Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)
Оценка 5

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.06.2019
Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)
Мной представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Данный материал подобран к лексической теме "Мебель". Материал может варьироваться. Цель НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий воспитанников через создание условий для поддержки инициативы дошкольников в различных видах деятельности. Проводится как обобщающее занятие по лексической теме.
Мурыгина Н.В. сценарий НОД.docx
Путешествие в мир мебели  (конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы, полного дня общеразвивающей направленности, 6­7 лет) Автор: Мурыгина Надежда Викторовна, старший воспитатель муниципального казенного дошкольного   образовательного   учреждения   центра   развития   ребенка­детского   сада   №12 «Светлячок» пгт.Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий воспитанников через   создание   условий   для   поддержки   инициативы   дошкольников   в   различных   видах деятельности. Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:  ­ расширение и уточнение представлений о предметном мире, ­ закрепление умений применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение), ­ совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20, ­ совершенствование умения соотносить количество предметов с цифровым изображением, ­   формирование   умения   производить   знаково­символические   действия,   кодирование (изображение комнаты кукле), ­ формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: «плюс», «минус» и знаком отношения «равно». Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие:  ­ активизация употребления обобщающих существительных, ­ формирование диалогической и монологической речи при работе в парах, в подгруппе, ­ освоение форм позитивного общения со сверстниками. Социально – коммуникативное развитие:  ­ развитие самостоятельности в организации всех видов деятельности, выполнение правил и норм поведения, ­ развитие умения действовать в команде. Физическое развитие:  ­ формирование умения пользоваться специальные физические упражнения для укрепления и расслабления своих органов и систем (физкультминутка), ­ формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Художественно­эстетическое развитие: ­ формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, ­   воспитание   самостоятельности,   развитие   умения   активно   и   творчески   применять   ранее усвоенные способы изображения предметов, используя выразительные средства. Предполагаемый результат: ­ дети будут различать предметы мебели из множества окружающих предметов, ­ воспитанники научатся соотносить количество предметов и цифрой, ­ у дошкольников будет сформирован навык решения простых арифметических задач. Предварительная работа: ­ беседа о предметах мебели, знакомство с историй возникновения тех или иных предметов мебели, ­ знакомство с цифрами второго десятка,  ­ решение простых арифметических задач, ­ игры «Четвертый лишний», на классификацию предметов, «Найди отличия», «Посчитай, сколько», «Чего  не хватает?» Словарная   работа:  знаково­символическое   изображение,   недостающий,   натуральный   ряд чисел. Современные   педагогические   технологии:  здоровьесберегающая,   игровая,   личностно­ ориентированная, поисково­ исследовательская, проблемного обучения и технология сотрудничества. Оборудование для педагога: мяч, проектор, ноутбук. Оборудование   для   детей:    карточки   с   изображением   мебели   (предметные),   карточки   с изображением   цифр,   карточки   с   изображением   мебели   (для   сравнения   двух   предметов), карточки   для   решения   простых   арифметических   задач,   карандаши,   карточки   для индивидуальной   работы   «Найди   лишний   предмет»,   карточки   для   индивидуальной   работы «Дорисуй недостающий предмет».  информационно­коммуникационная   технология,  Ход образовательной деятельности Организационный этап (1­2 мин) I. Воспитатель: собирайся народ, кто за интересом и знаниями идет! Собрались все дети в круг,  Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Вопрос – ответ». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро не задумываясь надолго ­ отвечаете. Воспитатель бросает детям мяч и спрашивает:  назовите предметы мебели, назовите части стола,  из каких частей состоит шкаф, назвать кухонную мебель,  мебель в спальне и т.д. (1/) Основная часть (21 мин) II. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы переходим в зону технического оборудования. Вспомните   правила   поведения   в   этом   уголке.   Занимайте   свои   места.   Я   вам   предлагаю интерактивную игру «Чего не хватает?» С детьми проводиться интерактивная игра «Чего не хватает?»  (ИКТ­технология). Дети называют недостающие части предметов мебели (ножка у стола, спинка у стула, подлокотник у дивана и т.д. (1/) Воспитатель: отлично поработали. А сейчас я предлагаю вам взять геометрические фигуры. Разбейтесь по группам, по геометрическим фигурам. Сколько групп у нас получилось? 