развлечение по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал позволяет закрепить у детей правила поведения в лесу, вспомнить опасности в природе, подстерегающие и детей и взрослых. В гости к детям приходят Лесовик и Незнайка. Они беседуют и играют с ними.
путешествие в природу.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ....
(развлечение по ОБЖ в средней группе)
Программное содержание: Вспомнить с детьми правила поведения в лесу,
опасности в природе, подстерегающие и детей и взрослых. Закреплять основные
правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохране
ния. Расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе .
Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. Раз
вивать ловкость, смекалку, координацию движений, использовать подвижные игры
и физкультминутки в качестве динамических пауз и релаксации.
ВЕД: Здравствуйте ребята. Нам летом совсем не хочется сидеть в Д/С, а хочется
отправиться кудато на природу... Я предлагаю отправиться в путешествие, в
ближайший лес. На чем можно отправиться в путешествие, как вы думаете? на
велосипеде, на поезде, на машине.
ВЕД: Дети, я предлагаю сесть всем в автомобильчики (муз."Мы едем, едем,
едем...»)
Вед: Вот мы и приехали, вот он лес, веселый лес, полон сказок и чудес. Ребята,
послушайте как поют птицы, как шумит ветерок, а какой воздух вдохните аро
маты лета ( звучит фонограмма пение птиц, шум ветра и ручья)
ВЕД: Ну, для того чтобы двигаться дальше нам надо построиться (пересчитывает
детей и видит Незнайку) Ой, Незнайка, а ты откуда взялся? Мы тебя не видели
совсем.
НЕЗ: Эх, да надоело дома сидеть, вижу ребята из Д/С куда то собрались, вот здо
рово подумал я... и пристроился к вам потихоньку... Я ведь в настоящем лесу НИ
КОГДА не был... Возьмите, а.. не пожалеете. Я сильный, ловкий...
ВЕД: Ну, даже не знаю, что и делать с тобой... Оставлять тебя здесь одного опас
но, брать с собой тоже опасно, ведь ты наверняка не знаешь правил поведения в
лесу, что делать ребята? Брать Незнайку или нет???
Дети: (ответы...) Брать, но присматривать за ним и помогать в случае необходи
мости....
ВЕД: Ну, ладно – отряд "Почемучки" стройся! Маршируют на месте. Появляется лесник .
Лесник: Кто такие? Куда собрались? Кто пропустил?
ВЕД: Мы ребята из Д/С , устали от городской суеты, пыли и копоти вот и решили
отдохнуть на природе!
Лесник: Отдохнуть то это конечно хорошо, да не каждого то я в лес пропускаю.
Вот ответите на мои вопросы может и пропущу, а не ответите вернетесь назад.
Ну, что, готовы? кто все знаки разгадает тот пропуск в лес и получает.... (показ
карточек "чего делать в природе нельзя" шуметь, ломать ветки деревьев, топтать
цветы и грибы, брать д/ж). Молодцы, но не забывайте соблюдать правила в лесу.
Лесник: Вот вам карта, она приведет вас к чудной полянке, с обгорелой березой
там вы сможете отдохнуть, позагорать, послушать пение птиц, а еще вас там будет
ждать вкусный сюрприз от меня счастливого пути!
ВЕД: Первая остановка не близко, шагом марш ( дети идут под марш меняя дви
жения по сигналу воспитателя: то идут высоко поднимая колени, то боковым ша
гом, то змейкой.) Вдруг раздается свисток, дети оглядываются и видят. что Нез
найка отстал от них....
ВЕД: Ребята, Незнайка отстал, давайте позовем его, как мы кричим в лесу"АУ",
"АУ" НЕЗНАЙКА!!!
НЕЗНАЙКА: Да, здесь я, здесь... Подумаешь отстал чуть чуть... (испуганным
голосом) Вы думаете я испугался?
ВЕД: Эх, НЕЗНАЙКА, ты забыл главное правило поведения в лесу . Ребята
расскажите ему правило №1.
