Цель.
• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
• Формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями
• Закреплять знания основных цветов, представления о размеров предметов
• Уметь внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с его указаниями
• Активизировать слова «лес», «медведь», «лиса», «еж», «волк», «белочка»
Материал.
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка – белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики), пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей), морковь, капуста.
Путешествие зайчат..docx
Конспект комплексного занятия по «Окружающему миру»
детей второй младшей группы.
Тема.
Цель.
«Путешествие зайчат в лес».
Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое
отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и
явлениями
Закреплять знания основных цветов, представления о размеров предметов
Уметь внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с его
указаниями
Активизировать слова «лес», «медведь», «лиса», «еж», «волк», «белочка»
Материал.
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной
высоты, игрушка – белочка, бумажные речки разной ширины, два
прямоугольника разной ширины (мостики), пять геометрических фигур
разного цвета с прорезями дверей (домики зверей), морковь, капуста.
Ход занятия.
Дети, вы рады, что у вас так много гостей? (дети улыбаются).
Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
Скажите: «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые».
Вот сегодня на занятии мы это и докажем.
Встаньте в круг, сейчас я девочек и мальчиков превращаю в зайчиков.
Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям
шапочки зайчат и себе).
А я ваша мамазайчиха, мы сегодня отправимся кудато путешествовать, а
куда, вы сейчас узнаете.
Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы
уже там. (Включаю шум леса и голоса птиц).
Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто что
услышал).
Да, мы уже в лесу. Здесь, я ваша мамазайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что
умеете делать.
А что здесь растет?
Правильно, ёлочки. Какого они цвета? А по высоте ёлочки одинаковые или
разные?
Правильно, разные. Одна ёлочка высокая, другая низкая.
Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой ёлочке беги. Возле какой ёлочки
вы стоите?
Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата. Вы теперь
знаете, что ёлочки в лесу бывают высокие и низкие.
А кто здесь спрятался? Правильно, белочка.
Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя
много шишек? (беру её на руки, прислоняю к уху).
Здесь, в лесу, был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принёс
лесным зверям.
Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой ёлочки, чтобы она знала,
где какие шишки лежат.
Поможем белочке разобрать шишки.
Большие шишки с высокой ёлочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и
возьмет по две шишки: одну большую, другую маленькую и положите под
нужную ёлочку.
Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо,
теперь она знает, где какие шишки лежат.
Она просит вас взять её с собой, белочка покажет нам и расскажет, где ещё
что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
Хорошо пошли с нами.
Все отправляемся в путь.
(включаю звук речки, на полу лежат две бумажные полоски, одна широкая,
другая узкая).
Что это за шум? Да, это шум речек.
Какого цвета речка? А речки одинаковые или разные?
Да, разные. Одна узкая, а другая широкая. Зайчата, как через речку
перебраться?
Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
Белочка, ты чтото хочешь сказать?
Она говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям
неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики.
(Показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один
прямоугольник на другой).
Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост).
Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост).
На какую речку поставим широкий мост? Да, на широкую. На какую речку поставим узкий мост? Правильно, на узкую.
Попрыгали зайчики по широкому мостику.
Зайчики давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче
продолжать наше путешествие.
Физ. минутка.
Ушки мыли, лапки мыли, носики мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые
зайчики пушистые.
Белочка вам говорит спасибо, что ещё одно доброе дело сделали. Теперь
звери могут ходить по мостику.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры
разного цвета).
Ребята, посмотрите на полянку. Здесь какие то домики, давайте подойдём
поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
Кто в каких домиках живет?
Где живут лисички?
Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
Где волки живут?
Да, волки живут в треугольном желтом домике.
В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет
домиков).
Белочка говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет
дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить.
А мы зайчишки умные, мы всё знаем.
Возьмите по одной фигурке и поставьте правильно двери в домиках.
(Каждый ребенок берет по одной геометрической фигурке и кладет в
соответствующий проем дверей, в круглый кладем круг и т.д.).
Вот мы еще доброе дело сделали, спасли зверей от холода, им теперь в
своих домиках будет тепло.
Зайчата, вы, наверное, проголодались?
Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за
помощь, которую вы оказали зверятам. (Дети проходят в столовую, где в
корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).
Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках одеты кусочки моркови и капусты, дети на подносах
разносят овощи).
А теперь сами угощайтесь (раздаю овощи).
Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться
в лес.
И нам надо «превращаться» в деток. Покружились, покружились и в деток превратились. (снимают дети шапочки,
возвращаются, и подводим итог занятия)
Что вам понравилось в путешествии больше всего?
Как вы думаете, вы хорошо работали?
За что бы вы себя похвалил?
Путешествие зайчат.
Путешествие зайчат.
Путешествие зайчат.
Путешествие зайчат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.