Путешествие по железной дороге

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Строевая подготовка и линейные эстафеты на уроке гимнастики Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств. Задачи урока Образовательные: Совершенствование элементов строя и упражнений под музыку, линейные эстафеты, подвижные игры. Оздоровительные: Развитие двигательных навыков и физических качеств. Воспитательные: Воспитание у детей положительных эмоций, любви к занятиям физической культуры и любви к природе, к животным. Место проведение: спортивный зал. Инвентарь: волейбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон, свисток у учителя, рулон бумаги для оклейки окон (билет) с надписями станций, ноутбук.Тема урока Строевая подготовка и линейные эстафеты на уроке гимнастики Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств. Задачи урока Образовательные: Совершенствование элементов строя и упражнений под музыку, линейные эстафеты, подвижные игры. Оздоровительные: Развитие двигательных навыков и физических качеств. Воспитательные: Воспитание у детей положительных эмоций, любви к занятиям физической культуры и любви к природе, к животным. Место проведение: спортивный зал. Инвентарь: волейбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон, свисток у учителя, рулон бумаги для оклейки окон (билет) с надписями станций, ноутбук.
Иконка файла материала puteshestvie_po_zheleznoy_doroge_dlya_1-2_klassa.doc
«Путешествие по железной дороге» Сюжетно – ролевой урок для 1­3 класса Тема урока   Строевая подготовка и линейные эстафеты на уроке гимнастики Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств. Задачи урока Образовательные: Совершенствование элементов строя и упражнений под  музыку, линейные эстафеты, подвижные игры. Оздоровительные: Развитие двигательных навыков и физических качеств. Воспитательные: Воспитание у детей положительных эмоций,  любви к  занятиям физической культуры и любви к природе, к животным.  Место проведение: спортивный зал. Инвентарь:  волейбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон, свисток у  учителя, рулон бумаги для оклейки окон (билет) с надписями станций,   ноутбук.  Подготовительная часть (12 мин)              ( Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. .) Учитель .  Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной   позе. Сомкните  руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из  вас поезд. Слушайте мою команду: «поезд первого класса на станцию  Физкультурная марш!»           Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со  словами «чух­чух» Остановка. Учитель. «На станцию Физкультурная прибыл поезд с учащимися 1,3 классов.  Здравствуйте, ребята!»                   Ученики отвечают «Здравствуйте!» Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на  поезде. Поезд поведет машинист…..Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится  направляющим в колонне. Учитель. «Итак, машинистом будет…А вы все пассажиры, я контролер, у  меня билеты. Машинист отрывай билет».      Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем: станция       Строевая       Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и  шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы  сейчас стоите?» Ответ учеников хором: «Колонна» Учитель «А какое равнение в колонне?» Ответ учеников хором: «В затылок» Учитель «Правильно! А теперь все налево! Как теперь называется строй?» Ответ учеников хором: «Шеренга» Учитель «Равнение в шеренге?» Ответ учеников хором: «По носкам» Учитель  Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок  строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра­та­та, тра­та­та!» После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует  остановка. Учитель. «По местам!»    Показать рукой,  какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить. Играют команды. Игра проводится 3­4 раза. Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию.  Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист отрывай билет!»     Ученик отрывает второй билет и читает название станции: Музыкальная На этой станции все делается под музыку. Общеразвивающие упражнения  тоже под музыку.Учитель. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не  мешать друг другу».    Ритмическая гимнастика (7 мин.) Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под  музыку. Основная часть (23мин.) Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?» «Да!»­ отвечают дети. Учитель «Тогда по вагонам, в колонну! (Построение в колонну). Машинист,  отрывай билет!»           Ученик отрывает билет и читает станцию: «Сказочная» (показ сказок на экране)  Учитель. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две  сказки.  Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо  выполнить на скорость. Первая сказка «Репка» Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет.  Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и  передал репку бабке, а сам устроился в конец колонны. Затем бабка передала  внучке. И так далее…..Жучке, кошке, мышке.                        Проводится линейная эстафета с передачей мяча. Учитель. «Теперь вторая сказка – «Петушок золотой гребешок». Петушок,  петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул  петушок в окошко, а лиса схватила его ­ и в мешок. Побежала лиса в лес  вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец  колонны…»            Проводится линейная эстафета бег с мешком на плече, в мешке два  волейбольных (баскетбольных) мяча. После каждый эстафеты подведение  итогов. Начинать эстафету только после команды «Внимание!»Учитель. «Все  мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай  билет!»        Ученик отрывает четвертый билет и читает станцию: Лесная                 (показ животных, фон леса)                    (Звучит пение птиц, шум леса). Учитель    «Все выходим из вагонов и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Скажите ребята,  какие сказки вы знаете про медведей?        Идет игра «День и ночь!»      Учитель подает команду «День!» ­ дети ходят по залу, косолапя, как        медведи. «Ночь!» ­ все замирают, изображая стоящего медведя. Учитель. А еще на лесных полянках летают красивые бабочки, с цветка на  цветок, а ночью эти бабочки замирают.           «День!» ­ дети выполняют бег на высоких носках, изображая полет            бабочки; «Ночь!» ­ все замирают, изображая недвигающуюся бабочку. Учитель. «Ребята, а какие животные живут в лесу?»         Учащиеся : «Лисы»  Учитель. Скажите ребята, какие сказки вы знаете про лис?             По команде «День!» дети ходят, как лисы; «Ночь!» ­ замирают,            изображая лису. Учитель. «Ребята, посмотрите,  какое красивое зеро. Здесь живут лягушки.  Днем они квакают и прыгают. Скажите ребята, какие сказки вы знаете про  лягушек?»               По команде «День!» дети прыгают, как лягушки; «Ночь!» ­                замирают,  изображая спящую лягушку.  В процессе отметить                 лучшее изображение животных. Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей  станции. По вагонам, в круг! ( Построение в круг). Машинист отрывай билет!»             Ученик отрывает билет и читает станцию: Космическая( показ звездного неба) Учитель.  «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Пока я делаю ракету  (раскладываются обручи),надевайте комбинезоны и скафандры (дети  изображают надевание костюма). Итак, игра «Быстрые ракеты».            «Ждут нас быстрые ракеты для прогулки по планетам, на какую  захотим на такую полетим! Но в игре один секрет опоздавшим,  места нет!»             Игра проводится 3­4 раза без выбывания из игры. Отметить ребят,               которые постоянно «улетали в космос». Учитель. «Ребята, хорошо в космосе?»  Учащиеся «Да! Хорошо!» Учитель. «В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагоном, в круг!  (построение). Машинист отрывай билет».     Ученик отрывает шестой билет и читает станцию: Морская     (показ моря) Учитель. Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. Следующая игра «Море  волнуется».             «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три,  красивая фигура замри!» Учитель. «Море красивое и спокойное».       Дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а  после речитатива замирают в красивой позе. Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм!»        Дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива        вновь замирают в красивой позе. Учитель. «На море светит яркое  солнце»           Дети бегают по залу, брызгая водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе. Учитель отмечает самые красивые  фигуры аплодисментами.                             Заключительная часть (5мин.)Учитель. «Ребята! Загорели – то как! Раскраснелись! А теперь нам пора  ехать! По вагонам, вкруг (построение). Машинист, отрывай билет!»       Ученик отрывает билет и читает станцию: Конечная.  Учитель. «За время путешествия мы так с вами подружились, что теперь  можем узнавать друг друга даже по голосам. Последняя наша с вами игра  «Угадай, чей голосок?»       Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся, разом        вдруг. А как скажем: скок, скок, скок, отгадай, чей голосок?» После игры все дети остаются в кругу.  Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено. Дома расскажите о своем  путешествии по железной дороге. Можно даже придумать свою станцию, ведь  путешественники такие фантазеры. Спасибо вам. До свидания!»