«Путешествие по зимним месяцам»

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя совместно с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах. Задачи: Развивающие: • Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности. • Уметь устанавливать связи между явлениями природы. • С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность. Обучающие: • Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме. • Закреплять умение отвечать полными предложениями. • Расширять кругозор с помощью литературных произведений. Воспитывающие: • Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Иконка файла материала зимние месяца.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ромашка»  «Путешествие по зимним месяцам» Взаимодействие педагога­психолога и воспитателя  совместно с детьми старшего дошкольного возраста Подготовили: Педагог­психолог Смаглюкова О.В. Воспитатель Мещеряченко О.Н.январь 2018г. Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах. Задачи: Развивающие:  Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.  Уметь устанавливать связи между явлениями природы.  С помощью художественной литературы развивать память, мышление,  наблюдательность. Обучающие:  Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.  Закреплять умение отвечать полными предложениями.  Расширять кругозор с помощью литературных произведений. Воспитывающие:  Воспитывать любовь к русским народным традициям.  Предварительная   работа:  просмотр   видеофильма   про   зимние   месяца   «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных   сказок,   знакомство   с   устным   народным   творчеством,   музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа. Материалы: иллюстрации с  зимнем временем года, колокольчик, канат,  «снежки»,  веники, ворота.  Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Мы сейчас отправимся с вами в путешествие (дети становятся за ведущей и двигаются по залу змейкой под песню «Три белых коня») Ведущий: Ребята вы внимательно слушали песню? В этой песне есть подсказка в какое путешествие мы с вами отправимся. Дети: ответы Ведущий: Мы отправимся в путешествие по зимним месяцам. Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.  Ведущий: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев. Игровое упражнение «Угадай месяц» Ведущий:  Спасибо,   что   вы   мне   помогли   вспомнить   названия   зимних   месяцев: первый месяц ­ декабрь, второй ­   январь, и   последний   ­ февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики. Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора Зазвенел наш колокольчик И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает  стихотворение (Настя Р.) У декабря полно забот – Как все успеть ­ не знает Он провожает старый год  И Новый год встречает! Он должен елку нарядить! Последний день сегодня  Чтоб всех на свете пригласить  На праздник новогодний. Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назовите пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете. Пословицы и приметы Декабрь год кончает, зиму начинает. – Даша Т. Декабрь глаз снегами тешит. – Даша Т. Январь – году начало, зимы середка. – Рита К. Январь – батюшка год начинает, зиму величает. ­ Рита А. Февраль силен метелью, март – капелью – Соня Ш. Февраль богат снегом – апрель водою. – Соня Ш. Ведущий:  Все пословицы и приметы складывались народом   из покон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы сыграем в игру, «Зимушка­Зима». Ведущий:                                   Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора Зазвенел наш колокольчик И со вторым звоном к нам спешит в гости январь. Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января ( Таня Ж.) Январь – начало года, Силен его мороз. Уснула вся природа. Теперь нам не до гроз. Под снежным покрывалом Покоится земля. В краю большом и малом Все белые поля. Бери скорее санки, Из дома выбегай. Поедем спозаранку Кататься в снежный край.Ведущий:  Ребята, расскажите, во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? Дети:  лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки. Ведущий:  В январе, как правило, крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Дети называют русские народные сказки. Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите   мне,   пожалуйста,   закончить   сказку   и   назовите   ее.   Но     у   меня   есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не говорит название этой сказки . «Колобок» Из муки он был печен,  На сметане был мешен,  На окошке он студился По дорожке ……. (покатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню………(пел). Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый ……..(мишка) А когда малыш в лесу  Встретил рыжую ………(лису) От нее уйти не смог. Что за сказка? ……..(Колобок) Викторина по русским народным сказками «Волк и семеро козлят» Жили семеро ребят –  Белых маленьких……… (козлят) Мама их любила, Молочком …… (кормила) Тут – зубами щелк да щелк –  Появился серый ……. (волк) Шкуру белую надел, Нежным голосом ……..(запел) Как коза запел тот зверь: ­ отворите, детки ……..(дверь) Ваша матушка пришла, Молочка вам ….(принесла). Мы ответим без подсказки,  Кто сумел спасти ребят Это знаем мы из сказки «……..  и ……….» «Маша и медведь» Маша в коробе сидит, Далеко она ………(глядит) Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами?  А несет ее ………. (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близки, Дальний путь. Хочет Миша ………..(отдохнуть) Только Маша не дает На пенек присесть. И румяные пирожок  По дороге ……..(съесть) Провела его малышка,  Будет он умнее впредь.Вот у нас какая книжка  Это «……..и………» Ведущий: А сейчас поиграем с вами в следующую игру «Перетягивание каната через сугроб» Ведущий:                                  Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора Зазвенел наш колокольчик И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль. Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, (Милена) Февраль задумчивый и синий… Любимый брат весны! Февраль! И на березе легкий иней Прозрачно­ дымный, как вуаль. Еще ветра, еще морозы,  И снег искрится при луне Но искры желтые мимозы Лепечут сладко о весне. Ведущий:  ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь? Дети отвечают о снежинках. Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки. Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады.   (мороз)  С неба он летит зимой,   Не ходи теперь босой,   Знает каждый человек,   Что всегда холодный ...   (снег) Тройка, тройка прилетела,  Скакуны в той тройке белы,  А в санях сидит царица  Белокоса, белолица,  Как махнула рукавом –  Все покрыла серебром.  (зима)    Меня не растили.   Из снега слепили.   Вместо носа ловко   Вставили морковку.   Глаза – угольки.   Руки – сучки.   Холодная, большая,   Кто я такая?  (снежная  баба)   С неба падают зимою   И кружатся над землею   Легкие пушинки,   Белые  …..    (снежинки)Ведущий:  Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. Я предлагаю вам  собрать  его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, вспомните названия зимних месяцев и назовите их по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру. Подвижная игра «Убери снежки веником» Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.   На этом наше путешествие подошло к концу.