«Путешествие в королевство Математики»
Оценка 4.9

«Путешествие в королевство Математики»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
Детсад
14.07.2018
«Путешествие в королевство Математики»
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
итоговое занятие по математике.doc
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: «Путешествие в королевство Математики»   Цель:  ­   выявить   полученные   знания,   представления,   умения,   которые дети получили в течение учебного года. Задачи: ­ совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;  ­ совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; ­   совершенствовать   знания   о   геометрических   фигурах   и   форме предметов; ­ совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; ­ развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; ­   развивать     любознательность,   доброжелательное   отношение   друг   к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. Оборудование:  ­   ковер   ­   самолет;   карточки   с   цифрами;   3   домика;   мяч;   бусы   из геометрических   фигур;   геометрические     фигуры;   картинки;   музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки. Методы   и   приемы:  словесные   (объяснение,   рассказ)   и   наглядно   – действенные (демонстрация, иллюстрация). Ход занятия. Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.  Мы сейчас пойдем направо,   А теперь пойдем налево,  В центре круга соберемся,  И на место все вернемся.  Улыбнемся, подмигнем,   И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Дидактическая игра “Определи свое место” 1 Ребенок   определяет   свое   место   в   кругу   по   отношению   к   другим детям. ­ Саша, кто находится справа от тебя? ­ Денис, а кто находится слева от тебя? ­ Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади? ­ Молодцы. Ребята,   а   давайте   отправимся   с   вами   в   путешествие   в   королевство Математики. (Ответы детей) ­ На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) ­   Я   вам     предлагаю   отправиться   в   путешествие   в   королевство Математики на ковре­самолете. Звучит   волшебная   мелодия,   под   которую   дети,   сидя   на   ковре, попадают в королевство.  ­   Мы   попали   с   вами   в   королевство   Математики.  Дети   садятся   на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Основная часть. Вот  первый домик  жителей математического королевства. В этом доме живут   Цифры.   Они   так   долго   готовились   к   встрече   с   вами,   что   совсем перепутали   свои   места   в   числовом   ряду.   Помогите   им   ребята   найти   своё место. Дидактическая игра “Найди место в ряду” Дети   по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. ­Ребята,   давайте   посчитаем   до   10,   а   теперь   в   обратном   порядке. Молодцы. ­ А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки. Дидактическая игра «Числа­соседи» Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. ­ А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. Дидактические игры  «Скажи наоборот»  Игра   проводится   с   мячом.   Воспитатель   кидает   мяч   ребенку   и называет   одно   из   математических   понятий,   а   ребенок   кидает   мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; 2 Большой – маленький;  Высокий – низкий;  Широкий – узкий;  Толстый – худой;  Далеко – близко;  Вверху – внизу;  Слева – справа;  Вперед – назад;  Один – много;  Снаружи – внутри;  Легкий – тяжелый; Сильный ­ слабый; Быстро ­ медленно. После игры дети садятся на стульчики. ­ Вот  второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические   фигуры   –   большие   озорники,   очень   любят   играть.   И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот   мы   сейчас   и   посмотрим,  кто   из   вас   сможет   правильно   выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы” Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. них. ­ А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на ­ На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат) ­ На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) ­ А солнце? (на круг) ­ А шарик? (на овал) ­ А стол (на  прямоугольник) ­ А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) ­ А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр) ­   А   вот   знак   дорожный   «Главная   дорога»,   на   какую   геометрическую фигуру похож? (на  ромб) Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» Дети у доски по – очереди   подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. 3 Динамическая   пауза   с   элементами   гимнастики   для   глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры ­ непоседы,                      Любят в прятки поиграть.                  Так давайте их, ребята,                       Будем глазками искать.                      Будем глазками искать К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево.               Что там? Это же … квадрат.                  Не уйти тебе проказник,                    От пытливых глаз ребят.  На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.               Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это   –  … круг.              И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте. Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми До овала доставай!                          вверх руками. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые   сложные.   Они   сейчас   попробуют   вас   запутать,   будьте   особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет”  Дети должны найти лишний предмет из предложенных. 4 Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться –  Сколько свинок у корытца?    Пять. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три  кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?       Четыре. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?    Семь. Привела гусыня­мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек?   Три. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт» Дети карандашом «проходят» лабиринт. ­   Все     вы   молодцы,   с   заданиями   справились,   теперь   мы   может отправляться домой. Заключительная часть. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит   волшебная   мелодия,   под   которую   дети,   сидя   на   ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?  5 А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок. Дети делают свой выбор. 6

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»

«Путешествие в королевство Математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018