"Путешествие по стране Здоровья"
Оценка 4.8

"Путешествие по стране Здоровья"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
18.10.2018
"Путешествие по стране Здоровья"
Задачи: Образовательные: - закреплять знания о том, какую роль в жизни человека играет зрение. Развивающие: - развивать у детей представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека, - активизировать у детей словарь: чувствовать, глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок. - развивать способность детей к собственному общению со сверстниками и взрослыми. Воспитательные: - воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью; - воспитывать аккуратность, применять нетрадиционные методы в аппликации, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой, зрительной, артикуляционной гимнастики, беседы об организме человека, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков, рассматривание энциклопедии для дошкольников, просмотр обучающих мультфильмов, слайдов.
Конспект ООД в старшей группе.docx
Образовательная область: познавательная. Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное  развитие. Возраст детей: старшая группа. Форма организованной образовательной деятельности: коммуникативная Формы организации:  подгруппа. Цель: познакомить детей со строением глаза. Задачи: Образовательные: ­ закреплять знания о том, какую роль в жизни человека играет зрение. Развивающие: ­ развивать  у детей представление о том, что глаза являются одним из  важнейших органов чувств человека, ­ активизировать у детей словарь: чувствовать, глазное яблоко, радужная  оболочка, зрачок. ­ развивать способность детей к собственному общению со сверстниками и  взрослыми. Воспитательные: ­ воспитывать  у детей сознательное отношение к своему здоровью; ­ воспитывать аккуратность, применять нетрадиционные методы в  аппликации, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой, зрительной,  артикуляционной гимнастики, беседы об организме человека, направленные  на формирование санитарно – гигиенических навыков, рассматривание  энциклопедии для дошкольников, просмотр обучающих мультфильмов,  слайдов. Материал и оборудование: контурные рисунки человеческого лица и  готовые формы глаз, носа, ушей, рта ­ на каждого ребёнка; зеркала на каждого ребёнка; проектор, слайды  с изображением глаз.   Ход НОД: Воспитатель:          За морями, за горами          Есть волшебная страна          Страною здоровья зовётся она          Ребята я приглашаю вас в путешествие.          Глаза свои закрой дружок          Три раза повернись          В стране здоровья очутись.      Вот мы и попали  с вами в страну здоровья. В этой стране есть много  необычных улочек, но чтобы попасть нам на нужную улицу нужно отгадать  загадку: «Два брата ночью спят, а днём на мир глядят»  (Глаза)     ­ Вот мы и оказались на улице «Глазная» и поговорим сейчас о глазах. Кто  знает, зачем человеку глаза? (ответы детей)       Попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек висящих на  верёвочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом с  закрытыми.      ­ Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему? Дети: с открытыми глазами, потому что мы их видим, а с закрытыми глазами ничего не видно.  Воспитатель: Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит. Звучит музыка и входит заплаканный Стобед. Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза! Воспитатель: Что случилось с твоими глазами? Стобед: Я играл, в песочнице и мне что­то попало в глаз. Я стал тереть глаза  руками, и теперь они болят. Воспитатель: Ребята как вы  думаете, почему у Стобеда заболели глаза? Дети: После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза  грязными руками, наверное, ему  соринка в глаз попала. Стобед: И что мне теперь делать? Воспитатель: Не расстраивайся Стобед, в этом ребята тебе помогут. Вот у  нас есть салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками  тщательно протрите руки. Теперь возьмите салфетки для глаз. В уголке  каждого глаза возле носа находится слезное озеро. Нужно салфеткой  направить соринку в это место и часто поморгать. Соринка со слезинкой и  выйдет из слезного озера. Давайте покажем Стобеду, как правильно это  сделать. И ты Стобед бери салфетку и повторяй за нами, и помогай своему  глазу. Дети и Стобед пытаются выгнать соринку из глаза. Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, а что ещё можно сделать, чтобы глаз не болел у  Стобеда. Дети: Промыть заваркой, настоем ромашки или закапать глазные капли. Воспитатель: Стобед, чтобы глаза не уставали,  нужно делать гимнастику  для глаз. Повторяй за нами:       Летели птички, собой невелички (круговые движения)       Как они летели, все люди глядели (вправо­влево)       Как они садились, все люди дивились (вверх­вниз) Стобед: Как весело у вас. Спасибо ребята вы мне очень помогли.  До свидания. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами полюбуемся на наши глаза.  Посмотрите в зеркало. Какие по форме ваши глаза? Дети: Они круглые, как яблоко. Воспитатель: По­другому глаз называют глазное яблоко. Но оно не твёрдое  как яблоко, а мягкое. Как вы думаете, его легко поранить? Дети: Да. Воспитатель: Поэтому оно спрятано в ямочку­глазницу, и с наружи  прикрывается чем? Дети: Веком. Воспитатель: А что ещё защищает глаза? Дети: Брови. Воспитатель: А как? Дети: Удерживает пот, который стекает со лба. Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Дети: Карие, голубые, зелёные, серые. Воспитатель: Цвет глазам придаёт радужная оболочка. В центре её  просматривается чёрная точка что? Дети: зрачок.  Воспитатель: С помощью зрачка человек видит. Все ли люди хорошо видят? Дети: Нет. Воспитатель: А как можно узнать, что человек не видит? Дети: Он натыкается на предметы, спотыкается. Воспитатель: Что использует человек, чтобы лучше видеть? Дети: Очки. Воспитатель: А если человек совсем не видит, как мы про него говорим? Дети: Он слепой. Воспитатель: А как нужно помогать слепым? Дети: Помочь перейти дорогу, проводить до нужного места. Воспитатель: Ребята, а что может быть опасным для глаз? Дети: Остро­колющие предметы, едкая жидкость, огонь. Воспитатель: Для сохранения зрения надо выполнять несколько простых  правил. Давайте их вспомним:            ­ Не держать острые предметы возле глаз,            ­ Не тереть глаза грязными руками,             ­ Не смотреть на яркий свет,            ­  Не смотреть близко телевизор,             ­ Не читать в транспорте.            ­ Бывать на свежем воздухе,            ­ Есть больше продуктов, в котором есть витамин «А» Воспитатель: А какие  продукты содержат витамины полезные для глаз? Дети: Морковь, черника, рыба, сливочное масло, шиповник, помидоры. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, что ещё есть у  нас на лице? Дети: Нос.          Д/и «Угадай по запаху». Дети: Рот.          Д/и «Угадай по вкусу». Дети: Уши.        Д/и «Угадай по звуку». Воспитатель: Я, предлагаю вам сделать  из готовых частей, свой портрет. И  готовые лица поместить в одну фотографию. А я буду рисовать слайдами. Дети делают свой портрет и приклеивают в одну рамку для фото. Подведение итога занятия. Воспитатель:  ­ Чтобы ваши глазки никогда не болели, кушайте больше витамин, и я хочу  вас угостить вкусной морковкой. ­ Давайте возвращаться в детский сад, скажем наши волшебные слова:               Глаза свои закрой дружок              Три раза повернись              В детском саду очутись.

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"

"Путешествие по стране Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018