Пути повышения эффективности и качества урока математики
Оценка 4.7

Пути повышения эффективности и качества урока математики

Оценка 4.7
docx
математика
16.09.2020
Пути повышения эффективности и качества урока математики
Пути повышения эффективности и качества урока математики.docx

Пути повышения эффективности и качества урока математики

"Успеваемость ребенка - залог его знаний"

Математика в начальной школе закладывает фундамент для развития математического мышления у ребёнка. В начальной школе система заданий по математике построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Это позволяет им, наряду с развитием вычислительных навыков, эффективно продвигаться в развитии мыслительных операций, умении анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. В школах ведется работа в поисках эффективных методов и приемов обучения. На традиционных уроках в организации учебно-познавательной деятельности преобладают репродуктивные формы учебного воздействия (воспроизводить то, что сохранилось в памяти; задания, действия по образцу, упражнения в определенных способах решения). Однако в практике недостаточно реализуется требование к развитию самостоятельности и познавательных интересов школьников. Лишь 10-15 минут отводится учебного времени на самостоятельное выполнение заданий, направленных главным образом на формирование умения применять полученные знания на практике. В целях повышения эффективности познавательной деятельности и самостоятельности учащихся используются не один-два дидактических приёма, а система разнообразных средств и методов. Это различные средства наглядности, дидактические игры, создание психологических условий, организация практического действия каждого ученика, постановка проблемных вопросов, организация наблюдений и др. На уроках математики надо систематически предлагать задания, требующие выявления какой-либо закономерности на основе наблюдений и анализа. Установление связи известного материала с новым способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Опираясь на известные знания приёмов письменного умножения и деления на однозначное число в пределах 100 учащиеся по аналогии могут решать примеры с многозначными числами. Уровень познавательной деятельности- понимание.

Предметом особого внимания учителей является выработка у школьников навыка самостоятельной работы с учебником. Самостоятельная работа с учебником – традиционный приём работы на уроке с первых дней обучения детей в школе. Она проводится как при закреплении, так и при сообщении новых знаний. Формы этой работы различны.

Изучение некоторых вопросов нужно проводить по учебнику. Самостоятельная работа по учебнику планируется таким образом, чтобы учащиеся в процессе её выполнения действовали активно, сознательно выполняли поставленные перед ними учебные задачи.

Большое значение для развития активности и сознательности учащихся в процессе выполнения самостоятельной работы имеет использование справочных табл. Например, таблицы сложения и умножения, таблицы мер, разрядные сетки для усвоения нумерации многозначных чисел, частные случаи умножения и деления и др.

В целях осуществления дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы наряду с едиными работами для всего класса предлагаются и работы в 2-3 вариантах различной трудности, а так же индивидуальные задания предлагаются отдельным ученикам в записи на карточках. Например, для самостоятельной работы в 4 классе по теме «Умножение на круглые, десятки, сотни» учитель предлагает следующие примеры:

12 х 50

305 х 200

400 х 30

В помощь некоторым учащимся раздаются памятки следующего содержания:

1. Подпиши множители один под другим так, чтобы нули остались в стороне.

2. Выполни умножение, не обращая внимания на нули.

3. Подсчитай число нулей в обоих множителях и эти нули примите к произведению.

Такие памятки – инструкции способствуют формулированию умений самостоятельного учебного труда. Применение дифференцированных заданий позволяет учителям управлять способами познавательной деятельности учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями. При планировании и проведении самостоятельных работ нужно освободить ученика от непроизвольных затрат времени и поэтому надо шире использовать перфокарточки, задания тестов, среди них есть задания альтернативных ответов, где нужно ответить «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Тестовые задания можно дифференцировать, по уровню сложности, что позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к ученику.

Компьютерные технологии обучения могут привнести математическое осмысление, позволят открыть учащимся путь для самостоятельной активной деятельности. Принципиально важно, что ребенок сам в процессе выполнения упражнения убеждается в правильности или ошибочности своего предположения. При этом ему открыт путь к активному поиску правильного ответа. С компьютерными упражнениями возможны коллективные и индивидуальные формы работы. С целью развития интереса к предмету, повышения познавательной активности и познавательной возможностей надо практиковать нетрадиционные и интегрированные уроки. Нетрадиционные уроки – различного вида комбинированные уроки и интегрированные уроки. Нетрадиционные уроки (урок-игра, урок-конкурс, урок-соревнование, урок-викторина, урок-путешествие т.д.) необычны по замыслу, организации, методике проведения, на них создаются условия для самостоятельного переноса раннее усвоенных знаний в новую ситуацию.

 Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися, при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность. Очень удобно использовать интерактивную доску при проверке домашнего задания: заранее сохранить решение задач, и на уроке воспроизвести и прокомментировать решение. Можно сканировать и проецировать на доску решение из тетради ученика и сразу же производить проверку.  Если в решении были ошибки, дети видят их, вместе обсуждают и исправляют.    А можно сделать заготовку, в которой пропущены ключевые слова, фразы. Учащийся заполняет пропуски, комментирует свою работу и формулирует правило. Удобно использовать интерактивную доску для организации устной и самостоятельной работы.



Математика в школе решает одну из важнейших задач – преодоление недостатков познавательной деятельности. Поэтому учитель должен найти такие формы, методы и приёмы обучения, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным и результативным.

 


 

Пути повышения эффективности и качества урока математики "Успеваемость ребенка - залог его знаний"

Пути повышения эффективности и качества урока математики "Успеваемость ребенка - залог его знаний"

В помощь некоторым учащимся раздаются памятки следующего содержания: 1

В помощь некоторым учащимся раздаются памятки следующего содержания: 1

Математика в школе решает одну из важнейших задач – преодоление недостатков познавательной деятельности

Математика в школе решает одну из важнейших задач – преодоление недостатков познавательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020