Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей:
- о последовательности времён года;
- о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
- о правилах поведения в лесу.
-Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
Развивающие:
создать условия для развития мышления, фантазии;
способствовать умению отвечать на вопросы;
совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
желание заботиться о природе.План - конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе
План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе Дата17.02.14 г.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, физическое развитие»
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей:
о последовательности времён года;
о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
о правилах поведения в лесу.
Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
Развивающие:
создать условия для развития мышления, фантазии;
способствовать умению отвечать на вопросы;
совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть
прекрасное в разное время года
желание заботиться о природе.
Методы и приемы
Практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: «коверсамолёт»; запись музыки П.И. Чайковского «Времена года»;
иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей;
корзинки.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Коммуникативн
ая
Музыкально
художественна
я
Чтение худ.
лит.
(восприятие)
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,
физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие
игры (сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие
пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами,
сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,
музыкальные импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с
музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная
деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры
драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо,
пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
№
1
Деятельность воспитателя
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие –
в волшебный лес. Но чтобы попасть в лес нам надо узнать правила
поведения в лесу.
не жечь костры;
Деятельность
воспитанников
(Д называют
правила
поведения в лесу).
Ожидаемые
результаты
Закрепляются
знания детей:
о
последовательно не ломать ветки деревьев;
не разорять гнёзда птиц;
не мусорить;
не слушать громкую музыку.
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами
выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем
на необычном транспорте ковресамолёте. Ковёрсамолёт не
загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты
природы. Ну, что – полетели!
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Чтото холодно стало.
Почему?
Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.
Ребёнок:
Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой!
Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку на
белую?
Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?
Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?
Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?
Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из
вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А
какие ваши любимые развлечения зимой?
Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки!
Игра в «снежки».
№
2
Деятельность воспитателя
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Предложить детям идти
друг за другом и не обгонять впереди идущего. Взять флажки и
стать врассыпную, повернувшись к воспитателю (можно в шеренгу
или полукруг).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с флажком).
1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку
вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же
выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять
руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «ветер
колышет флажок». То же выполнить другой рукой (З—4 раза
каждой).
3. И. п: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками.
Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол,
выпрямиться, поднять флажок вверх (3—4 раза).
4. Бег с флажком друг за другом (20—ЗО с). Ходьба. Положить
( Д садятся на
«ковёрсамолёт»
и закрывают
глаза. Звучит
музыка П. И.
Чайковского).
Д: Потому – что
зима.
(Д подходят к
декорациям
зимнего леса).
Д: Медведь, ёж.
Д: Заяц
Дети: Волк
Д: Синица,
снегирь.
Д: Деревья зимой
не растут, и на них
нет листьев.
( Д сдувают
«снежинки» со
своих ладошек).
Д: Катание на
санках, коньках,
играть с друзьями
в снежки.
Деятельность
воспитанников
Дети повторяют и
выполняют
упражнения по
сигналу
воспитателя
сти времён года;
о сезонных
изменениях
присущих тому
или иному
времени года;
о правилах
поведения в
лесу.
Формируется
познавательный
интерес к
окружающему
миру, родной
природе.
Развивается у
детей умение
организованно
перемещаться в
определенном
направлении,
учатся подлезать
под рейку,
совершенствуетс
я прыжок в
длину с места на
двух ногах,
упражняются в
ползании,
развивается
ловкость икоординация
движений.
флажки.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках до рейки,
установленной на высоте 40 см.
Подлезание под рейку (поточно) — 2—З раза. Ползая, смотреть
вперед, спина прямая. Подлезая, стараться не прикасаться к рейке.
Для повторения упражнения дети должны возвращаться по какой
либо одной стороне помещения.
Прыжки в длину с места через веревку (фронтально) — 46 раз.
Перед каждым прыжком проверять, чтобы дети слегка
расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо
легко на обе ноги, сгибая колени.
Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза).
3 ч а сть. Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно).