Путешествие в мир лекарственных растений.
Оценка 4.7

Путешествие в мир лекарственных растений.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
01.04.2018
Путешествие в мир лекарственных растений.
Внеклассное мероприятие позволяет расширять знания о пользе и применении лекарственных растений; развивать у школьников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты; обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений нашего края; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу;Внеклассное мероприятие
Путешествие в мир лекарственных растений.doc
Путешествие в мир лекарственных растений.     7 кл.   Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: 1. развивать у школьников интерес к природе родного края, желание активно  познавать природные объекты; 2. обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений  нашего края; 3. воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать  доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 4. развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу; Оборудование: иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий  «Лекарственные растения», разрезные картинки, карточки­задания с цифрами и  буквами, презентация.                                         Ход занятия:  ­ Кто из вас знает, чем дышит наша планета, благодаря чему? (ответы детей)  ­ Какую пользу растения приносят человеку? (ответы детей)  ­ А как называются растения, которые помогают человеку лечиться? Правильно, это лекарственные растения! (2 слайд). Лекарственными называются растения,  которые применяются для лечения людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарств. (3 слайд) ­ Где мы можем встретить лекарственные растения? (ответы детей)  ­ Верно! Они окружают нас повсюду! Растения не только дают красоту,  помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от  разнообразных болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие  даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими  пользоваться. (4 слайд) ­ Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?  (ответы детей) 1 ­ Верно! Еще давным­давно люди заметили, что все звери лечатся травами.  Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди  передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.  ­ За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных  свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки,  таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя  лекарства, только нужно знать как правильно это делать. ­ Давайте, мы с вами представим, что мы очутились на лесной полянке!  (На столе разложены листья деревьев вырезанные из картона под ними задания  для детей). ­ Посмотрите мы с вами остановились на лесной поляне, где растет множество  растений, а среди них и лекарственные. Только ветер подул и перепутал их,  поможем Айболиту их собрать? Предлагаю вам собрать их с помощью разрезных  картинок. Д/игра «Собери картинку». (На альбомные листы наклеиваются изображения  лекарственных растений: ромашка, подорожник, мята, одуванчик, календула;  потом разрезаются на 14 разных частей).  ­ Посмотрите внимательно какие у вас получились изображения. Какие это  растения? (Ответы детей.)  ­ Вижу, что какие­то из них вам хорошо знакомы, а какие­то нет. Ребята,  давайте подробнее поговорим о каждом из этих лекарственных растений.  ­ Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название: 1. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся (Ромашки) (6 слайд)  ­ Что вы знаете о ромашке? (ответы детей) ­ Какие части растения люди используют? (ответы детей) 2 ­ (7 слайд) Ромашка аптечная ­ одно из самых популярных лекарственных  растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими  отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка  поможет больному животику. Отвары из ромашки используют при простудных  заболеваниях для полоскания горла. В парфюмерии её используют при  изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.  ­ Отгадайте следующее растение? Тонкий стебель у дорожки На конце его – сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги. (подорожник) 8 слайд ­ Найдите это растение среди других. (Дети самостоятельно находят нужную картинку).  ­ Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Подорожник люди  используют с давних пор для заживления ран. Кто из вас пользовался  подорожником? Что необходимо сделать? (Ответы детей).   ­ (9 слайд). В настоящее время настой и отвар листьев большого подорожника  применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза  при их воспалениях и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен.  Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.  ­ Чтобы узнать следующее лекарственное растение, о котором мы будем  говорить, вам нужно выполнить следующее задание. (Детям раздаются карточки на одной стороне с цифрой, а с другой с буквой и  предлагается встать по порядку от 1 до 9 (1­о, 2­д, 3­у, 4­в, 5­а, 6­н, 7­ч, 8­и, 9­ к).Затем все вместе читают что получилось – одуванчик). 10 слайд  ­ Что вы знаете о одуванчике? (Ответы детей) ­ 10 слайд. Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения  аппетита. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных  болезнях. Свежий сок растения используется как косметическое средство. 3 Продолжим наше путешествие­знакомство. Вот следующее лекарственное  растение. Попробуйте отгадать какое: Семена, как коготки, Желто­красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает.  (календула) 11 слайд  ­ Что вы знаете о календуле? 12 слайд В: ­ Календула лекарственная кроме того, что используется в лекарственных  целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на  клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки  и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление,  улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем  календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из  календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази. Это растение не  прихотливое и не требует особого ухода, у него красивые яркие соцветие.   ­ Следующее растение, о котором мы поговорим называется…А как называется  вы узнаете, когда отгадаете загадку! 1. В жвачке, в пасте и в конфетах Вы найдёте травку эту. Холодит приятно рот, Запах чаю придаёт ... 2. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? ­ Запах... 13 слайд  ­ Верно! Это мята. (Учитель показывает изображение мяты. Что вы знаете о  мяте? 14 слайд 4 ­ Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в  медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты  объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола ­ эфирного  масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты  позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает  противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при  лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной  системы. Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны  для успокоения нервной системы.  ­ Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая  лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в  лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное  растение. 15 слайд, 16 слайд  ­ Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит  только одного: беречь ее! Как мы должны беречь растения? Но также  необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из  них лекарства только взрослые. (17 слайд)  ­ Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать  определенные правила.  (Детям демонстрируются презентация "Сбор и заготовка лекарственных  растений"). ­ О чем мы с вами сегодня говорили? Какие растения называются  лекарственными? Какие к ним относятся?  Вот какие вы молодцы!  5

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.

Путешествие в мир лекарственных растений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018