Путевой лист "Фразеология" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
6 кл
14.02.2018
Путевой лист разработан как деловая игра по завершению изучения темы "Фразеология". Задания адаптированы как для слабых учащихся, так и для сильных. Интересные задания дают возможность учащимся проявить себя в знании основных понятий по заявленной теме, мотивируют интерес детей для дальнейшего изучения русского языка.Путевой лист разработан как деловая игра по завершению изучения темы "Фразеология".
Путевой лист ФРАЗЕОЛОГИЯ.docx
Под какой музыкальный инструмент плясать никому не
хочется?_________________________________________________
В нём можно купить кота, но не утаишь шила. Что это?
___________________________________________________
ПУТЕВОЙ ЛИСТ В СТРАНУ ФРАЗЕОЛОГИЮ
____________________________________________,
(ФИО ученика)
ученика 6 ____ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»
__________________________
(дата заполнения)
Станция «Теоретическая»
1. Фразеология – это ______________________________________
_________________________________________________________
2. Фразеологизмы – это ___________________________________
_________________________________________________________
3. Фразеологизм является
__________________________________
4. Фразеологизм можно
___________________________________
_________________________________________________________
Станция «Исследовательская»
1. Каковы источники фразеологизмов?
ИСТОЧНИКИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________ Станция «Практическая»
две
воды
за
кота
капли
хвост
Море по колено – _________________________________________
Мухи не обидит – _________________________________________
Как
–
______________________________________
Тянуть
____________________________________
Витать в облаках – _______________________________________
Не разлей вода – __________________________________________
Плясать
–
________________________________
Водить за нос – __________________________________________
Сесть на шею – __________________________________________
Козел отпущения – ________________________________________
Рог изобилия ____________________________________________
На воре шапка горит _____________________________________
чужую
дудку
под
–
Станция «Угадайка»
«Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят», сказала мама.
А Саша стучит. «Прекрати стук!» – сказал папа. А Саша стучит.
«Как об стенку горох, говорит бабушка. Ему хоть кол на голове
теши, а он всё своё. Отберу молоток»! Стучит. Сказано – сделано!
Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь. «Отдай!» «Завтра.
А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей»! Саша заплакал.
«Я машину чиню». А бабушка: «Всему своё время». «Зачем
молоток унесла?» «Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с
Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят».
«Не все: мы не спим». «Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в
кровать». Папа сказал: «Какая живая у нашей бабушки речь – вся
пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или
поговорка». А бабушка говорит: «Кашу маслом не испортишь».
Станция «Как говорят…»
о том, кто часто меняет свои решения
______________________
_________________________________________________________
о человеке, которого трудно заставить поверить чемулибо,
убедить в чём – нибудь ____________________________________
_________________________________________________________
о кротком и безобидном человеке
____________________________
о болтливом человеке
______________________________________
о положении, когда опасность грозит с двух сторон ___________
_________________________________________________________
о человеке, который совершенно лишен музыкального слуха _____
_________________________________________________________
Станция «Преграда»
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
6._____________________________________________________________
7._____________________________________________________________
8._____________________________________________________________
9._____________________________________________________________ Станция «Конечная»
Ею кофе, чай мешают и медленное действие совершают. Что
это?____________________________________________________
С этим овощем дружит горе. Что это?
______________________
В какой посуде чувствуют себя неловко?
______________________
В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес. Что это?
_____________________________________________________
Путевой лист "Фразеология" (6 класс, русский язык)
Путевой лист "Фразеология" (6 класс, русский язык)
Путевой лист "Фразеология" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.