"Путешествие по улицам города!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка мероприятия конкурсно-игровой программы "Путешествие по улицам города". Является внеклассным мероприятием по правилам дорожного движения.Его можно провести для учащихся начальных классов как на классном часе, так и во внеурочное время.В наше время вопрос о правилах поведения на дорогах очень актуален, а это внеклассное мероприятие научит детей безопасному поведению на дорогах
Иконка файла материала конкурсно-игровая программа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ­СОСНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНКУРСНО­ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА» Работу подготовила: Грибанова  Наталья Иосифовна,  Преподаватель­организатор БЖ МБОУ «Усть­Сосновская ООШ»КОНКУРСНО­ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА» Юными   инспекторами   движения   исполняется   танец   под   музыку «Любимый город» (Выходят два ведущих ). Движеньем полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, ее переходи. 2. И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая, Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улице следи – И только там, где можно, ее переходи. Выходят два ведущих.Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие ребята! Ведущий 1: Мы с вами живем в век скоростей. По нашим улицам едет нескончаемый поток автомобилей. Ведущий 2: Все куда­то торопятся, спешат. Ведущий 1: Для того, чтобы наш город стал любимым и все места в нем были знакомыми и безопасными, каждый. Ведущий 2: Даже самый маленький житель нашего города. Ведущий 1: И всей планеты, должен четко выполнять правила дорожного движения.   Сегодня   вы   все   станет   свидетелями   необычной   конкурсной программы, которая называется. Все: «Мама, папа, я – безопасная семья». Ведущий 1: В этой программе примут участие семейные команды. Ведущий   2:   Которые   поделятся   с   вами   своими   знаниями   правил дорожного движения. Ведущий 1: И сейчас пришло время представить наших участников.Команда «Красные» Красный свет – сигнал тревоги В светофоровых глазах, Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах. Команда «Желтые» Желтый свет – предупрежденье, Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно. Команда «Зеленые» Цвет зеленый говорит По дороге путь открыт.  Ведущий  1:   Наши   участники   должны   выполнить   пять   заданий.  За   каждое выполненное   задание   команды   будут   получать   лепесток,   такого   цвета, который соответствует названию команды. Полученные лепестки участники должны   прикреплять   к   светофору.   Команда,   которая   соберет   все   пять лепестков, получит звание самой безопасной семьи нашего города. ЗАДАНИЕ 1 (транспортное)Ведущий   2:   Начнем   наш   конкурс.   Первое   задание   называется «Транспортное». Ведущий 1: Но прежде чем наши участники начнут его выполнять, вашему вниманию предлагается танец «Автомобили». (младшая группа ЮИД исполняет танец) Ведущий 1: Как поется в песне «Автомобили буквально все заполонили» По улицам   движутся   различные   автомобили:   легковые,   грузовые,   автобусы, троллейбусы и т.д. Задача наших команд – произвести сортировку транспорта. (На столе лежит большое количество  картинок с различными видами транспорта, у каждой команды имеется стенд с кармашками). Ведущий   1:   Команда   «Красных»   будет   выбирать   легковые   автомобили, команда «Желтых» ­ грузовые, а команда «Зеленых» ­ автобусы. Ведущий 2: Каждый маленький участники должен подбежать  к столику с автомобилями, взять один автомобильчик и «ехать» на этом автомобиле  по специальной трассе (на небольшом расстоянии расставлены кегли). Ведущий   1:   А   взрослые   участники   команд   должны   расставлять автомобильчики в кармашки. Задание понятно? Ну, тогда можно начинать. (Музыка.) (Подведение итогов 1 задания)ЗАДАНИЕ 2 (рекламное) Ведущий 2: А сейчас для вас исполняется песня «Антошка» (ЮИДовцы исполняют песню «Антошка»). Ведущий   1:     Я   считаю,   что   по   улицам,   в   общественном   транспорте,   в магазинах   нужно   развесить   красочные   плакаты   по   правилам   дорожного движения,   написать   лозунги,   призывающие   неукоснительно   выполнять правила. Вы со мной согласны? Ведущий 2: Да, пожалуй, это так. Переходим ко второму заданию, которое называется   «Рекламное».   Наши   команды   должны   создать   плакаты   из отдельных деталей и придумать для них название или лозунг.  (Командам предлагается собрать картинку из отдельных кусочков). (Подведение итогов второго конкурса) ЗАДАНИЕ 3 (Дорожная азбука) Выходят ЮИДовцы с дорожными знаками в руках. 