Путешествие по Южным материкам . Географический калейдоскоп.
Оценка 4.6

Путешествие по Южным материкам . Географический калейдоскоп.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
география +1
7 кл
30.01.2017
Путешествие по Южным материкам . Географический калейдоскоп.
-Презентация на повторение практических умений работы с компьютером в программе Power Point. Обобщение знаний комплексности, целостности в изучении материков.
Интегр урок 7 Южные материки.doc

План – конспект интегрированного урока географии  и информатики

в 7 классе МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»

Акопян М. В., учитель географии; Суханова Е. В., учитель информатики.

Тема : « Путешествие по Южным материкам . Географический калейдоскоп».

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся на базе межпредметных связей.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить знания учащихся по Южным материкам.

- проанализировать взаимосвязь природных компонентов в составе ПТК материков: Ю.Америки, Африки, Австралии.

- усилить направление комплексности, целостности в изучении материков и океанов ;

- обеспечить условия для четкого запоминания географической номенклатуры.

- повторить практические умения работы с компьютером (программы – Power Point ).

- Развивающие:

- привить любознательность и интерес к географическим знаниям (от грамотного чтения карты к конкретным теоретическим знаниям);

- расширить кругозор учащихся с применением различных источников знаний и интерресурсов;

- развитие творческого мышления;

- закрепление навыков работы по технологии «ИСУД».

- Воспитательные:

-самоанализ и самооценка;

- формирование умений работать индивидуально и в группе

- воспитать географическую культуру;

- развитие эстетического восприятия географического материала.

Тип урока: урок-обобщение.

Форма урока: урок-игра-путешествие.

Оборудование: компьютер, телеэкран, физическая карта мира, атласы, учетная таблица.

Местоположение урока в планировании.

География: данный урок является 80-ым в общем планировании предмета и заключительным в теме: «Материки и океаны».

Информатика: учащиеся выполняют «шаги», пользуясь компьютером,  применяя программу  -«PowerPoint» и информацию интернетресурсов.

Обоснование выбранных форм и методов: Формы и методы ( эвристическая беседа, индивидуально-самостоятельная работа с применением ИКТ,  игра-состязание, элементы проекта) были продиктованы интегрированным характером урока.

Прогнозируемый результат.

Обучающиеся должны знать:

 - характерные черты географического положения материков;

- хронологию важнейших событий, связанных с открытием и исследованием материков;

- закономерности в формировании ПТК каждого из материков;

- характерные особенности природных зон разных материков;

- географическую номенклатуру.

Обчающиеся должны уметь:

- проводить взаимосвязь между компонентами природы;

- оперировать материалом с помощью компьютерных технологий;

- оперировать полученной информацией – от общего к частному и наоборот;

- использовать карту для добывания теоретических знаний- давать комплексную характеристику, используя материалы пройденных шагов.

План – конспект урока.

 

Этапы урока

 

      

Содержание обучения

 

 

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности.

ОМУ  (организационно-методические указания)

1.Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Положительный настрой на обобщение темы.

Объясняется алгоритм шагов состязания, выполняемых с помощью компьютера. Класс делится на три команды (по равным силам знаний).

Учетная таблица -горная вершина, высотой 7000 м., соответствующая  шагам. Команда- победитель, верно прошедшая «шаги», достигает вершины. Учащимся объявляются их уровни.

Индивидуальная

Подготовьтесь к работе с  программой - «PowerPoint».

 

 

2.Мобилизующий  этап. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

Выполнение Шага  № 1.

 

Актуализация, настрой на познавательно-дедуктивную деятельность.

Частично-поисковый.

ИКТ. Картографический.

 

Индивидуально-дифференциро-ванная.

 

Шаг № 1. «Кто есть кто?»

 На экране высвечиваются контуры материков, их площади не в соответствии.

1. Выписать материки в порядке времени их открытия.

2. Проставить площади в порядке их уменьшения.

3. Выполняется по уровням: 2-ой уровень - по памяти найти соответствие между материками и крайними точками. 1-ый уровень – на опорных листочках подсказка Для каждого материка даны координаты, нужно определить их направление. Выставляются  баллы. Учитывается быстрота.

Максимум 5 баллов.

( Подъем на 500метров)

3. Обобщение

изученного материала

Умение определять даты.

1492-1493

1819-1821

1538

1642-1643

1768-1779

1911-1912

Частично-поисковый.

 

Групповая.

 

Шаг № 2.

«Эхо веков – чье это эхо?»

На экране высвечиваются даты. Нужно подписать произошедшее событие и какому материку оно соответствует.

