Путешествие в страну Здоровья
Оценка 5

Путешествие в страну Здоровья

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Путешествие в страну Здоровья
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование знаний о здоровом образе жизни в игровой форме, на занятии большое место занимает практическая часть – физ.минутки, массажи, гимнастика. Детям будет интересно в необычной форме повторить и узнать новое о своем здоровье. А так же отгадать загадки, вспомнить стихи известных авторов.
Ширякова Татьяна Владимировна.doc
Ширякова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, Архангельская область, г. Северодвинск, МАОУ «СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков» gfynthf­70@ mail.ru Краткое описание работы: Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование знаний о здоровом образе  жизни в игровой форме, на занятии большое место занимает практическая часть –  физ.минутки, массажи, гимнастика. Детям будет интересно в необычной форме повторить  и узнать новое о своем здоровье. План: 1. Название – «Путешествие в Страну Здоровья». 2. Цель: пропаганда  здорового  образа  жизни.       Задачи:  Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни.  Воспитывать ответственность за свое здоровье.  Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек.  Развивать  творческие способности детей.  Создавать  доброжелательную психологическую обстановку в классе.   Воспитывать  активную  жизненную  позицию. 3. Материалы и оборудование – карта Страны Здоровья: станции Чистюлькино,  Зубкино, Глазково, Здоровячок. Рисунок автобуса, руль. Игрушечные пауки, жуки. Влажные салфетки. Элексир долгожителей – сок.  Свидетельства для детей о  посещении Страны Здоровья. 4. Форма проведения – игра – путешествие. 5. Место проведения – классная комната. 6. План проведения –  смотри ниже. 7. Практическая реализация – внеклассное мероприятие. 8. Анализ итогов мероприятия –  для детей ­ цветопись Лутошкина,       для педагогов – подготовленный анализ мероприятия, самоанализ учителя. Путешествие в Страну Здоровья. 1. Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу,  Что знаю сам – все расскажу! 2. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как  называется страна, в которую мы попадем? Для этого расположите буквы в   порядке возрастания цифр. 3. Верно, она называется Страна Здоровья. 4. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы  отправимся путешествовать. 5. Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Да, это автобус. 6. Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие (рисунок).  В нашем  автобусе есть кондуктор. Что делает кондуктор в автобусе?  А у нас  кондуктор выдает билеты­жетоны за знания и умения. В конце путешествия мы  подведем итог и те ребята, которые много знают и умеют себя вести, будут  награждены.  Занимайте места, отъезжаем.     (Несколько движений)              Оздоровительная минутка.               Массаж «утра». Легкое похлапывание себя по всем частям тела. 7. Итак, первая станция – Чистюлькино. 8. Ах, ты, девочка чумазая,             Где ты руки так измазала?             Черные ладошки;              На локтях – дорожки. 9. Я на солнышке лежала, Руки кверху держала. Вот они и загорели. 10.   Ах, ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный,  Будто закопченный. 11. Я на солнышке лежала,  Носик кверху держала. Вот он и загорел. 12. Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну­ка, дайте мыло. Мы ее ототрем. 13. Громко девочка кричала,       Как увидела мочалу.       Царапалась, как кошка: 14. Не трогайте ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. 15. А ладошки­то отмылись. 16. Оттирали губкой нос. Разобиделась до слез: 17. Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый!       Ну, погодите! Сейчас мой лучший друг сюда придет.  Он вам покажет…      Выходит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик. В руках у него игрушечные     пауки. Он изображает грязь.  18. Если пол вы не помыли, Меня в гости пригласили. Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки. Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю. Тараканов, мух люблю. Пауки и паучата, Ну­ка, славные ребята! Изо всех углов ползите. Паутины наплетите! Ползут паучки. 19. Нет и нет! Нам такие гости не нужны! Ребята, как вы думаете, что нам нужно  сделать, чтобы изменить наших  гостей? Ведь такие они нам не нужны. Правда? 20. Тогда в ваших руках превратить их из грязи во что? 21. Конечно, в чистоту!      22. Чего же вы ждете? Приступайте к делу! Вот вам влажные салфетки. В ваших руках изменить в одну минуту героев. Были  Грязнули, стали ­….Чистюли! 23. Вот это красота. Из Грязи стала Чистота. Вы скорее к нам идите, Место за столом займите. И побудьте вместе с нами,  И послушайте  рассказ. 36.  Ребята, а вы знаете, что в грязи живет зараза, незаметная для глаз? Если, руки не  помыв, пообедать сели вы, вся зараза эта к вам отправляется в живот!      37. Что же необходимо, чтобы такого не произошло?      38. Верно, нужно мыть руки с мылом.      39.  Очень важно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться  инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно  мойте руки  с мылом теплой водой. Оздоровительная минутка. Давайте потренируемся – представим себя в ванной. Берем кусочек мыла, намыливаем  руки по­хорошему. Затем смываем мыло теплой водой. Молодцы! А сейчас сделаем массаж пальчиков. Правую руку поднимите. Итак, правой рукой помассируем каждый пальчик на левой руке,  а затем – наоборот. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику, тщательно  растирая его. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого  пальца повышает деятельность головного мозга. Указательного – улучшает работу  желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает  работе сердца. Давайте вместе повторим, какой пальчик какому органу помогает.  Молодцы! 40. Итак, нас ждет следующая станция. Занимаем места в автобусе. Вперед, поехали! 41. Новая станция –… Отгадайте, какая? Зубкино 42. Тридцать два веселых друга Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке,  Хлеб жуют, грызут орешки! Красные двери в пещере моей. Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю. О чем эти загадки? Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой. Надо зуб лечить больной. Вот уже который день С болью я брожу, как тень. Надо б к доктору идти, Кто поможет мне дойти? 43. Ребята, а кто знает, как зовут доктора, который лечит зубы? 44. Верно, это стоматолог. Мы недавно были у него на приеме и вот что узнали. 45. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту  слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на  первом году жизни. К 6­7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на  их месте прорезались новые, постоянные зубы. К 10­11 годам обычно выпадают все  молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб –  новый на его месте уже не вырастет. 46. Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: ­ Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,  Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа  Любочку  жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять. Чтобы боль зубную снять? 47. Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? 48. Что вредно для зубов? Грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу. Есть вредную для  зубов пищу, особенно много сладкого. 49. Давайте с вами разучим стихотворение:  Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил,  Помни правило такое: К стоматологу идем  В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! 50. Молодцы! Подустали мы в пути, давайте разомнемся. Оздоровительная минутка.                    Поглядело солнце вправо.          А потом налево.          Лучи свои расправило          И нас теплом согрело! У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Зайка по лесу бежит. В дверь к нему стучит. Тук, тук, тук! Дверь открой! Там в лесу охотник злой! Зайка, зайка, забегай­ка,  Лапу мне давай­ка! 51. А пока мы с вами отдыхали, наш автобус подъехал к следующей станции. Она  называется – Глазково. 52.  Кто это нас тут встречает? Да это же Знайка! 53. Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока. Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,  Запомни ты десяток строк: Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза! Телевизор в доме есть – упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не все подряд, а передачи для ребят, Что приносят пользу. Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко! Над столом ты каждый раз не сгибайся, как от ветра, От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров! Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай! 54. Ребята, если у вас устали глаза, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем  круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону). А теперь поморгали  глазами, как бабочка крылышками (1­2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно),  а теперь близко – на свою руку, ногу. Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми  глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте мои советы и эти упражнения, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами.  До новых встреч! 55. Отправляемся дальше. Чтобы добраться до следующей станции и выполнить там все  задания, нам необходимо сделать зарядку для ума.    Оздоровительная минутка. Гимнастика для ума. 1. Параллельные движения. 2. Перекрестные движения. 3. «Качалка» ­ ноги на полу, «пяточка», «носочек». 4. Массаж коленей – круговые движения. 5. «Колечко» ­ одеваем на каждый палец колечко – навинчиваем его. 6. «Коза ­ корова» ­ упражнения для пальцев рук – указательный и большой меняем на  указательный и средний. 7. Память – боковыми сторонами ладоней массаж лба в противоположные стороны. 8. Массаж мочек ушей обеими руками. 56. Станция – Здоровячок. 57. С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний  является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ  жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила  для вас Бабушка­Загадушка. 58. Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках нам заметные! Мы полезные продукты, А зовемся просто ­ … Фрукты 59. Чтоб с болезнями справляться Надо смело… Закаляться 60. Костяная спинка,  Жесткая щетинка,  С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Зубная щетка 61. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. Мыло 62. Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. Кожа потемнеет, Сам похорошеет. Солнце 63. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она  Вымыть спинку докрасна. Мочалка 64. Вафельное и полосатое,  Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? Полотенце 65. Я всегда тебе нужна,        Горяча и холодна.        Позовешь меня – бегу,        От болезней берегу.        Вода 66. Не кормит, не поит, А здоровье дарит. Спорт 67. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Расческа 68. Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтобы в садике, дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нам нужно с утра заниматься… 69. Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем,  зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. 70. А сейчас давайте сделаем небольшую дыхательную гимнастику. 71. Делаем глубокий вдох, задержали дыхание, резкий выдох. 72. Вдох – выдыхаем порциями воздух. 73. Упражнение «Бабочки» (трубочки и бабочки). 74. Ну вот, ребята, наш автобус подъзжает к нашему детскому садику, путешествие  закончилось. Давайте немного поиграем. 75. Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов  для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Говорила маме Люба: ­ Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам, чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните,  Милые друзья, Не почистив зубы. Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Вы, ребята не устали, Пока мы здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что – нет. 76. Ребята, а как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить  почетное звание «долгожитель»? 77. В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители  считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй  секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня.  Четвертый секрет – ежедневный физический труд. 78. Как вы думаете? Трудно ли выполнять все это и стать долгожителем? 79. Совершенно верно. Каждый человек может стать долгожителем. Надеемся, что и вы  ими станете. Мы принесли вам в подарок элексир долгожителей. Вы его обязательно  выпейте в обед, и не забудьте соблюдать правила гигиены и 4 секрета долгожителей! 80. Давайте подведем итог нашего путешествия. Посчитаем каждый свои жетоны. Кто  получил 1, 2, 3, 4…      Награждение победителей свидетельствами. 81. Мы прощаемся с вами. Желаем крепкого здоровья, хороших друзей, терпения,  успехов. Самоанализ внеклассного мероприятия: «Путешествие в Страну Здоровья». Цель: Активизировать внимание учащихся о методах сохранения здоровья и факторах  положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Помочь детям сделать  правильный выбор – здоровый образ жизни. Содержание игрового занятия  позволило систематизировать знания учащихся, дало  возможность продемонстрировать себя, проявить творческие способности.  В ходе мероприятия проводилась ролевая игра, конкурсы, оздоровительные минутки.  Ребята заинтересовались данной проблемой, обосновывали свои доводы, приводили  примеры пословиц и поговорок о ЗОЖ, выслушивали своих товарищей и доказывали  свое мнение, основываясь на научных фактах. На мероприятии прослеживалась связь  всех этапов воспитательного процесса: дети читали стихи, проводили викторину,  конкурс  загадок, раскрывающий умения ребят логически мыслить, рассуждать,  отвечать на сложные вопросы на знание человека. В ходе игровых ситуаций  реализовывались принципы гражданственности и патриотизма. Вопросы викторины  напрямую связаны с практикой и жизнью. Для стимулирования активности проводились конкурсы, которые побуждали детей к активному творчеству. Мероприятие очень  эмоционально, дети вели себя открыто, непринужденно, отвечали уверенно. Проведенное мероприятие достигло поставленных воспитательных задач, показало  знания учащихся по основным вопросам анатомии и валеологии, ребята осознанно  подошли к подготовке мероприятия, подобрали материал, живо проявляли интерес и  заинтересованность. Схема анализа воспитательного мероприятия 1.   Цель и содержание мероприятия 2.   Актуальность   мероприятия   (показатель   педагогической   и   психологической грамотности классного руководителя): ­     соответствие   его   содержания   интересам, запросам, потребностям   личности   и   возникающим   проблемам   в   детской   среде; ­     обеспечение  дальнейшего положительного общения в детском коллективе; ­     направленность   содержания   на   решение   задач,   поставленных перед школой. 3.   Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного   руководителя   (показатель   педагогической   чуткости   и   способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях). 4.   Соответствие  содержания  мероприятия форме его проведения, оригинальность решения   воспитательных   задач   через   содержание   и   форму   (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений). 5.   Насыщенность   мероприятия   информацией   и   эмоциональными   переживаниями, обеспечивающими   активное   восприятие   происходящего   (показатели   общей культуры классного руководителя). 6.   Продолжительность   подготовительного   периода   (показатель   организаторских способностей классного руководителя). 7.   Удовлетворенность   школьников   проведенным   мероприятием:   настроение, поведение,   отношение   к   участникам   (показатель   педагогического   мастерства классного руководителя). 8.   Культура   проведения   мероприятия,   последовательность запланированных   событий,   его   органическая   этапность,   свобода   проявления   четкость, чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической   атмосферы   в  классном  коллективе   и  знания   педагогом  своих воспитанников). 9.   Самооценка   классным   руководителем   качества   и   результатов   мероприятия (показатель   педагогической   требовательности   к   своей   работе   –   объективность самооценки). Карта путешествия: Станция Чистюлькино Станция Глазково Станция Зубкино Станция  Здоровячок О   Е   З   Р   Ь   Д   В   О                                             3   8    1   4    7   2    6     5

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017