Ход занятия:
I. Организационный этап (беседа, стимулирование)
Беседа:
Я приветствую детей, представляюсь им:
Здравствуйте дети, меня зовут Вероника Алексеевна.
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте
начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же,
как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу
справа, улыбнитесь мне, а я вам.
II. Основной этап (игра, беседа, иллюстрация)
Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, но с ней чтото не так. Здесь все
герои сказок перепутаны.
Ничего не могу понять! Что произошло? (из книги неожиданно вылетает
записка):
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут
читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?
(Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где
живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни, Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Интересно, в какую сказку мы попали?
Загадка 1;
Загадка про колобка
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)
Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если
пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на
три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать
настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды
должны отгадать ваше настроение.
Нам пора двигаться дальше.
Загадка 2:
Загадка про теремок
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы
думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под
грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное
выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают
кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про
горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У
детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца
и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца,
когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось
после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение
лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного
зайца, хитрую лису.
Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с
внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет
волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются
ролями)
Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках!
Мы расколдовали книгу!
Беседа: почему Баба Яга злая
Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её
боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая
вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но
тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем? А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой,
и сердце у неё растает.
III. Заключительный этап (беседа, рефлексия)
Рисунок «Баба Яга»
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте
напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше
занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и
улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
«Путешествие в страну сказок»
«Путешествие в страну сказок»
«Путешествие в страну сказок»
«Путешествие в страну сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.