ДЕТИ: отходить и отставать от своих товарищей нельзя, иначе заблудишься!!! А
если уже заблудился кричи "АУ", оставайся там, где потерялся, не бегай по лесу,
не суетись! Друзья обязательно будут тебя искать, вернуться обратно по своим
следам. " В лес один ты не ходи, друга за руку бери!!!!"
ВЕД: Запомнил НЕЗНАЙКА? Повтори!!! Ну, что же нам пора....Идут дальше
Будьте внимательны, впереди болото.(Дети прыгают в обручикочки, затем идут по
ребристой дорожке.) Вдруг, опять раздается звуковой сигнал тревоги!
НЕЗНАЙКА остановился у какогото дерева и палочкой ворошит гнездо диких ос!
(размахивает палкой, руками. Осы кусают, жалят...) Он бегает в разные стороны.
ВЕД: Раз, два, три НЕЗНАЙКА замри!!!( он замирает)Ребята, беда ! что делать в этом случае? И кто это летает? Модница крылатая, платье золотое.
Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо!" (это оса) .
Дети: гнездо осы лучше обойти подальше, не размахивать руками, не ворошить ее
гнезда, это ее дом! ( устанавливают знак "Опасно осинное гнездо") знак№2
ВЕД: Раз, два, три отомри!! НЕЗНАЙКА, ты слышал, о чем дети говорили?
Запомнил?
НЕЗНАЙКА: Да, слышал, слышал, и здесь то же самое, не трожь, не бери!! Я
просто увидел какуюто штучку на дереве!!! Теперь буду знать, ой, как они зло
жужали!!!! Я же не знал что такое осинное гнездо....
ВЕД: ( Предлагает НЕЗНАЙКЕ установить знак на карте и двигаться дальше)
Впереди у нас по маршруту, смотрит в карту река!!! Будьте осторожны, помогайте
друг другу....( дети двигаются на животе по "бревну", перебирая руками и ногами,
и оказываются на полянке, где везде лежит мусор: бутылки, банки, фантики от
конфет)
ВЕД: Какоето необычное место... Здесь были люди... И причем не очень акку
ратные. Что же делать?
НЕЗ: Ой, да, клевое местечко, может тут и отдохнем? Тут тебе и цветочки, тут
тебе и грибочки, разве мы не эту полянку искали? Тут точно ктото недавно от
дыхал...
ВЕД: Да, местечкото может и неплохое, но уж очень мусора много и оставить его
здесь мы не можем. Давайте очистим полянку от склянок и банок ( проводится
п/и"Собери и убери")
Вот теперь действительно красивая поляна и цветочки выглянули...
НЕЗ: Ой, какой красивый цветочек (тянет руку, чтобы сорвать ландыш... дети
останавливают его)
ВЕД: Ребята, что же это за цветок? Может ктото его узнал, расскажите.
Дети: Говорят, что он красив, но опасен и ядовит, им лучше любоваться, а рвать
нельзя. Это лекарственное растение.. Предлагают отметить это соответствующим
знаком не рвать растения. Знак №3 ВЕД: Ребята, а посмотрите что еще мы видим на полянке, вон там, под деревом...
(указывает на грибы)
Дети: Да это грибы. Они бывают съедобные и несъедобные.
НЕЗ: Ну, мой то гриб точно хороший (рвет мухомор, любуется им).
Дети: Что ты Незнайка, это самый ядовитый мухомор. Его не то что рвать, даже в
руки брать нельзя, можно отравиться...
НЕЗ: Бросает мухомор, пинает его ногами, зачем тогда он нужен, растоптать его и
все....только место занимает...
: Нет, Незнайка, топтать в лесу ничего нельзя, то что не едят люди, съедят ди
ВЕД
кие звери: лоси, кабаны, волки для них это настоящее лекарство.
НЕЗ: То нельзя, это не пинай, скучно как в городе...
ВЕД: А давайте и правда поиграем( П/и"Собери грибочки")
(1 корзинка, грибы разложены на полу. Дети поочередно, прыгая зайчиком берут по
1 съедобному грибочку и несут в корзинку, взрослый следит, чтобы не попадались
мухоморы) Набрали полную корзинку, пора двигаться дальше..
НЕЗ: Ага, а установить знак, не рвать ядовитые грибы вы забыли, можно я его
выставлю (устанавливает...) №4
ВЕД: НУ, что давайте посмотрим нашу карту, дальше нас ждет тоннель,
Продолжаем мы идти,
НЕ сворачивай с пути.
Шагаем друг за другом...
Полем весенним и лугом.( проползают в тоннель, перешагивают через
камешки(подушечки) и оказываются на поляне, очень красивой, чистой( звучит
пение птиц, легкая музыка)
Дети: Обращают внимание, что здесь уже есть какойто знак опасности – рас
сматривают его.
ВЕД: Ребята, как вы думаете, что здесь могло произойти? (Картинка: медведь,
лиса, спички, пожар) Дети: Выдвигают версии предположения, что могло здесь произойти..., рас
сказывают....
ВЕД: Наверное, медвежонок стащил из дома спички, позвал своего друга лисенка
в лес и они там развели костер. Трава была сухая и загорелось все вокруг...Звери
испугались и убежали...
ВЕД: Наверное, именно такая история здесь и приключилась, вон обожженная
березка стоит вдалеке... вся черная, грустная.. . Как вы считаете, пожар в лесу это
опасно или нет? Для кого опасно?
ДЕТИ: Ответы детей, для зверей они бояться, убегают. Для деревьев, гибнут,
горит трава.., гибнет птица.
ВЕД: А как же надо себя вести, чтобы не было пожара?
ДЕТИ: Костер разводят только взрослые, Никогда не поджигать сухую траву и
листья, НЕ оставлять костер без присмотра, НЕ разводить костров при сильном
ветре, потому что искры разлетятся по лесу, Уходя надо потушить костер (залить
водой, закопать песком, землей) и только тогда уходить из леса.
ВЕД: А как вы понимаете пословицы: "Спички детям не игрушки", " В одном
коробке 100 пожаров".
Ответы детей...
Вдруг на полянке резко потемнело... Засверкала молния, ударил гром, все зашуме
ло вокруг...Началась гроза( фонограмма...)
ВЕД: Ой, ребята берегитесь
От грозы уберегитесь
Прячьтесь детки ктокуда
А не то беда, беда.
Дети прячутся на полянке (под кустами, под кубиками, в низинках) Видят Нез
найка стоит одиноко под одиноким деревом...
НЕЗ: Стоит плачет, испуган, дрожит....Эй, ребята где вы? где? Дети: Зовут Незнайку к себе, прячут от грозы... (гроза закончилась, посветлело
вокруг)
ВЕД: Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете...
Это очень хорошо,
И большим и детям. Что это за явление мы с вами наблюдали? Кто назовет и
расскажет?
Дети: гроза, бывает летом и весной. Это опасность, потому, что это электричес
кий заряд. Люди прячутся в низинах, под кустами, но НЕ в чистом поле, не под
одиноким деревом это опасно!!! Молния попадает именно в одинокое дерево.
ВЕД: Все правильно, Гроза это опасность!!! Но посмотрите какое солнышко
выглянуло после грозы, давайте попрыгаем и поиграем с ним..( ф/м"Солнышко
лучистое")
Ребята, а ведь мы с вами оказались как раз на той полянке о которой говорил нам
лесник. Рассматривает карту, показывает конец маршрута и наклееные на карте
знакиопасности. Ребята а давайте подарим эту карту Незнайке, а он научит всех
сказочных героев правильно вести себя в лесу.
НЕЗ
: Спасибо за карту, она конечно пригодиться моим друзьям. Но как вы забыли
про сюрприз, ведь лесник сказал, что на полянке, чтото для нас приготовил...
уходят под музыку...
Путешествие в природу
Путешествие в природу
Путешествие в природу
Путешествие в природу
Путешествие в природу
Путешествие в природу
Путешествие в природу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.