Путешествие в зимний лес
Оценка 5

Путешествие в зимний лес

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
30.08.2018
Путешествие в зимний лес
Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; • расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям; • развитие грамматического строя речи; • воспитывать у детей активность и внимательность на занятии; • воспитывать умение слушать друг друга; • развитие мелкой моторики и координации движения.
НОД.docx
Открытое занятие по развитию речи Тема: «Путешествие в зимний лес». Средняя группа. Воспитатель: Кольб Н.А. Цель: Учить детей соотносить уведенный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Обобщение и систематизация знаний о диких животных: поведение в зимнее время года; следы; образ жизни. Повторение характерных признаков зимы, развитие речи и воображения. Обогащение словарного запаса у детей новыми словами. Задачи: 1. Приобщать детей к восприятию описательного рассказа, 2. Повторить сведения о диких животных: их характерные 3. Словарь: активизировать в речи детей учить соотносить прослушивание произведения с увиденными иллюстрациями. особенности, что они делают зимой, где живут. существительные, обозначающие диких животных; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Обогатить словарный запас детей новыми словами () 4. Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (правильное употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных); упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов (в, на, за, около), грамотно отвечать на вопросы какая, какой? 5. Связная речь: учить детей составлять короткие рассказы о том, что больше всего понравилось в путешествии по зимнему лесу. 6. Развивать слуховое внимание, память. 7. Развивать умение согласовывать движения со словами. Материал: демонстрационный материал «Дикие животные и их следы», ИКТ, Ход занятия: Приветствие: Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, О чем мои загадки? Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это всё бывает? (Зимой.) Лечу, кричу, на весь мир ворчу. (метель) Всю зиму пролежит – Весной в речку убежит (снег) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберёт. (иней) Он вошёл – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (мороз) Хотите попасть в такой красивый, волшебный зимний лес? На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На машине, на автобусе…) А как же сугробы? Давайте пойдем пешком. Логоритмическое упражнение: Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи скорей дорогу! Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнем, А потом гулять пойдем. Вот и пришли мы с вами в лес на полянку. (слайд «Зимний лес» музыка фоном). Дети рассаживаются на стульчики перед экраном ИКТ. Чтение рассказа: Как тихо вокруг…Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы- это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчика выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да голодного бродяги волка. Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться. А вот следы лисицы. Куда они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топиться. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его тревожить… Чтение сопровождается показом иллюстраций на ИКТ. Воспитатель: Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей) Какие новые слова вы услышали в тексте? (Разбор и разъяснение слов) Физкультминутка Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес Справа берёзка в шубке стоит Слева ёлка на нас глядит Снежинки в небе кружатся На землю тихо ложатся Пойдемте мягко, как лисята И как Мишка косолапый И как Заинька трусишка И как серый волк – волчишка Вот свернулся еж в клубок Потому что он продрог Лучик ёжика коснулся Ёжик сладко потянулся. Самостоятельная деятельность: «Кто где живет» На ватмане расположены рисунки диких животных и их «домики», детям нужно фломастерами провести линию от животного к «домику». Игра с мячом. Лексико – грамматическое упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия» Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, красивая…(какая?) Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…(что делает?) Медведь – косолапый, бурый, белый, большой, сильный… (какой?) Снег – идет, кружиться, ложиться, тает…(что делает?) Итог занятия: Ну как ребята понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? А что больше всего понравилось? Ну, вот нам и пора возвращаться в детский сад. Для этого произнесем волшебные слова: «Потянулись, покружились – в детском саду очутились!» Цель занятия: систематизировать знания детей о жизни лесных зверей Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о времени года «Зима» и особенностях поведения зверей; обогащать словарный запас детей, активизировать речь детей. Развивающие: развивать интерес к окружающему миру. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме,  загадывание загадок о лесных зверях, беседы о жизни зверей в зимнее время года, рассматривание картин и иллюстраций лесных зверей; дидактические игры:  «Четвертый лишний», «Времена года», «Где чей дом?» Используемые материалы: маски зверей, игрушки (медведь, еж), чудесный  мешочек с угощением для зверей. Ход занятия: ­Дорогие ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите  отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно. ­А как ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую  одежду: теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки­дети  имитируют движения последовательности надевания одежды). ­Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?  (Дети отвечают полными предложениями ). ­Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать  далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. ­А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. Сначала идем по дорожке  (дети идут спокойным шагом). Снегу все больше и больше, а теперь идем по  глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились  мы с вами в лесу. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо!  Ребята, отгадайте загадки: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка) Любит груши и мед, сладкоежкою слывет А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж) Рыжая с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (Лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Зимой белый – летом серый. (Заяц) Быстрый, маленький зверек По деревьям скок да скок. (Белка) Он хозяин леса строгий, А поспать любит в берлоге, Страшно может реветь, Кто, скажите, он? … (Медведь) ­Ребята, посмотрите, кто там ловко прыгает с ветки на ветку? «Белка» Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь,  сохранять! Всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу. ­Белочка, оставайся с нами, будем гулять по лесу вместе. Интеграция 1) 2) 3) 4) 5) Познавательное развитие Художественно-эстетическое образовательных Физическое Речевое областей: Социально-коммуникативная развитие развитие развитие Программное содержание: 1) Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. 2) Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «ш». 3) Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательными. 4) Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 5) Продолжать учить выразительно читать стихи. 6) Развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать воображение. 7) Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. 8) Приобщать детей к русской национальной культуре. Активизация словаря: Чудесная, развесистая, шероховатая, серебристая, рассыпчатый, хвоя, смешанный, зимующие, стая, деревянная, стеклянная, металлическая. Словарная Плошка, рушник, прялка. работа: Индивидуальная Активизировать на занятии детей (малоактивных на повторе ответов других детей). работа: Материал оборудование: Макеты деревьев «сугробы», пеньки, бревна, занавес, старинная русская мебель: скамья, сундук, стол, прялка, печь. Посуда: чугунок, самовар, деревянные ложки, плошки, кружки, рушник, корзина с морковкой, кормушка, тряпичный мячик, шишки, снежинки, письмо, испеченные орешки. и Предварительная работа: Экскурсия в городской парк. Целевая прогулка в уголок леса. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе и зверях. Рисование осеннего и зимнего леса. Проведение бесед о зимних явлениях, о том, как звери готовятся к зиме. Чтение художественной литературы о животных и птицах. Работа в тетрадях «Здравствуй, мир». Подготовка Подготовка оборудования, подбор музыки, изготовление макетов деревьев. воспитателя: Работа литературой: «Здравствуй, мир» Е. Кочемасова, «Развитие речи детей» Н. Новоторцева, «Стихи и загадки о зиме». методической с беседа, вопросы, приемы: Методические Словесный: дополнение и уточнение ответов детей. Художественное стихи. Наглядный: атрибутов. Практический: игра. Использование игрового приема (использование сюрпризного момента: во время прогулки встречаемся со стариком – Лесовиком). загадки, использование имитация, слово: Организация детей: Занятие проводится в музыкальном зале в виде путешествия, в начале занятия сюрпризный момент (дети получают письмо от Старика – Лесовика). Дети стоят около воспитателя. Беседа занятия. Структура 1. Сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактическое упражнение «Оденься правильно». «Снежинки». 2. дерево» 3. 4. стихов. 5. Игровой момент (появление Лесовика, отгадывание загадок, рассказы детей о животных), рассматривание мебели и посуды в русской избе, словесная игра «Стеклянный, металлический»). 6. Анализ занятия. детьми, рассказа Чтение игра «Опиши Составление деревянный, с Ход занятия Дети зал. Зал оформлен как «зимний лес». Стоят макеты деревьев: береза, рябина, дуб, ель, сосна, вокруг «сугробы», пеньки, лежит бревно, вокруг снежинки. За тюлью находиться избушка старичка – Лесовика, обставленная под русскую избу. входят в Воспитатель: Сегодня рано утром прилетела сорока – белобока и принесла в клюве вот это письмо (береста, свернутая в рулон). В этом письме нас приглашают в лес. Но чтобы попасть туда, надо отгадать загадки. Первая загадка, слушайте внимательно. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Вторая загадка. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Третья загадка: Без рук, без ног, А рисовать умеет. Четвертая загадка: Превратилась в лед вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Снежинка. Дети: Зима. Дети: Мороз. Дети: Зимой. Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, значит, мы сможем попасть в лес. Я взяла с собой корзину с гостинцами для зверей и птиц. Дети, года? сейчас время какое Сейчас мы и Если мы в идет дует Звучит Если Если «лес». Что в Мы зимний Значит, Валенки, в какой попали мы попали готовы. какая погода, шубы, надеваем Дети: зима. Воспитатель: лес? Дети: лес. Воспитатель: Зима – это чудесное время года, но в тоже время зима бывает разной. Как можно сказать, если на улице мороз. Дети: Морозная. Воспитатель: холод? Дети: Холодная. Воспитатель: снег? Дети: Снежная. Воспитатель: ветер? Дети: Ветреная. Воспитатель: зимой? Дети: шапки.т.д. Воспитатель: Но как же мы пойдем в лес в одних рубашках и платьях? Давайте представим, что мы одеваемся. Что наденем сначала. Что после? (имитация). Теперь Идемте. Заходим музыка. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте негромко поздороваемся с ним: лес, Здравствуй Дремучий лес, Полный чудес! Здороваются. Воспитатель: Мы с вами попали в необычный лес, сказочный, волшебный, поэтому старайтесь ничего не трогать. Иначе мы сможем превратиться в лед. какой чистый воздух! Дети, Чем лес? Дети: снегом. Воспитатель: Давайте вспомним каким был лес осенью, чем он отличается от зимнего? Дети: На земле лежат сухие листья, деревья одеты в разнообразные платья – желтые, оранжевые, зиме. Воспитатель: Правильно. Сейчас вместо листьев лежит снег. Обратите внимание на он? снег. Дети: солнце. Воспитатель: какой? Дети: Снег рассыпчатый, не липкий. Если подбросить, то разлетается. Воспитатель: теплая? Дети: можно лепить. Воспитатель: за кучи снега? Дети: Сугробы. Воспитатель: Про снег говорят так: «Одеяло бело, всю землю одело». Почему снег называют одеялом? Дети: Снег не пропускает сильный мороз. Если снега мало будет, то деревья, кусты могут погибнуть. если него и Что это Посмотрите вокруг. посмотрите как красиво вокруг, пушистый, морозная Звери и птицы сверкает погода, Какого Белый, готовятся к подтаивает, красные. свежестью, Если Морозной Какой на снег он цвета? хвоей, зимний А из пахнет сказок погода Снег Воспитатель: Да, чем больше снега, тем теплее земле и деревьям. Поэтому Зимушка – зима заботливо укрывает всю землю снежным одеялом. Игра «Снежинки» Кругом лежат снежинки, предложить взять по одной и самим стать снежинками. Звучит музыка, дети изображают полет снежинок. вы вы ли по вы А Как на По коре, это Какое дерево? стволу, (показываю Воспитатель: Подул ветер – ш-ш-ш-! Все дети произносят этот