Команда, назвавшая больше правильных дат,

поднимается на 500 м.

4. Повторение   умения определять расстояния.

1-ый ряд.

Используя  карту атласа (стр.33), определи расстояние в градусах между северной и южной точками Южной Америки. Переведи в км.

2-ой ряд.

Используя масштаб карты атласа(стр.24), вычислите протяженность Африки с запада на восток в км.

3-ий ряд.

Используя масштаб карты атласа (стр.28), вычислите протяженность Австралии с севера на юг.

Картографический,

Математический.

Индивидуально-

разноуровневая.

 

Шаг № 3.

«Математическая география».

2-ой уровень -

Каждый ряд проводит измерения расстояний заданных материков с севера на юг; с запада на восток, используя масштабы карт атласа.

1-ый уровень

Масштабы соответствующих карт атласа переведены в именованные.

При правильности выполнения, подъем на 500м.

Проверка теоретических и фактических  знаний.

 

«Искаженные письма»
1-ый ряд.

Полжизни я прожил в Бразилии. Все чучела животных, украшавшие дом, я подстрелил сам. Пантеру - в Тапажосе, леопарда – на Риу – Негру. А это чучело каймана – на Амазонке, а пуму я подстрелил в Андах.

Ø Найдите ошибки.

Ø Назовите факты по названным объектам.

 

           2-ой ряд.

  В октябре 1845г я находился в Южной Америке. Начал сплав по реке.

Ниже поселка Сешеке мы обнаружили водопад… Высота его 1800 м, а ширина- 128м.

ü Найдите ошибку.

ü Кто написал письмо?

ü  Название реки?

ü  В честь кого назван водопад?

3 - ий ряд.

Мой друг – геолог, он два года проработал в Австралии. Однажды его джип сломался прямо в песчано-солончаковой пустыне, он три дня пробирался через барханы, пока не добрел до оазиса.

ü Найдите ошибки.

ü Как называется пустыня?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Частично-поисковый.

 

Групповая.

 

Шаг № 4

«Искаженные письма»
1-ый ряд.

Представляются письма, в которых допущены ошибки. Нужно исправить их, и предоставить факты по названным в  тексте объектам.

 

При правильности выполнения, подъем на 500м.

 

Закрепить умение определять географический объект.

1.     Самый большой в мире остров, окруженный пресной водой.

2.     Дерево влажных лесов Южной Америки, высотой 80 м.

3.     Эта страна – 5-ое по территории и 7-ое по числу жителей государство мира.

4.     Этот город носит фамилию английского естествоиспытателя.

5.     Этот водопад был открыт в 1935г., на притоке р. Чурун – 1054м.  В какой стране находится?

6.     Кочевники Северной Африки.

7.     Животное Африканской саванны.

8.     Страна по добыче изумрудов –на 1-ом месте. 

9.     Зона полупустынь в умеренном поясе Южной Америки.

Понятия:

n  1. Окапи

n  2. Берберы

n  3. Вади

n  4. Дарвин

n  5. Меланезия

n  6. Сейба

n  7. Эребус

n  8.Маражо

n  9 Дрофа кори

n  10. Бразилия

n  11. Патагония

n  12. Тубу

n  13.Колумбия

n  14. Венесуэла

n  15. Зебра

 

 

Репродуктивный.

Икт, частично-поисковый.

 

Индивидуальная

 

Шаг № 5.

Численно- буквенный диктант.

На слайде с левой стороны написаны понятия, с правой-вопросы.

Нужно найти соответствие. При ответе записывать определенные буквы слов. По полученным буквам можно прочесть название основной группы островов в Океании, в переводе с греческого «Черные острова».

Проверяется ответ у каждого ряда.

 

Подъем на 500м.

Закрепить умение определять географическую номенклатуру.

.

Ø Коралловое

Ø Аравийское

Ø Южно-китайское

Ø Тасманово

Ø Карибское

Ø Средиземное

Ø Охотское

Ø Арафурское

Ø Японское

Ø Саргассово

Ø Росса

Ø Амундсена

Ø Красное

 

ИКТ, картографический,

практическо – репродуктивный.

Индивидуаль-ная.

Шаг №6.

«Омывает, не омывает».

2-ой уровень.

Дан список морей. Нужно определить те моря, которые омывают Южные материки. Назвать какие моря какой материк  омывают.

1-ый уровень.

На опорном листе написаны  только те моря, которые омывают Южные материки.

   Подъем на 500 м.

Повторение страноведческой номенклатуры

с занимательным эффектом.

 

 

Какому   материку принадлежит каждая страна. Назови столицы.

