"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
Оценка 4.9

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
28.03.2017
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
баскетболия - конспект.docx
Конспект урока    по физической культуре для учащихся 3 класса. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.  Тема урока: Совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста (передачи мяча, ведение мяча). Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ловли и  передачи мяча от груди двумя руками. 2. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении. 3. Способствовать развитию координационных и скоростно ­ силовых способностей посредством упражнений с мячами. 4. Способствовать воспитанию морально­волевых качеств (смелость, решительность, упорство,   трудолюбие,   чувство   коллективизма,   взаимопомощь)   и   стремлению   к укреплению здоровья.       баскетбольные мячи, волейбольные мячи, конусы. Тип урока:  Урок с образовательно­предметной направленностью. Вид урока:  по разделу «Баскетбол». Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: Время проведения:  45 минут  Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся: по   источнику   передачи   и   восприятия   учебной   информации   –   словесные,   наглядные, практические. по степени управления учебной работы – самостоятельная работа. Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения. Этапы урока Частная задача Дозировк Организационно­ Деятельность Деятельность учителя I.Организационный момент: Приветствие. учащихся Построение.  Приветствие. Просматривают слайд. Называют действия. Отвечают на вопросы, рассуждают. Посмотрите на слайд Какие действия  изображены? В какой игре они  применяются? Давайте вместе  попытаемся  сформулировать  тему урока: ­   что   бы   хорошо играть   в   баскетбол, что   нужно   уметь делать? этапа а Определить  уровень  физического  состояния  учащихся. Мотивационный  настрой. 1мин 2мин методические указания. Построение в круг, проверка готовности: наличие формы Демонстрация презентации (слайд №2) Слайд №3. 1 Части урока н и м 2 1         ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о П Части урока Этапы урока Частная задача этапа дозировка Организационно­ методические указания Деятельность учащихся Отвечают на  вопросы, пытаются  сформулировать  тему урока. Просматривают  слайд. Деятельность учителя Так какие же  умения мы будем  совершенствовать  сегодня на уроке? ­Правильно. Мы  будем  совершенствовать  технику ловли,  передачи и ведения  мяча ­ это наша  задача, а чтобы её  решить мы  отправимся в  путешествие в  страну  «Баскетболия».  Гидом в  путешествии буду я – главный судья. Девиз нашего  урока. Думать –  коллективно!  Решать –  оперативно!  Отвечать –  доказательно!  Бороться –  старательно!  И открытия нас  ждут обязательно!  ­ Ребята, кто  придумал страну  «Баскетболия»? Рассуждают,  высказывают свою  точку зрения. ­ Игру баскетбол  придумал Джеймс  Просматривают  слайд. Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. 2 Перечисляют города, которые указаны на  карте.  Демонстрация  слайда с картой  путешествия  (слайд №7) Нейсмит. Познакомьтесь с  картой  путешествия. «Где вам предстоит побывать?» Итак, нам пора  отправиться в  путешествие в  чудесную страну  «Баскетболию».  II.Психофизиологическая подготовка  учащихся к усвоению содержания урока. 