«Путешествие в волшебный лес»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей: - о последовательности времён года; - о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года; - о правилах поведения в лесу. -Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе. Развивающие: создать условия для развития мышления, фантазии; способствовать умению отвечать на вопросы; совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года желание заботиться о природе.План - конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе
Иконка файла материала «Путешествие в волшебный лес».docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе      Дата17.02.14 г. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, физическое развитие»   Задачи:   Образовательные.  Закрепить знания детей: ­ о последовательности времён года; ­ о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года; ­ о правилах поведения в лесу.  ­Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.  Развивающие:   создать условия для развития мышления, фантазии; способствовать умению отвечать на вопросы; совершенствовать звуковую культуру речи.  Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть  прекрасное в разное время года желание заботиться о природе. Методы и приемы Практические: наглядные:  словесные: Материалы и оборудование: «ковер­самолёт»; запись музыки П.И. Чайковского «Времена года»;  иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей;  корзинки. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Двигательная Игровая Коммуникативн ая Музыкально­ художественна я Чтение худ.  лит.   (восприятие) Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,  физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие  игры (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие  пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами,  сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,  музыкальные импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с  музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная  деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­ драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо,  пальчиковый, др.) Логика образовательной деятельности № 1 Деятельность воспитателя  Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие –  в волшебный лес. Но чтобы попасть в лес нам надо узнать правила  поведения в лесу.  ­ не жечь костры;  Деятельность воспитанников (Д называют  правила  поведения в лесу). Ожидаемые результаты Закрепляются  знания детей: ­ о  последовательно­ не ломать ветки деревьев;  ­ не разорять гнёзда птиц; ­ не мусорить;  ­ не слушать громкую музыку.  Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами  выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем  на необычном транспорте ­ ковре­самолёте. Ковёр­самолёт не  загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты  природы. Ну, что – полетели! Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Что­то холодно стало.  Почему?  Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.  Ребёнок:  Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слёз, Такой мороз здоровый! Идёт, хрустит дорогой!  Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?  Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку ­ на  белую?  Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?  Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?    Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?    Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из  вас сдуть со своей ладошки снежинку.    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А  какие ваши любимые развлечения зимой?   Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки!  Игра в «снежки». № 2 Деятельность воспитателя 1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Предложить детям идти  друг за другом и не обгонять впереди идущего. Взять флажки и  стать врассыпную, повернувшись к воспитателю (можно в шеренгу  или полукруг).  2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с флажком).  1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку  вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же  выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять  руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «ветер  колышет флажок». То же выполнить другой рукой (З—4 раза  каждой).  3. И. п: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками.  Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол,  выпрямиться, поднять флажок вверх (3—4 раза).  4. Бег с флажком друг за другом (20—ЗО с). Ходьба. Положить  ( Д садятся на  «ковёр­самолёт»  и закрывают  глаза. Звучит  музыка П. И.  Чайковского).  Д: Потому – что  зима. (Д подходят к  декорациям  зимнего леса). Д: Медведь, ёж. Д: Заяц  Дети: Волк Д: Синица,  снегирь. Д: Деревья зимой  не растут, и на них нет листьев. ( Д сдувают  «снежинки» со  своих ладошек). Д: Катание на  санках, коньках,  играть с друзьями  в снежки. Деятельность воспитанников Дети повторяют и  выполняют  упражнения по  сигналу  воспитателя сти времён года; ­ о сезонных  изменениях  присущих тому  или иному  времени года; ­ о правилах  поведения в  лесу.  ­Формируется  познавательный  интерес к  окружающему  миру, родной  природе. Развивается у  детей умение  организованно  перемещаться в  определенном  направлении,  учатся подлезать под рейку,  совершенствуетс я прыжок в  длину с места на  двух ногах,  упражняются в  ползании,  развивается  ловкость икоординация  движений. флажки.  Основные виды движений. Ползание на четвереньках до рейки,  установленной на высоте 40 см.  Подлезание под рейку (поточно) — 2—З раза. Ползая, смотреть  вперед, спина прямая. Подлезая, стараться не прикасаться к рейке. Для повторения упражнения дети должны возвращаться по какой­ либо одной стороне помещения.  Прыжки в длину с места через веревку (фронтально) — 4­6 раз.  Перед каждым прыжком проверять, чтобы дети слегка  расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо  легко на обе ноги, сгибая колени.  Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза).  3 ч а сть. Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно).