Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным
мячом.
Тема урока: Совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста
(передачи мяча, ведение мяча).
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча от груди двумя руками.
2. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
3. Способствовать развитию координационных и скоростно силовых способностей
посредством упражнений с мячами.
4. Способствовать воспитанию моральноволевых качеств (смелость, решительность,
упорство, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощь) и стремлению к
укреплению здоровья.
баскетбольные мячи, волейбольные мячи, конусы.
Тип урока: Урок с образовательнопредметной направленностью.
Вид урока: по разделу «Баскетбол».
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Время проведения: 45 минут
Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со
стороны учителя
Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:
по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные,
практические.
по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.
Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы
поощрения.
Этапы урока
Частная задача
Дозировк
Организационно
Деятельность
Деятельность
учителя
I.Организационный момент:
Приветствие.
учащихся
Построение.
Приветствие.
Просматривают
слайд.
Называют действия.
Отвечают на
вопросы,
рассуждают.
Посмотрите на слайд
Какие действия
изображены?
В какой игре они
применяются?
Давайте вместе
попытаемся
сформулировать
тему урока:
что бы хорошо
играть в баскетбол,
что нужно уметь
делать?
этапа
а
Определить
уровень
физического
состояния
учащихся.
Мотивационный
настрой.
1мин
2мин
методические
указания.
Построение в
круг, проверка
готовности:
наличие формы
Демонстрация
презентации
(слайд №2)
Слайд №3.
1
Части
урока
н
и
м
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П Части
урока
Этапы урока
Частная задача
этапа
дозировка Организационно
методические
указания
Деятельность
учащихся
Отвечают на
вопросы, пытаются
сформулировать
тему урока.
Просматривают
слайд.
Деятельность
учителя
Так какие же
умения мы будем
совершенствовать
сегодня на уроке?
Правильно. Мы
будем
совершенствовать
технику ловли,
передачи и ведения
мяча это наша
задача, а чтобы её
решить мы
отправимся в
путешествие в
страну
«Баскетболия».
Гидом в
путешествии буду я
– главный судья.
Девиз нашего
урока.
Думать –
коллективно!
Решать –
оперативно!
Отвечать –
доказательно!
Бороться –
старательно!
И открытия нас
ждут обязательно!
Ребята, кто
придумал страну
«Баскетболия»?
Рассуждают,
высказывают свою
точку зрения.
Игру баскетбол
придумал Джеймс
Просматривают
слайд.
Слайд №4.
Слайд №5.
Слайд №6.
2 Перечисляют города,
которые указаны на
карте.
Демонстрация
слайда с картой
путешествия
(слайд №7)
Нейсмит.
Познакомьтесь с
картой
путешествия.
«Где вам предстоит
побывать?»
Итак, нам пора
отправиться в
путешествие в
чудесную страну
«Баскетболию».
II.Психофизиологическая подготовка
учащихся к усвоению содержания урока.
1мин
30сек
Слайд №8
Достичь
среднего уровня
физической
подготовленност
и.
Упражнение
выполняют в
ходьбе по кругу.
Обратить
внимание на
осанку.
Отправляемся в
наше путешествие и
первый город ,
который нам
предстоит пройти
это город
«Разминка».
Чтоб с мячами нам
играть, нужно
пальчики размять.
Упражнения в
ходьбе с элементами
пальчиковой
гимнастики.
a. Растирание
ладоней;
b. Сжимание и
разжимание
пальцев рук;
c. Круговые
движения
кистями:
14 вперёд,
14 – назад.
d. Хлопки в
ладоши.
Медленный бег по
кругу в игре
Выполняют
задание, сохраняя
1мин
3 дистанцию, следят
за правильным
дыханием и
техникой
безопасности.
Самостоятельно
восстанавливают
дыхание.
Берут
баскетбольные
мячи.
Выполняют
комплекс
упражнений с
баскетбольным
мячом.
«Ниточка с
иголочкой».
Ходьба по кругу.
Следующий город
на нашем пути это
город «Дружбы».
ОРУ с
баскетбольными
мячами на месте
под музыку.
1) И.П. –о.с., мяч в
руках на уровне
груди. Наклоны
головы :
1присед, наклон
вперёд,
2присед, наклон
назад,
3присед, наклон
влево,
4присед, наклон
вправо.
2)И.П. –о.с., мяч
внизу:
1руки вверх,
отведение правой
ноги назад,
2 и.п.,
3 мяч вверх,
отведение левой ноги
назад.
4 – и.п.
3) И.П. – о.с., мяч в
руках, руки перед
грудью согнуты в
локтях, локти в
сторону. Повороты
туловища:
12 вправо,
34 – влево.
4)И.П. – о.с., мяч
30сек
3мин
Перестроение в 2
шеренги.
5р
8р
6р.
8р.
Слайд №9.
Обратить
внимание на
технику
безопасности и
правильность
выполнения
упражнения.
Коррекция
действий
обучающихся по
мере
необходимости.
Форма
организации
фронтальная,
способ
выполнения –
одновременный.
4 вверху. Наклоны
туловища:
1 вправо
2 и.п.
3 влево.
4 – и.п.
5) И.П. – о.с., мяч в
руках, руки перед
грудью. Наклон
туловища вперёд:
1 – вправо, мяч
оставить на полу
2 и.п.
3взять мяч,
вернуться в и.п.
4 –влево, мяч
оставить на полу
5 и.п.
6взять мяч,
вернуться в и.п.
6) И.П. о.с., мяч в
руках, руки перед
грудью. Прыжки:
1 – ноги врозь
2 – ноги вместе.
Жонглирование
мячом.
a. «Хлопок
перед собой».
Подбросить мяч
вверх над собой,
выполнить 1 хлопок
перед собой.
Поймать мяч.
b. «Хлопок за
спиной».
Подбросить мяч
вверх над собой,
выполнить 1
хлопок за спиной.
Поймать мяч.
c. «Удар в пол
– хлопок ловля».
d. «Восьмёрка».
Перекатывая мяч
пальчиками мяч под
6р
4р
12р
3мин
Выполняют
упражнения.
Развитие
координационны
х способностей.
6р.
6р.
6р.
6р.
При выполнении
наклона, ноги в
коленных
суставах не
сгибать.
Форма
организации
фронтальная,
способ
выполнения –
одновременный.
Жонглирование
мячом
осуществляется
на месте.
5 ногам по восьмёрке.
«Ребята, нас
встречает город
«Передал лови».
Основная часть
Слушают
объяснения
учителя.
Смотрят на
демонстрационный
слайд.
Повторяют
правила техники
безопасности при
выполнении ловли
мяча.
Совершенствова
ние техники
выполнения
передач мяча от
груди двумя
руками.
н III .Упражнения в парах с
и
м
7
2
баскетбольным мячом.
1.Передача мяча
двумя руками от
груди.
2.Передача мяча с
отскоком от пола;
3.«Кто быстрее?»
выполнить 10
передач.
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Выполняют
упражнения с
баскетбольным
мячом.
1 – объясняют
технику
выполнения.
2 –объясняют
технику
выполнения.
3 – соревнуются,
выполняя 10
передач от груди
двумя руками.
Отвечают на
вопрос.
IV.Работа в шеренгах:
Ребята, вы
справились с
заданием в городе
«Передал лови»?
Отправляемся с вами
дальше, впереди нас
ждет город
«Дриблинг».
Что такое дриблинг?
Как правильно
выполнять ведение
Рассуждают,
отвечают на
вопросы,
Совершенствова
ние техники
выполнения
ведения мяча на
5мин
8р.
8р.
10р.
5мин
Слайд №10.
Повторить
технику
безопасности при
работе с мячом в
парах.
Форма
организации
фронтальная,
способ
выполнения –
групповой.
Шеренга №2
убирает мячи.
Коррекция
действий
учащихся по
мере
необходимости.
Слайд №11
.
Коррекция
действий
учащихся по
мере
6 мяча?
1) Ведение мяча
на месте
правой и левой
рукой.
2) Ведение мяча,
стоя на одном
колене, правой
и левой рукой.
высказывают свою
точку зрения.
Повторяют
правила ведения
мяча.
Выполняют
упражнения,
соблюдая
основные правила
ведения.
Объясняют
основные правила
ведения. Работают
в парах
Выполняют
упражнения,
соблюдая
основные правила
ведения.
