"Путешествие в сказку"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала путешествие в сказку.docx
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Цель: расширить знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к порокам людей. О б о р у д о в а н и е:  диапроектор, электрофон, звуковые диафильмы­сказки: «Храбрый Азмун», «Мороз Иванович» – по сказке В. Одоевского, «Крокодил Гена   и   его   друзья»,   памятные   медали   «Лучшему   сказочнику»   и   «Знатоку сказок». В   е   д   у   щ   и   й.   Сегодня   мы   совершим   с   вами   интересное,   увлекательное путешествие в сказку. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажете нам,   а   сами   познакомитесь   с   новыми   сказками   и   сказочными   героями. Счастливого вам пути в мир сказок! Ч т е ц. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ­хитрец, народ­мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. В е д у щ и й. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.   Сказки   сочиняли   народные   мечтатели   и   рассказывали   их   родным   и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Ребята! Вы все любите сказку? А какие сказки вы знаете? Дети называют сказки, коротко рассказывают о них. Сейчас вы посмотрите сказку. Подумайте, чему учит она. Если вы скажете правильно, мы с вами продолжим путешествие. Звуковой диафильм «Мороз Иванович». В   е   д   у   щ   и   й.   Молодцы,   ребята,   вы   правильно   объяснили   сказку. Отправляемся в гости к другой сказке, а в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган, Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?                (А. Толстой «Приключения Буратино».) Сейчас потолкуем о книжке другой.Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросил, Кого­то поймает и что­то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а тем же – разбитым.               (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и Рыбке».) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала, Вот какая девочка, как она мала.              (Г.­Х. Андерсен «Дюймовочка».) Молодцы! Медали получают... А сейчас мы смотрим сказку «Храбрый Азмун». В е д у щ и й. Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда – отправители в телеграмме забыли указать свое имя. Давайте угадаем. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас». («Колобок».) «Спасите! Нас съел серый волк!» («Волк и семеро козлят».) «Простое яичко уже снесла». («Курочка Ряба».) «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу». («Царевна­лягушка».) Дети, все вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас некоторые из них прозвучат. Угадайте, от имени каких героев звучат эти песни. Звучат песни Красной Шапочки и Винни­Пуха. И вновь нас приглашает сказка. Фильм «Крокодил Гена и его друзья». На этом наше путешествие подошло к концу. Вы увидели несколько сказок, познакомились со сказочными героями, рассказали о своих любимых сказках, показали свои любимые книжки. Ведущий показывает сказки, о которых упоминали во время путешествия. Лучшим ребятам вручаются медали.