Путешествие в природу
Оценка 4.7

Путешествие в природу

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
экология
Детсад
12.02.2017
Путешествие в природу
развлечение по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал позволяет закрепить у детей правила поведения в лесу, вспомнить опасности в природе, подстерегающие и детей и взрослых. В гости к детям приходят Лесовик и Незнайка. Они беседуют и играют с ними.
путешествие в природу.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ....              (развлечение по ОБЖ в средней группе)  Программное содержание: Вспомнить с детьми правила поведения в лесу,  опасности в природе, подстерегающие и детей и взрослых. Закреплять основные  правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохране­ ния. Расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе .  Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. Раз­ вивать ловкость, смекалку, координацию движений, использовать подвижные игры  и физкультминутки в качестве динамических пауз и релаксации. ВЕД: Здравствуйте ребята. Нам летом совсем не хочется сидеть в Д/С, а хочется  отправиться куда­то на природу...  Я предлагаю отправиться в путешествие, в  ближайший лес. На чем можно отправиться в путешествие, как вы думаете? на  велосипеде, на поезде, на машине.                                             ВЕД: Дети, я  предлагаю сесть всем в автомобильчики  (муз."Мы едем, едем,  едем...»)                                                                                                                          Вед: Вот мы и приехали, вот он лес, веселый лес, полон сказок и чудес. Ребята,  послушайте как поют птицы, как шумит ветерок, а какой воздух ­ вдохните аро­ маты лета ( звучит фонограмма пение птиц, шум ветра и ручья)                                    ВЕД: Ну, для того чтобы двигаться дальше нам надо построиться (пересчитывает  детей и видит Незнайку) Ой, Незнайка, а ты откуда взялся? Мы тебя не видели  совсем.                                                                   НЕЗ: Эх, да надоело дома сидеть, вижу ребята из Д/С куда то собрались, вот здо­ рово подумал я... и пристроился к вам потихоньку... Я ведь в настоящем лесу НИ­ КОГДА не был... Возьмите, а.. не пожалеете. Я сильный, ловкий...                                ВЕД: Ну, даже не знаю, что и делать с тобой... Оставлять тебя здесь одного опас­ но, брать с собой тоже опасно, ведь ты наверняка не знаешь правил поведения в  лесу, что делать ребята? Брать Незнайку или нет???                                                 Дети: (ответы...) Брать, но присматривать за ним и помогать в случае необходи­ мости....                                                                       ВЕД: Ну, ладно – отряд "Почемучки" стройся! Маршируют на месте. Появляется лесник .                                                                                       Лесник: Кто такие? Куда собрались? Кто пропустил?                                          ВЕД: Мы ребята из Д/С , устали от городской суеты, пыли и копоти­ вот и решили отдохнуть на природе!                                                                                           Лесник: Отдохнуть то это конечно хорошо, да не каждого то я в лес пропускаю.  Вот ответите на мои вопросы может и пропущу, а не ответите ­ вернетесь назад.  Ну, что, готовы? кто все знаки разгадает тот пропуск в лес и получает.... (показ  карточек "чего делать в природе нельзя"­ шуметь, ломать ветки деревьев, топтать  цветы и грибы, брать д/ж). Молодцы, но не забывайте соблюдать правила в лесу.      Лесник: Вот вам карта, она приведет вас к чудной полянке, с обгорелой березой ­  там вы сможете отдохнуть, позагорать, послушать пение птиц, а еще вас там будет  ждать вкусный сюрприз от меня­ счастливого пути!                                                        ВЕД: Первая остановка не близко, шагом марш ( дети идут под марш меняя дви­ жения по сигналу воспитателя: то идут высоко поднимая колени, то боковым ша­ гом, то змейкой.)  Вдруг раздается свисток,  дети оглядываются и видят. что Нез­ найка отстал от них....                                                                                              