2 Дети: Две. Воспитатель:   Из   каких   геометрических   фигур   состоит   ваша   подгруппа?   Дайте   полную характеристику фигуре. (цвет, форма, величина) Дети: Большой красный квадрат. Воспитатель: Отлично. А ваша? Дети: Маленький желтый круг. Воспитатель: Замечательно. Сейчас команда «Большой красный квадрат» берет карточки с изображением предметов мебели. А команда «Маленький желтый круг» берет карточки с изображением цифр. Обе команды выстраиваются полукругом друг напротив друга. Дети выполняют задание воспитателя (1/) Воспитатель: Посчитайте, сколько всего предметов мебели стоит напротив вас. Дети: 10 предметов мебели. Воспитатель: А сколько цифр стоит перед вами. Дети: 10. Воспитатель: все ли они стоят по­порядку, в натуральном ряду чисел? Дети: Да. Они стоят от 1 до 10 правильно. Воспитатель:  «Мебель» по­порядку рассчитайся. Дети, у которых карточки с изображением предметов мебели,  рассчитываются по­порядку Воспитатель: А теперь задание второй команде. Покажите цифру, обозначающую который по счету стоит диван, кровать, стул и т.д. Дети выполняют задание воспитателя (2/) Воспитатель: Каждый подойдите к своей паре (мебель и цифра обозначающая порядковый номер мебели). Карточки, которые у вас в руках положите на стол, они нам сейчас уже не нужны. Я предлагаю вам другие карточки, на которых изображены два предмета, но у них есть что­то общее и чем­то они различны. Вы можете присесть на стулья, на диванчик, на ковер,     где   вам   удобно   будет   выполнять   задание.   Вам   необходимо   в   парах   рассмотреть предметы, определить, кто будет называть различия предметов, а кто будет проверять. На это задание вам 2 минуты. Задание понятно. Тогда я устанавливаю песочные часы.  Дети выполняют задание воспитателя (2/) Воспитатель: ну что? Получилось у всех. Роль проверяющего была выполнена? Хорошо тогда давайте отдохнем. Физминутка (1/) Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился  «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезем домой (крутят руль) 3 Воспитатель  (показывает чистый лист ватмана): Посмотрите кукла Маша приобрела в магазине мебель, но что­то напутала и не знает как разобраться. Ей необходимо, чтобы в комнате стояли: 1 стол, 4 стула, 1 телевизор, 1 ваза с 9 цветами в ней, конфетница, в которой будет 8 конфет. (технология проблемного обучения). Ваша задача: взять карточки, разбиться на подгруппы по 4 человека, составить простые арифметические задачи на сложение или вычитание, решить их и записать решение на карточках. Затем изобразить макет комнаты куклы на ватмане. Каким образом вы это будете делать – ваше право. Можете произвести знаково­символические   действия,   закодировать   все   изображения,   можете   вырезать   и закрепить предметы на ватмане, можете расположить карточки, которые имеются у вас.  Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Дети: условие, вопрос, ответ, решение. Воспитатель: что обязательно должно быть в условии задачи? Дети: два числа. Воспитатель: отлично. С какого слова всегда начинается вопрос задачи? Дети: со слова «сколько». Воспитатель: Хорошо. Давайте еще раз вспомним что надо сделать? Дети:   взять   карточки,   разбиться   на   подгруппы   по   4   человека,   составить   простые арифметические   задачи   на   сложение   или   вычитание,   решить   их   и   записать   решение   на карточках. Затем изобразить макет комнаты куклы на ватмане. Воспитатель: Отлично. Определите место где вы будете работать. Начинаем. Дети выполняют задание воспитателя (10/) Воспитатель переходит от группы к группе воспитанников,  контролирует выполнение задания, оказывает помощь по мере необходимости. Воспитатель:   Работу   закончили,   проверяем.   Всю   ли   мебель   для   куклы   вы   определили   в комнате? Проверка задания (2/) Воспитатель:   А   сейчас   я   вам   предлагаю   пройти   за   столы   и   поработать   самостоятельно каждый   сам   для   себя.   У   вас   на   столах     карточки   на   классификацию:   «Найди   лишний предмет». Лишний предмет вам необходимо найти и обвести его в кружочек. На это задание у вас одна минута. Устанавливаю песочные часы. Дети выполняют задание воспитателя (1/) Воспитатель: Молодцы. Проверьте задание у соседа. А сейчас берем следующие карточки на внимание «Дорисуй недостающий предмет».   Воспитатель: Отлично. На этом наше путешествие в мир мебели закончено. Дети выполняют задание воспитателя (1/) Заключительная часть (3 мин) III. Рефлексия: (2/) ­ в чем у вас были затруднения? ­ как вы смогли справиться с трудностями (сами или с чьей­то помощью)? ­ как вам понравилось выполнять задание: в парах, индивидуально или в подгруппах? ­ сможете ли научить своих товарищей тому чему научились сами? 4 Воспитатель:   Молодцы.   А   сейчас   я   вам   предлагаю   пройти   в   зону   конструирования   и соорудить комнату кукле из разных видов конструкторов. 5

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир мебели (сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019