"Путешествие в зимний лес"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательные: обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись; обобщение и систематизация знаний детей о зиме; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; освоение новых техник рисования (восковыми мелками, акварелью, солью). Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику; Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности , воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах
Иконка файла материала Путешествие в зимний лес.docx
Путешествие в зимний лес Задачи: Образовательные: обогащение эмоционально­эстетического восприятия дошкольников через поэтическое  слово, музыку, живопись; обобщение и систематизация знаний детей о зиме; расширять и активизировать словарь по  теме «Зима»;  освоение новых техник рисования (восковыми мелками, акварелью, солью). Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть,  чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение поддерживать беседу,  подбирать слова ­прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую  моторику; Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и  ответственности , воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты,  сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах; Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Доброе утро! Сели правильно, ребята, Слушайте внимательно! Вы к занятию все готовы? Дети: Да! Воспитатель: Тогда слушайте внимательно! Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем  столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?  Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает  письмо)Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в зимний лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые,  сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, читать, сравнивать  и решать задачи, знаете сказки. Хотите проверить свои знания? Если вы не  боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.                                                                            Жители сказочного зимнего леса. Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в  сказочном лесу? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? Дети: Среда! Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? Дети: Вторник. Воспитатель: А какой будет после среды? Дети: Четверг. Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают  еще? Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Дети: Семь! Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных  знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте  до трёх.  (СЛАЙД 1) Воспитатель:  Мы с вами очутились в лесу. Откройте глаза. Давайте расскажем про зиму  с помощью таблицы (мнемотаблица) (СЛАЙД 2) Молодцы! Хорошо!Ребята , посмотрите, в лесу все деревья красивые, укрыты снегом , веткам  тепло (СЛАЙД 3) , а вот  что –то эта елочка стоит без снега .Не хорошо.  Давайте ее нарядим в снежинки?  Вот около нее зайчата, лисичка , они держат снежинки , но они не просто снежинки ,а снежинки с заданиями , нам эти  задания нужно выполнить и тогда мы сможем нарядить елочку.  Готовы  выполнять задания? ­Вот первая снежинка . Рядом с ней лежат картинки к какой­ то сказке.  Слушайте загадку. В землю репка села крепко, Одному не справиться. А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется. Все пришли до одного. Сколько было их всего? (6) Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Дети: Из русской народной сказки "Репка"  Нужно выложить героев сказки по порядку. (выкладывают) ­ Какой по счету стоит бабка? (вторая) ­ А дед? (первый) ­ Кто стоит третьим? (внучка) ­ Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка) А кто стоит последним? (мышка) Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли зайчишке  выполнить первое  задание.(Вот вам первая снежинка для елочки) Следующая снежинка с заданием  Игра «Соберем слово» Детям предлагается собрать слово «снежинка», к каждому «шарику­снежку»  присоединена цифра, например: С­1, Н­2, Е­3, Ж­4, И­5, Н­6, К­7, А­8. Дети  выполняют задание. СНЕЖИНКА     сколько слогов в слове снежинка ; назовите  1слог,2слог,3слог. Какой слог ударный Воспитатель: Откуда же берутся снежинки? Дети: Они падают из тучи. Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в  облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в  твердые кристаллы льда.. Во время очень сильных морозов ледяные  кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на  земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких  ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки  залетели, подставляйте ладошки ,ловите снежинки. (СЛАЙД 4) Игра со  снежинкой :     Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)                                             Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)                                             Вот одна упала на мою ладошку (ловят)                                               Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют) Молодцы ! и с этим задание справились. Зайка дает нам еще две снежинки  украсить елочку. Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд  Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как  преобразилась земля! А лес стоит загадочный,А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина… Какие прекрасные слова о зиме. И только немного не хватает волшебства. Я  предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди. Слайд  7 Вивальди – итальянский композитор, который жил давно – 400 лет назад. Он  был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое  количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами слушали на  прошлом занятии. Оно называется “Зима” Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” (Видеоролик  «Волшебные звуки зимы» – ). Какой вам показалась эта музыка? Дети: Взволнованная. Тревожная. Какая она по характеру? Дети: Добрая, волшебная. сказочная  Вот еще одна снежинка с заданием : прочитайте стих Ребёнок читает стихотворение И. Никитина Зашумела, разгулялась В поле непогода; Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. Белым снегом принакрылась, Не осталось следу, Поднялася пыль и вьюга, Не видать и свету.        Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому жанру они  относятся. (СЛАЙД  8) Дети: Это пейзажи. Воспитатель: Правильно, давайте назовём картины и их авторов.Дети: В верхнем левом углу пейзаж Ивана Ивановича Шишкина «Зима в  лесу». В нижнем левом углу – «Зимний сон» Аполлинария Михайловича  Васнецова. В верхнем правом углу картина «Февральская лазурь» Игоря  Эммануиловича Грабаря, а в нижнем правом – «Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова. Воспитатель: Какой тон преобладает в зимних пейзажах? Дети: Холодный. Воспитатель: А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от  изображения на заднем плане. Дети: Тем, что они более четко видны, крупнее размером. Молодцы! Вот еще вам снежинки .Украшаем елочку. Смотрите ,какая  нарядная ,снежная стала елочка. Сейчас мы с вами приступим к рисованию зимних пейзажей. Перед вами  лежат волшебные листы. Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные Скажите, дети,  что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы  услышали? (Ответы детей). Но вот и закончилось наше путешествие. Возьмите на память о нашей зимней прогулке снежинки. Снежинки взяли (наклоняются)  К сердцу прижали (прижимают руки к груди) И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые  снежинки). – Улыбнитесь. Наше занятие окончено.