1 Город, в котором мы с тобой живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Города дает нам все время урок. Ведущий 1: А вы знаете, сколько всего дорожных знаков? Ведущий 2: Ну, наверное, штук 20.Ведущий 1: Дорожных знаков более 20 штук. Ведущий 2: Вот это да! Да как же их все запомнить. Ведущий   1:   А   для   этого   все   дорожные   знаки   разделены   на   группы: запрещающие,   предупреждающие,   предписывающие,   информационно­ указательные,   предупреждающие,   предписывающие,   информационно­ указательные, знаки сервиса. Каждая группа знаков имеет свой цвет и определенную форму. Например, все   предупреждающие   знаки   –   треугольные,   запрещающие   –   круглые   с красной каймой, знаки сервиса – прямоугольные синего цвета. Ведущий 1: Наше третье задание называется «Дорожная азбука». Ведущий 2: Каждой команде нужно собрать по одному знаку. Команда «Красных»   должна   собрать   запрещающий   знак,   команда   «Желтых»   ­ предупреждающий, команда «Зеленых» ­ знак сервиса. Ведущий 1: Взрослым участникам нужно подойти к столику, на котором лежат кружочки, треугольники и прямоугольники, взять нужную картинку и вернуться к ребенку. Ребенок должен прикрепить треугольник или кружочек или прямоугольник  на стенд. А взрослый должен вернуться к столику и взять картинку для серединки знака и вновь вернуться к стенду. Ведущий 2: Но сложность заключается в следующем, чтобы попасть к столику   с   картинками,   вам   нужно   перейти   шумную   улицу,   соблюдая   все правила дорожного движения. Ведущий 1: Кто знает, как нужно переходить улицу? Ведущий 2: Я знаю, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.  К зебре подошел и жди, Не спеши вперед идти, Ты налево погляди,Если нет машин – иди. Полдороги перейти И немного подожди. Вправо смотришь – нет машин, Все шагай ­ ты господин. (Подведение итогов 3 конкурса) ЗАДАНИЕ 4  (Улица полна неожиданностей) Ведущий 1: Наши маленькие участники и все дети, сидящие в этом зале – будущие   первоклассники.   Уже   через   год   им   нужно   будет   самостоятельно ходить в школу и без помощи родителей переходить дорогу. Ведущий 2: А ведь улица полна неожиданностей. Ведущий   1:   Сейчас   наши   маленькие   игроки   без   помощи   взрослых должны решить дорожные задачки. Ведущий 2:  Внимательно   рассмотрите   картинки   и   объясните   правила дорожного движения нарушают дети, изображенные на этих картинках. Ведущий 1: Это будет ваше 4 задание, которое называется «Улица полна неожиданностей». Каждый ребенок берет по одной картинке и объясняет, что на них нарисовано. (Подведение итогов 4 конкурса) ЗАДАНИЕ 5 (Путь в школу) Ведущий 1: Уважаемые взрослые! Прежде, чем отправите своего ребенка одного в школу, вам обязательно нужно проследовать весь путь вместе с ним и указать на опасные участки. Кроме того, постарайтесь выбрать для него не только самый короткий и самый безопасный путь.Ведущий 2:  А наши участники сделают это здесь и сейчас, тем самым выполняют   последнее   задание.   (Вниманию   игроков   предлагается   плакат   с изображением 3­х детей, которых нужно проводить в школу). Фломастером нужно провести на плакате путь  ребенка  до школы. Ведущий   1:  Команда   «Красных»   будет   провожать   красного   человека, команда «Зеленых» ­ зеленого, команда «Желтых» ­ желтого. Взрослым нужно объяснить выполненные действия. (Подведение итогов. Награждение.) ­ Уважаемые взрослые! Ведущий 2: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша встреча. Ведущий 1: Мы надеемся, что она надолго запомнится вам. Ведущий 2: Мы прощаемся с вами. Ведущий 1: И на прощание отряд юных инспекторов дарит вам свою песню. Исполняется   песня   «Послушайте   же   нас,   друзья»   на   мелодию   «Девчонки, короткие юбчонки» Песня «Антошка» Антошка, Антошка, Не бегай по дорожке – 2 раза Тили – тили, трали­вали, Это нам не задавали,Это мы не проходили – 2 раза Парам, пам, пам Антошка, Антошка Не играл бы на дорожке – 2 раза Тили­тили, трали­вали, Где хочу, там и играю И вас слушать не желаю, ­ 2 раза. Тарам, пам, пам. Антошка, Антошка Побереги ты ножки – 2 раза. Тили­тили, трали­вали, Учить правила я буду, Никогда их не забуду, Парам, пам, пам. Песня «Послушайте же нас, друзья» А­а послушайте же нас, друзья, А­а, не зная правил жить нельзя.А­а правила наш лучший друг, На­ам не хочется исчезнуть вдруг. А­а на улице машин полно, А­а не боимся их давно, А­а правила мы знаем все И­и не нарушим их нигде.   Припев:  Так знайте же девчонки, девчонки, девчонки, А также и мальчишки, мальчишки, мальчишки, Что правила едины, едины Для взрослых и ребят.