ВЕД: Ребята, Незнайка отстал, давайте позовем его, как мы кричим в лесу"АУ",  "АУ"­ НЕЗНАЙКА!!!                                                                                  НЕЗНАЙКА: Да, здесь я, здесь... Подумаешь отстал чуть­ чуть... (испуганным  голосом) Вы думаете я испугался?                                                                                    ВЕД: Эх, НЕЗНАЙКА, ты забыл главное правило поведения в лесу . Ребята  расскажите ему правило №1.                                                                                           ДЕТИ: отходить и отставать от своих товарищей нельзя, иначе заблудишься!!! А  если уже заблудился кричи "АУ", оставайся там, где потерялся, не бегай по лесу,  не суетись! Друзья обязательно будут тебя искать, вернуться обратно по своим  следам. " В лес один ты не ходи, друга за руку  бери!!!!"                                                ВЕД: Запомнил НЕЗНАЙКА? Повтори!!! Ну, что же нам пора....Идут дальше­  Будьте внимательны, впереди болото.(Дети прыгают в обручи­кочки, затем идут по ребристой дорожке.) Вдруг, опять раздается звуковой сигнал тревоги!  НЕЗНАЙКА остановился у какого­то дерева и палочкой ворошит гнездо диких ос!  (размахивает палкой, руками. Осы кусают, жалят...) Он бегает в разные стороны.       ВЕД: Раз, два, три ­ НЕЗНАЙКА замри!!!( он замирает)Ребята, беда ! что делать в этом случае? И кто это летает? Модница крылатая, платье золотое.                         Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо!" (это оса) .  Дети: гнездо осы лучше обойти подальше, не размахивать руками, не воро­шить ее  гнезда, это ее дом! ( устанавливают знак "Опасно осинное гнездо") знак№2                 ВЕД: Раз, два, три отомри!! НЕЗНАЙКА, ты слышал, о чем дети говорили?  Запомнил?                                                                                                      НЕЗНАЙКА: Да, слышал, слышал, и здесь то же самое, не трожь, не бери!! Я  просто увидел какую­то штучку на дереве!!!  Теперь буду знать, ой, как они зло  жужали!!!!  Я же не знал что такое осинное гнездо....                                        ВЕД: ( Предлагает НЕЗНАЙКЕ установить знак на карте и двигаться дальше)  Впереди у нас по маршруту, смотрит в карту река!!! Будьте осторожны, помогайте  друг другу....( дети двигаются на животе по "бревну", перебирая руками и ногами,  и оказываются на полянке, где везде лежит мусор: бутылки, банки, фантики от  конфет) ВЕД: Какое­то необычное место... Здесь были люди... И причем не очень акку­ ратные. Что же делать? НЕЗ: Ой, да, клевое местечко, может тут и отдохнем? Тут тебе и цветочки,  тут  тебе и грибочки, разве мы не эту полянку искали? Тут точно кто­то недавно от­ дыхал... ВЕД: Да, местечко­то может и неплохое, но уж очень мусора много и оставить его здесь мы не можем. Давайте очистим полянку от склянок и банок ( проводится  п/и"Собери и убери")                                                     Вот теперь действительно красивая поляна и цветочки выглянули... НЕЗ: Ой, какой красивый цветочек (тянет руку, чтобы сорвать ландыш... дети  останавливают его) ВЕД: Ребята, что же это за цветок? Может кто­то его узнал, расскажите. Дети: Говорят, что он красив, но опасен и ядовит, им лучше любоваться, а рвать  нельзя. Это лекарственное растение.. Предлагают отметить это соответствующим  знаком не рвать растения. Знак №3 ВЕД: Ребята, а посмотрите что еще мы видим на полянке, вон там, под деревом...  (указывает на грибы) Дети: Да это грибы. Они бывают съедобные и несъедобные. НЕЗ: Ну, мой то гриб точно хороший (рвет мухомор, любуется им). Дети: Что ты Незнайка, это самый ядовитый мухомор. Его не то что рвать, даже в  руки брать нельзя, можно отравиться... НЕЗ: Бросает мухомор, пинает его ногами, зачем тогда он нужен, растоптать его и все....только место занимает...  : Нет, Незнайка, топтать в лесу ничего нельзя, то что не едят люди, съедят ди­ ВЕД  кие звери: лоси, кабаны, волки­ для них это настоящее лекарство. НЕЗ: То нельзя, это не пинай, скучно как в городе... ВЕД: А давайте и правда поиграем( П/и"Собери грибочки")                                       (1 корзинка, грибы разложены на полу. Дети поочередно, прыгая зайчиком берут по 1 съедобному грибочку и несут в корзинку, взрослый следит, чтобы не попадались  мухоморы) Набрали полную корзинку, пора двигаться дальше.. НЕЗ: Ага, а установить знак, не рвать ядовитые грибы вы забыли, можно я его  выставлю (устанавливает...) №4 ВЕД: НУ, что давайте посмотрим нашу карту, дальше нас ждет тоннель,                  Продолжаем мы идти,                                                                                                         НЕ сворачивай с пути.                                                                                                         Шагаем друг за другом...                                                                                                     Полем весенним и лугом.( проползают в тоннель, перешагивают через  камешки(подушечки) и оказываются на поляне, очень красивой, чистой( звучит  пение птиц, легкая музыка) Дети: Обращают внимание, что здесь уже есть какой­то знак опасности – рас­ сматривают его. ВЕД: Ребята, как вы думаете, что здесь могло произойти? (Картинка: медведь,  лиса, спички, пожар) Дети: Выдвигают версии ­ предположения, что могло здесь произойти..., рас­ сказывают.... ВЕД: Наверное, медвежонок стащил из дома спички, позвал своего друга лисенка  в лес и они там развели костер. Трава была сухая и загорелось все вокруг...Звери  испугались и убежали... ВЕД: Наверное, именно такая история здесь и приключилась, вон обожженная  березка стоит вдалеке... вся черная, грустная.. . Как вы считаете, пожар в лесу это  опасно или нет? Для кого опасно? ДЕТИ: Ответы детей, для зверей ­ они бояться, убегают. Для ­ деревьев, гибнут,  горит трава.., гибнет птица. ВЕД: А как же надо себя вести, чтобы не было пожара?  ДЕТИ: Костер разводят только взрослые, Никогда не поджигать сухую траву и  листья, НЕ оставлять костер без присмотра, НЕ разводить костров при сильном  ветре, потому что искры разлетятся по лесу, Уходя надо потушить костер (залить  водой, закопать песком, землей) и только тогда уходить из леса. ВЕД: А как вы понимаете пословицы: "Спички детям не игрушки", " В одном  коробке 100 пожаров". Ответы детей... Вдруг на полянке резко потемнело... Засверкала молния, ударил гром, все зашуме­ ло вокруг...Началась гроза( фонограмма...) ВЕД: Ой, ребята берегитесь                                                                                                        От грозы уберегитесь            Прячьтесь детки кто­куда            А не то беда, беда. Дети прячутся на полянке (под кустами, под кубиками, в низинках) Видят Нез­ найка стоит одиноко под одиноким деревом... НЕЗ: Стоит плачет, испуган, дрожит....Эй, ребята где вы? где? Дети: Зовут Незнайку к себе, прячут от грозы... (гроза закончилась, посветлело  вокруг) ВЕД: Дождь покапал и прошел,           Солнце в целом свете...           Это очень хорошо,           И большим и детям.  Что это за явление мы с вами наблюдали? Кто назовет и  расскажет? Дети:  гроза, бывает летом и весной. Это опасность, потому, что это электричес­ кий заряд. Люди прячутся в низинах, под кустами, но НЕ в чистом поле, не под  одиноким деревом­ это опасно!!! Молния попадает именно в одинокое дерево. ВЕД: Все правильно, Гроза­ это опасность!!! Но посмотрите какое  солнышко  выглянуло после грозы, давайте попрыгаем и поиграем с ним..( ф/м"Солнышко­ лучистое") Ребята, а ведь мы с вами оказались как раз на той  полянке о которой говорил нам  лесник. Рассматривает карту, показывает конец маршрута и наклееные на карте  знаки­опасности. Ребята а давайте подарим эту карту Незнайке, а он научит всех  сказочных героев правильно вести себя в лесу.                                                                НЕЗ   : Спасибо за карту, она конечно пригодиться моим друзьям. Но как вы забыли  про сюрприз, ведь лесник сказал, что на полянке, что­то для нас приготовил...  уходят под музыку...

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу

Путешествие в природу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017