Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о том, какую роль в жизни человека играет зрение.
Развивающие:
- развивать у детей представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека,
- активизировать у детей словарь: чувствовать, глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок.
- развивать способность детей к собственному общению со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать аккуратность, применять нетрадиционные методы в аппликации, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой, зрительной, артикуляционной гимнастики, беседы об организме человека, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков, рассматривание энциклопедии для дошкольников, просмотр обучающих мультфильмов, слайдов.
Образовательная область: познавательная.
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное
развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Форма организованной образовательной деятельности: коммуникативная
Формы организации: подгруппа.
Цель: познакомить детей со строением глаза.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о том, какую роль в жизни человека играет зрение.
Развивающие:
развивать у детей представление о том, что глаза являются одним из
важнейших органов чувств человека,
активизировать у детей словарь: чувствовать, глазное яблоко, радужная
оболочка, зрачок.
развивать способность детей к собственному общению со сверстниками и
взрослыми.
Воспитательные:
воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью;
воспитывать аккуратность, применять нетрадиционные методы в
аппликации, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой, зрительной,
артикуляционной гимнастики, беседы об организме человека, направленные
на формирование санитарно – гигиенических навыков, рассматривание
энциклопедии для дошкольников, просмотр обучающих мультфильмов,
слайдов.Материал и оборудование: контурные рисунки человеческого лица и
готовые формы глаз, носа, ушей, рта на каждого ребёнка; зеркала на каждого
ребёнка; проектор, слайды с изображением глаз.
Ход НОД:
Воспитатель:
За морями, за горами
Есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она
Ребята я приглашаю вас в путешествие.
Глаза свои закрой дружок
Три раза повернись
В стране здоровья очутись.
Вот мы и попали с вами в страну здоровья. В этой стране есть много
необычных улочек, но чтобы попасть нам на нужную улицу нужно отгадать
загадку: «Два брата ночью спят, а днём на мир глядят» (Глаза)
Вот мы и оказались на улице «Глазная» и поговорим сейчас о глазах. Кто
знает, зачем человеку глаза? (ответы детей)
Попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек висящих на
верёвочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом с
закрытыми.
Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему?
Дети: с открытыми глазами, потому что мы их видим, а с закрытыми глазами
ничего не видно.
Воспитатель: Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит.
Звучит музыка и входит заплаканный Стобед.
Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?
Стобед: Я играл, в песочнице и мне чтото попало в глаз. Я стал тереть глаза
руками, и теперь они болят.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза?
Дети: После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза
грязными руками, наверное, ему соринка в глаз попала.
Стобед: И что мне теперь делать?Воспитатель: Не расстраивайся Стобед, в этом ребята тебе помогут. Вот у
нас есть салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками
тщательно протрите руки. Теперь возьмите салфетки для глаз. В уголке
каждого глаза возле носа находится слезное озеро. Нужно салфеткой
направить соринку в это место и часто поморгать. Соринка со слезинкой и
выйдет из слезного озера. Давайте покажем Стобеду, как правильно это
сделать. И ты Стобед бери салфетку и повторяй за нами, и помогай своему
глазу.
Дети и Стобед пытаются выгнать соринку из глаза.
Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, а что ещё можно сделать, чтобы глаз не болел у
Стобеда.
Дети: Промыть заваркой, настоем ромашки или закапать глазные капли.
Воспитатель: Стобед, чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику
для глаз. Повторяй за нами:
Летели птички, собой невелички (круговые движения)
Как они летели, все люди глядели (вправовлево)
Как они садились, все люди дивились (вверхвниз)
Стобед: Как весело у вас. Спасибо ребята вы мне очень помогли.
До свидания.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами полюбуемся на наши глаза.
Посмотрите в зеркало. Какие по форме ваши глаза?
Дети: Они круглые, как яблоко.
Воспитатель: Подругому глаз называют глазное яблоко. Но оно не твёрдое
как яблоко, а мягкое. Как вы думаете, его легко поранить?
Дети: Да.
Воспитатель: Поэтому оно спрятано в ямочкуглазницу, и с наружи
прикрывается чем?
Дети: Веком.
Воспитатель: А что ещё защищает глаза?
Дети: Брови.
Воспитатель: А как?
Дети: Удерживает пот, который стекает со лба.
Воспитатель: Какого цвета бывают глаза?
Дети: Карие, голубые, зелёные, серые.Воспитатель: Цвет глазам придаёт радужная оболочка. В центре её
просматривается чёрная точка что?
Дети: зрачок.
Воспитатель: С помощью зрачка человек видит. Все ли люди хорошо видят?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как можно узнать, что человек не видит?
Дети: Он натыкается на предметы, спотыкается.
Воспитатель: Что использует человек, чтобы лучше видеть?
Дети: Очки.
Воспитатель: А если человек совсем не видит, как мы про него говорим?
Дети: Он слепой.
Воспитатель: А как нужно помогать слепым?
Дети: Помочь перейти дорогу, проводить до нужного места.
Воспитатель: Ребята, а что может быть опасным для глаз?
Дети: Остроколющие предметы, едкая жидкость, огонь.
Воспитатель: Для сохранения зрения надо выполнять несколько простых
правил. Давайте их вспомним:
Не держать острые предметы возле глаз,
Не тереть глаза грязными руками,
Не смотреть на яркий свет,
Не смотреть близко телевизор,
Не читать в транспорте.
Бывать на свежем воздухе,
Есть больше продуктов, в котором есть витамин «А»
Воспитатель: А какие продукты содержат витамины полезные для глаз?
Дети: Морковь, черника, рыба, сливочное масло, шиповник, помидоры.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, что ещё есть у
нас на лице?
Дети: Нос. Д/и «Угадай по запаху».
Дети: Рот. Д/и «Угадай по вкусу».
Дети: Уши. Д/и «Угадай по звуку».
Воспитатель: Я, предлагаю вам сделать из готовых частей, свой портрет. И
готовые лица поместить в одну фотографию. А я буду рисовать слайдами.
Дети делают свой портрет и приклеивают в одну рамку для фото.
Подведение итога занятия.Воспитатель:
Чтобы ваши глазки никогда не болели, кушайте больше витамин, и я хочу
вас угостить вкусной морковкой.
Давайте возвращаться в детский сад, скажем наши волшебные слова:
Глаза свои закрой дружок
Три раза повернись
В детском саду очутись.