Отвечают на
вопрос.
Смотрят на
демонстрационный
слайд.
Слушают правила
игры.
V.Ведение мяча в движении.
1.Обведи партнера.
Ведение до партнёра,
обвести партнёра,
вернуться с ведением
на своё место.
Партнёр в это время
выполняет ведение
мяча на месте.
2. Игра «Светофор».
Этот прибор нужен
для регулирования
движения пешеходов
и транспорта?
Загорелся красный
цвет – ведение на
месте.
Зелёный – ведение в
движении.
VI. Работа в группах.
Наше путешествие на
сегодня подходит к
концу и последний
город, который мы
посетим, это «Город
эстафет».
Эстафеты:
Объясняют
правила передачи
эстафеты.
Слушают задания.
Выполняют,
соревнуясь друг с
другом.
Ведут счёт.
1.«3 удара».
Бег с мячом в руках
до конуса, 3 удара
мячом в пол, бег
обратно. Передача
эстафеты.
2. «Гонка мячей под
месте и в
движении.
необходимости.
1сигнал смена
ведущей руки.
2сигнала – мяч в
руках.
8мин.
Совершенствова
ние техники
выполнения
ведения мяча на
месте и в
движении.
Коррекция
действий
учащихся по
мере
необходимости.
9мин.
Развитие
координационны
х скоростно
силовых
способностей.
Воспитание
способности
управлять
своими
эмоциями.
Слайд №12.
Чередование
слайда №13 и
№14.
Перестроение в 3
колонны.
Слайд №15.
×××
Обратить
внимание на
оббегание
7 ногами».
И.п. –широкая
стойка. По сигналу,
первый катит мяч под
ногами замыкающему
в колонне,
замыкающий берёт
мяч и бежит с ним в
руках до конуса и
обратно.
3. «Передал
садись».
4. «Близнецы».
Ведение парами двух
мячей до конуса,
взявшись за руки,
обратно бег с мячом в
руках.
Подведение итогов.
Упражнения на
расслабление.
1.«Лимон»
Опустите руки вниз, и
представьте, что в
руке зажат лимон.
Медленно сжимай
руку в кулак,
«выжимая сок».
Затем бросьте лимон
и расслабьте руку.
2.«Плети ».
Повороты
туловищем, руки
внизу, максимально
расслаблены.
3. «Снеговик».
Представьте, что ты –
снеговик. Пришла
весна, снеговик начал
таять. Постепенно
расслабляй мышцы
рук, ног, шеи и всего
тела.
Выполняют
упражнения,
следят за
правильным
дыханием.
2мин
3р.
6р.
3р.
конуса.
.
Слайд № 16
Руку сжимать
как можно
сильнее.
н
и
м
6
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
8 3мин
Слайд №7.
Отметить
активность
детей, старание.
Отвечают на
вопрос.
Рассуждают.
Дополняют ответы
одноклассников.
Осуществляют
рефлексию урока,
себя в нем.
Развитие
логического
мышления.
Выбирают
смайлика.
Подведение итогов
урока, рефлексия:
Какие трудности вы
встретили?
Ребята, вы хорошо
справлялись с моими
заданиями.
Побывали мы в 5
городах страны
«Баскетболия»
отмеченных на нашей
карте. Вы сегодня
показали, что
действительно очень
подготовленный
класс. Наша цель
была – (закрепление
основных приемов
баскетбола)
достигнута??!
Ребята, если вам
понравилось наше
путешествие,
выбирайте «Весёлого
смайлика», если нет
«Грустного».
По сигналу
поднимите смайлики
вверх, и мы с вами
узнаем, понравилось
ли вам наше
путешествие.
Слушают
домашнее задание.
Домашнее задание.
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа 2×7р.
(девочки в упоре на
коленях)
Организованное завершение урока
Благодарность
учащимся за
совместную
деятельность.
Отвечают на
вопрос.
Выполняют
команды учителя.
1мин
Формирование
умения
самостоятельно
выполнять
упражнения.
Поворот направо,
выход из
спортивного
зала.
9 10
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
"Путешествие в страну Баскетболия" презентация и план - конспект урока по физической культуре 3кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.