Еще Сократ говорил: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Поскольку основное содержание жизни – познать себя и свое место в окружающем мире, то остановка в процессе познания мира означает духовную смерть, а без духовного плана, как известно, человек перестает быть Человеком. Поэтому, чтобы жить в гармонии с окружающим миром, учиться приходится постоянно.
Из-за информационной революции, происходящей сегодня, учиться особенно необходимо, поскольку степень актуальности тех или иных профессий сейчас меняется с катастрофической быстротой. Это уже давно поняли на Западе и люди там, чтобы быть востребованными, осваивают большое число видов деятельности. Воистину, права народная мудрость: «Односторонний специалист подобен флюсу».Еще Сократ говорил: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Поскольку основное содержание жизни – познать себя и свое место в окружающем мире, то остановка в процессе познания мира означает духовную смерть, а без духовного плана, как известно, человек перестает быть Человеком. Поэтому, чтобы жить в гармонии с окружающим миром, учиться приходится постоянно.
Из-за информационной революции, происходящей сегодня, учиться особенно необходимо, поскольку степень актуальности тех или иных профессий сейчас меняется с катастрофической быстротой. Это уже давно поняли на Западе и люди там, чтобы быть востребованными, осваивают большое число видов деятельности. Воистину, права народная мудрость: «Односторонний специалист подобен флюсу».
mainlearning.doc
Путешествие в мир образования
Еще Сократ говорил: "Я знаю только то, что ничего не знаю".
Поскольку основное содержание жизни – познать себя и свое
место в окружающем мире, то остановка в процессе
познания мира означает духовную смерть, а без духовного
плана, как известно, человек перестает быть Человеком.
Поэтому, чтобы жить в гармонии с окружающим миром,
учиться приходится постоянно.
Изза информационной революции, происходящей сегодня,
учиться особенно необходимо, поскольку степень
актуальности тех или иных профессий сейчас меняется с
катастрофической быстротой. Это уже давно поняли на
Западе и люди там, чтобы быть востребованными, осваивают
большое число видов деятельности. Воистину, права
народная мудрость: «Односторонний специалист подобен
флюсу».
Раз уж учиться необходимо, то как организовать этот
процесс? Как правило, без Гуру обучение происходит
медленнее, чем с ним. Желательно, чтобы ученик мог, хотя
бы, элементарно задать комунибудь вопросы по новой для
него тематике и получить ответ. То есть, желательно иметь
учителя, а, еще лучше, нескольких преподавателей («один
ум – хорошо, а два – лучше»).
Теперь оцениваем, сколько времени в среднем нам
понадобится для усваивания нового материала и выбираем
тот перспективный вид деятельности, который мы освоим
достаточно быстро. Например, в шахматах, чтобы достичь
уровня хорошего первого разряда при систематических
занятиях под руководством опытного тренера, нужно от 2 до
6 лет, в зависимости от способностей ученика. Мы учились
при социализме и у нас была возможность попробовать –
подойдет это мне или не подойдет. Так, Павел Кушнир, один из авторов настоящей статьи, прозанимался музыкой три
года, а когда перестал ей заниматься, то за месяц забыл все,
чему учили в музыкальной школе. Сейчас возможностей
«попробовать» стало меньше, поскольку образование
постепенно, но уверенно переходит на платную основу.
Поэтому основным критерием выбора нового для нас
образовательного направления на первых порах должно
стать наличие интереса к предмету обучения. Недаром
говорят, что интерес – это первый признак способностей.
Итак, мы нашли интересующий нас предмет обучения и
оценили, сколько времени мы должны затратить на его
освоение (для шахмат такая оценка приведена). Теперь надо
посчитать наши финансовые возможности. И тут на первый
план выступает умение учиться самостоятельно, поскольку
сегодняшние цены на обучение, как правило, не позволяют
получить качественное образование без самостоятельной
работы. То есть, самостоятельная работа является основным
источником новых знаний, а преподаватель должен, в
основном, заинтересовать, направить учащегося, ответить на
возникшие у него вопросы и указать на сделанные им
ошибки.
Третьим этапом образовательного выбора (после
определения направления обучения и оценки временных
затрат) является поиск метода общения с преподавателем.
Обычно используются очные и заочные курсы, а также
индивидуальные занятия, но по окончании курсов мы обычно
теряем контакт с преподавателем, а индивидуальные
занятия не всем по карману. Можно заниматься
самообразованием по книгам, но тут нет никакого контакта
с преподавателем и поэтому можно успешно сделать только
первые шаги в выбранной тематике, и только если работать с
очень хорошим учебником. Сейчас, в век широкого
распространения домашних компьютеров и интернет
технологий, на первый план выходит образование с помощью компьютеров. Этот путь имеет много преимуществ перед
традиционными: вопервых, мы можем планировать свое
учебное время сами; вовторых, у нас появляется
значительно больший выбор доступных обучающих курсов и
методик преподавания, в том числе и бесплатных; втретьих,
компьютерное общение с преподавателем эффективнее
очного общения (каждую лекцию можно слушать несколько
раз, перематывая текст назад в ключевых моментах, текст
лекций можно читать со скоростью, комфортной для Вас, а
не для преподавателя); в четвертых, можно оценить качество
выбранных курсов, посмотрев отзывы о них в интернете,
наконец, в пятых, стоимость лекционного часа при работе за
компьютером значительно дешевле, чем при очных занятиях.
Например, один час работы хорошего репетитора по
иностранному языку стоит до нескольких тысяч рублей, и по
такой же примерно цене продается компьютерный курс
изучения языка, записанный тем же преподавателем и
включающий десятки и сотни занятий. То есть,
компьютерное образование в настоящее время является
самым экономичным.
Теперь переходим к выбору обучающего курса. Существует
два основных направления обучение «ofline» (работа с
персональным дисковым носителем без непосредственного
доступа в интернет), и «online», то есть, непосредственно
через интернет. Авторы настоящей статьи сочетают оба эти
способа, но отдают предпочтение первому из них, поскольку
обучение непосредственно в сети не так мобильно.
Существует возможность приобретения как платных, так и
бесплатных компьютерных обучающих курсов. Платное
компьютерное образование обладает существенными
достоинствами перед бесплатным. Первое – больший объем
информации по сравнению с бесплатным вариантом. Второе
– как правило, возможность постоянного диалога с
преподавателем в процессе обучения и впоследствии. Третье – возможность проверки качества данного образовательного
ресурса через рекомендации его распространителей.
Отдельно отметим, что в настоящее время многие
разработчики платных курсов гарантируют успешное
освоение учебного материала, а в случае, если у Вас этого не
получится, то они возвращают Вам деньги, затраченные на
приобретение курса. Насколько же надо быть уверенным в
качестве обучения!
Так что же – выбросить на помойку бесплатное
компьютерное образование? Конечно, нет! Но использовать
его целесообразно только на начальном этапе, для того,
чтобы определить, интересна Вам эта тематика или нет.
Сюда можно подключать самостоятельное чтение книг –
учебников по выбранному направлению. Но если стремиться
к профессиональному уровню овладения предметом, то без
финансовых расходов в настоящее время не обойтись.
Воистину, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Главная проблема здесь – минимизировать затраты на
обучение.
Отдельная тема – как сохранить глаза здоровыми при
неизбежной при компьютерном обучении повышенной
нагрузке на зрение. Один из методов для этого –
использовать при работе с компьютером специальные очки,
защищающие глаза от вредного излучения, и, вообще, при
любом искусственном освещении использовать специальные
очки, не пропускающие свет патогенного спектра. У авторов
есть несколько рецептов для оздоровления органа зрения и
поддержания его в работоспособном состоянии и есть
личный опыт преодоления такого неприятного недуга как
катаракта. Если интересно, задайте вопрос на электронный
адрес «pavelk7mag@yandex.ru».
Вот такая получилась экскурсия в мир образования,
построенная на собственном опыте учебы и преподавания.
Путешествие в мир образования
Путешествие в мир образования
Путешествие в мир образования
Путешествие в мир образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.