Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя совместно с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.
Задачи:
Развивающие:
• Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
• Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
• С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
Обучающие:
• Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
• Закреплять умение отвечать полными предложениями.
• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь к русским народным традициям.
зимние месяца.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Ромашка»
«Путешествие по зимним месяцам»
Взаимодействие педагогапсихолога и воспитателя
совместно с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Педагогпсихолог Смаглюкова О.В.
Воспитатель Мещеряченко О.Н. январь 2018г.
Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.
Задачи:
Развивающие:
Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
С помощью художественной литературы развивать память, мышление,
наблюдательность.
Обучающие:
Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки
тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских
народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным
фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, колокольчик, канат,
«снежки», веники, ворота.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Мы сейчас отправимся с вами
в путешествие (дети становятся за ведущей и двигаются по залу змейкой под
песню «Три белых коня»)
Ведущий: Ребята вы внимательно слушали песню? В этой песне есть подсказка в
какое путешествие мы с вами отправимся.
Дети: ответы
Ведущий: Мы отправимся в путешествие по зимним месяцам.
Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в
любой зимний месяц.
Ведущий: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть
месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия
зимних месяцев.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев:
первый месяц декабрь, второй январь, и последний февраль. Теперь можно
отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь. Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает
стихотворение (Настя Р.)
У декабря полно забот –
Как все успеть не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание:
назовите пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.
Пословицы и приметы
Декабрь год кончает, зиму начинает. – Даша Т.
Декабрь глаз снегами тешит. – Даша Т.
Январь – году начало, зимы середка. – Рита К.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает. Рита А.
Февраль силен метелью, март – капелью – Соня Ш.
Февраль богат снегом – апрель водою. – Соня Ш.
Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом из покон веков, и
передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на
все времена года, и сейчас мы сыграем в игру, «ЗимушкаЗима».
Ведущий: Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января ( Таня Ж.)
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край. Ведущий: Ребята, расскажите, во что можно играть на улице зимой? Какие вы
знаете зимние игры и забавы?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах,
играем в снежки.
Ведущий: В январе, как правило, крепчают морозы, зимние вечера длинные, и
чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых
и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова.
Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть
маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не
говорит название этой сказки
. «Колобок»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке ……. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню………(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ……..(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ………(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ……..(Колобок)
Викторина по русским народным сказками
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких……… (козлят)
Мама их любила,
Молочком …… (кормила)
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый ……. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ……..(запел)
Как коза запел тот зверь:
отворите, детки ……..(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….(принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…….. и ……….»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она ………(глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ………. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Дальний путь.
Хочет Миша ………..(отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть.
И румяные пирожок
По дороге ……..(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка
Это «……..и………»
Ведущий: А сейчас поиграем с вами в следующую игру «Перетягивание каната
через сугроб»
Ведущий: Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, (Милена)
Февраль задумчивый и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет
речь?
Дети отвечают о снежинках.
Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила,
а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(снег)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
(зима)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная
баба)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ….. (снежинки) Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. Я
предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, вспомните
названия зимних месяцев и назовите их по порядку. Вы разделились на команды:
первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.
Подвижная игра «Убери снежки веником»
Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча
и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с
заданием быстрее.
На этом наше путешествие подошло к концу.
«Путешествие по зимним месяцам»
«Путешествие по зимним месяцам»
«Путешествие по зимним месяцам»
«Путешествие по зимним месяцам»
«Путешествие по зимним месяцам»
«Путешествие по зимним месяцам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.