Пути повышения качества профессионального образования
Оценка 4.9

Пути повышения качества профессионального образования

Оценка 4.9
Семинары
docx
преподавание
07.10.2021
Пути повышения качества профессионального образования
качество профессионального образования
доклад.docx

Пути повышения качества образования.

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р.Киплинг

 

Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание учащихся, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно - эмоционального отношения к миру и друг другу.

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности учащихся, общества и заказчиков образования.

Из чего оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов
  • Из создания комфортности в обучении учащихся
  • Прочности знаний учащихся
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Основная цель- повышение качества знаний, формирование познавательной активности, кругозора.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

         И так чтобы повысить качество образования следует:

1. улучшить процессы преподавания и обучения.

2. использовать разнообразные методики и технологии

3. применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.

 В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в   конкурентноспособных специалистах.

          Основным результатом деятельности системы профессионального образования, является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника является наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций.

          Преподаватели образовательных учреждений профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности учащихся. Высокая оценка, похвала педагога, победа в конкурсе- действительно приносят удовлетворение и являются хорошей наградой за труд,

           Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активации познавательной деятельности учащихся становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства – это увлекательная форма соревнования. Учащиеся учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, её профессиональной и социальной адаптации.

        В конкурсе профмастерства участвуют учащиеся  одной профессии. Учащиеся поставлены в одинаковые условия, и их задача – показать своё профессиональное мастерство. Как правило, конкурс состоит из теоретической части и выполнение практического задания. Работу учащихся оценивают жюри, в состав которой входят специалисты данных профессий. В процессе участия в конкурсе, учащиеся стремятся выполнить свою работу максимально качественно, так как намерены занять призовое место.

После подведения итогов конкурса, каждый из его участников может узнать, за что были снижены баллы. Это позволяет выполнить самоанализ работы и избежать подобных ошибок в дальнейшей деятельности. Участие в конкурсе подобного типа позволяет учащимся усовершенствовать свои профессиональные навыки, оценить себя в сравнение со своими сокурсниками, что служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста.

            Те же,  кто не принимал участия в подобных состязаниях, видят успехи своих сокурсников и тоже стремятся дотянуться до их уровня, понимая, что это возможно. В конкурсе практически каждый учащийся может показать высокий результат. Для этого нужны знания, сноровка, умение работать уверенно, быстро и качественно.

            Участнику, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший по профессии». На заключительном этапе подводятся итоги всей работы, проходит награждение наиболее активных участников, победителей, участников конкурсов профмастерства. Эти мероприятия всегда массовые, с привлечением большого количества участников данной профессии. Присутствующие получат много познавательной информации, которая расширяет кругозор учащихся, стимулирует рост профессионального мастерства, укрепляет желание учиться и совершенствоваться.

         Таким образом, образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа специалиста, востребованного современным производством – конкурентноспособного специалиста – профессионала, готового быстро найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

            Получение осужденными профессионального образования признано одним из основных средств их исправления. Статистика свидетельствует о прямой зависимости между уровнем образования и количеством преступлений, между ростом образовательного уровня и ускорением процесса исправления осужденных.

 

 

 

 

 

 


 

Пути повышения качества образования

Пути повышения качества образования

И так чтобы повысить качество образования следует: 1

И так чтобы повысить качество образования следует: 1

Проведение конкурса профмастерства – это увлекательная форма соревнования

Проведение конкурса профмастерства – это увлекательная форма соревнования

Участнику, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший по профессии»

Участнику, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший по профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021