Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
Цель: расширить знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память,
воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к порокам людей.
О б о р у д о в а н и е: диапроектор, электрофон, звуковые диафильмысказки:
«Храбрый Азмун», «Мороз Иванович» – по сказке В. Одоевского, «Крокодил
Гена и его друзья», памятные медали «Лучшему сказочнику» и «Знатоку
сказок».
В е д у щ и й. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное
путешествие в сказку. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажете
нам, а сами познакомитесь с новыми сказками и сказочными героями.
Счастливого вам пути в мир сказок!
Ч т е ц. У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народхитрец, народмудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
В е д у щ и й. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и
писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и
друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста,
яркая, умная, веселая.
Ребята! Вы все любите сказку? А какие сказки вы знаете?
Дети называют сказки, коротко рассказывают о них.
Сейчас вы посмотрите сказку. Подумайте, чему учит она. Если вы скажете
правильно, мы с вами продолжим путешествие.
Звуковой диафильм «Мороз Иванович».
В е д у щ и й. Молодцы, ребята, вы правильно объяснили сказку.
Отправляемся в гости к другой сказке, а в пути отгадаем несколько загадок. Они
о ваших сказочных героях.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(А. Толстой «Приключения Буратино».)
Сейчас потолкуем о книжке другой.Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Когото поймает и чтото попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же – разбитым.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и Рыбке».)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».)
Молодцы! Медали получают...
А сейчас мы смотрим сказку «Храбрый Азмун».
В е д у щ и й. Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот
беда – отправители в телеграмме забыли указать свое имя. Давайте угадаем.
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас». («Колобок».)
«Спасите! Нас съел серый волк!» («Волк и семеро козлят».)
«Простое яичко уже снесла». («Курочка Ряба».)
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам
спешу». («Царевналягушка».)
Дети, все вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь.
Сейчас некоторые из них прозвучат. Угадайте, от имени каких героев звучат эти
песни.
Звучат песни Красной Шапочки и ВинниПуха.
И вновь нас приглашает сказка.
Фильм «Крокодил Гена и его друзья».
На этом наше путешествие подошло к концу. Вы увидели несколько сказок,
познакомились со сказочными героями, рассказали о своих любимых сказках,
показали свои любимые книжки.
Ведущий показывает сказки, о которых упоминали во время путешествия.
Лучшим ребятам вручаются медали.