Путевой лист "Фразеология" (6 класс, русский язык)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Путевой лист разработан как деловая игра по завершению изучения темы "Фразеология". Задания адаптированы как для слабых учащихся, так и для сильных. Интересные задания дают возможность учащимся проявить себя в знании основных понятий по заявленной теме, мотивируют интерес детей для дальнейшего изучения русского языка.Путевой лист разработан как деловая игра по завершению изучения темы "Фразеология".
Иконка файла материала Путевой лист ФРАЗЕОЛОГИЯ.docx
Под какой музыкальный инструмент плясать никому не  хочется?_________________________________________________ В нём можно купить кота, но не утаишь шила. Что это? ___________________________________________________ ПУТЕВОЙ ЛИСТ В СТРАНУ ФРАЗЕОЛОГИЮ ____________________________________________, (ФИО ученика) ученика  6 ____ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ» __________________________ (дата заполнения) Станция «Теоретическая» 1. Фразеология – это ______________________________________ _________________________________________________________  2. Фразеологизмы – это ___________________________________ _________________________________________________________ 3. Фразеологизм является  __________________________________ 4. Фразеологизм можно  ___________________________________ _________________________________________________________ Станция «Исследовательская» 1. Каковы источники фразеологизмов? ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________Станция «Практическая»     две   воды   за кота капли хвост Море по колено –  _________________________________________ Мухи не обидит –  _________________________________________ Как –   ______________________________________ Тянуть   ____________________________________ Витать в облаках –  _______________________________________ Не разлей вода –  __________________________________________ Плясать – ________________________________ Водить за нос –  __________________________________________ Сесть на шею –  __________________________________________ Козел отпущения – ________________________________________ Рог изобилия ­ ____________________________________________ На воре шапка горит ­ _____________________________________ чужую дудку     под       –   Станция «Угадай­ка» «Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят», ­ сказала мама. А Саша стучит. «Прекрати стук!» – сказал папа. А Саша стучит. «Как об стенку горох, ­ говорит бабушка.­ Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё. Отберу молоток»! Стучит. Сказано – сделано! Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь. «Отдай!» ­ «Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей»! Саша заплакал. «Я   машину   чиню».   А   бабушка:   «Всему   своё   время».   «Зачем молоток унесла?» ­ «Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят». «Не все: мы не спим». «Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать». Папа сказал: «Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами   пересыпана.   Что   ни   слово,   то   пословица   или поговорка». А бабушка говорит: «Кашу маслом не испортишь». Станция «Как говорят…» о том, кто часто меняет свои решения  ______________________ _________________________________________________________ о человеке, которого трудно заставить поверить чему­либо,  убедить в чём – нибудь ____________________________________ _________________________________________________________ о кротком и безобидном человеке  ____________________________ о болтливом человеке  ______________________________________ о положении, когда опасность грозит с двух сторон ___________ _________________________________________________________ о человеке, который совершенно лишен музыкального слуха _____ _________________________________________________________ Станция «Преграда» 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ 6._____________________________________________________________ 7._____________________________________________________________ 8._____________________________________________________________ 9._____________________________________________________________Станция «Конечная» Ею кофе, чай мешают и медленное действие совершают. Что  это?____________________________________________________ С этим овощем дружит горе. Что это? ______________________ В какой посуде чувствуют себя неловко? ______________________ В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес. Что это? _____________________________________________________