Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя совместно с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.
Задачи:
Развивающие:
• Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
• Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
• С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
Обучающие:
• Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
• Закреплять умение отвечать полными предложениями.
• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Ромашка»
«Путешествие по зимним месяцам»
Взаимодействие педагогапсихолога и воспитателя
совместно с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Педагогпсихолог Смаглюкова О.В.
Воспитатель Мещеряченко О.Н.январь 2018г.
Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.
Задачи:
Развивающие:
Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
С помощью художественной литературы развивать память, мышление,
наблюдательность.
Обучающие:
Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки
тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских
народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным
фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, колокольчик, канат,
«снежки», веники, ворота.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Мы сейчас отправимся с вами
в путешествие (дети становятся за ведущей и двигаются по залу змейкой под
песню «Три белых коня»)
Ведущий: Ребята вы внимательно слушали песню? В этой песне есть подсказка в
какое путешествие мы с вами отправимся.
Дети: ответы
Ведущий: Мы отправимся в путешествие по зимним месяцам.
Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в
любой зимний месяц.
Ведущий: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть
месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия
зимних месяцев.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев:
первый месяц декабрь, второй январь, и последний февраль. Теперь можно
отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает
стихотворение (Настя Р.)
У декабря полно забот –
Как все успеть не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание:
назовите пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.
Пословицы и приметы
Декабрь год кончает, зиму начинает. – Даша Т.
Декабрь глаз снегами тешит. – Даша Т.
Январь – году начало, зимы середка. – Рита К.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает. Рита А.
Февраль силен метелью, март – капелью – Соня Ш.
Февраль богат снегом – апрель водою. – Соня Ш.
Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом из покон веков, и
передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на
все времена года, и сейчас мы сыграем в игру, «ЗимушкаЗима».
Ведущий: Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января ( Таня Ж.)
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.Ведущий: Ребята, расскажите, во что можно играть на улице зимой? Какие вы
знаете зимние игры и забавы?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах,
играем в снежки.
Ведущий: В январе, как правило, крепчают морозы, зимние вечера длинные, и
чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых
и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова.
Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть
маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не
говорит название этой сказки
. «Колобок»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке ……. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню………(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ……..(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ………(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ……..(Колобок)
Викторина по русским народным сказками
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких……… (козлят)
Мама их любила,
Молочком …… (кормила)
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый ……. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ……..(запел)
Как коза запел тот зверь:
отворите, детки ……..(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….(принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…….. и ……….»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она ………(глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ………. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Дальний путь.
Хочет Миша ………..(отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть.
И румяные пирожок
По дороге ……..(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.Вот у нас какая книжка
Это «……..и………»
Ведущий: А сейчас поиграем с вами в следующую игру «Перетягивание каната
через сугроб»
Ведущий: Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, (Милена)
Февраль задумчивый и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет
речь?
Дети отвечают о снежинках.
Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила,
а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(снег)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
(зима)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная
баба)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ….. (снежинки)Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. Я
предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, вспомните
названия зимних месяцев и назовите их по порядку. Вы разделились на команды:
первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.
Подвижная игра «Убери снежки веником»
Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча
и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с
заданием быстрее.
На этом наше путешествие подошло к концу.