звук, прячутся за деревьями, приседают. Ветер перестал дуть. Вставайте и посмотрите, кто за каким деревом оказался. Сможете определить? Дети: веткам. Воспитатель: березу) Дети: Береза. Воспитатель: определили? Дети: Ствол белый, с черными пятнами, ветки тонкие, висят сережки. Дети: деревом? Дети: Под рябиной. У нее висят гроздья ягод, ствол коричневый, гладкий. Воспитатель: дерево? Дети: толстый и кора шероховатая. Воспитатель: красавица? Дети: сосна. Воспитатель: похожи? Дети: У елки ветки растут к низу и короткая хвоя, а у сосны ветки – кверху и хвоя длинная. зеленые. Воспитатель: Деревья в этом лесу и лиственные и хвойные. Значит лес какой? Дети: Смешанный. Предлагаю детям немного отдохнуть, присесть на пеньки и бревна. Воспитатель: О зиме есть очень много прекрасных стихов. Вы хотите их послушать. Усаживайтесь по удобнее, слушайте внимательно. Дуб у него Елка у ствол Похожи общего, всегда каким какое Что тем, чем них под что что и за это А это А Стихи рассказывают: дети Есенин «Погода» (отрывок) Пушкин «Зимнее утро» Авдиенко «Зима». Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение С. Есенина «Береза» (читаю). Снег сравнивается с чем? Какая чудесная рисуется картина. Дети: серебром. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что наступила зима, а зимой птицы не поют. Воспитатель: птицы зимовать? Дети: Прилетает снегирь. сова, Воспитатель: другие птицы? то птицы не поют. воробей. сорока, остались что дятел, Синица, делись Какие Дети, Куда С – А на в они Куда теплые Улетели юг, почему Дети: страны. Воспитатель: улетели? Дети: Эти птицы питаются насекомыми, а зимой насекомых нет. Воспитатель: делись? Дети: Спрятались под кору деревьев, под сухие листья и спят до весны Воспитатель: Какая из зимующих птиц питается насекомыми? И как? Дети: Дятел. Он стучит клювом по дереву и под корой находит насекомых Воспитатель: Трудно зимой птицам, их нужно подкармливать. Как мы с вами помогаем участке? Дети: Повесели на дерево кормушку и насыпали зерна, семечки, крошки хлеба, а для синичек сала. Воспитатель: Я взяла с собой кормушку, давайте повесим ее на дерево, покормим птичек, угости их. положили птицам? сделали кусочек они Что мы на Встаем и подходим к дереву. ко – В все по в как белка очень гости. друзей зверей, веткам, прыгает Вам здесь мне Да, А своей спит Медведь всю и спит Старик Лесовик. Здравствуйте, дети! Добро пожаловать ко мне в лес! Дети: Здравствуйте! Старик: Вы узнали меня? Я хозяин леса, старичок – Лесовичок. Как мне приятно, что нравиться? вы пришли Дети: нравиться. Старик: Вы, молодцы, не шумели, ничего не трогали, не потревожили моих маленьких птиц. Воспитатель: Старичок – Лесовичок как хорошо в твоем саду: стучит дятел, тенькают синицы, нужно. Старичок: Да, все в моем лесу так, как и должно быть. А вы знаете кто из лесных зверей зиму? Дети: ежик. Старик: медведь? Дети: зиму. Старичок: хочется? Дети: жира. Старичок: ёжик? Дети: в ней много сухих листьев и тепло. Старичок: загадки? Вы Дети: Да Старичок: И я их люблю очень, сейчас загадаю вам загадки про моих зверей. слушайте: Вот Кто холодный голодный? Ходит Дети: Волк. Старичок: зимой? Дети: зимой. Старичок: зимой? Дети: оленей и лосей. Воспитатель: А почему волки зимой собираются в стаи ? где берлоге ему ел, Волк нападает на зайцев, Почему много А считаете, и много спит кушать накопил загадка, зимой злой, всю не тяжело же В своей норе, вы голодно Дети, Волку кабанов, летом как питается Чем холодно любите волку спит где он Он шубе в лоси лиса зайца Легко кустов, чем кормится корой олени А Ветками и молодых зверь питаются Молодцы! Следующая Чем Ловит мышей, Дети: Так легче охотиться. Одному волку с оленем или лосем не справиться. Олени и лоси защищаются. У них острые рога и тяжелые копыта. Или они просто убегают. Старичок: зимой? Дети: деревьев. Старичок: загадка: опасный Какой Одет красной. разгребает Снег хватает? Мышек Дети: Лиса. Старичок: зимой? Дети: зайцев или может залезть в курятник. Старик: поймать? Дети: Нет, он старается обмануть лису, убегает от нее, он бегает кругами, петляет. Старик: заяц? Дети: деревьев. Старик: почему? Дети: Серую летнюю шубку меняет на белую, чтобы легче было спрятаться в лесу. Старик: знаете! загадку: Еще Зверь тобой приметам: По зимой, Он А летом. Дети: белка. Старик: зиме? Дети: Осенью делает запас грибов и ягод, сушит их и прячет в дупле. Орехи и шишки прячет в ямке под кустом. Так же ест семена еловых шишек. Меняет шубку рыжую на серую. Старик: Вы много знаете, Дети: Старик: Сейчас я буду вас превращать в лесных зверей. а не хотите ли со мной поиграть? Хотим. Молодыми Меняет молодых и узнаем двум приготовилась шубке шубке корой веточками, серенькой питается Сколько загадаю рыжей шубку таким ли она к мы в – сам в Это вы Чем с он Как Старик – Лесовичок колдует: дети имитируют движения зверей под музыку. Старик:Вы наверное уже замерзли? Я приглашаю вас в свою избушку. Воспитатель: А где же твоя избушка? Наверное нужно долго идти? Старик: Совсем нет, вы забыли, что находитесь в сказочном лесу. Закройте глаза, я скажу волшебные слова. Дети приседают и закрывают глаза. Открывается тюлевый занавес. За ним оборудована комната в стиле деревенской русской избы. Старик: глаза. Воспитатель: чудеса! Старик: У меня тепло. Воспитатель: Как у тебя уютно, необычно. Дети, вам нравится здесь? Сколько разной посуды, старинному. Старик: Да, а что это, вы знаете? Для чего она нужна? (показывает на печь). Прошу вас проходите, присаживайтесь. откройте мебели. Дети, тебя Вот все по У – А посуду что это в какую На На Она ней А для чего Ложки, кружки, сделана плошки, потрогать на стол, вы бочонок готовят стоит что кипятят это воду вся Предлагаю Посмотрите самовар. В нем из Дети: Это печка. Она нужна, чтобы дома было тепло, ее топят дровами на ней спят и в еду. Воспитатель: печи? Дети: Чугунок. Воспитатель: чудо? за Дети: чая. Это для Воспитатель: посуда? Дети: деревянная. Воспитатель: посуду. видите? А Дети: меда. Воспитатель? Дети: сидим? Дети: сундуке. Воспитатель: сделаны? Дети: дерева. Старик: А вы знаете как называется это красивое полотенце? (если дети затрудняются, сам). Дети: Рушник. Старик: он называется? Дети: руки. Старик: (показывает на прялку). Дети: прялка. Старик: нужна? Дети: пряжу. Воспитатель: пряжа? Дети: шапочки. Старик: Сижу вечерами и пряжу пряду. Еще я люблю играть. У меня есть такой мячик. Он сшит из тряпочек. им вы знаете? стульях, они из чем скамейках, Это чего Прясть чего варежки, так вытирают А это что, Вы Потому она отвечает сделана вязать носки, Мебель почему что Для Для Из знаете чего Чтобы мы нужна Игра «Стеклянный, деревянный, металлический». Я буду называть слова, например «Стеклянный» а вы будете называть предмет из стекла. Проводится игра. Ну, что же, дорогие мои дети, мне вы очень понравились, вы все умные и добрые. Воспитатель: Спасибо тебе, старичок–Лесовичок. Мы много узнали и увидели, давайте скажем старичку-Лесовичку, что мы много интересного узнали и увидели. Дети: Отгадывали загадки, говорили о птицах, о зверях, изображали животных, угощали птиц и зверей, рассказывали о деревьях, играли в игру «Стеклянный, деревянный, стихи. Воспитатель: Ну, нам пора возвращаться в детский сад. Старик: Просто так я вас не отпущу. Я хочу вас угостить орешками, которые собрала белочка. Угощайтесь. Растите здоровыми и послушными. Приходите еще. Дети: Спасибо. До свидания. Приходите к нам в детский сад. металлический», что же, читали Дети До Дремучий Полный сказок и чудес! прощаются с свидания, Литература: лесом: лес, лес, А.Леонтьев 2100» 1. 2. А.Вахрушев, Е.Кочемасова: Методические рекомендации «Здравствуй мир». 3. детей», 4. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», 5. Жуковская «Хрестоматия для детей – 6 лет» Новотворцева Программа Развитие «школа « Н. речи Раздел: Развитие речи. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Учить составлять рассказ по картинке, отвечая на вопросы воспитателя,  заучивание стихотворения по картине.  РЗ: развивать умение замечать мелкие детали , устанавливать причинно­ следственные связи, дополнять рассказ впечатлениями из личного опыта. ВЗ: воспитывать активность. Дидактический материал Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный  этап Действия воспитателя Ребята к нам кто­то стучится. ­Кто это? давайте посмотрим. Заходит девушка .Она здоровается с  детками, и спрашивает. Ребята ,а это  детский сад и ваша группа называется  «Карапузики»?К вам именно пришло  видео письмо. Восл­ль предлагает стать в круг. Все  хорошие дела ,надо начинать делать с  Действия детей Детки  здороваются. Да хорошего настроение. Ну что может  быть в письме, может быть кто­то хочет, поделится своей радостью, а может  быть кому­то очень грустно ,а может  быть у кого­то случилась беда .Может  быть кому­то нужна наша помощь  давайте улыбнемся друг другу и  подойдем , посмотрим Что за это видео письмо. Ребята ,а мы с вами сможем помочь Феи леса? Но тогда нам надо отправится в  путешествие в зимний лес. На чем мы  можем отправится? А я вам предлагаю на поезде .Я буду  паровозиком а вы будете вагончиками  .ко мне будет цепляться вагончиком тот  кто первый назовет слово  противоположное тому которое я  скажу ,помните игру «скажи наоборот»  вот на пример:  Лед твердый, а снег мягкий, Летом жарко ,а зимой холодно, Мама молодая, а дедушка старый, Слон большой, а мышка маленькая,  дорога широкая, а тропинка узкая, днем  светло ,а ночью темно ,колготки  длинные а носки короткие. Ну что поехали, заводим поезд. Паровоз ,паровоз­новенький блестящий  он вагончики повез будто настоящий. Ну, вот мы и приехали! Становятся в  кружок.  Улыбаются друг  другу. Смотрят видео  письмо. Сможем. Дети по очереди  называют: на  самолете ,на  автобусе ,на  поезде и т.д. Дети по очереди  отвечают и  становятся  паровозиком друг  за другом. Все хором  повторяют. Организационно­ поисковый этап Здравствуй лес дремучий лес. Полный сказок и чудес, что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится. Все открой ,не утаи ты же видишь это  мы. Посмотрите ребята, лес нам открыл  свои владения. Мы можем зайти  .Заходите, присаживайтесь. Смотрите чудесный сундучок всем  ребятам он дружок, очень хочется всем  нам посмотреть ну что же там .Вос­ль  открывает сундучок а там волшебная  карта. По этой картине мы будем  рассказывать стих. Дома мышка, дома зайка. Только мишки дома нет. Ведь медведь большой ты знаешь,  в этот дом ему не влезть. Молодцы ребята! А мы отправляемся дальше. Посмотрите  кто это сидит ? А где она сидит? Ворона каркает. Она с вами  здоровается, давайте поздороваемся. Ребята у нас сегодня все необычное и я  научилась понимать голос птиц и ворона сказала, что очень хочет, чтобы мы  сказали красивые слова о зиме. Давайте соберем слова мне в кулачек,  зима у нас какая? Сейчас я эти слова оставлю в зимнем  лесу ,чтобы лесные жители знали какая  зима. Ребята вы наверное устали ,а сейчас мы с вами отдохнем , смотрите с кем. Кто это? А какой у нас зайчик? Как на  казхском языке зайчик? А хотите поиграть с зайчиком , и  превратится в зайчат?  Скок да скок, скок да скок зайка  прыгнул об пенёк. Барабаны громко бьет и в игру играть  . Дети по очереди  по картине  рассказывают  стих. Ворона. Дети отвечают:  на елке. Приветствуют  ворону. Дети говорят  слова о зиме. Зайчик Пушистый  ,мягкий. Коян. Становятся в  кружок зовет. Зайке холодно сидеть ,надо лапочки  погреть. Лапки вверх, лапки вниз на носочках  подтянись . Лапки ставим на бочок, на носочках скок подскок, а затем присядем чтоб не  мерзли лапки .Ну что оставим зайку в  лесу ,а сами отправимся дальше. Мы не как не можем найти лесных  зверей. Что то у нас стоит мешок а в нем обезьянка сидит замерзла и грелась в  мишке. А где живет обезьянка? Она  живет в жарких странах. Она ни когда  не видела зиму и вот пришла  посмотреть, какая бывает зима. Ну ты  обезьянка не грусти сейчас тебе наши  ребята расскажут какая зима . Дети по картине составляют  предложения. Обезьяна теперь будет знать что такое  зима .Но мы её здесь не оставим  ,заберем собой в мини –центр. Посмотрите кто это сидит за домиком,  кто же там –это кто ребята ? Как на казахском языке ? Это все лесные жители .Они тут гуляют  а лесная Фея их ищет, давайте вернем  их в лес к зайчику вот здесь .Разве  можно одним ходить куда­то далеко?  Ребята понравилось вам в зимнем лесу.  Лес вас принял хорошо давайте и мы  украсим лес снежинками. Посмотрите какой у нас красивый лес. А  теперь нам пора возвращаться в мини­  центр. Становитесь паровозиком и  поехали. Сауболыныз  Делают  движения  зайчика. Работают по  картинке  Дети отвечают  волк ,лиса ,белка. Тулкы, каскыр, Нет Дети вешают  снежинки на все  елочки Едут  паровозиком. Рефлексивно­ коррегирующий  этап Знать: зверей которые живут в лесу. Уметь: составлять предложения по картинке. Иметь: представление о зимнем лесе.

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018