Задачи:
Образовательные:
обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;
обобщение и систематизация знаний детей о зиме; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
освоение новых техник рисования (восковыми мелками, акварелью, солью).
Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности , воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах
Путешествие в зимний лес
Задачи:
Образовательные:
обогащение эмоциональноэстетического восприятия дошкольников через поэтическое
слово, музыку, живопись;
обобщение и систематизация знаний детей о зиме; расширять и активизировать словарь по
теме «Зима»;
освоение новых техник рисования (восковыми мелками, акварелью, солью).
Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть,
чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение поддерживать беседу,
подбирать слова прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую
моторику;
Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и
ответственности , воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты,
сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах;
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем
столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?
Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает
письмо)Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в зимний лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые,
сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, читать, сравнивать
и решать задачи, знаете сказки. Хотите проверить свои знания? Если вы не
боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного зимнего леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в
сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают
еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных
знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте
до трёх.
(СЛАЙД 1)
Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу. Откройте глаза.
Давайте расскажем про зиму с помощью таблицы (мнемотаблица) (СЛАЙД 2)
Молодцы! Хорошо!Ребята , посмотрите, в лесу все деревья красивые, укрыты снегом , веткам
тепло (СЛАЙД 3) , а вот что –то эта елочка стоит без снега .Не хорошо.
Давайте ее нарядим в снежинки? Вот около нее зайчата, лисичка , они держат
снежинки , но они не просто снежинки ,а снежинки с заданиями , нам эти
задания нужно выполнить и тогда мы сможем нарядить елочку. Готовы
выполнять задания?
Вот первая снежинка . Рядом с ней лежат картинки к какой то сказке.
Слушайте загадку.
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
Нужно выложить героев сказки по порядку. (выкладывают)
Какой по счету стоит бабка? (вторая)
А дед? (первый)
Кто стоит третьим? (внучка)
Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли зайчишке выполнить первое
задание.(Вот вам первая снежинка для елочки)
Следующая снежинка с заданием
Игра «Соберем слово»
Детям предлагается собрать слово «снежинка», к каждому «шарикуснежку»
присоединена цифра, например: С1, Н2, Е3, Ж4, И5, Н6, К7, А8. Дети
выполняют задание.
СНЕЖИНКА сколько слогов в слове снежинка ; назовите
1слог,2слог,3слог. Какой слог ударный
Воспитатель: Откуда же берутся снежинки?
Дети: Они падают из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в
облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в
твердые кристаллы льда.. Во время очень сильных морозов ледяные
кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на
земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких
ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки
залетели, подставляйте ладошки ,ловите снежинки. (СЛАЙД 4)
Игра со снежинкой : Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)
Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку (ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)
Молодцы ! и с этим задание справились. Зайка дает нам еще две снежинки
украсить елочку.
Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд
Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как
преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Какие прекрасные слова о зиме. И только немного не хватает волшебства. Я
предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди. Слайд
7
Вивальди – итальянский композитор, который жил давно – 400 лет назад. Он
был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое
количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами слушали на
прошлом занятии. Оно называется “Зима”
Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” (Видеоролик
«Волшебные звуки зимы» – ).
Какой вам показалась эта музыка?
Дети: Взволнованная. Тревожная.
Какая она по характеру?
Дети: Добрая, волшебная. сказочная
Вот еще одна снежинка с заданием : прочитайте стих
Ребёнок читает стихотворение И. Никитина
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому жанру они
относятся. (СЛАЙД 8)
Дети: Это пейзажи.
Воспитатель: Правильно, давайте назовём картины и их авторов.Дети: В верхнем левом углу пейзаж Ивана Ивановича Шишкина «Зима в
лесу». В нижнем левом углу – «Зимний сон» Аполлинария Михайловича
Васнецова. В верхнем правом углу картина «Февральская лазурь» Игоря
Эммануиловича Грабаря, а в нижнем правом – «Зима» Алексея Кондратьевича
Саврасова.
Воспитатель: Какой тон преобладает в зимних пейзажах?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от
изображения на заднем плане.
Дети: Тем, что они более четко видны, крупнее размером.
Молодцы! Вот еще вам снежинки .Украшаем елочку. Смотрите ,какая
нарядная ,снежная стала елочка.
Сейчас мы с вами приступим к рисованию зимних пейзажей. Перед вами
лежат волшебные листы.
Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные Скажите, дети,
что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы
услышали? (Ответы детей). Но вот и закончилось наше путешествие. Возьмите
на память о нашей зимней прогулке снежинки.
Снежинки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые
снежинки).
– Улыбнитесь. Наше занятие окончено.