд    Учитель ­ Флаг Тверской области тоже принят 28 ноября 1996 года. Описание:   Флаг   Тверской   области   представляет   собой   прямоугольное полотнище;   на   центральной   части   полотна,   составляющей   2/4   общей   длины флага,   помещается   двустороннее   изображение   основного   элемента   герба Тверской области ­ трона (княжеского стола) с высокой спинкой и лежащей на зеленой   подушке   шапки   Мономаха.   Две   вертикальные   полосы   желтого (золотого)   цвета   полотнища   флага   располагаются   по   обеим   сторонам центральной части красного цвета и составляют соответственно по 1/4 общей длины   флага.   Габаритная   ширина   изображения   основного   элемента   герба   на 6 флаге Тверской области должна составлять 1/4 части длины полотнища флага. Отношение ширины флага к его длине. 2:3. [2] Золотой   цвет   в   геральдике   означает   благородство,   правду,   мудрость   и   величие. Красный­ символ жизни, мужества, силы и храбрости. Учитель ­ Каждый район Тверской области  имеет свои герб и флаг. Они украшают здания, помещаются   на   печатях,   знаменах,   упоминаются   в   песнях,   стихах.   История   их появления,   подчас   удивительная,   всегда   интересна   и   поучительна,   ибо   помогает лучше понять историю своей малой родины. Официальные символы ярко и образно представляют район, делая его узнаваемым не только в области, но и в России. Мы  ­ жители Селижаровского района, поэтому обязаны знать свой герб и флаг. Давайте вспомним как они выглядят. 10 слайд    Ученик.  ­ Мы живем в Селижаровском районе. У нас тоже есть свой герб и флаг. Описание герба Селижаровского района:  "В лазоревом (синем, голубом) поле серебряный волнистый столб, соединенный с тонким   пониженным   стропилом   и   мост   в   виде   золотой,   мурованной   черным стены   с   четырьмя   зубцами   и   тремя   просветами,   о   трех   арках,   положенный поверх прочих фигур так, что столб и половины стропила по его бокам проходят под разными арками моста". На   гербе   Селижаровского   района   представлены   реки   Селижаровка   и   Песочня, впадающие   в   Волгу   там,   где   расположен   поселок.   Автор   герба   ­   В.И.Лавренов (г.Тверь) [3] 11 слайд Ученик ­ Флаг утверждён 11 октября 2006 года. 7 Описание:  Голубое   прямоугольное   полотнище,   воспроизводящее   композицию гербового щита с вертикальной полосой у древка с изображением в верхней её части шапки Мономаха на зелёной подушке. На   флаге   Селижаровского   района   представлены   реки  Селижаровка  и  Песочня, впадающие в Волгу там, где расположен посёлок Селижарово. [3] Учитель ­ Школа – это свой маленький мир, своя страна, свое государство, и у нас тоже есть своя   символика.  Свидетельства   о   регистрации   официальных   геральдических символов (гербов) получили 14 февраля 2013 года пять общеобразовательных школ нашего   Селижаровского   района.   Церемонию     вручения   гербов   провел   губернатор Тверской   области     Андрей   Владимирович   Шевелев.   Она   проходила   в   районном краеведческом музее. ­ К созданию школьных гербов селижаровских школьников и учителей подтолкнул в 2010   году   член   Геральдического   совета   при   президенте   РФ   и   тверской   ученый Владимир Лавренов. Он провел в Селижарове курс лекций о геральдике. Идея была воспринята   с   интересом,   молодежь   района   активно   откликнулась,   был   проведен конкурс   эскизов   гербов,   а   рисунки­победители   в   итоге   и   стали   официальными символами школ. ­ Любой герб (города, рода, фирмы, династии) создается по строжайшим правилам. Поэтому "художественное творчество" школьников ученый Лавренов контролировал лично,   давая   советы   и   подсказывая,   где   что   необходимо   подправить. Художественные свидетельства о постановке гербов на федеральный геральдический учет изготовил отдел по делам молодежи местной администрации. 12 слайд Учитель ­Так выглядит гербовая эмблема нашей школы. Описание   гербовой   эмблемы:   В  лазурном   поле   золотой   мурованный   одноарочный мост, сопровождаемый внизу золотым ключом в пояс бородкой с двумя рисками влево, а сверху семью серебряными с красной сердцевиной цветами, положенными дугообразно, и пониженной раскрытой серебряной книгой между ними. Обоснование: 8 Голубой цвет поля символизирует надежду молодого поколения; золотой арочный мост является элементом, указующим на территориальную принадлежность школы и перекликается с основной фигурой Селижаровского герба; кроме того, мост образно обозначает то, что обучение – есть «мост в будущее», а «кирпичики» моста – это знания, опора этого моста. Серебряные цветы – символ юности, («дети – цветы жизни»). Серебряный цвет – символ чистоты. Раскрытая книга – общий символ образовательного учреждения. Золотой ключ – это ключ к знаниям; золото – символ богатства, а две риски на бородке ключа намекают на номер школы. [3] Автор концепции Лавренов Владимир Ильич Художник  Шпунтов  Для   того,   чтобы   вы   лучше   запомнили   школьную   символику,   старшие   ребята приготовили вам на память открытки с гербом школы. ­ А сейчас я предлагаю вам придумать наш классный герб. Давайте подумаем, что может быть на нём изображено. Работа в группах. Представление своих работ. Учитель ­ Дома я предлагаю вам придумать и нарисовать герб своей семьи. И следующий классный час посвятить этой символике.  ­ Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Вы хорошо потрудились, показали хорошее знание символов.  ­ Большое вам спасибо за активное участие в путешествии.  13 слайд 9 1.http://edu.of.ru/aramschool/default.asp?ob_no=55085 Использованная литература 2.www.geraldika.ru, Лавренов В.И. Гербы городов и районов Тверской области, 2004  3. http://www.gerbocenter.ru/   10

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике

Путешествие по стране Геральдике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017