"Путешествие по стране Здоровья"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательные: - закреплять знания о том, какую роль в жизни человека играет зрение. Развивающие: - развивать у детей представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека, - активизировать у детей словарь: чувствовать, глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок. - развивать способность детей к собственному общению со сверстниками и взрослыми. Воспитательные: - воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью; - воспитывать аккуратность, применять нетрадиционные методы в аппликации, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой, зрительной, артикуляционной гимнастики, беседы об организме человека, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков, рассматривание энциклопедии для дошкольников, просмотр обучающих мультфильмов, слайдов.
Иконка файла материала Конспект ООД в старшей группе.docx
Образовательная область: познавательная. Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное  развитие. Возраст детей: старшая группа. Форма организованной образовательной деятельности: коммуникативная Формы организации:  подгруппа. Цель: познакомить детей со строением глаза. Задачи: Образовательные: ­ закреплять знания о том, какую роль в жизни человека играет зрение. Развивающие: ­ развивать  у детей представление о том, что глаза являются одним из  важнейших органов чувств человека, ­ активизировать у детей словарь: чувствовать, глазное яблоко, радужная  оболочка, зрачок. ­ развивать способность детей к собственному общению со сверстниками и  взрослыми. Воспитательные: ­ воспитывать  у детей сознательное отношение к своему здоровью; ­ воспитывать аккуратность, применять нетрадиционные методы в  аппликации, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой, зрительной,  артикуляционной гимнастики, беседы об организме человека, направленные  на формирование санитарно – гигиенических навыков, рассматривание  энциклопедии для дошкольников, просмотр обучающих мультфильмов,  слайдов.Материал и оборудование: контурные рисунки человеческого лица и  готовые формы глаз, носа, ушей, рта ­ на каждого ребёнка; зеркала на каждого ребёнка; проектор, слайды  с изображением глаз.   Ход НОД: Воспитатель:          За морями, за горами          Есть волшебная страна          Страною здоровья зовётся она          Ребята я приглашаю вас в путешествие.          Глаза свои закрой дружок          Три раза повернись          В стране здоровья очутись.      Вот мы и попали  с вами в страну здоровья. В этой стране есть много  необычных улочек, но чтобы попасть нам на нужную улицу нужно отгадать  загадку: «Два брата ночью спят, а днём на мир глядят»  (Глаза)     ­ Вот мы и оказались на улице «Глазная» и поговорим сейчас о глазах. Кто  знает, зачем человеку глаза? (ответы детей)       Попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек висящих на  верёвочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом с  закрытыми.      ­ Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему? Дети: с открытыми глазами, потому что мы их видим, а с закрытыми глазами ничего не видно.  Воспитатель: Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит. Звучит музыка и входит заплаканный Стобед. Стобед: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза! Воспитатель: Что случилось с твоими глазами? Стобед: Я играл, в песочнице и мне что­то попало в глаз. Я стал тереть глаза  руками, и теперь они болят. Воспитатель: Ребята как вы  думаете, почему у Стобеда заболели глаза? Дети: После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза  грязными руками, наверное, ему  соринка в глаз попала. Стобед: И что мне теперь делать?Воспитатель: Не расстраивайся Стобед, в этом ребята тебе помогут. Вот у  нас есть салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками  тщательно протрите руки. Теперь возьмите салфетки для глаз. В уголке  каждого глаза возле носа находится слезное озеро. Нужно салфеткой  направить соринку в это место и часто поморгать. Соринка со слезинкой и  выйдет из слезного озера. Давайте покажем Стобеду, как правильно это  сделать. И ты Стобед бери салфетку и повторяй за нами, и помогай своему  глазу. Дети и Стобед пытаются выгнать соринку из глаза. Стобед: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, а что ещё можно сделать, чтобы глаз не болел у  Стобеда. Дети: Промыть заваркой, настоем ромашки или закапать глазные капли. Воспитатель: Стобед, чтобы глаза не уставали,  нужно делать гимнастику  для глаз. Повторяй за нами:       Летели птички, собой невелички (круговые движения)       Как они летели, все люди глядели (вправо­влево)       Как они садились, все люди дивились (вверх­вниз) Стобед: Как весело у вас. Спасибо ребята вы мне очень помогли.  До свидания. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами полюбуемся на наши глаза.  Посмотрите в зеркало. Какие по форме ваши глаза? Дети: Они круглые, как яблоко. Воспитатель: По­другому глаз называют глазное яблоко. Но оно не твёрдое  как яблоко, а мягкое. Как вы думаете, его легко поранить? Дети: Да. Воспитатель: Поэтому оно спрятано в ямочку­глазницу, и с наружи  прикрывается чем? Дети: Веком. Воспитатель: А что ещё защищает глаза? Дети: Брови. Воспитатель: А как? Дети: Удерживает пот, который стекает со лба. Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Дети: Карие, голубые, зелёные, серые.Воспитатель: Цвет глазам придаёт радужная оболочка. В центре её  просматривается чёрная точка что? Дети: зрачок.  Воспитатель: С помощью зрачка человек видит. Все ли люди хорошо видят? Дети: Нет. Воспитатель: А как можно узнать, что человек не видит? Дети: Он натыкается на предметы, спотыкается. Воспитатель: Что использует человек, чтобы лучше видеть? Дети: Очки. Воспитатель: А если человек совсем не видит, как мы про него говорим? Дети: Он слепой. Воспитатель: А как нужно помогать слепым? Дети: Помочь перейти дорогу, проводить до нужного места. Воспитатель: Ребята, а что может быть опасным для глаз? Дети: Остро­колющие предметы, едкая жидкость, огонь. Воспитатель: Для сохранения зрения надо выполнять несколько простых  правил. Давайте их вспомним:            ­ Не держать острые предметы возле глаз,            ­ Не тереть глаза грязными руками,             ­ Не смотреть на яркий свет,            ­  Не смотреть близко телевизор,             ­ Не читать в транспорте.            ­ Бывать на свежем воздухе,            ­ Есть больше продуктов, в котором есть витамин «А» Воспитатель: А какие  продукты содержат витамины полезные для глаз? Дети: Морковь, черника, рыба, сливочное масло, шиповник, помидоры. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, что ещё есть у  нас на лице? Дети: Нос.          Д/и «Угадай по запаху». Дети: Рот.          Д/и «Угадай по вкусу». Дети: Уши.        Д/и «Угадай по звуку». Воспитатель: Я, предлагаю вам сделать  из готовых частей, свой портрет. И  готовые лица поместить в одну фотографию. А я буду рисовать слайдами. Дети делают свой портрет и приклеивают в одну рамку для фото. Подведение итога занятия.Воспитатель:  ­ Чтобы ваши глазки никогда не болели, кушайте больше витамин, и я хочу  вас угостить вкусной морковкой. ­ Давайте возвращаться в детский сад, скажем наши волшебные слова:               Глаза свои закрой дружок              Три раза повернись              В детском саду очутись.