 

v Парагвай

v Судан

v Марокко

§  Гайана

§  Танзания

§  Перу

ü Сомали

ü Аргентина

ü Нигерия

 

Выполнение требований.

 

Индивидуаль-ная-групповая.

 

Шаг №7. «Узнай меня.»

2-ой уровень.

Дан список стран. Нужно узнать к какому материку относится страна. Назвать столицы.

1-ый уровень.

На опорном листе в беспорядке даны столицы  названных государств. Нужно найти соответствие.


 
Подъем на 500 м.

Обобщение-повторение фактического материала.

1-ый ряд.

q Первые люди появились в Южной Америке 10-11 тыс. лет назад.

q В 17 веке началась колонизация.

q Потомки от браков европейцев и негров- самбо.

2-ой ряд.

v От Европы Азию отделяет неглубокий и узкий – Берингов пролив.

v Замбези - самая крупная река Африки.

v Построенная у Асуана плотина ухудшила судоходство.

3-ий ряд.

v Большая часть Австралии находится в субэкваториальном поясе.

v Австралия недавно отделилась от других материков

v  Поэтому видовой состав растений и животных – очень разнообразен.

 

 

 

 

..

ИКТ,

частично-поисковый.

 

Групповая

Шаг № 8.

«Исправь ошибку»

Даются утверждения по материкам. Нужно исправить ошибки.

Подъем на 500м.

Повторение номенклатурных знаний.

 

1-ый ряд.

Расположен в Андах.

Анхель

Атакама

Аконкагуа

Игуасу

Мачу-Пикчу

Титикака

Котопахи

2-ой ряд.

Расположен на Восточно-Африканском плоскогорье.

q Тубкаль

q Калахари

q Рувензори

q Оз. Виктория

q Килиманджаро

q Намиб

q Танганьика

 

3-ий ряд.

Находится в пределах Большого Водораздельного хребта.

q оз. Эйр

q Канберра

q Верховье Дарлинга

q М. Байрон

q г. Косцюшко.

 

 

ИКТ,  частино-поисковый, репродуктивный

Групповая.

Шаг № 9.

Шаг №9. «Убери лишнее».

Для каждого ряда определен «собирательная» орографическая единица, которой нужно подобрать соответствие из представленного списка объектов.

Подъем на 500м.

Повторение и обобщение природных рекордов материков.

1-ый ряд

n  Материк с наибольшим запасом пресных вод.

n  Материк с наименьшей численностью коренного населения.

n  Материк с самой длинной рекой мира.

n  Материк с самыми сильными ветрами.

n  Материк с наименьшим количеством государств.

n  Наименее сейсмоактивный материк.

              2-ой ряд

n  Материк с самой полноводной рекой.

n  Материк с самой большой пустыней.

n  Материк с самой короткой историей освоения.

n  Материк с самым большим числом эндемиков.

n  Материк с самым влажным климатом.

n  Материк самый удаленный от других.

3-ий ряд.

n  Самый высокий материк.

n  Материк с самым высоким действующим вулканом.

n  Материк с самым малым числом природных зон.

n  Материк с самым большим числом внутриконтинентальных разломов.

n  Южный материк с самым большим количеством стран.

n  Материк с наименьшим видом животных.

 

 

ИКТ,  частино-поисковый, репродуктивный.

Групповая.

 

Шаг №10

«Пальма первенства»

Каждому ряду дано задание определить рекордсмена.  При правильности ответов,

 

Подъем на 500м.

Повторение-обобщение по ПТК Южных материков.

 

Опережающие проблемные вопросы.

1-ый ряд.

ü     Южная Америка-самый влажный материк. Почему?

ü     Как это влияет на своеобразие ПТК?

2-ой ряд.

ü    Почему Африка самый жаркий континент?

ü  Как это влияет на формирование ПТК?

ü                  3-ий ряд.

ü     Австралия-материк-эндемик.

ü     Как это влияет на ПТК материка?

Проблемный, ИКТ,  частино-поисковый, репродуктивный

Групповая.

 

Шаг № 11.

«Рекламная пауза»

Каждая команда предоставляет презентацию по исследуемому материку. Выступления команд разрешают опережающие проблемные вопросы.

При разрешении проблемы-

Подъем на 500 м.

Рефлексия.

·        Подведение итогов.

·        Определение команды-лидера (достигшая высоты 5500 км).

·        Сбор опорных листов и командных листов анализа.

·        Выставление оценок на последующем уроке(после анализа собранных листов).

 

 

Обобщающие выводы по уроку - своеобразие ПТК материков определяется условиями  их географического положения.