1мин  30сек   Слайд №8 Достичь  среднего уровня  физической  подготовленност и. Упражнение  выполняют в  ходьбе по кругу. Обратить  внимание на  осанку. Отправляемся в  наше путешествие и  первый город ,  который нам  предстоит пройти  это город  «Разминка». Чтоб с мячами нам  играть, нужно   пальчики размять. Упражнения в  ходьбе с элементами  пальчиковой  гимнастики. a. Растирание  ладоней; b. Сжимание и  разжимание  пальцев рук; c. Круговые  движения  кистями: 1­4 вперёд, 1­4 – назад. d. Хлопки в  ладоши. Медленный бег по  кругу в игре  Выполняют  задание, сохраняя  1мин 3 дистанцию, следят  за правильным  дыханием и  техникой  безопасности. Самостоятельно  восстанавливают  дыхание. Берут  баскетбольные  мячи.   Выполняют  комплекс  упражнений с  баскетбольным  мячом. «Ниточка с  иголочкой». Ходьба по  кругу. Следующий  город  на нашем пути это  город «Дружбы». ОРУ с  баскетбольными  мячами на месте  под музыку. 1) И.П. –о.с., мяч в  руках на уровне  груди. Наклоны  головы : 1­присед, наклон вперёд, 2­присед, наклон назад, 3­присед, наклон влево, 4­присед, наклон вправо. 2)И.П. –о.с., мяч  внизу: 1­руки вверх,  отведение правой  ноги назад, 2­ и.п., 3­ мяч вверх,  отведение левой ноги назад. 4 – и.п. 3) И.П. – о.с., мяч в  руках, руки перед  грудью согнуты в  локтях, локти в  сторону. Повороты  туловища:  1­2 ­вправо,  3­4 – влево. 4)И.П. – о.с., мяч  30сек 3мин Перестроение в 2 шеренги. 5р 8р 6р. 8р. Слайд №9. Обратить  внимание на  технику  безопасности и  правильность  выполнения  упражнения. Коррекция  действий  обучающихся по  мере  необходимости. Форма  организации  фронтальная,  способ  выполнения –  одновременный. 4 вверху. Наклоны  туловища: 1­ вправо 2­ и.п. 3­ влево. 4 – и.п. 5) И.П. – о.с., мяч в  руках, руки перед  грудью. Наклон  туловища вперёд: 1 – вправо, мяч  оставить на полу 2­ и.п. 3­взять мяч,  вернуться в и.п. 4 –влево, мяч  оставить на полу 5­ и.п. 6­взять мяч,  вернуться в и.п. 6) И.П. ­ о.с., мяч в  руках, руки перед  грудью. Прыжки: 1 – ноги врозь 2 – ноги вместе. Жонглирование  мячом. a. «Хлопок  перед собой».  Подбросить мяч  вверх над собой,  выполнить 1 хлопок перед собой.  Поймать мяч. b. «Хлопок за  спиной».  Подбросить мяч  вверх над собой,  выполнить 1  хлопок за спиной. Поймать мяч. c. «Удар в пол  – хлопок ­ ловля». d. «Восьмёрка». Перекатывая мяч  пальчиками мяч  под  6р 4р 12р 3мин Выполняют  упражнения. Развитие  координационны х способностей. 6р. 6р. 6р. 6р. При выполнении  наклона, ноги в  коленных  суставах не  сгибать. Форма  организации  фронтальная,  способ  выполнения –  одновременный. Жонглирование мячом осуществляется на месте. 5 ногам по восьмёрке. «Ребята, нас  встречает город  «Передал ­ лови». Основная часть Слушают  объяснения  учителя. Смотрят на  демонстрационный слайд.  Повторяют  правила техники  безопасности при  выполнении ловли  мяча. Совершенствова ние техники  выполнения  передач мяча от  груди двумя  руками. н III .Упражнения в парах с  и м 7 2 баскетбольным мячом. 1.Передача мяча  двумя руками от  груди. 2.Передача мяча с  отскоком от пола; 3.«Кто быстрее?»  выполнить 10  передач.       ь т с а ч я а н в о н с О Выполняют  упражнения с  баскетбольным  мячом. 1 – объясняют  технику  выполнения. 2 –объясняют  технику  выполнения. 3 – соревнуются,  выполняя 10  передач от груди  двумя руками. Отвечают на  вопрос. IV.Работа в шеренгах: Ребята, вы  справились с  заданием в городе  «Передал ­ лови»? Отправляемся с вами  дальше, впереди нас  ждет город  «Дриблинг». ­Что такое дриблинг? ­ Как правильно  выполнять ведение  Рассуждают,  отвечают на  вопросы,  Совершенствова ние техники  выполнения  ведения мяча на  5мин 8р. 8р. 10р. 5мин Слайд №10. Повторить  технику  безопасности при работе с мячом в  парах. Форма  организации  фронтальная,  способ  выполнения – групповой. Шеренга №2  убирает мячи. Коррекция  действий  учащихся по  мере  необходимости. Слайд №11 . Коррекция  действий  учащихся по  мере  6 мяча? 1) Ведение мяча  на месте  правой и левой рукой. 2) Ведение мяча,  стоя на одном  колене, правой и левой рукой. высказывают свою  точку зрения.  