Пути активизации развития творчества дошкольников способом знакомства с народно-прикладным творчеством.
Оценка 5

Пути активизации развития творчества дошкольников способом знакомства с народно-прикладным творчеством.

Оценка 5
docx
16.10.2024
Пути активизации развития творчества дошкольников  способом знакомства с народно-прикладным творчеством.
Статья (2).docx

Пути активизации развития творчества дошкольников  способом знакомства с народно-прикладным творчеством.

       Среди различных видов искусства изобразительное искусство оказывает на человека едва ли не самое эффективное действие, потому что благодаря своей универсальности влияет на его эмоционально-чувственную сферу, углубляет знания, формирует общую и эстетическую культуру. В педагогической практике изобразительное искусство способствует развитию образного мышления, активной памяти, художественного воображения. Оно в определенной степени влияет на внутренний мир ребенка, привлекает его в сферу человеческих эмоций, воспитывает в нем способность ориентироваться в окружающей жизни, пробуждает восприимчивость к прекрасному. Мы часто говорим о дефиците добра, любви, милосердия, сострадания. А кто научил нас чувствовать, перенимать чужую боль, радоваться чужим успехам, восхищаться, любоваться, созерцать? Ведь этому надо учить так же, как научили ходить, есть, говорить. В детстве закладываются основы интеллекта человека, формируются разносторонние потребности, взгляды, идеалы. Чем раньше и активнее осуществляется процесс приобщения к прекрасному, тем он эффективнее. Искусство может стать одним из основных звеньев в становлении личности. Именно оно открывает нам волшебный мир чувств человека, стремящегося в красках, линиях, цвете, движении кисти поделиться своими переживаниями, волнениями, радостью, восторгом от услышанного, увиденного, пережитого в реальной жизни   

   Изобразительная деятельность носит как практический, так и продуктивный характер. Через нее на эмоционально-чувственной основе ребенок познает окружающий мир, он ставит ребенка в ситуацию активных действий посильной самостоятельности, побуждает к целеустремленности в достижении конкретного результата, в его недрах формируются мотивы и потребности познания, положительные эмоции. Изобразительная деятельность способствует развитию зрения, тактильного восприятия, слуха, тонкой моторики рук, формирует точность и согласованность движений руки со зрительным контролем.  Успешное развитие детского  творчества зависит от целого ряда условий. Главная из них-целенаправленное учебное воздействие педагога, организующего деятельность детей; систематическое и последовательное развитие восприятия, представления, на основе которых формируется изображение; обучение изображаемым умениям и навыкам . Задача все более широкого приобщения человека к сокровищам духовной культуры может быть успешно решена только при условии, если эта работа будет последовательно осуществляться, начиная с раннего детства. А значит, должны совершенствовать эстетическое воспитание детей в дошкольных учреждениях, повышать эффективность ознакомления с живописью, музыкой, фольклором, литературой, развивать детское творчество в различных видах художественной деятельности . Прежде всего необходимо обеспечить связь между различными видами собственно изображаемого творчества. Так, дети овладевают знаниями о форме предметов и воспроизводстве их, рисуя, лепя, изготавливая аппликации. Усвоение лучше начинать с того вида деятельности, где те или иные задачи решаются легче: скажем, наклеивать готовые кружочки (цветные огоньки, разноцветные шарики) проще, чем передавать круглую форму в рисовании и лепке, - в процессе наклеивания ребенок знакомится с формой изображения, его образами.

   Необходимым для развития творчества у  условием дошкольников, воспитания  всесторонне развитой личности является использование народного искусства в декоративной деятельности детей. Народное искусство воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры . Декоративная деятельность вызывает у детей первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому декоративную деятельность необходимо использовать в педагогической работе в детском саду. Воспитать любовь к прекрасному... Это значит, ознакомить детей с различными видами декоративной деятельности . С помощью декоративной деятельности происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народная декоративная деятельность сохраняет и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы определенных отношения к миру. Искусство декоративной деятельности помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать в них художественный вкус . Столкновение с народным декоративным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринимаемую красоту, запомнить те предметы народно-декоративного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается творческая активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам декоративного искусства. У детей формируются разнообразные способности-как художественные, так и интеллектуальные .

    С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.


 

Пути активизации развития творчества дошкольников способом знакомства с народно-прикладным творчеством

Пути активизации развития творчества дошкольников способом знакомства с народно-прикладным творчеством

Прежде всего необходимо обеспечить связь между различными видами собственно изображаемого творчества

Прежде всего необходимо обеспечить связь между различными видами собственно изображаемого творчества

А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности

А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2024