 

 

Критерии оценок:

«5»- 53-55 баллов.

«4»-50-53 балла.

«3»- 47-50 баллов

«2»- меньше 47 баллов.

Домашнее задание

Ø Повторить пробелы по параграфам 21-49.

Ø Составить экскурсию по городу, региону, стране Южных материков.

Ø Создать дидактическую папку по Ю.Америке, Африке, Австралии.

 

Выполнение требований.

Индивидуально- фронтальная

Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания.

 

 

 

 


Индивидуальный оценочный лист

Фамилия _________________________

Имя __________________________

Уровень (1 или 2)

Шаги

Количество баллов

 

№ 1

 

№2

 

№3

 

№ 4

 

№5

 

№6

 

№ 7

 

 

№8

 

 

№9

 

 

№ 10

 

№11

 

№12

 

№ 13

 

 

№ 14

 

№ 15

 

Итоговое количество баллов

 

Оценка

 

 

 

 


Анализ урока географии в 7  классе.

Дата проведения:  14 апреля 2013г.

Класс: 7 Б

Учитель: Акопян М. В., учитель географии, Суханова Е. В., учитель информатики.

Присутствовало обучающихся:   25 чел.

Отсутствовало обучающихся : 1 чел.

Тема урока: «Путешествие по материкам. Географический калейдоскоп»

Анализ проводил: заместитель директора МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» Беляева С..В.

Анализ урока проводился на основе анализа урока по  Конаржевскому  Ю.А.  на   базовом  и    творческом  уровне  с  учетом  индивидуальных  особенностей  учащихся

Оборудование урока – физическая карта мира, политическая карта мира, карта природных зон, компьютеры, телеэкран.

Цель посещения:

Ø Проконтролировать осуществление учителем методических рекомендаций учебной части по внедрению активных методов обучения.

Ø Изучить организацию ИКТ на уроках географии.

Ø Определить степень усвоения учащимися 7 класса ОУН.

Ø Изучить организацию КСО на уроках географии, совершенствование умений по применению знаний в нестандартных ситуациях.

Цель урока была сформулирована  в результате деятельности учащихся.

Цель определена в соответствии с требованиями программы для решения образовательных программ.

Тип урока урок обобщения знаний в форме игры.  Его логика соответствует структуре данного урока данного типа. Включает следуюшие этапы урока: организационный момент, мотивация, подготовка к основному этапу, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

 

Анализ структуры и организации урока.

Структура урока соответствовала его цели и типу. Урок проводился в кабинете информатики. Каждый ученик пользовался индивидуальным компьютером. Урок отличала четкая логическая последовательность этапов, а так же организация начала и конца урока. На уроке четко поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые направлены на действия всех учащихся. Эти задачи были определены в зоне ближайшего развития каждого ученика, так как на уроке задания давались на базовом уровне и на творческом уровне с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Реальные результатына уроке активно участвовали все учащиеся, за  счет квалифицированного использования организационных,  коммуникативных,,  информационных, мыслительных ОУН.

Оптимальность отбора содержания учебного материала.

Материал урока был основан на актуализации всех знаний и умений (проверка домашнего задания, выполнение заданий по закреплению изучаемого материала, самостоятельная работа учащихся), ориентированных на расширение и углубление знаний на их качественное улучшение, способствовал формированию самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся.

Оценка эффективности выбора методов и приемов обучения.

Деятельность учащихся на всех этапах урока была активной, этому способствовало применение учителем Горбачевой М.М. элементов технологии ИСУД , которые органично сочетались с  типом урока. В работе были использован пакет прикладных программ: Microsoft Office,  табличный редактор – Exel, графический редактор – Paint..

 Игровая форма урока способствовала восхождению команд на вершину горы. Индивидуальный оценочный лист помогал дифференцированному подходу при выполнении шагов.

На уроке применялись задания по карте, контуру, иллюстративный материал. Использовались информационные технологии с элементами метода проектов. Во время конкурсных заданий учитель дает индивидуальные консультации.

Учащиеся накапливают материал к предстоящей презентации.

Оценка способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации.

Ребята проявили работоспособность и интерес на всех этапах урока. конкурсно-практические задания предусматривали уровневую дифференциацию. В течение урока учитель предстал в трех ипостасях: «предметник», «наставник», «партнер». Домашнее задание прокомментировано. Стиль общения Горбачевой М.М. с учащимися на уроке был деловым и доброжелательным, располагал к активной работе учащихся, вселяя уверенность. Атмосфера урока – непринужденная и доброжелательная.

На уроке в большей степени задействованы творческие формы работы. Принципиальная черта урока – в экспериментальном характере учебной ситуации, в выборе оптимальных и эффективных способов действия

Вывод:  урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими заданиями, содержанием учебного материала, методами и формами обучения  и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. Триединая цель урока реализована полностью. Учитель смог создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения. самопознания.

 

Зам директора по УВР………………………………………../С.В.Беляева./

МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»

 

 

 

Самоанализ урока в 7 «б» классе по географии по теме:

«Путешествие по материкам.  Географический калейдоскоп».

 

Учителя: Акопян М.В., Суханова Е. В.

Данный урок тридцать четвертый в тематическом планировании темы: «Океаны и материки».

Это урок обобщения и систематизации знаний по теме. Поэтому медиапрезентация, сопровождающая групповую игру, органично соответствовала поставленной цели. Задания игровых этапов были рассчитаны на индивидуальные особенности учащихся, на психофизические параметры внимания. Для данной темы была выбрана наиболее комфортная форма освоения.

Благодаря использованию ИКТ на уроке, были задействованы все четыре параметра памяти учащихся - объем, распределение, концентрация и устойчивость. Метод проектов и форма состязания способствовали высокой  степени заинтересованности детей на всех этапах подъема к горной вершине. Проведение урока в компьютерном классе помогло закрепить информационно-географические ОУН обучающихся.

        Обучающиеся хорошо усвоили теоретический материал темы, применяют его для выполнения практических заданий, о чем говорит анализ индивидуальных оценочных листов.

Ученики активно работали на протяжении всего урока, обсуждали теоретические вопросы и решали самостоятельно. Продуктивным оказалось сочетание, групповой и индивидуальной форм обучения. Временные рамки урока соблюдены. Домашнее задание прокомментировано. Считаю, что урок получился и поставленные задачи решены. Долговременными целями остаются индивидуализация обучения и сохранения устойчивого уровня знаний.


План – конспект интегрированного урока географии и информатики в 7 классе

План – конспект интегрированного урока географии и информатики в 7 классе

Тип урока: урок-обобщение.

Тип урока: урок-обобщение.

Об ча ю щиеся должны уметь: - проводить взаимосвязь между компонентами природы; - оперировать материалом с помощью компьютерных технологий; - оперировать полученной информацией – от…

Об ча ю щиеся должны уметь: - проводить взаимосвязь между компонентами природы; - оперировать материалом с помощью компьютерных технологий; - оперировать полученной информацией – от…

Учетная таблица -горная вершина, высотой

Учетная таблица -горная вершина, высотой

Выполнение Шага № 1. Актуализация, настрой на познавательно-дедуктивную деятельность

Выполнение Шага № 1. Актуализация, настрой на познавательно-дедуктивную деятельность

Частично-поисковый. Групповая

Частично-поисковый. Групповая

Используя масштаб карты атласа (стр

Используя масштаб карты атласа (стр

В октябре 1845г я находился в

В октябре 1845г я находился в

Найдите ошибки. ü Как называется пустыня?

Найдите ошибки. ü Как называется пустыня?

Этот водопад был открыт в 1935г

Этот водопад был открыт в 1935г

Дарвин n 5. Меланезия n 6

Дарвин n 5. Меланезия n 6

Средиземное Ø Охотское Ø

Средиземное Ø Охотское Ø

Сомали ü Аргентина ü Нигерия

Сомали ü Аргентина ü Нигерия

Замбези - самая крупная река Африки

Замбези - самая крупная река Африки

ИКТ, частично-поисковый. Групповая

ИКТ, частично-поисковый. Групповая

Килиманджаро q Намиб q

Килиманджаро q Намиб q

Материк с наибольшим запасом пресных вод

Материк с наибольшим запасом пресных вод

Материк с самым большим числом эндемиков

Материк с самым большим числом эндемиков

Южный материк с самым большим количеством стран

Южный материк с самым большим количеством стран

Как это влияет на формирование

Как это влияет на формирование

Домашнее задание Ø Повторить пробелы по параграфам 21-49

Домашнее задание Ø Повторить пробелы по параграфам 21-49

Индивидуальный оценочный лист

Индивидуальный оценочный лист

Оценка

Оценка

Анализ урока географии в 7 классе

Анализ урока географии в 7 классе

Анализ структуры и организации урока

Анализ структуры и организации урока

Игровая форма урока способствовала восхождению команд на вершину горы

Игровая форма урока способствовала восхождению команд на вершину горы

Самоанализ урока в 7 «б» классе по географии по теме: «Путешествие по материкам

Самоанализ урока в 7 «б» классе по географии по теме: «Путешествие по материкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017