Повторяют  правила ведения  мяча.  Выполняют  упражнения,  соблюдая  основные правила  ведения. Объясняют  основные правила  ведения. Работают  в парах Выполняют  упражнения,  соблюдая  основные правила  ведения.  Отвечают на  вопрос. Смотрят на  демонстрационный слайд. Слушают правила  игры.  V.Ведение мяча в движении. 1.Обведи партнера.  Ведение до партнёра,  обвести партнёра,  вернуться с ведением  на своё место.  Партнёр в это время  выполняет ведение  мяча на месте. 2. Игра «Светофор». ­ Этот прибор нужен  для регулирования  движения пешеходов  и транспорта? Загорелся красный  цвет – ведение на  месте. Зелёный – ведение в  движении. VI. Работа в группах. Наше путешествие на  сегодня подходит к  концу и последний  город, который мы  посетим, это «Город  эстафет». Эстафеты: Объясняют  правила передачи  эстафеты. Слушают  задания.  Выполняют,    соревнуясь друг с  другом. Ведут счёт. 1.«3 удара».  Бег с мячом в руках  до конуса, 3 удара  мячом в пол, бег  обратно. Передача  эстафеты. 2. «Гонка мячей под  месте и в  движении. необходимости. 1сигнал­ смена  ведущей руки. 2сигнала – мяч в  руках. 8мин. Совершенствова ние техники  выполнения  ведения мяча на  месте и  в  движении. Коррекция  действий  учащихся по  мере  необходимости.  9мин. Развитие  координационны х скоростно­ силовых  способностей. Воспитание  способности  управлять  своими  эмоциями.       Слайд №12. Чередование  слайда №13 и  №14. Перестроение в 3 колонны. Слайд №15.              ××× Обратить  внимание на  оббегание  7 ногами». И.п. –широкая  стойка. По сигналу,  первый катит мяч под ногами замыкающему в колонне,  замыкающий берёт  мяч и бежит с ним в  руках до конуса и  обратно. 3. «Передал ­  садись». 4.  «Близнецы».   Ведение парами двух  мячей до конуса,  взявшись за руки,  обратно бег с мячом в руках. Подведение итогов. Упражнения на  расслабление. 1.«Лимон» Опустите руки вниз, и представьте, что в  руке зажат лимон.  Медленно сжимай  руку в кулак,  «выжимая сок».  Затем бросьте лимон  и расслабьте руку. 2.«Плети ». Повороты  туловищем, руки  внизу, максимально  расслаблены. 3. «Снеговик». Представьте, что ты – снеговик. Пришла  весна, снеговик начал  таять. Постепенно   расслабляй мышцы  рук, ног, шеи и всего  тела.  Выполняют  упражнения,  следят за  правильным  дыханием. 2мин 3р. 6р. 3р. конуса. . Слайд № 16   Руку сжимать как можно сильнее.     н и м 6 ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З 8 3мин Слайд №7. Отметить  активность  детей, старание. Отвечают на  вопрос.  Рассуждают.  Дополняют ответы одноклассников. Осуществляют  рефлексию урока,  себя в нем. Развитие  логического  мышления. Выбирают  смайлика. Подведение итогов  урока, рефлексия: Какие трудности вы  встретили? Ребята, вы хорошо  справлялись с моими  заданиями.  Побывали мы в 5  городах страны  «Баскетболия»  отмеченных на нашей  карте. Вы сегодня  показали, что  действительно очень  подготовленный  класс. Наша цель  была – (закрепление  основных приемов  баскетбола)  достигнута??! Ребята, если вам  понравилось наше  путешествие,  выбирайте «Весёлого  смайлика», если нет  «Грустного». По сигналу  поднимите смайлики  вверх, и мы с вами  узнаем, понравилось  ли вам наше   путешествие. Слушают  домашнее задание. Домашнее задание. Сгибание и  разгибание рук в  упоре лёжа 2×7р.  (девочки в упоре на  коленях) Организованное завершение урока Благодарность  учащимся за  совместную  деятельность. Отвечают на  вопрос. Выполняют  команды учителя. 1мин Формирование  умения  самостоятельно  выполнять  упражнения. Поворот направо, выход из  спортивного  зала. 9 10

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.

"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017